мастер класс АНГЛИЙСКИЙ ВОКРУГ НАС
материал по английскому языку

Галимова (Гайсина) Алия Аглямовна

ЭТОТ МАСТЕР КЛАСС БЫЛ ПОКАЗАН НА ПЕДЧТЕНИИ В 2020 ГОДУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МОБУ БГ с.Большеустьикинское ООШ д.Новояушево

муниципального района Мечетлинский район

Республики Башкортостан

мастер-класс

«АНГЛИЙСКИЙ

 вокруг нас»

Выполнил: Галимова А.А.,

учитель английского языка

24.03.2020

                       Сразу хотелось бы отметить, что данная тема мастер класса реализуется, начиная со среднего звена в школе.  Обращая внимания учащихся на подобное, учитель может стимулировать их мотивацию в изучении иностранного языка: ученики смогут убедиться в том, что иностранный язык стоит изучать не только для того, чтобы читать тексты в учебниках, но и  для того, чтобы разбираться в окружающих их надписях, названиях, рекламе и как мы думаем, чтобы не попадать в неприятные ситуации.
Задавая вопросы из практической части, я заставляю учащихся провести маленькую исследовательскую работу. Ведь если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентироваться в потоке информации, научится анализировать её, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он  в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

Мастер-класс состоит из трех этапов: введение, практическая часть, подведение итогов. Теоретический материал сопровождается наглядным материалом и слайдами с практическими упражнениями/

Цель: овладение участниками умений по распознанию иностранных слов в повседневной жизни; формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

Задачи:

  • познакомить с теоретической основой представляемого опыта;
  • показать на практике, каким образом использование исследовательских форм работ способствует:
  • развитию коммуникативных навыков учащихся;
  • расширению общекультурного и филологического кругозора.

Оборудование: технические средства обучения (компьютер, проектор); реквизит: футболки с иностранными надписями, вырезки из газет, ярлыки с одежды.

Слайд 3

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

I. Организационный момент. Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения.

T: В последние годы в связи с расширением международных контактов в наше окружение проникает все больше и больше элементов иностранной речи, особенно английской.
Прежде всего, это реклама, широко распространившаяся в последнее время, вывески магазинов, указания, и, объявления. У вас на столах вы можете видеть вырезки из различных газет, которые изобилуют подобными словами. Попытайтесь самостоятельно найти иностранные слова в текстах газет (учащиеся находят иностранные слова и пытаются объяснить их значение).
Определённый процент иностранных слов врастает в язык. И как правильно заметил А.Н.Толстой: «не нужно от них открещиваться, но не нужно ими и злоупотреблять. Лучше говорить лифт, чем самоподымальщик, или телефон, чем дальнеразговория».
К многочисленным надписям добавляются и заимствованные, уже обрусевшие в той или иной степени слова. Например, можно услышать такие фразы, как: Это было шоу! Давай купим гамбургер. Смотреть видики. Покупать пиццу. Купить бестселлер. Это был хит и английские слова, которые употребляют некоторые люди, политики без перевода: «Он высказал такую сентенцию» (sentence – предложение), «Много преференций для солдат срочной службы…» (preference – предпочтение). «Я сделала тебе промоушн (promotion – раскрутка, реклама) на всю Россию». Сейчас мы попытаемся с вами научиться распознавать подобные заимствованные слова в нашей речи, а также окружающих нас надписях.

II. Практическая часть

Я предлагаю учащимся выполнить несколько следующих упражнений (А, В, С)

А.  T: По каким элементам в слове можно узнать, что слово пришло из английского языка?
– Замените английские звуки и буквы русскими:

j-дж ,ing-инг , men-мен , ment-мент , er-ер ,ch-ч , tion-ция..

Слайд 4

T: Теперь перед вами задание – нужно английские слова распределить по тематическим группам и написать обозначение этого понятия по-русски, не пользуясь словарем:

Mixer, toaster, printer, browser, image, match, jazz, diving, revolution

Слайд 5

Т: Теперь сделайте вывод о том, из каких областей происходит больше всего заимствований.

B. Мы исследуем окружающие нас надписи.

T: Взгляните на надписи на английском языке на майках или футболках, попытайтесь понять и объяснить, что они означают (Здесь необходимо подготовить несколько футболок с иностранными надписями. Некоторые надписи корректного, подходящего содержания, некоторые – наоборот. Мной были представлены следующие надписи на футболках: “No time for negatively”, “Take ctrl”, “Rose flowers is love”, “Summer paradise”

С. Выполняем упражнение на понимание.

T: Прослушайте текст:

Это было воскресенье. Я решила устроить уборку. Но с удивлением заметила, что все необходимые мне средства закончились. И вот, я в магазине. Сразу на глаза попалось исчезновение. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла волну и газель арабскую. Уже на выходе вспомнила про фею и комету.
Нашла время и для себя. Купила себе голову с плечами и максимальный множитель, который почти закончился.

Вопрос: что я купила? Наверное, вы сейчас находитесь в недоумении, правда? Очень часто мы просто не обращаем внимания на окружающие нас надписи. А ведь это так интересно (сделанные покупки – это различные названия моющих и косметических средств на английском языке)!

Слайд 6

III. Подведение итогов

Т: Ребята, я предлагаю использовать всё вышесказанное в изучении английского языка. Обращайте внимание на иностранные надписи! Теперь я уверена, что вы со мной согласитесь, что иностранный язык стоит изучать не только для того, чтобы читать тексты в учебниках, но и  для того, чтобы разбираться в окружающих вас надписях, названиях, рекламе и как мы можем сделать вывод, чтобы не попадать в неприятные ситуации.
Работая с газетами вы провели маленькую исследовательскую работу. Ведь если  вы научитесь ориентироваться в потоке информации, научитесь анализировать её, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то вы  в силу более высокого образовательного уровня легче будете адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберете будущую профессию и будете жить творческой жизнью!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Английский вокруг нас» Выполнил учитель английского языка Галимова А.А.

Слайд 2

Цель мастер-класса: овладение участниками умениями по распознанию иностранных слов в повседневной жизни; формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Задачи мастер-класса: познакомить членов жюри с теоретической основой представляемого опыта; показать на практике, каким образом использование исследовательских форм работ способствует: а) развитию коммуникативных навыков учащихся; б) расширению общекультурного и филологического кругозора

Слайд 3

Реклама Be happy! Be Huggies! LG –Goods for life. Canon – Can do it! Программа «SMS шоу LIFE», передач телевидения «Comedy club» «Top gear». Общественные места No smoking! Exit Клавиши управления Push, Stop, Low, High, On, Off, Print, Clock, Timer, Memory, Clear Информация на Made in Japan предметах одежды 100% cotton Wash 30-40 ॰

Слайд 4

Прослушайте и повторите слова : Parlia ment Brows er Surf ing Замените английские звуки и буквы русскими: Парла мент Брауз ер Серф инг

Слайд 5

Заимствованные слова Mixer компьюте р быт культура спорт Printer Image Toaste r Diving Match Jazz Revolution

Слайд 6

Исчезновение Фея Комета Волна Газель арабская Максимальный множитель Голова и плечи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Английский вокруг нас"

мастер класс "Английский вокруг нас"...

Мастер-класс "Английский вокруг нас"

Презентация для среднего звена, как можно изучить английский не обращаясь к школьным учебникам...

Мастер-класс "Английский вокруг нас"

Данный мастер-класс использовала на конкурсе "Учитель года 2015"...

План мастер -класса английского языка 7 класс "Экологические проблемы"

МБУ школа № 1 имени Виктора Носова, сценарий мастер – класса (открытого урока) английского языка в 7Б классе на тему «Eco-problems», дата проведения: 19.03.2015, учитель: Инкина З.М., технологии: личн...

Мастер-класс. "Английский вокруг нас". Презентация.

Мастер-класс. Презентация на тему "Английский вокруг нас"....

Мастер-класс «Английский? С удовольствием!»

Я представила фрагмент занятия, которое можно провести при изучении тем «Fruit and vegetables». Одной из наиболее частых проблем, с которой сталкивается каждый учитель, является проблема отсутстви...

Мастер-класс "Английский вокруг нас"

Мастер-класс «Английский вокруг нас» направлен на стимулирование интереса к изучению английского языка, повышение культуры речи обучающихся, а также на воспитание любви и уважения к своему...