Переход от печатных газетных изданий к интернет например газете Великобритании.
статья по английскому языку

Антропова Елена Константиновна

РЕВОЛЮЦИЯ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ? ПЕРЕХОД ОТ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ К ИНТЕРНЕТ НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

РЕВОЛЮЦИЯ ИЛИ ЭВОЛЮЗИЯ? ПЕРЕХОД ОТ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ К ИНТЕРНЕТ НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

 

Антропова Елена Константиновна 

Аннотация

Использование разнообразных носителей словаря (печатный, электронный и онлайн) обусловлено своими преимуществами и недостатками касательно каждого из типов. В статье приводятся примеры позитивных и негативных влияний на использование словарей различных типов. Выдвигаются предположения о дальнейших возможностях развития словарей в электронных и онлайн ресурсах.

Ключевые слова: словарь,  печатный словарь, электронный словарь, типы словарей, лексикография.

Физические носители уже по меньшей мере лет 10 – 15 ведут агрессивные военные действия с носителями электронными. У каждой из двух фракций есть свои сторонники, свои противники, свои плюсы и конечно же свои минусы. Оба лагеря воющих несут колоссальные потери, но линия фронта все время неумолимо движется все глубже и глубже внутрь территории  физических носителей. Изначальный вопрос складывается в том, что в лагере электронных издательств, рекрутам и делать то ничего не нужно. Большинство «новобранцев» вливаются в ряды «Электронщиков» по банальным и простым причинам, им намного удобнее и привычнее все держать в цифре, и желательно что бы все умещалось в кармане на экране смартфона. В то время как в стане физических носителей «в бой идут одни старики», а прирост новобранцев крайне мал (то ли агитплакаты скучные, то ли идеология теряет популярность). У каждой из воющих сторон есть свои отличительные стороны, так сказать символика.

Флагом Лагеря физических носителей является бумага. Старая, добрая газетная бумага, с ее непередаваемой смесью запахов из свежей бумаги и типографских чернил. Идеологией фракции является неспешность бытия, чашка кофе (ну или чая на читателя) при прочтении. В общем то эта сторона конфликта для тех кто познал вкус жизни и не спешит «прогибаться под изменчивый мир». Что и является стимулом для постепенного вымирания фракции.

В то время как в лагере «Электронки» флагом является по всей видимости самолет (причем самолет сверхзвуковой скорости). Основными их атрибутами являются максимальная мобильность вплоть до того, что на данный момент, прочитать свежую новость можно даже с часов. Сумбурная скорость поступления информации, и тотальный хаос в понимании Средства Массовой Информации, ибо на данный момент во фракции «штурмбанфюрером»(блогером) может стать абсолютно любое лицо чей «батальон» слепо преданных солдат - фанатов  насчитывает более тысячи человек.

А самое страшное в этой войне то, что обе воющие стороны бьются за одно дело, имеют общую идеологию, при этом не видя общности своих мышлений, ведь в конце концов какая разница в каком формате наши «воины» получают свои крупицы информации (или дезинформации в зависимости от надобности) если смысл существования обоих лагерей один – получение «достоверной, и точной информации», точно и в срок (желательно как можно быстрее).

Причины медленного, но уверенного захвата территории физики электроникой крайне просты. В современных реалиях даже на попросту жизнь не всегда хватает времени, не говоря уже о неспешном чтении свежих новостей. Современное «поле боя» построено на максимальной эффективности при минимальных затратах как физических так и материальных. Кстати говоря, о материальном. На «поле боя» (где уже почти все Фракции мира сделали из своих граждан «кредитных рабов») попросту нет возможности тратить свое время на то, что приносит удовольствие моральное, и не приносит ничего материального. Грусть – тоска, но таковы реалии современности. А потому и отмирание такого рудимента как бумага является лишь вопросом времени (заодно спасибо и всемирной огранизации «Greenpeace» с их странным пониманием о жизни в гармонии с природой).

И как водится на войне, всегда есть перебежчики, а в этой войне их все больше день ото дня. Причин как обычно тысячи, мимимализация затрат, а как следствие максимализация прибыли, желание держаться «на пульсе», желание стать «генералом» армии по соседству. И в истории этой военной хроники есть, как герои оставшиеся стоять на своем, так и беглецы в стан врага, или вообще «двойные агенты» из армии газет Великобритании.

The Guardian — «Страж»— ежедневная леволиберальная газета в Великобритании, основана в Манчестере в 1821 году под названием The Manchester Guardian. В 1959 году сменила название на нынешнее, а в 1964 году редакция переехала в Лондон. Воскресный выпуск оформлен в виде газеты The Observer (стала частью группы Guardian в 1993 году). Принадлежит группе компаний Guardian Media Group.

Сайт газеты — самый посещаемый из сайтов британских газет, известных как «качественная пресса», причём его материалы могут отличаться от материалов бумажного издания. Согласно статье в Press Gazette, опубликованной в 2013 году, из всех британских газет The Guardian было самым читаемым из качественных изданий, с учётом как продаж бумажной версии, так и просмотров сайта газеты. В научных работах газету характеризуют как влиятельную, престижную и качественную, а также как одну из самых уважаемых газет в мире.

В июне 2017 сообщалось, что и «Гардиан», и The Observer переходят на формат таблоида и электронной газеты с 15 января 2018 года. Смена формата призвана снизить расходы, экономя миллионы фунтов ежегодно.

Daily Mail (в переводе — «Ежедневная почта») — массовая английская ежедневная газета. Выходит с 1896 года. Вторая после The Sun по величине тиража ежедневная газета в Великобритании. В конце 2013 года субботние выпуски Daily Mail обогнали по тиражам субботние выпуски The Sun

Была одной из первых британских газет для среднего класса и сегодня является единственной, более 50 % читателей которой — женщины. Daily Mail имела несколько «национальных» — ирландская, шотландская, индийская — версий. С 1975 года издаётся в компактном формате. И по сей день издается только в печатном формате.

The Daily Telegraph. Первый номер вышел 29 июня 1855 года как The Daily Telegraph & Courier. Основана полковником Артуром Слаем с единственной целью — критиковать герцога Кембриджского, будущего главнокомандующего британской армией. Через несколько месяцев газету выкупил издатель Джозеф Моисей Леви, владелец газеты The Sunday Times, решивший создать новую дешёвую газету, доступную широкому кругу читателей. 17 сентября 1855 года вышла обновлённая The Daily Telegraph & Courier. Название было сокращено до современного в 1856 году) как «самая большая, самая лучшая и самая дешёвая газета в мире». Тогда же газета стала лидером по тиражам в Великобритании.

В октябре 1937 года издание было объединено с Morning Post (создана в 1772 году) и стала называться The Daily Telegraph & Morning Post и выходило под этим названием до 1969 года, когда ей было возвращено прежнее имя.

В 1939 корреспондент газеты Клэр Холингсворт сообщила о начале второй мировой войны на страницах издания после того как заметила немецкие танки на польской границе.

В 1942 представители английской разведки мониторили активность читателей, которые участвовали в конкурсе издания, предлагавшем разгадать кроссворд за 12 минут. Лучших пригласили на службу для участия в разгадке немецкого секретного шифра.

В 1994 издание первым в Британии запустило сайт.

В 2016 году было запущено мобильное приложение.

The Independent — «независимый» — британское интернет-издание, до 2016 года ежедневная газета. Была основана в 1986 году как независимая национальная утренняя газета. Идеологически близка к либерально-демократической партии, особое внимание обращает на проблематику прав человека.

Последний печатный тираж The Independent вышел в субботу, 20 марта 2016. С тех пор издание существует только в цифровом формате. Тираж газеты в 2009 году составлял 183,5 тыс экземпляров (самый малый среди общебританских ежедневных газет), тираж воскресного выпуска («The Independent on Sunday») — 155,6 тыс. экземпляров. В ноябре 2013 года тираж газеты, по данным исследовательской компании ABC, насчитывал 67,7 тыс. экземпляров; в апреле 2014 года — 63,4 тыс. экземпляров.

Основана в 1986 году тремя бывшими журналистами The Daily Telegraph.

26 октября 2010 года начало выходить новое компактное ежедневное приложение «i», ориентированное на молодого читателя.

Daily Mirror — британский таблоид, основанный в 1903 годуТираж газеты по состоянию на июнь 2011 года составляет 1 170 541 экземпляров. Начиная с выборов 1945 года, газета последовательно поддерживает Лейбористскую партию.

В 2019 году издания Mirror Online, the Daily Mirror, Sunday Mirror и Sunday People издаются MGN Ltd, которая является частью Reach PLC — крупнейшего издателя Британии. Его ежемесячная совокупная аудитория достигает 36 миллионов человек. Компания Reach PLC объединяет 150 газет и 80 сайтов по всей Англии, Шотландии, Ирландии и Уэльсу.

«Daily Express» был основан в 1900 году. Это была одна из первых газет, где печатали и сплетни, и спортивные новости, и женские советы. Также это первая газета в Великобритании, напечатавшая у себя кроссворд. Советский коммунист и революционер Лев Троцкий после своего изгнания из СССР в 1929 году писал статьи в этой газете.

В конце 2008 «Экспресс» начала выполнять план по сокращению 80 рабочих мест с целью сокращения затрат на £2,5 миллиона. Некоторые сотрудники согласились уволиться по собственному желани. В начале 2008 года из-за подобных сокращений была организована первая за 18 лет 24-часовая забастовка работников прессы в Великобритании. В конце августа 2009 был представлен очередной план по сокращению рабочих мест, затрагивавший «Daily Express», «Sunday Express», «Daily Star» и «Daily Star Sunday».

Издается только в печатном виде.

 The Sun «Солнце» — британский таблоид, основанный в 1964 годуТираж газеты по состоянию на июнь 2011 года составляет 2 806 746 экземпляров. Издаётся в Великобритании и Ирландии. В среднем в день газету читает около 7,7 млн человек, из них 56 % составляют мужчины и 44 % — женщины. Принадлежит медиахолдингу News Corporation.

1 августа 2013 года официальный сайт газеты ввел платный доступ к своему контенту. До этого сайт посещало 30 миллионов читателей в месяц, после введения платной версии, из них осталось только 225 тысяч. В связи с этим 30 ноября 2015 года сайт снова стал бесплатным.

Как мы видим из 6 крупнейших Великобританских изданий (основанных, еще когда на земле ходили динозавры) только 2 издательства пошли по наиболее тяжелому пути сокращения расходов для поддержания только печатного режима партии. Так же 2 издания перешли в лагерь «гибридных» (ведь это очень удобно, когда двигаться вперед надо, но страшно) И еще 2 издания откинув всякие сомнения бросились с головой в новую электронную «религию». Отличительными чертами перехода прослеживаются постепенное уменьшение тиража и сокращение количества сотрудников.

В заключении хотелось бы отметить, что переход издательств на новые платформы открывают перед ними новые границы, а вернее их безграничность. Тираж, хоть какой бы он ни был, но это тираж – ограниченное количество, а у новости в электронном формате нет тиража, есть только число прочитавших, что помогает распространению информации по всему земному шарику. Но у этой «свободы информации» есть и своя обратная сторона – перенасыщение обывателя этой самой информацией. Так же как и осознание того факта что правды в конфликте всегда две, в зависимости от того кто ее пишет. А истина – где то рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Печатное издание Власовой С.А. "Грамматика английского языка. Раздел: имя существительное"

Учебно-методическое пособиепредназначено для учащихся школ с углубленным изучением английского языка. для быстрого и эффективного усвоения материала по разделу "Существителное". Пособие содержитподроб...

Печатное издание клуба "Лада" _Рассказы -миниатюры "О важном""

Данная работа представляет собой опыт школьного издания. В основу сборника легли творческие работы учителя.  Уверены, что наш издательский опыт поможет и вам наладить издательскую деятельнос...

«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В БИБЛИОТЕКЕ С ПЕЧАТНЫМИ ИЗДАНИЯМИ И РАБОТЫ С ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКАМИ» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ И ОСНОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Интернет предлагает колоссальные возможности для обучения, и это привлекает в первую очередь: не надо сидеть в библиотеке или выуживать необходимую информацию из словарей. И современные уч...

Печатное издание классной газеты "Апельсин".

Вашему вниманию представлен образец детской печатной газеты  "Апельсин" - плод творческой фантазии шестиклассников МОУООШ №3. Газета выпускается как творческий отчёт внеклассной работы с кл...

Печатное издание классной газеты "Апельсин"

Второй выпуск газеты "Апельсин" представлен как творческий отчёт работы классного руководителя с детским коллективом....

Приемы работы с печатными изданиями (газетой, журналом) в старших классах на уроках английского языка.

   Печатные издания (газеты и журналы)  в современной жизни - важнейшее средство передачи информации. Газеты и журналы, являясь средством массовой информации, очень важны для уча...

Контрольная работа к разделу 2 " «Печатные издания: книги, журналы, газеты»" к учебнику О.Афанасьевой, И.Михеевой "Rainbow English" 9 класс

Контрольная работа к разделу 2 " «Печатные издания: книги, журналы, газеты»" к учебнику О.Афанасьевой, И.Михеевой "Rainbow English" 9 класс...