Испанский язык (как ИЯ2). Урок-конкурс по теме «Города мира. Санкт-Петербург – Барселона» (6 класс)
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Анникова Елена Валерьевна

Данный материал содержит сценарий урока-конкурса по теме "Города мира. Санкт-Петербург - Барселона" для учеников 6 класса, изучающих испанский язык как второй иностранный на базе английского.

Задачи урока:

1. развитие и активизация навыков и умений иноязычной речевой деятельности на ИЯ 1 и ИЯ 2 

2. стимулирование познавательной деятельности учащихся.

3. воспитание цивилизованной личности, знающей много информации о крупных городах России и страны изучаемого ИЯ2

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_konkurs._annikova_e.v.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Испанский язык (как ИЯ2). Урок-конкурс по теме

«Города мира. Санкт-Петербург – Барселона»

(6 класс)

  1. Учебно-методические задачи урока:

Проверка уровня активизации иноязычного общеобразовательного материала (ИЯ1 и ИЯ2);

Стимулирование познавательной деятельности учащихся.

  1. Оснащение урока:

Картинная наглядность (виды двух городов);

Раздаточный материал (кроссворды, карточки с заданиями по картинкам);

Опоры на доске: план-схема описания достопримечательностей Санкт-Петербурга и Барселоны – на доске (см. приложение к разделу II 1.2.).

  1. Место урока в изучении темы:

Урок завершает учебную тему «Paseo por mi ciudad». Предварительная работа заключалась в изучении текстов на ИЯ1 и ИЯ2 (см. тексты после плана урока) по данной теме и дополнительного общеобразовательного материала по темам «Санкт-Петербург» и «Барселона», в т.ч. выполнение творческих заданий учащимися (составление кроссвордов, написание мини-сочинений по темам «My favourite place in Saint-Petersburg» (Моё любимое место в Санкт-Петербурге») и «Las calles y curiosidades de Barcelona» («Улицы и достопримечательности Барселоны»).

  1. Цели урока:
  1. Обучающие:

- развитие и активизация навыков и умений иноязычной речевой деятельности на ИЯ 1 и ИЯ 2 (аудирование, активизация лексики по изученной теме, тренировка вопросно-ответного взаимодействия, активизация навыков монологической речи);

- активизация и контроль навыков грамотного письма на ИЯ1 и ИЯ2;

- овладение учащимися аспектами языка: произношением, лексикой, грамматикой.

2) Развивающие:

- комплексная цель урока – обучение общению на иностранном языке, обучение и активизация познавательной деятельности с использованием двух иностранных языков;

- практика совместной речевой деятельности в рамках темы;

- формирование и активизация навыков и умений спонтанного говорения;

- стимулирование познавательной деятельности учащихся.

3.  Воспитательные:

- воспитание цивилизованной личности, знающей много информации о крупных городах России и страны изучаемого ИЯ2;

- формирование навыков коллективной деятельности;

- воспитание культуры общения, чувств и поведения;

- воспитание доброжелательного отношения к товарищам;

 - создание обстановки взаимопонимания и взаимовыручки, заинтересованности в результате учебной деятельности.

  1. Подготовка учебного помещения:

Так как класс делится на 2 команды, целесообразно разделить столы по группам так, чтобы каждая команда могла без помех видеть и общаться с другой командой.

  1. Подготовка учащихся к уроку:

Класс делится на 2 команды, которые соответствуют двум изучаемым ИЯ.

Подготовка проводится в группах:

выбор капитана команды; выбор названия и девиза команды;

создание эмблемы команды; совместное выполнение творческого домашнего задания – составление вопросов по теме для команды противника.

Вспомогательная деятельность учителя носит рекомендательный характер.

  1. Организационный момент:

- переключение учащихся на предмет «иностранный язык»;

- сообщение о характере и плане работы;

- создание в классе творческой, деловой и доброжелательной атмосферы;

- непременное вовлечение всех учащихся в деятельность.

  1. Формы работы:

- фронтальная

- групповая

- индивидуальная.

ПЛАН УРОКА

1 этап урока – фонетическая разминка.

Приветствие команд:

- Каждая команда хором фонетически грамотно произносит название и девиз своей команды, после чего названия вносятся в лист учета результатов;

- на данном этапе учитывается степень развития фонетических навыков у команды в целом и слаженность работы команды, а также творческий подход к заданию;

- задание оценивается по 2-бальной системе.

2 этап урока – проверка творческого домашнего задания.

Проверка творческого домашнего задания:

- Представитель каждой команды поочередно задает подготовленный заранее вопрос командам противника. Таким образом, каждая команда получает по 2 вопроса, на которые в ходе минутного обсуждения находит ответ. Представитель команды озвучивает коллективный ответ.

- На данном этапе контролируется и учитывается лексико-грамматическая корректность составления вопроса и ответа на него;

- Задание оценивается по 10-бальной шкале.

4 этап урока – развитие навыка аудирования.

Аудирование:

- Учащимся предлагается два мини-текста для аудирования (см. мини тексты для аудирования после плана урока) соответственно на ИЯ1 и ИЯ2.  Задача каждой команды – определить, о какой достопримечательности двух городов идёт речь в каждом мини-тексте и записать ответ на карточку.

На данном этапе контролируется уровень развития навыков аудирования незнакомого текста на основе знакомой лексики;

- Задание оценивается по 5+5-бальной шкале.

5 этап урока – задание на узнавание и поиск необходимой лексической единицы.

Узнай силуэт:

Каждому учащемуся предлагается карточка с пятью силуэтами городов. Задача каждого ученика определить, что скрывается под силуэтом и в соответствующей графе указать его название на испанском и английском языках.

На данном этапе урока контролируется степень усвоения иноязычного и смыслового материала, навык грамотного письма.

Оценивается данное задание по совокупности правильных ответов каждого члена команды (каждая карточка оценивается по 5-бальной шкале).

6 этап – монологическая деятельность

Кто больше скажет фраз:

- Командам одновременно предлагается изображение достопримечательности города (Например, Летний сад или Базилика Святого Сердца). Каждая команда последовательно говорит два предложения (одно на ИЯ1, другое на ИЯ2), связанные с изображениями, опираясь на план-схему описания достопримечательностей Санкт-Петербурга и Барселоны . Побеждает та команда, представители которой смогут грамотно построить большее количество высказываний.

- На этом этапе формируется и оценивается навык составления коллективного монологического высказывания по заданной теме, фонетическая грамотность,  навыки грамматики и смысловая целесообразность высказываний;

- Задание оценивается по 10-бальной шкале.

7 этап урока – индивидуальная монологическая деятельность.

Конкурс капитанов:

- проводится аналогично предыдущему этапу, но участвуют по одному представителю от каждой команды – капитаны.

8 этап – творческое задание:

Изобразите памятник:

Каждой команде даётся задание представить с участием всех членов команды какую-то достопримечательность (Медный Всадник, Казанский Собор, Каса Мила, Храм Саграда Фамилия). Задача команды соперников – определить, какой памятник (здание) изображён, и лексически корректно записать на карточку;

- Учитывается правильность определения и грамотность записи;

 - Задание оценивается по 3-бальной шкале.

9 этап – оценка работы команд и каждого учащегося.

Подведение итогов:

- По совокупности всех полученных командой результатов определяется общее количество баллов и, соответственно, победитель урока – соревнования. Также оценивается работа каждого учащегося.

 - Команда-победитель награждается памятной грамотой и призами;

 - ученики, особо отличившиеся в ходе игры, также получают индивидуальные грамоты и призы.

10 этап урока – задание к следующему уроку:

Организовать сборную команду класса и начать подготовку к аналогичной игре – КВН с другим классом параллели.

Тексты на ИЯ1 и ИЯ2  по темам «Санкт-Петербург» и «Барселона».

Barcelona

Barcelona, la capital de Cataluña, situada en la costa mediterránea, es la ciudad más cosmopolita y económicamente más activa de España. Barcelona es la segunda ciudad española más poblada. Siempre probó su deseo de ser moderna y seguir las últimas tendencias internacionales.
La ciudad tiene una larga y rica historia arquitectónica.

Certo  Barcelona tiene también una historia muy antigua, como podemos ver en sus numerosos monumentos románicos, góticos y renacentistas.
Pero lo más característico, o lo que la hace más única, se ha construido en los últimos 100 años.
Barcelona ha sido un importantísimo centro del modernismo, distinguiéndose especialmente por los trabajos de Antoni Gaudí, quien, junto con grandes artistas contemporáneos, ha dado a la ciudad un aspecto nuevo y excitante.

Sagrada Familia es un gran templo católico de Barcelona, construido por el arquitecto español Antoni Gaudí. Iniciado en 1882, todavía está en construcción. Es la obra maestra de Gaudí.

La gran catedral de inspiración gótica y estandarte de la más moderna arquitectura.

La Sagrada Familia tiene un espacio  habilitado como Museo,situado en el sótano del templo.

Uno de los lugares de mayor atractivo y concurrencia  son Las Ramblas, paseo situado entre la Plaza de Cataluña, centro de la ciudad. Allí se encuentran  kioscos de prensa, de flores, de pájaros y animales domésticos, actores callejeros , cafeterías, restaurantes y comercios . El paseo de Las Ramblas termina junto al puerto  antiguo, donde la estatua de Cristóbal Colón señala hacia  el mar.A corta distancia se encuentra el Museo Marítimo . En el centro histórico, muy cerca de Las Ramblas, destaca la Catedral de Barcelona, la Plaza de San Jaime.

Barcelona tiene numerosos parques. Los más conocidos son el Parque Güell, diseñado por Antoni Gaudí, el parque de Montjuich, situado en la montaña del mismo nombre, y el Parque de la Ciudadela, situado en el centro de la ciudad.

Barcelona es la ciudad muy hermosa  y extraordinaria .

Saint Petersburg

Saint Petersburg is the second largest city in Russia with a population of 4.6 million people. It is situated on the Neva River at the head of the Gulf of Finland on the Baltic Sea. The city’s other names were Petrograd and Leningrad.

The city was founded by Tsar Peter 1 in 1703. Since that it was the capital of the Russian Empire until 1918.

Saint Petersburg is a very important port on the Baltic Sea. It is also a major financial and industrial centre of Russia specialising in oil and gas trade, shipbuilding yards, aerospace industry, radio and electronics, software and computers; machine building, mining, metallurgy, chemicals, publishing and printing, food and catering and many other businesses.

Saint Petersburg is one of the most beautiful cities in the world. It is a grand European cultural centre. Saint Petersburg is often called “the Venice of the north”. There are a great number of theatres, operas and more than 200 museums in Saint Petersburg. The largest one is the Hermitage Museum which contains the richest collection of pictures and pieces of applied art in the world. Among other notable museums are the Russian Museum, devoted to the Russian fine art, the Kunstkamera, the Central Naval Museum, Saint Petersburg Museum of History, Zoological Museum and Artillery Museum. The most popular theatres are Mariinsky Theatre and The Alexander Theater.

There are numerous parks and gardens in the city. The largest park is Sosnovka and the oldest one is the Summer Garden, which is famous for its cast iron railing and marble sculptures. Among other parks are Maritime Victory Park, the Moscow Victory Park and the Central Park of Culture and Leisure. Saint Petersburg Botanical Garden hosts an important dendrological collections dating back to the 19th century.

Saint Petersburg is famous for its legendary beautiful white nights. The city attracts tourists from all over the world.

Мини-тексты для аудирования.

Audición 1.

Es uno de los lugares de mayor atractivo y concurrencia, situado entre la Plaza de Cataluña, centro de la ciudad. Allí se encuentran  kioscos de prensa, de flores, de pájaros y animales domésticos, actores callejeros , cafeterías, restaurantes y comercios. (las Ramblas)

Listening 2.

This building is very big and beautiful. It is a palace. It is situated in a square. A museum, a theatre and a monument are next to it. It stands far away from the main avenue of St Petersburg. Now it is a museum. (the Russian Museum)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Модерн в Санкт-Петербурге"

Презентация предназначена для уроков МХК в 11 классе при изучении стиля модерн в архитектуре, а так же на уроках краеведения....

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРАХ ИСТОРИИ РОДНОГО ГОРОДА (Ленинград - Санкт-Петербург)

Я люблю свой город и свою страну. Хочу, чтобы мои ученики выросли патриотами своей Родины. Поэтому на уроках английского языка мы говорим о знакомых с детства домах, улицах и парках Выборгского района...

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9  классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3   (базовый урове...

Презентация к занятию на тему "день рождения Санкт-Петербурга"

В презентации предлагаются зашумленные изображения достопримечательностей Санкт-Петербурга, дети должны узнать Адмиралтейство, Кунсткамеру, зимний дворец итд, Подобрать схемы к словам "собор", "музей"...

Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург

Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой  бинарный урок общеметодологической направленности  (один из четырёх типов уроков деятельностной н...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Город наш Санкт-Петербург»

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Город наш Санкт-Петербург»...


 

Комментарии

Баркалова Людмила Юрьевна

Отличный материал для проведения урока-конкурса по теме "Города мира. Санкт-Петербург - Барселона" для учеников 6 класса, изучающих испанский язык как второй иностранный на базе английского. Нетрадиционные уроки обеспечивают положительную мотивацию к изучению второго иностранного языка и создают благоприятный климат, ориентирующий учащихся на коммуникацию.