Игры для развития аудирования на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

методическая разработка по английскому языку по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Известно, что овладение речью на иностранном языке включает в себя не только лишь способность преподнести, раскрыть свои мысли и размышления, желания, намерения, цели, но и также и умение понимать речь других людей, рассматривая как процесс непосредственного общения, так и средства массовой информации. Поэтому, в число задач, которые стоят перед средней школой при обучении иностранному языку, входит также и задача научить школьников слушанию и пониманию иноязычной речи.

Обучение английскому языку в начальной школе начинается с развития умений аудировать, т.е. воспринимать информацию на слух и говорить на иностранном языке. От первого звукового восприятия слов английского языка, т.е. аудирования, учащиеся идут к первому звуковому воспроизведению лексических единиц, т.е. говорению, а владение устной речью облегчает понимание читаемого, т.е. чтение, следовательно читаемое можно воспроизвести через графические знаки, т.е. письмо.

Аудирование - трудный вид речевой деятельности, однако оно играет значительную роль в обучении, т.к. большую часть информации учащийся получает по слуховому каналу. Таким образом, начинать обучение аудированию необходимо на начальном этапе, используя специальные методики.

При обучении аудированию наибольший эффект приносит обучение в играх, т.к. игра активизирует мыслительную деятельность позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и лёгкостью.

Использование игрового метода обучения способствует созданию позитивной психологической атмосферы общения и помогает учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общения. Игровая деятельность на уроке иностранного языка организует процесс общения на этом языке, кроме того, она предельно близко приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность, тренирует память, она и развивает речь. Использовaние игрового метода обучения способствует развитию познавательной активности учащихся в активности языка.

Чей цветок пышнее?

Капитаны команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лепесток к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чей цветок будет иметь больше лепестков, т.е. больше баллов. 

Загадки о животных.

   Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:

1.    It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)

2.    It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)

3.    It is very big and grey. (an elephant)

4.    This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

  

Хлопаем в ладоши.

 Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.

Составь фоторобот.

Класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение милиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение милиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.

Ведущий: I can’t find my aunt. She is 35. She is a doctor. She is tall. Her hair is dark. Неr eyes are green. She has а blue jacket and a white hat on.

Загадки о героях сказок.

            Учитель: У меня есть хорошие друзья. Это особенные друзья. Они пришли к нам из сказок. Вы их тоже знаете, а вот сможете ли угадать, о ком я рассказываю?

-  I have a friend. Не is a small boy. Не can read, write and count, but not well. He can run and jump and play. He cannot draw and he cannot swim.  /Незнайка/.

-   I have a friend. Не is a big fat boy. He cannot read and write, but he can run, sing, dance and play. He can fly! /Карлсон/

-   I have a friend. He is not a boy. He is not a girl. He is green. He can swim. He cannot jump and he cannot fly. /Крокодил Гена/.

Игра "Переводчик".

Учащиеся становятся в круг, пряча за спиной по одной игрушке. В центре круга ведущий и "переводчик". Ведущий, указывая на кого-либо из играющих, обращается к переводчику: Has she /he got two kittens? Переводчик, обращаясь к этому же ученику: Have you got two kittens? Ученик отвечает: Yes, I`ve got two kittens (или No, I haven`t). Переводчик, обращаясь к ведущему, сообщает yes, she has got two kittens или No, she hasn`t got two kittens.

Игра "Отгадай" 1.

Ученик сообщает на ушко ведущему, во что он любит играть. Класс отгадывает, задавая вопросы ведущему: Does he like to play tag? Does he like to play leap-frog? И т.д. Ведущий отвечает: Yes, he does. Или No, he doesn`t.

Игра "Отгадай" 2.

Один из учащихся выполняет какое-либо действие, а ведущий отгадывает, задавая классу вопрос, например: Is he cleaning his teeth? Класс хором отвечает: Yes/No…. Если ведущий, задав три вопроса, не отгадает выполняемое действие, класс хором сообщает, что делает ученик, после чего ведущий меняется.

"Опиши картинку".

Все участники соревнования говорят по одному предложению в прошедшем времени по картинке, соблюдая логику содержания. Побеждает тот, чье предложение будет последним. Такую игру можно использовать и для отработки глаголов в других временах.

 

 " Испорченный телефон"

 Класс делится на три команды. На трех карточках написаны разные слова по одной теме, например по теме "Еда": milk, butter, bread. Первый ученик каждой команды берет карточку со словом, читает его про себя, а затем шепчет его на ухо соседу. Тот передает это слово дальше. Очко получает команда, которая правильно и быстрее другой передаст его до конца цепочки стараясь первым до нее дотронутся, далее следует приказание : Run to the teacher, etc. Тот кто был точнее и быстрее побеждает.

 

"Выполни команду"

 1) Учитель отдает детям приказания "Stand up! Sit down!", сопровождая приказания жестами, не всегда совпадающими с приказаниями. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный. Игру можно использовать в качестве физкультминутки. Еще одна из разновидностей такой игры - это выполнять только просьбы учителя, а не приказания. Например, вставать только услышав фразу "Stand up, please!", но не двигаться при фразе "Stand up!".

 2)Учитель просит детей: Point to the door (window, desk, etc.), сопровождая приказания показом на предмет, не всегда совпадающим с тем, что в приказании. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.

 

 3) Учитель отдает приказания и при этом показывает сам все, что он говорит. Но показывает неправильно. Задача учащихся не повторить за учителем, а выполнить упражнения правильно. Например, учитель произносит: Hands up. А сам опускает руки вниз.

 

Игра "Кто быстрей"

Используется в качестве физкультминутки. Вызываются 2 ученика. Учитель приказывает: Run to the door! Дети наперегонки бегут к двери.

«Какое слово здесь лишнее»

 Из имеющегося запаса слов преподаватель называет три - четыре, связанных логически (местом нахождения, общим понятием и т. д.) и одно лишнее, логически не связанное.

Например: a table, a chair, a car, a desk или a cake, a cup, an egg, an apple

Возможна и обратная задача: предлагаем ребятам придумать связанные по смыслу 3-4 слова и "спрятать" среди них одно чужое.

 

«Я знаю слова с противоположным значением (антонимы)»

Вариант 1: Взрослый или ребёнок называет слово, другой ребёнок отвечает антонимом. Играть можно "перебрасываясь" только словами, а также, говоря слово, бросить мяч ребёнку, а он, поймав, бросает его обратно, называя в это время антоним. Если играют несколько ребят, мяч передаётся по кругу: поймав и назвав антоним, ребёнок говорит новое слово и кидает мяч следующему, который отвечает антонимом и в свою очередь придумывает следующее слово.

 Например: day - night, tall - short, up - down, open - close, slowly - fast.

 Вариант 2: Когда простой вариант освоен, и антонимы в основном уже знакомы, желательно перейти к игре с фразами или словосочетаниями, содержащими антонимы.

 Например: Weather is cold today - Weather is hot today, I read thing books - My father reads thick books, Is the window behind me? - The window is in front of you.

 Предложение может содержать не один, а несколько антонимов и, если ребёнок заметил только один, надо обратить его внимание на остальные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие навыка аудирования на уроках английского языка с учетом индивидуальных особенностей ученика и применением новых образовательных технологий.

Данная статья об особенностях обучения детей навыку аудирования с учетом их индивидуальных способностей и типа интеллекта....

Аудирование на уроках английского языка 6 класс (аудирование с заданиями)

Аудирование на уроках английского языка 6 класс...

Обобщение опыта по английскому языку по теме: "Обучение аудированию на уроках английского языка"

Аудирование - это процесс восприятия и понимания речи на слух во время ее порождения.В реальном общении приходится много слушать, и то, насколько точно и полно воспринимается информация, определяет да...

Развитие навыков аудирования на уроках английского языка

В данной работе отражается необходимость аудировани яна уроках иностранного языка...

Развитие и контроль навыков аудирования на уроках английского языка

В последнее время все чаще можно услышать термин «обновление содержания образования», который часто трактуется неоправданно узко, на уровне внесения определенных количественных и качествен...

«Развитие и контроль навыков аудирования на уроках английского языка в средней школе»

В последнее время все чаще можно услышать термин «обновление содержания образования», который часто трактуется неоправданно узко, на уровне внесения определенных количественных и качествен...