Как подготовить школьников к выполнению ВПР по английскому языку в 7 классе
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Чекунова Алевтина Викторовна

Данный материал раскрывает содержание Всероссийских проверочных работ по английскому языку, описывает основное содержание тестов по аудированию, грамматике и лексике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как подготовить школьников к выполнению ВПР по английскому языку в 7 классе

Всероссийская проверочная работа по английскому языку в 7 классе с 2020 года стала обязательной для всех школ. Пока существует всего несколько пособий с заданиями и один демонстрационный вариант работы. А чем может быть полезен наш сайт для учителей и учащихся при подготовке к ВПР? 

Рассмотрим пока только один аспект - описание фотографии по предложенному плану. Само задание №3 не является трудным, но даже в технически хорошо оснащенной школе вряд ли детям часто приходилось делать устное сообщение на английском языке с записью на компьютер.

Время выполнения варианта проверочной работы

На выполнение заданий проверочной работы отводится 45 минут (без технической подготовки оборудования и проверки качества звучания аудиозаписей).
Время выполнения заданий 1–3 заложено в компьютерную программу (включая время на подготовку устных заданий):

Задание 1 (аудирование) – до 7 мин.

Задание 2 (чтение текста вслух) – до 4 мин.

Задание 3 (говорение) – до 4 мин.

Рекомендуемое время выполнения заданий 4–6:

Задание 4 (чтение) – 10 мин.

Задание 5 (грамматика) – 10 мин.

Задание 6 (лексика) – 10 мин.

Однако учащиеся могут сами регулировать время выполнения заданий 4–6 по своему усмотрению.

Система оценивания проверочной работы по английскому языку

Каждое из заданий 1, 4, 5, 6 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

В заданиях 1, 4, 5, 6 участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. Максимум за успешное выполнение каждого из этих заданий – 5 баллов.

Ответы на задания 2 и 3 оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями.

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы –30 баллов.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

 

«2»

 

«3»

 

«4»

 

«5»

 

Первичные баллы

 

 

0–12

 

13–20

 

21–26

 

27–30

 

Выполнение работы участником

Участнику необходимо:

1.Прочитать инструкцию, которая появится на экране.

2.Ввести код участника.

3.Нажать кнопку «Начать выполнение работы».

4.Произвести запись кода участника и прослушать ее, нажав соответствующие кнопки в окне «Запись кода участника».

5.В случае успешной записи кода, нажать кнопку в нижней части окна программы «Завершить запись кода участника и приступить к выполнению заданий». Если запись слышна тихо или некорректно, необходимо повторить запись немного повысив тембр голоса (старайтесь не кричать, чтобы не мешать окружающим). В случае повторения ошибки, вызвать технического специалиста для решения возникшей нештатной ситуации.

6.Приступить к выполнению заданий проверочной работы. Перед каждым проверочным заданием дается время на подготовку к этому заданию.

7.При выполнении задания раньше отведенного времени можно нажать кнопку «Завершить ответ».

8.Выполнив все задания, участник может посмотреть внесенные варианты ответов на письменные задания и прослушать свои ответы на задания устной части.

9.Нажать кнопку «Завершить выполнение работы участником».

10. По завершении работы появляется окно с выбором «Начать на станции выполнение работы для следующего участника» и «Завершить работу станции». На этом этапе учащийся покидает аудиторию.

11.В случае необходимости работу на станции начинает следующий участник, нажав на кнопку «Начать на станции выполнение работы для следующего участника».

Подготовка к заданиям по аудированию и чтению заключалась в постоянной практике, то есть выполнении самих заданий с объясненьем таких особенностей, как наличие слов-дистракторов. Например, если тема текста the longest river слова longest скорее всего не будет в тексте, а будет синоним и цифра, факты, подтверждающие, что река самая большая. При выполнении этих заданий обогащается словарный запас учащихся, этому способствует мотивация, так как слушаем либо читаем и пытаемся найти определенные лексические единицы.

Подготовка к лексико-грамматическим заданиям помогает школьникам обобщить и структурировать знания по грамматике и лексике.
Что касается грамматики (задание 5) в основном затронуты 5 тем:

1. Формы глагола to be в настоящем и прошедшем времени (достаточно просто!)

2. Сравнительная и превосходная форма прилагательных (повторяем обязательно правила образования форм, но и обращаем внимание на наличие артикля the и союза than)

3. Личные местоимения (необходимо различать не только личные и притяжательные местоимения, но и падежи (именительный \ обьектный) в личных и формы в притяжательных (основная \абсолютная)

4. Исключение из правил образования множественного числа существительных: women, mice,children…..

5. Притяжательный падеж существительных во множественном числе (важно не спутать правильный вариант с вообще не существующим словом в английском языке, например, people и peoples)

6. Самое сложное - задание на правильное употребление глагола. В этом задании без знаний основных видо-временных форм английского глагола не обойтись, но и здесь можно найти подсказки. Например, само повествование ведется в прошедшем времени, а прямая речь «слова в кавычках» обычно употребляется в настоящем, но не всегда.

Задание 6 для учащихся самое сложное, потому что без базового словарного запаса выполнить его невозможно. К тому же в вариантах ответов предлагается выбрать созвучные слова (than-then) близкие по семантике (later-after). Учителю придется объяснять различие между ними.

Таким образом, подготовка к ВПР – это обобщение изученных знаний, развитие навыков говорения, возврат к практике чтения текста вслух. Самое главное, что в результате проделанной работы ребята смогли проанализировать пробелы в своих знаниях, восполнить их, в результате чего приобрели уверенность в своих знаниях и желание продолжать изучать иностранный язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить рассказать об известном человеке на английском языке в 5 и 6 классе. План ответа и полезные выражения.

Как рассказать об известном человеке на английском языке  (The Biography of a Famous Person (план ответа, полезные выражения)I....

Пошаговая инструкция по выполнению ВПР по английскому языку 7 класс

В презентации описаны основные действия, выполняемые учащимися на Станции записи ответов, применяемой при выполнении Всероссийской проверочной работы (ВПР) по английскому языку (7 класс)....

Стратегии по выполнению ВПР по английскому языку в 7 классе

Стратегии по выполнению ВПР по английскому языку в 7 классе...

Как эффективно подготовиться к ВПР по английскому языку. 7 класс

Подготовка к ВПР – это обобщение изученных знаний, развитие навыков говорения, возврат к практике чтения текста вслух...

Задания для всероссийской олимпиады школьников 2022-2023. Школьный этап. Английский язык 8 класс.

Задания для всероссийской олимпиады школьников 2022-2023. Школьный этап. Английский язык 8 класс....

Задания для всероссийской олимпиады школьников 2022-2023. Школьный этап. Английский язык 6 класс.

Задания для всероссийской олимпиады школьников 2022-2023. Школьный этап. Английский язык 6 класс....