Кейс-метод. Технология проектного и проблемного обучения
методическая разработка по английскому языку (6, 7 класс)

Семенова Татьяна Сергеевна

  В переводе с английского кейс означает «портфель», «чемодан», «сумка», «папка». В школьной практике больше подходит такое понимание этого слова как  «пакет документов». Данная технология по-разному определяется методистами. Одни относят её к технологии проблемного обучения, другие – к проектному обучению.

   Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Сущность данного метода состоит в том, что кейс-метод – это обучение с помощью анализа конкретных ситуаций. Эти ситуации могут быть оформлены в виде текстов, диаграмм, рисунков, видеоклипов, видеороликов. Отличительной особенностью метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Учебный материал подаётся в виде проблем (кейсов).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon case_method.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс - метод Технология проектного и проблемного обучения

Слайд 2

Сущность кейс-метода Кейс-метод – это обучение с помощью анализа конкретных ситуаций. Отличительная особенность метода – создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Учебный материал подаётся в виде проблем (кейсов).

Слайд 3

Виды кейсов: Ситуации-иллюстрации; Ситуации-упражнения; Ситуации-оценки; Ситуации-проблемы.

Слайд 4

Кейс-метод развивает: Аналитические умения (умение классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать её); Практические умения (использование на практике знаний, методов, приёмов в работе с информацией ); Творческие умения (творческий подход в решении проблемы); Коммуникативные умения (умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, убеждать оппонентов, умение кооперироваться в группы и др.); Социальные умения (оценка поведения людей, умение примерять ситуацию на себя, определять причины её возникновения и др.)

Слайд 5

Этапы работы : До начала занятия (разработка кейса, сценария занятия, получение кейса, его изучение, самостоятельная подготовка). Во время занятия (организация предварительного обсуждения содержания кейса, руководство групповой работой, организация итогового обсуждения). После занятия (оценка работ учащихся, выполнение практической части задания).

Слайд 6

Требования к материалам кейса: 1. Временная структура кейса (уч-ся должны чётко представлять, в каких временных рамках происходят события, описанные в материалах кейса). 2. Сюжетная структура кейса (необходима продуманная сюжетная линия, проблема материалов кейса должна быть интересной, яркой). 3. Разъяснительная структура кейса (изложенная в кейсе ситуация должна быть понятна уч-ся до мельчайших подробностей).

Слайд 7

Урок английского языка 6 класс « London Excursion » Кейс 1

Слайд 8

Эта история произошла в Лондоне в летнее время, когда множество туристов посещают этот знаменитый город. Солдат-караульный из придворного дивизионного Королевского гвардейского полка проходил службу, согласно графика, у ворот Букингемского дворца. Ярко-красный мундир и высокая мохнатая медвежья шапка всегда вызывает неподдельный интерес у прохожих и удивление, как же солдаты могут нести службу в жаркий день в таком одеянии, причем не улыбнуться и не совершить лишних, несогласованных движений. Помимо того, что они вынуждены стоять часами, они также должны выглядеть просто на отлично. Солдаты проводят несколько часов каждый день на отглаживание мундира и чистку сапог в подготовке к одной из многочисленных проверок, прежде чем принимать пост у одного из дворцов.

Слайд 9

В обязанности некоторых солдат, как нашего героя, входит ритмичное марширование вокруг ворот по намеченной траектории. В тот день он нес службу как обычно и ничего не предвещало неприятностей. Как вдруг на тротуаре появилось несколько любопытных школьников, лет 12-14, которые оторвались от экскурсии и решили держать путь самостоятельно, при этом они громко что-то обсуждали и кричали на всю улицу, привлекая внимание других прохожих. Один их них остановился и с таинственной усмешкой подмигнул своим товарищам и начал кривляться перед солдатом, копируя его действия и создавая карикатуры на него. Согласно уставу, солдат не обращал на него никакого внимания, продолжая усердно нести службу. Подросток на этом не остановился, он начал поднимать с земли мелкие камушки и целиться в меховую шапку. При этом никто из товарищей подростка не попытался его остановить, все только смеялись и выкрикивали неприятные слова. Терпение гвардейца лопнуло, и он, взяв за шиворот хулигана, он силой подталкивал его удалиться с его территории, не произнеся ни слова.

Слайд 10

Как вы думаете, правильно ли поступил гвардеец? И что он должен был сделать в такой ситуации?

Слайд 11

Урок английского языка 7 класс « Travelling » Кейс 2 Семья Смирновых, состоящая из 3-х членов семьи (главы семейства, хозяйки и двух детей, подростков, 14 и 16 лет), путешествуя по Испании, познакомились с английской семьей, которая проживает в сердце Великобритании, в Лондоне. Они быстро нашли общий язык, имея общие интересы: мужчины в рыбалке и садоводстве, женщины в рукоделии и кулинарии, а дети и тех, и других в современной музыке и компьютерных технологиях. Сложностей, связанных с языковым барьером, не возникло, поскольку Смирновы, по долгу службы владеют хорошим уровнем английского языка. Однажды, мирно беседуя в холле гостиницы, беседа зашла о доме у англичан. Внезапно, после вопроса о цене дома, англичане сделали ужасно смущенный вид и попытались сменить тему разговора, но Смирновы, этого не заметив, вели беседу дальше, тем самым вводя англичан, в ступор. Они стали чрезвычайно замкнутыми, стеснительными, но все-таки ответили прямо на поставленный вопрос, хотя всячески старались избегать этого. Смирновы, в свою очередь, начали вести рассказ о себе, не стесняясь рассказывать мелкие подробности сделок и операций.

Слайд 12

Как вы думаете, как должны были поступить Смирновы в такой ситуации? Где они допустили ошибки?

Слайд 13

Эффективность применения кейс-метода В непринуждённой обстановке обеспечивает освоение теоретических положений и овладение практическим использованием материала. Формирует интерес и позитивную мотивацию по отношению к предмету, учёбе. Содержит большой воспитательный потенциал; способствует социализации школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проектного и исследовательского обучения на уроках и во внеурочной деятельности (ФГОС основная школа)

Ведущее место среди методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня   методу проектов. В основу метода проектов положена идея о...

мастер-класс "Применение кейс-технологии как метода проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Опыт применения проблемного метода обучения, в частности, использование кейс-технологии на уроках русского языка и литературы. Выступление на областном семинаре учителей русского языка и литературы 03...

Конспект вводного урока литературы в 10 классе с использованием технологий здоровьесбережения и проблемного обучения

Вводный урок литературы в 10 классе. Тема: "Русская литература 19 века. Основные этапы развития  России и русской классической литературы"....

«Кейс метод» - современная технология в преподавании английского языка

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время являе...

Технологии реализации ФГОС: проблемное обучение

Одним из главных изменений в обществе, влияющих на ситуацию в образовании, является ускорение темпов развития. Поэтому современной школе сегодня важно не столько дать ребенку как м...

Технология проектной деятельности при обучении географии

В статье рассматривается технология проектной деятельности на уроках географии. Показано место проектной деятельности в Федеральном государственном образовательном стандарте трех поколений . Анализ ге...