Проект "Права ребёнка в Великобритании и России" 9 класс
проект по английскому языку (9 класс)

Деревлёва Олеся Васильевна

Проект "Права ребёнка в Великобритании и России" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prava_rebyonka_v_velikobritanii_i_rossii.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИАЛЬОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЬНАЯ ШКОЛА № 4»

ГОРОДА ШИМАНОВСКА

Проект

«Права ребёнка в России и Великобритании»

Выполнила: Нижегородцева Т. С.

                                                                            Обучающаяся  11«А»

          Научный руководитель: Деревлёва О. В.

г. Шимановск – 2020

Содержание:

Введение ………………………………………………………………………. ..1

1.Особенности правового статуса ребенка в России и Великобритании …. 4

1.1 Понятие и содержание правового статуса……………………………… 4

1.2 Основные международные и внутренние государственные акты по защите прав ребёнка………………………………………………………….. 4

2.Основные права ребенка в России и Великобритании…………………….. 6

2.1 Особенности прав ребенка в России…………………………………….. 7

2.2 Особенности прав ребенка в Великобритании………………………………………... 9

3.Анализ содержания прав ребенка в России и Великобритании в современном обществе…………………………………………………. 11

3.1 Исследования в области знаний о правах ребенка………………… 12

Заключение………………………………………………………………….... 13

Список использованных источников…………………………………………………………… 15

 

Паспорт проекта

Название проекта: «Права ребёнка в России и Великобритании»

Исполнитель: Нижегородцева Татьяна Сергеевна

Руководитель проекта: Диревлёва Олеся Васильевна

Учебный год, в котором разрабатывался проект: 2019-2020гг.

Цель: сравнительный анализ и раскрытие особенностей прав ребенка в России и Великобритании; чтобы дети знали свои права и стали внимательнее смотреть на окружающий мир.

Задачи:

  • Изучить права ребенка в России и Великобритании.
  • Изучение Декларации прав ребёнка и Конвенции о правах ребёнка.
  • Провести сравнительный анализ содержания прав ребенка в России и Великобритании.
  • Сделать выводы на основе полученных данных.

Тип проекта: информационный

Сроки реализации проекта: 1 год

Объект проекта: права ребенка в России и Великобритании, основные законодательные акты, защищающие эти права.

Предмет проекта: правовой статус ребенка, понятие прав ребенка

Введение

С момента появления на свет и став членом общества, ребёнок сразу получает много прав. Эти права нужны для выживания, развития и защиты. Для того, чтобы из детей выросли сильные, здоровые, грамотные и образованные люди, необходимо, чтобы во всех странах, и в нашей тоже, права детей соблюдались. В силу отсутствия жизненного опыта ребенок не всегда может воспользоваться своими правами или обратиться в соответствующие органы за защитой своих прав и законных интересов.  Знать свои права ребёнок должен уже в детстве. Однако для этого совсем не обязательно читать ему нормативные документы. Чтобы воспитать маленького гражданина, сформировать в нём высокие морально-нравственные качества, научить уважать свои права и права других людей, в первую очередь необходимо знание и соблюдение их взрослыми, окружающими ребёнка

Актуальность данной темы заключается именно в том, чтобы любой ребенок знал и мог воспользоваться своими правами. В наше время между странами стираются границы, поэтому важно знать права детей не только своей станы, но и других стран.

Цель работы: раскрытие особенностей прав ребенка в России и Великобритании; чтобы дети знали свои права и стали внимательнее смотреть на окружающий мир.

Задачи:

  • Изучить права ребенка в России и Великобритании.
  • Изучение Декларации прав ребёнка и Конвенции о правах ребёнка.
  • Провести сравнительный анализ содержания прав ребенка в России и Великобритании.
  • Сделать выводы на основе полученных данных.

Объект проекта: права ребенка в России и Великобритании, основные законодательные акты, защищающие эти права.

Предмет проекта: правовой статус ребенка, понятие прав ребенка

1.Особенности правового статуса ребёнка в России и Великобритании

1.1. Понятие и содержание правового статуса

Обеспечение и защита прав ребенка - важнейшие задачи общества, государства и международного сообщества в целом. Ребенок при любых обстоятельствах должен быть среди тех, кто первыми получает социальную защиту и помощь. Постоянная забота о детях — непременное условие сохранения и развития народа, государства. Поэтому становится все более очевидным, насколько важны комплексные меры по созданию и обеспечению механизма реализации и защиты прав и свобод ребенка. Термин «права ребенка» достаточно часто используется не только в речи государственных деятелей и СМИ, но и в обиходе обычных родителей. Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

1.2.Основные международные и внутренние государственные акты по защите прав ребёнка.

Идея прав ребенка в Великобритании появилась раньше, чем в России. Также Великобритания раньше, чем Россия и международное сообщество, законодательно закрепила идею преимущественной защиты прав и интересов ребенка. Еще в 1919г. — в Лондоне была основана британская организация «Спасите детей», которая стала первой организацией международного Фонда Безопасности детей. В 1920 — В Женеве основан «Международный союз спасения детей», крупнейшим членом альянса на момент создания был английский «Фонд Спасения Детей». На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924г. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (1989г). На данный момент большинство стран подписало Конвенцию, наша страна присоединилась к этому документу в 1990г. По сравнению с Декларацией, где несколько коротких, носящих декларативный характер положений, Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Главная ее цель – максимальная защита интересов ребенка. Если обратиться к законодательным актам России, то можно отметить, что права ребенка закреплены:

  • Конституцией РФ;
  • Гражданским кодексом РФ;
  • Семейным кодексом РФ;
  • Законом об опеке и попечительстве.
  • Основные акты, защищающие права ребёнка в Великобритании:
  • Закон о детях (1989г);
  • Декларация о социальных и правовых принципах;
  • Акт об образовании.

2.Основные права ребенка в России и Великобритании.

2.1 Особенности прав ребенка в России.

Следует подчеркнуть, что отечественное законодательство в области защиты детей формируется и развивается с учетом международных норм и стандартов. Некоторые проблемы российских детей не знакомы британцам: многотысячные очереди в детские дошкольные учреждения, реализация права детей - инвалидов на получение образования в учебных заведениях, проблема массового сиротства при живых родителях.

Родившись, ребенок приобретает и имеет право:

- на имя, отчество, фамилию;

- право на гражданство;

- право жить в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов;

- на имя ребенка может быть открыт счет в банке.

Гражданин в возрасте от 6 до 10 лет:

- вправе посещать школу;

- вправе заключать самостоятельно мелкие бытовые сделки, сделки, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации.

Гражданин в возрасте от 10 до 14 лет:

- дает согласие на изменение своего имени или фамилии;

- дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;

- выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;

- вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

- вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

- может вступать в детские общественные объединения.

Четырнадцатилетний гражданин имеет право:

- на получение паспорта;

- дает письменное согласие для выхода из гражданства России вместе с родителями;

- может выбрать себе место жительства (с согласия родителей);

- вправе с согласия родителей совершать любые сделки;

- вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

- осуществлять права автора;

- имеет право на труд (не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей;

- согласно “Правилам дорожного движения” ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам.

Пятнадцатилетний гражданин имеет право:

- поступить на работу с согласия профсоюзного органа предприятия, учреждения, организации.

Шестнадцатилетний гражданин имеет право:

- на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин;

- вправе самостоятельно осуществлять родительские права;

- вправе просматривать в кинотеатрах фильмы, имеющие возрастные ограничения;

- может быть объявлен, в установленном законом порядке, полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью;

- может быть членом кооператива, акционерного общества;

- имеет право управлять мопедом при движении по дорогам;

- имеет право обучаться вождению автомобиля в присутствии инструктора;

- имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта);

- подлежит административной ответственности за правонарушения в особом порядке (через комиссии по делам несовершеннолетних);

- за некоторые правонарушения несет административную ответственность в общем порядке;

- несет уголовную ответственность за все преступления.

В Семнадцать лет мальчиков ждет постановка на воинский учет.

Восемнадцатилетний гражданин становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.

Защита прав ребенка в административном порядке осуществляется правоохранительными органами и органами опеки и попечительства.

2.2 Права ребёнка в Великобритании

Великобритания является одним из общепризнанных мировых лидеров в области социальной работы с детьми. Например, ребенок пришел в школу с синяком или его не забрали после уроков родители. В этом случае школьный преподаватель обязан проинформировать о случившемся социальную службу по работе с детьми. С этой целью существует горячая линяя помощи детям, телефон которой находится на самом видном месте в каждой школе. Обратиться можно и в национальную линию помощи детям. Ее телефон указан на рекламных щитах города, на коробках с ежедневным завтраком ребенка, а также часто сообщается в СМИ. В социальной службе есть отдел, который готов помочь родителям в случае, если их ребенок отказывается идти в школу; отдел, занимающийся юными правонарушителями, который работает с преступниками возраста до 18 лет как до суда, так и после; отдел, работники которого могут взять ребенка к себе на выходные дни; и др. В целом обязанности родителей по уходу за ребенком в Великобритании мало чем отличаются от требований в России. Однако зачастую то, что у нас прописано лишь на бумаге, в Великобритании является обязательной к исполнению нормой. Именно в этой стране возникла идея наделить ребенка правами, а также эта страна одна из первых законодательно закрепила преимущественную защиту прав и интересов ребенка. Учитывая, что законодательство в области защиты детей формируется с учетом международных норм, основные права ребенка в Великобритании аналогичны правам ребенка в России и являются общими для двух стран.

В двенадцать лет ребенок может купить домашнее животное без разрешения своих родителей.

В тринадцать ребенок имеет право получить работу, но закон позволяет работать только два часа в сутки.

Четырнадцатилетнего гражданина Закон заставляет полностью быть ответственным за свои преступные действия, мальчики и девочки могут быть отправлены в специальную тюрьму для молодых людей. Девочкам разрешено прокалывать уши без согласия родителей.

В пятнадцать лет вправе просматривать в кинотеатрах фильмы, имеющие возрастные ограничения.

Шестнадцатилетний гражданин имеет право:

- работать полный рабочий день;

- жить отдельно от родителей, снимать жилье (если один из родителей или опекун выступает гарантом сделки аренды)

- обратиться за своим паспортом (при необходимости);

- мальчик может присоединиться к армии;

- покупать сигареты и слабоалкогольные напитки;

- купить фейерверк;

- осуществлять продажу лома, металла.

В семнадцать появляется право:

- получить лицензию на вождение автомобиля и ездить на мотоцикле;

- девочки могут присоединиться к армии;

- приобрести любое огнестрельное оружие.

Восемнадцатилетний гражданин становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности

3. Анализ содержания прав ребенка в России и Великобритании в современном обществе.

В теории английского права существует множество классификаций прав ребенка, в отличие от нашей страны. Они не противоречат, не отрицают, а только дополняют друг друга. Однако значительно отличаются количественные и качественные характеристики этих проблем. Например, ситуация, касающаяся школьной формы. Если в Великобритании она рассматривается с позиции ущемления прав ребенка на свободу, то в России она имеет другую основу - материальные трудности семьи. Права ребенка в Великобритании охраняются гораздо строже, чем в других странах Европейского союза. В Великобритании специалисты стремятся обеспечить детей, живущих в семьях, и воспитанников учреждений правом на автономию, сблизить стандарты обеспечения прав детей, находящихся в разных условиях. В тоже время в России наблюдается ситуация, при которой воспитанники учреждений получают значительную помощь государства, обладают льготами относительно жилищных прав и получения образования, однако практически не имеют право самостоятельно принимать решение о своей судьбе. По сравнению с западными образцами, российская система не до конца сформирована, а потому признана менее эффективной. В Великобритании ребенок в действии имеет право голоса наравне со всеми членами семьи. Вмешательство государства в процесс воспитания в Великобритании очень велико, любые жалобы ребенка на наказания или ограничения могут повлечь серьезные судебные разбирательства с родителями. В России до сих пор в большинстве семей преобладает контролирующий стиль воспитания детей, где жесткие правила и нормы регулируют процесс развития ребенка.

 

3.1.Исследования в области знаний о правах ребенка.

В ходе выполнения проекта я провела опрос обучающихся 8-10 классов МОАУ СОШ № 4 г. Шимановска, в ходе которого обучающимся были заданы следующие вопросы:

Анкетирование «Права учащихся»


1. Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках, опоздал и плохо себя вёл на уроке?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

 Правильный ответ: нет. Любая оценка – показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за эти проступки учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.

2. Имеет ли право учитель не впустить ученика в класс, если он опоздал?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

 Правильный ответ: нет. В соответствии с законом «Об образовании» и Уставом школы. Однако учитель имеет право потребовать у Вас дневник, чтобы написать соответствующее замечание.

3. Имеет ли право учитель выгнать учащегося с урока?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

 Правильный ответ: нет. В соответствии с законом «Об образовании» и Уставом школы. Исключением являются случаи, когда ученик своими действиями грубо нарушает технику безопасности на уроке (в кабинете информатики, на уроке физического воспитания) или своими действиями угрожает жизни и здоровью других детей, ставит под угрозу сохранность материальных ценностей. 
4.Имеет ли право классный руководитель заставлять учеников ходить с классом, например, в театр?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

Правильный ответ: классный руководитель не имеет права принуждать учеников к посещению театра, музея, зоопарка и других подобных учреждений и мероприятий. В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится, что учащиеся образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и расписанием занятий. Учебным планом в данном случае называется официальный документ, утвержденный администрацией школы, в котором содержатся перечень всех предметов, преподаваемых в школе, и количество отведенных на эти предметы часов учебного времени.

5. Может ли учитель отобрать у учащегося мобильный телефон на уроке? 

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

Правильный ответ: нет. Даже если нечто подобное предусмотрено школьным Уставом, такие действия учителя могут быть квалифицированы как грабеж (открытое хищение чужого имущества). Если такое произошло, то необходимо обратиться сначала с жалобой к директору школы, и, если не поможет - в полицию – с заявлением о факте незаконного завладения имуществом.

6. Может ли учитель читать отобранные у детей записки?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

Правильный ответ: Нет. Ребенок, как любой гражданин России, имеет право на личную тайну. Это право также зафиксировано в Конституции и является одним из основных прав человека. Поэтому учитель не имеет права читать чужие записки и, тем более, разглашать их содержание. 

Результаты опроса приведены в приложении в виде диаграмм для наглядного предоставления данных.

Заключение

В данном исследовании показано, что идея прав ребенка в Великобритании появилась раньше, чем в России. Также Великобритания раньше, чем Россия и международное сообщество, подошла к законодательному закреплению преимущественной защиты прав и интересов ребенка. Сравнивая права ребенка обеих стран видно, что основные права ребенка в Великобритании аналогичны правам ребенка в России и являются общими. Были изучены некоторые особенности в правах ребенка обеих стран и проведен сравнительный анализ и раскрытие этих особенностей. По данным проведенного опроса в области знаний о правах ребенка в нашей стране, можно сделать вывод, что уровень интереса детей в области прав ребенка вырос, многие знают свои основные права и считают важным данную тему.Таким образом, мной достигнуты цели и задачи, которые я поставила перед собой в самом начале.

Список использованных источников:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года

Лобанова Т.В. Роль социальной службы (Social Services) в механизме защиты прав ребенка в Англии//Социальное и пенсионное право. 2006. № 4.

3.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 года № 223-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. № 1. Ст.16.

Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 года № 197-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч.1). Ст.3.

«Декларация прав ребенка».

«Конвенция о правах ребенка».

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 03.08.1998. № 31. Ст.3802.

Абрамов В.И. Международная защита прав ребенка//Международное публичное и частное право. 2006. № 3.

Конституционная защита прав ребенка в России и Англии// Статья Евразийского юридического журнала № 4 (71) 2014г.

Приложение

ДИАГРАММЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Рождество в Великобритании" 3-4 класс

Викторина "Рождество в Великобритании" рассчитана на учащихся 3-4 классов. Учащиеся закрепят свои знания по данной теме, потренируются в монологической речи, поучаствуют в соревновании на лучшего чтец...

Программа элективного курса "Страноведение.История Великобритании" для 10 класса

Предлагаемый курс  предназначен для учащихся 10-х классов, желающих  приобрести детально знания об истории возникновения государства на Британских островах, о жизни и быте разных слоёв общес...

Внеклассное мероприятие по теме "Великобритания.Лондон" (6 класс)

Проводится с учащимися 5-6 классов с целью закрепить материал по теме "Достопримечательности Лондона"...

Итоговый тест по Великобритании, 5-7 классы

Тест с вариантами ответов для 5-7 классов....

Обобщающий урок - проект по английскому языку по теме «Великобритания» для 6 классе по учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой

Обобщающий урок - проект по английскому языку по теме «Великобритания» для 6 классе по учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой ...

Конспект урока "Сравнение систем здравоохранения США, Великобритании, России". 11 класс, автор учебника Кузовлев В.П.

Конспект урока по теме "Сравнение систем здравоохранения США, Великобритании, России". 11 класс. Учебник "English 10-11", автор учебника В.П. Кузовлев....