Летний профильный лингвистический лагерь "Полиглот"
методическая разработка по английскому языку

Данный проект направлен на создание условии для развития знаний, умений и навыков для детей с высокой мотивацией к изучению иностранных языков в области краеведения, экологии и туризма. Приоритетным направлением остается  формирование банка данных о достопримечательностях, особенностях и истории, культуре, традициях и обычаях Курумканского района. Только овладев достаточным объемом фактического материала учащиеся смогут самостоятельно разрабатывать популярные туристические маршруты и получить основы профессии гидов-переводчиков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

ЛЕТНЕГО школьного ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ “POLYGLOT”

Дата

Мероприятие

Ответственный

Примечания

1

День первый

  1. Презентация программы лагеря
  2. Парад открытия профильного лагеря
  3. Работа по проекту «Мы-то, что надо!»

Доржиева Т. Д.

Доржиева Л. Л.

Санданова Т.М., Сулаева К.С.

Ширеторова Д. З.

Создание графика дежурств, турнирной таблицы, дневника лагеря, деление участников на 4 команды

Встреча гостей из Франции, Германии.

2

День второй

  1. Обзорная экскурсия «Tour around Kurumkan» (с привлечением детей для рассказа о местности)
  2. Работа в группах по странам – языковое погружение

Доржиева Т. Д.

Доржиева Л. Л.

Санданова Т.М., Сулаева К.С.

Ширеторова Д. З.

Вовлечение гостей в работу лагеря, языковое погружение.

3

День третий

  1. Выездной день
  2. Спортивные игры, наблюдение за природой, Пленэр- конкурс рисунков. WORKSHOP- изготовление сувенирной продукции Мастер-класс
  3. Поездка в Барагханский музей – проведение экологического десанта

Доржиева Т. Д.

Доржиева Л. Л.

Санданова Т.М., Сулаева К.С.

Ширеторова Д. З.

Заполнение дневника лагеря, фотоотчет.

Языковое погружение (разучивание элементарных фраз, песен, стихов на французском, немецком и китайском языках). Разучивание написания иероглифов китайского языка

4

День четвёртый

  1. Практическое занятие по ВРД «Говорение» (смотр первичных умений)

Доржиева Т. Д.

Доржиева Л. Л.

Санданова Т.М., Сулаева К.С.

Ширеторова Д. З.

Заполнение дневника лагеря

5

День пятый

  1. Fancy dancy day
  2. День культурных мероприятии (приготовление концертной программы силами участников лагеря для детей младшего возраста (ЛДП)).

Доржиева Т. Д.

Доржиева Л. Л.

Санданова Т.М., Сулаева К.С.

Ширеторова Д. З.

Выпуск проектной продукции, озвучивание мультфильма на английском языке.

Заполнение дневника лагеря

6

День шестой

  1. Защита проектов
  2. Поход в кино на иностранных языках.

Доржиева Т. Д.

Доржиева Л. Л.

Санданова Т.М., Сулаева К.С.

Ширеторова Д. З.

Заполнение дневника лагеря

7

День седьмой

  1. Farewell Party
  2. Фестиваль проектных работ «Мы –то, что надо».
  3. Торжественная церемония закрытия лагеря, вручение сертификатов, подарков

Доржиева Т. Д.

Доржиева Л. Л.

Санданова Т.М., Сулаева К.С.

Ширеторова Д. З.

Заполнение дневника лагеря



Предварительный просмотр:

                                              GERBГерб школы

Администрация муниципального образования «Курумканский район»

МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1»

                 

                                                                              671640, Республика Бурятия, с.Курумкан, ул.Балдакова, 7. Тел./факс 8(30149) 41-6-18, e-mail Kurumkanschool1@yandex.ru

C:\Users\user\Desktop\аттестация\полиглот 1.jpg

Летний профильный лагерь «Полиглот»

1. Проект

«Школьный профильный лингвистический летний лагерь «Полиглот» для детей с высокой мотивацией к изучению иностранных языков»

2 .Проблема проекта:

Данный проект направлен на создание условии для развития знаний, умений и навыков для детей с высокой мотивацией к изучению иностранных языков в области краеведения, экологии и туризма. Приоритетным направлением остается  формирование банка данных о достопримечательностях, особенностях и истории, культуре, традициях и обычаях Курумканского района. Только овладев достаточным объемом фактического материала учащиеся смогут самостоятельно разрабатывать популярные туристические маршруты и получить основы профессии гидов-переводчиков.

Новизна проекта

1. Передача опыта, организация работы в малых и больших группах и языковое погружение с носителями языка.

2. Использование материалов краеведения в разработке маршрутов с целью популяризации туристических ресурсов района.

3. Формирование лидерских качеств детей посредством сочетания отдыха и интерактивной деятельности.  

4.Обеспечение психологического сопровождения в работе профильного лагеря.

5.Использование информационных технологий в познавательной, игровой и проектной деятельности учащихся.

6.Создание благоприятного психологического климата, выработка стиля сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским лагерем.

Цели проекта

1.  Пролонгация образовательной траектории по направлениям (лингвострановедческое, туристско – краеведческое и лидерское)полилингва

2. привитие позитивного отношения к здоровому образу жизни, выработка гражданской позиции в вопросах патриотизма и экологической грамотности;

3. формирование лидерских качеств учащихся

4. привитие навыков саморазвития

5. расширение языковых  горизонтов, путем создания полилингвальной среды

Партнеры проекта:

  1. МБОУ Давдын, Юктэ
  2. Барагханский краеведческий музей
  3. ФГБУ ГПЗ « Джергинский» (экологический отдел)
  4. МБОУ ДОД ЦДТ (рук. Сахманов А.У.)

Задачи проекта:

  • 1.создание условии для применения полученных ЗУН  в реализации проектов по направлениям: страноведение и туризму.
  • 2. развивать деятельность по улучшению модели детского летнего  лагеря, гармонично сочетающую отдых, оздоровление и самореализацию в области  иностранных языков;
  • 3.раскрыть и развить  творческий потенциал учащихся, через метод проектов, критического мышления, игровые технологии, технологию сотрудничества;
  • 4.способствовать социализации,  развитию у детей лидерских качеств в условиях профильного лагеря.
  • 5. продолжить работу по актуализации социального партнерства ( РОВД, КДН, ЦРБ, ДЮСШ, РЦДТ, центр для пожилых людей, эвенкийский центр «ЮКТЭ», Джергинский заповедник);  
  • 6. привлечь носителей языка для создания аутентичной среды , способствующей развитию устных навыков общения. 
  • 7. Создание печатной продукции (словари, карманные разговорники, способствующие усвоению языкового материала).

Миссия проекта:

1.Создание условий для развития детей с высокой мотивацией к изучению иностранных языков, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников.  

 2. Консолидация  социальных партнеров для реализации  проекта «Мы-то, что надо!»

Механизм реализации проекта:

  • Данный проект является продолжением трехгодичной программы 2012-2014 гг («KELTICSTARTER», «KELTIС DISCOVERER», «KELTICLEADER» )
  • Механизмами его реализации являются:
  • 1) погружение  учащихся в языковую среду через интерактивную деятельность:
  • 2) целенаправленное, педагогически организованное оздоровление детей с наиболее эффективным использованием условий образовательного и других клубных учреждений.
  • 3) знакомство с культурными и языковыми реалиями стран изучаемого языка;
  • 4) использование ЦОР и ИКТ – технологий  для расширение общего и лингвострановедческого кругозора учащихся;
  • 5) развитие лидерских качеств учащихся с целью повышения их личностного роста;
  • 6)создание условий для дальнейшего языкового погружения и повышения мотивации по изучению живой природы, традиций, обычаев и истории родного края;
  • 7)  развитие компетенций, необходимых для деятельности  гидов-переводчиков;
  • 8) использование интернет технологии для онлайн сессии с носителями языка (VIBER, WhatsApp, Skype)
  • 8) использование интегрированных проектов (технология, биология, география, история Бурятии, английский язык, китайский, немецкий, французский);
  • 9) пролонгация образовательной траектории по направлениям (лингвострановедческое, туристско – краеведческое и лидерское);
  • 10) воспитание  позитивного отношения к здоровому образу жизни, выработка гражданской позиции в вопросах патриотизма и экологической грамотности.

Режим работы

Работа лагеря рассчитана на 7 календарных дней. Часы работы:

Начало: 8.30

Окончание 14.30

Профильные занятия в лагере длятся по 4 часа каждый день.

В остальное время дети задействованы в общелагерных мероприятиях — спартакиадах, конкурсах, викторинах, экскурсии по району, просмотрах фильмов на английском языке, общений с носителями языка.

Организация питания согласно действующим СанПИН.

Окончание проекта

По окончании  модуля подростки самостоятельно проводят  мастер – класс по темам, выбранных в ходе работы.  Форма его проведения может быть различной. Например, это защита мини-проекта профессиональной направленности группой по 4-7 человека, проведение ролевых игр, выпуск газеты, творческие работы о достижениях детей в изучении английского, немецкого, китайского, французского языков во время отдыха в лагере. Главное в его проведении – инициативность и  самостоятельность подростков. Взрослый в данном случае выступает лишь как наблюдатель или участник мастер-класса.

      Самые активные и успешные участники лагеря поощряются грамотами и призами. Также, будет создана мультимедийная презентация, фотоотчет, статьи в газетах «Первая школа» «Огни Курумкана» и оформлено портфолио проекта.

 

Ожидаемые результаты

* укрепят свое физическое здоровье и сформируют позитивное отношение к здоровому образу жизни;

* получат опыт разумной организации своего свободного времени, опыт учебной, познавательной и творческой деятельности;

Участники проекта должны знать:

*культурные и языковые реалии страны изучаемого языка;

*лексико – грамматический материал на сверхбазовом уровне;

Участники проекта должны уметь:

*обобщать полученный социальный опыт с целью его дальнейшего эффективного использования в разных направлениях (туристическом, краеведческом, экологическом).

 

 

  • Личностные:
  • - осознание возможности самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной культуры в целом; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие и дисциплинированность.

- Стремление к лучшему осознанию  культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином свой страны и мира;

  • Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
  • Метапредметные:
  • — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,
  • выполняя разные социальные роли;
  • — развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и
  • выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • — развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и(или) ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессекоммуникативной деятельности на английском языке.
  • «POLYGLOT » - это  школьный  английский лагерь, который предоставляет детям возможность совершенствовать знание английского языка и формировать полилингвальные навыки
  • «POLYGLOT » - это отличная возможность полюбить английский, немецкий, французский, китайский языки и хорошо отдохнуть на каникулах.

6. Оценка достижения намеченных результатов и отчетность

Способы оценивания

Критерии оценивания

Экспертная группа

Формы оценивания

1.

Семинар

Объем устных высказывании (монолог, диалог).

Доржиева Л.Л.

Доржиева Т.Д.

6 занятий (лекционные занятия)

2.

Зачет

Уровень усвоения материала по разделам программы.

Доржиева Т. Д.

Доржиева Л. Л.

Санданова Т.М., Сулаева К.С.

Ширеторова Д. З.

По 4 видам речевой деятельности (от 0 до 3 баллов)

3.

Практикум

Умение применить языковой и краеведческий материал.

Доржиева Т. Д.

Доржиева Л. Л.

Санданова Т.М., Сулаева К.С.

Ширеторова Д. З.

3 экскурсии (от 0 до 10)

4.

Итоговое тестирование

Усвоения материала на базовом и продвинутом уровнях.

Носители языка:

Аурелия (Франция)

Ева Шуберт (Германия)

9. Резюме сотрудников

Ф.И.О. сотрудников

Дата рождения

Образование

Послужной список

Должность в проекте

Отношение к организации-заявителю

Роль в проекте

Контактная информация

1

Доржиева Л.Л.

03.08.1985

Высшее, ФИЯ, БГУ, 2008

Учитель английского и немецкого

МБОУ «Курумканская СОШ №1»

начальник

Учитель английского языка СОШ № 1

Начальник

с.Курумкан,

 ул. Октябрьская, 32

8-924-652-65-22

2.

Доржиева Т.Д.

09.04.1957

Высшее, ФИЯ, БГПИ, 1979

Учитель английского и немецкого

МБОУ «Курумканская СОШ №1»

воспитатель

Учитель английского языка КСОШ №1

Воспитатель

8-924-654-96-26

3.

Ширеторова Д.З.

22.12.1981

Высшее, ГПА г. Санкт-Петербург

Учитель английского языка МБОУ «Курумканская СОШ №1»

Воспитатель

Учитель английского языка КСОШ №1

воспитатель

8-924-459-16-70

4.

Хобраков В.С.

Учитель физкультуры

Учитель физкультуры КСОШ № 1

Инструктор по физической культуре и ОБЖ

5.

Молчанова ОВ.

Медицинский работник

Медицинская сестра КСОШ № 1

Медицинский работник

6.

Ринчинова О.В.

Повар

Повар КСОШ №1

Повар

7.

Братцева С.А.

Повар

Повар КСОШ №1

Повар

8.

Козлова Л.А.

Повар

Повар КСОШ №1

Повар

9.

Санданова Т.М.

1988

ВФ БГУ, 2010

Востоковед, учитель английского и китайского языков, МБОУ «Курумканская СОШ №1»

воспитатель

Учитель английского языка КСОШ №1

Воспитатель

10.

Сулаева К.С.

1989

ФИЯ БГУ, 2011

Учитель английского и немецкого языка, МБОУ «Курумканская СОШ №1»

воспитатель

Учитель английского языка КСОШ №1

Воспитатель



Предварительный просмотр:

Отчет летнего профильного лингвистического лагеря «Полиглот»

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно - значимых сферах деятельности.

        Летний отдых в системе образования сегодня – это не только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта подростка, его социализации и профориентации.    Воспитательная ценность системы летнего отдыха, таким образом, состоит в том, что профильный лагерь  создает все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации и общении.

На базе МБОУ «Курумканской СОШ №1» был создан летний профильный (лингвистический ) лагерь «Полиглот».

Целью нашего лагеря явилось:

1.  Пролонгация образовательной траектории по направлениям (лингвострановедческое, туристско – краеведческое и лидерское) полилингва

2. привитие позитивного отношения к здоровому образу жизни, выработка гражданской позиции в вопросах патриотизма и экологической грамотности;

3. формирование лидерских качеств учащихся

4. привитие навыков саморазвития

5. расширение языковых  горизонтов, путем создания полилингвальной среды

Новизна проекта

1. Передача опыта, организация работы в малых и больших группах и языковое погружение с носителями языка.

2. Использование материалов краеведения в разработке маршрутов с целью популяризации туристических ресурсов района.

3. Формирование лидерских качеств детей посредством сочетания отдыха и интерактивной деятельности.  

4.Обеспечение психологического сопровождения в работе профильного лагеря.

5.Использование информационных технологий в познавательной, игровой и проектной деятельности учащихся.

6.Создание благоприятного психологического климата, выработка стиля сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским лагерем.

Задачи проекта:

  • 1.создание условии для применения полученных ЗУН  в реализации  проектов по направлениям: страноведение и туризму.
  •  2. развивать деятельность по улучшению модели детского летнего  лагеря, гармонично сочетающую отдых, оздоровление и самореализацию в области  иностранных языков;
  • 3.раскрыть и развить  творческий потенциал учащихся, через метод проектов, критического мышления, игровые технологии, технологию сотрудничества;
  • 4.способствовать социализации,  развитию у детей лидерских качеств в условиях профильного лагеря.
  • 5. продолжить работу по актуализации социального партнерства ( РОВД, КДН, ЦРБ, ДЮСШ, РЦДТ, центр для пожилых людей, эвенкийский центр «ЮКТЭ», Джергинский заповедник);  
  • 6. привлечь носителей языка для создания аутентичной среды , способствующей развитию устных навыков общения. 
  • 7. Создание печатной продукции (словари, карманные разговорники, способствующие усвоению языкового материала).

Механизм реализации проекта:

  • 1) погружение  учащихся в языковую среду через интерактивную деятельность:
  • 2) целенаправленное, педагогически организованное оздоровление детей с наиболее эффективным использованием условий образовательного и других клубных учреждений.
  • 3) знакомство с культурными и языковыми реалиями стран изучаемого языка;
  • 4) использование ЦОР и ИКТ – технологий  для расширение общего и лингвострановедческого кругозора учащихся;
  • 5) развитие лидерских качеств учащихся с целью повышения их личностного роста;
  • 6)создание условий для дальнейшего языкового погружения и повышения мотивации по изучению живой природы, традиций, обычаев и истории родного края;
  • 7)  развитие компетенций, необходимых для деятельности  гидов-переводчиков;
  • 8) использование интернет технологии для онлайн сессии с носителями языка (VIBER, WhatsApp, Skype, Facebook)
  • 8) использование интегрированных проектов (технология, биология, география, история Бурятии, английский язык, китайский, немецкий, французский);
  • 9) пролонгация образовательной траектории по направлениям (лингвострановедческое, туристско – краеведческое и лидерское);
  • 10) воспитание  позитивного отношения к здоровому образу жизни, выработка гражданской позиции в вопросах патриотизма и экологической грамотности.

Миссия проекта:

1.Создание условий для развития детей с высокой мотивацией к изучению иностранных языков, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников.  

 2. Консолидация  социальных партнеров для реализации  проекта «Мы-то, что надо!

Режим работы

Работа лагеря рассчитана на 14 календарных дней. Часы работы:

Начало: 8.30

Окончание 14.30

Профильные занятия в лагере длятся по 4 часа каждый день.

В остальное время дети задействованы в общелагерных мероприятиях — спартакиадах, конкурсах, викторинах, экскурсии по району, просмотрах фильмов на английском языке, общений с носителями языка.

Организация питания согласно действующим СанПИН.

В реализации программы лагеря  приняло участие 40 детей с 4 по 7 классы.  Учащиеся были разделены на 4 команды путем жеребьевки и в дальнейшем работали по командам. В ходе работы  лагеря, учащиеся познакомились с носителями немецкого и французского, китайского языков.

С 3 по 10 июня в нашем лагере работала представитель Германии Ева Шуберт. Она имеет международный сертификат, дающий право на преподавание английского языка TEFL (Teaching English as a Foreign Language). Ева Шуберт рассказала о своей стране Германии, о родном городе Карлсруе на английском и немецком языках. Познакомила с азами немецкого языка, научила детей разговорным фразам, разучила с детьми стихотворения, песни. Проводила физминутки с детьми на стадионе, показала национальные игры, сыграла интеллектуальные игры (на знание столиц мира на английском языке).

С 11 по 16 июня приехали гости из Франции студентка факультета международных отношении Высшей школы Парижа Оурелия Бессэд и аналитик международного отдела ООН, изучающий азиатские страны Натаниель Пол Эдуард Буфенуар. Молодые люди каждое утро проводили физминутки, организовали подвижные игры, веселые танцы с разучиванием лексики, рассказали про свою страну Францию, провели викторины, занятия по французскому языку. Учащиеся провели блиц-интервью: задавали вопросы нашим гостям и сами отвечали на вопросы. Участники лагеря провели мастер – класс по разучиванию национального танца - ехор. Оурелия и Натаниель были очень рады и пообещали приехать еще.

В связи с быстрым  развитием  международных отношении России и Китая, китайский язык становиться неотъемлемой частью современного мира, что вызывает огромный интерес со стороны учащихся и их родителей в изучении данного языка. В период с начала и до конца лагеря учителем английского языка Сандановой Т.М.  были проведены занятия по китайскому языку. Учащиеся научились писать иероглифы, считать до десяти и делать презентацию о себе на китайском языке.

Помимо учебных занятий, учащиеся были вовлечены в разные виды активностей: спортивные мероприятия, поход в кино с просмотром фильмов на английском и немецком языках.

Учителями английского языка были организованы интеллектуальные игры в виде кроссвордов, ребусов, загадок на английском языке.

Во время лагеря учащиеся приняли активное участие в инсценировке сказок на английском языке. Выбор сказок производился по желанию. Учащиеся отнеслись с большим творческим интересом, подготовили костюмы, реквизиты.  Стоит отметить, что драматизация является одним из методов эффективного обучения английскому языку. Ведь разучивая наизусть роли, учащиеся тренируют аудирование, чтение и говорение.

По отзывам детей и родителей работа лагеря очень им понравилась и многие учащиеся пожелали принять участие в лагере в следующем году.  

  • Фото лагеря в фотопрезентации

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профильный лингвистический лагерь «Полиглот» МБОУ «Курумканская СОШ №1» Июнь, 2018 г.

Слайд 2

Our team – Наши отряды

Слайд 3

Our guests – Наши гости

Слайд 4

Our lessons – Наши занятия

Слайд 5

Our poems – Наши стихотворения

Слайд 6

Our dances – Наши танцы

Слайд 7

Our games – Наши игры

Слайд 8

Our quiz – Наши викторины

Слайд 9

Our interviews - Наши интервью

Слайд 10

Our teachers – Наши учителя

Слайд 11

Our camp - Наш лагерь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа городского летнего профильного лагеря «Лингвист»

Эта программа – программа организации жизнедеятельности детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет в городском летнем профильном лагере «Лингвист». Лагерь ставит своей задачей развитие у детей спосо...

Программа занятий по физике в летнем профильном лагере и анализ работы.

Цель программы -предоставление профессиональной педагогической поддержки школьникам с высоким уровнем учебной мотивации, создание  атмосферы       творческого...

Презентация к проекту межшкольного профильного лингвистического лагеря "KELTIC" для одаренных детей

Сегодня школьное образование является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития страны. Изменения в политическом, социально-экономическом, культурном развитии...

Программа летнего пришкольного лингвистического лагеря с дневным пребыванием детей.

Программа расчитана на детей начальных классов и содержит Пояснительную записку,  Характеристику участников программы, Педагогическую идею, Целевой блок, Критерии и способы оценки качества р...

Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС

Профильный лингвистический отряд на базе летнего лагеря с дневным пребыванием «RAINBOW», как внеурочная деятельность с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС...

Программа по русскому языку для профильных лингвистических классов.

Программа по русскому языку для профильных лингвистических классов....

Работа пришкольного профильного лингвистического лагеря "Полиглот"

Работа пришкольного профильного лингвистического лагеря "Полиглот"...