Рабочая программа элективного курса по английскому языку «В мире английской грамматики», 10- 11 класс
рабочая программа по английскому языку

Жирнова Татьяна Сергеевна

Рабочая программа элективного курса по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_elektivnogo_kursa.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа Усть-Таркского района Новосибирской области

ПРИНЯТО решением

методического объединения

учителей_____________________

протокол № ____ от ______

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_____________/____________________/

____________

                                               Рабочая программа

                                                 элективного курса

по английскому языку

«В мире английской грамматики»

10- 11 класс  

 

Составитель:

учитель иностранного языка

Жирнова Т.С.

с.Усть-Тарка

2018

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «В мире английской грамматики» обязательной предметной области "Иностранный язык" для среднего общего образования разработана на основе:

  • Положения о рабочих программах МКОУ Усть-Таркской СОШ;
  • Учебников Английский язык: Английский с удовольствием\ Enjoy English: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений  под редакцией Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.- Обнинск: Титул,2014.

Программа элективного курса по грамматике английского языка предназначена для учащихся 10–11 классов (базовый уровень) и разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования. При разработке программы  учитывалось, что она будет использоваться как дополнение к учебному материалу 10-11 классов, что позволит углубить знания обучающихся по предмету.

Данная программа рассчитана на 68 часов аудиторных занятий за год (из расчёта 1 час в неделю).

В настоящее время изменилось отношение к иностранному (особенно английскому) языку, и предъявляются высокие требования к практическому владению языком (как устной, так и письменной речью) выпускников средних школ.

При сдаче ЕГЭ учащиеся, кроме выполнения различных тестов по аудированию, чтению, лексике и грамматике, где они должны показать общие знания, обязаны выполнить письменные задания (личное письмо творческого характера: в рамках оговоренного задания и сочинение-рассуждение), где нужны глубокие и прочные знания грамматики и структуры предложения (порядок слов) и умение этими знаниями пользоваться.

Поэтому есть необходимость помочь учащимся систематизировать свои, уже имеющиеся знания по грамматике, ликвидировать какие-либо пробелы и объяснить типичные грамматические явления.

Особое внимание уделено грамматическим явлениям, которые отсутствуют в русском языке: большому количеству времён английского глагола, артиклю, согласованию времён и др.

Цели курса:

  1. Устранение трудностей и создание условий (с помощью объёмного количества наглядностей в виде схем, рисунков, таблиц) для развития у обучающихся речевой компетенции для грамотного выражения своих мыслей на уровне не ниже порогового.
  2. Развитие самообразовательных возможностей обучающихся при изучении английского языка, заложив базу грамматических знаний.
  3. Развитие у обучающихся готовность, желание и потребность общаться на английском языке и сотрудничать как с носителями языка, так и с людьми, использующими английский язык, как средство международного общения.

Задачи курса:

  1. Обучить  основам нормативной грамматики.
  2. Отработать умение систематизировать, преобразовывать и обобщать полученные знания по грамматике.
  3. Развить  языковую и речевую наблюдательность, необходимых для межкультурного общения на английском языке и способностей учащихся к речетворчеству.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение курса «В мире английской грамматики» обязательной предметной области «Иностранный язык» отводится в   10-11классах 68 часов.  

Года обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

 10класс

1

34

34

11 класс

1

34

34

68 часов за курс

                                                       Планируемые результаты

Личностные результаты

10- 11 класс

 1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты

10 -11 класс

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Выпускник на базовом уровне научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

выражать и аргументировать личную точку зрения;

запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

 Говорение, монологическая речь

Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного;

давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

 Аудирование

Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

Чтение

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

 Письмо

Писать несложные связные тексты по изученной тематике;

писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

 

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;

распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

Грамматическая сторона речи

Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;

употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);

употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);

употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;

употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;

употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);

употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

использовать косвенную речь;

использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;

употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);

согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;

употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

Владеть орфографическими навыками;

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи

Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

Грамматическая сторона речи

Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);

употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;

употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;

употреблять в речи все формы страдательного залога;

употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);

употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;

употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

 

Выпускник на углубленном уровне научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Кратко комментировать точку зрения другого человека;

проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;

выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.

Говорение, монологическая речь

Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;

высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями;

комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;

строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.

Аудирование

Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом;

детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.

Чтение

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;

 использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;

–        отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.

Письмо

Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;

описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;

делать выписки из иноязычного текста;

выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;

строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.

 

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

Произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;

четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Орфография и пунктуация

Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.

Лексическая сторона речи

Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);

распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;

использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting verbs — he was asked to…; he ordered them to…).

Грамматическая сторона речи

Употреблять в речи артикли для передачи нюансов;

использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;

употреблять в речи все формы страдательного залога;

употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);

использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях;

использовать в речи местоимения «one» и «ones»;

использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;

употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might, could, may);

употреблять в речи инверсионные конструкции;

употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);

употреблять в речи эллиптические структуры;

использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);

употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Continuous;

употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);

использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done).

 

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;

без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и неофициального общения;

аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.

Говорение, монологическая речь

Высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и заканчивая соответствующим выводом;

пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных позиций;

делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.

Аудирование

Следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;

понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной тематики.

Чтение

Детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной выразительности;

определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;

прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;

определять замысел автора.

Письмо

Описывать явления, события; излагать факты в письме делового характера;  

составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и/или исследовательской деятельности.

.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

Передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответствующей интонации и логического ударения.

 Орфография и пунктуация

Создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.

Лексическая сторона речи

Узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имен собственных в рамках интересующей тематики;

использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;

узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию по интересующей тематике.

Грамматическая сторона речи

Использовать в речи союзы despite / in spite of для обозначения контраста, а также наречие nevertheless;

распознавать в речи и использовать предложения с as if/as though;

распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления (It’s time you did it/ I’d rather you talked to her/ You’d better…);

использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и инфинитивом;

использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen…  /Barely did I hear what he was saying…);

употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect.

         Содержание элективного курса «В мире английской грамматики». Времена английского глагола. Настоящее время действительного залога.

Сколько времён во всех языках? Почему так много времён в английском глаголе? Время или характер действия? Различие в выражении характера действия между английским и русским языками. Наречие – слова, помогающие отличить характеры действия для русскоговорящего человека. Образование и употребление настоящих времён английского глагола.

 Характеры действий прошедшего времени. Разница между настоящим завершённым и простым прошедшим (в действительном залоге).

Прошедшие времена английского глагола. Их образование и употребление. «Настоящее завершённое» (Present Perfect): действие завершилось, а время ещё настоящее. Прошедшее простое (Past Simple): действие завершилось, и время уже истекло, т. е. прошедшее.

 Действия будущего времени (действительный залог).

Будущие времена английского глагола. Их образование и употребление, особенности употребления и перевода завершено-длительного времени (Perfect Future Continuous).

 Выражения будущих действий при помощи форм настоящего времени.

Действия, запланированные на недалёкое будущее и действия, выражающие договорённость выражаются настоящим длительным (Present Continuous), а не shall/will. Выражение намерений. Расписания транспорта, программы кино, театра, спортивных матчей.

 Условные и временные придаточные предложения. Их отличие от придаточных в русском языке.

Вспомогательный глагол будущего времени shall/will употребляется только один раз в сложноподчинённых предложениях условия и времени – в главном предложении.

 Обобщение всех времён английского глагола в действительном залоге.

Характеры действий: простого, длительного, завершённого и завершено-длительного во всех временах (настоящем, прошедшем, будущем). Сводная таблица формул для сказуемых. Наречия и указатели характера действий.

Имя существительное. Падежи имён существительных.

Два падежа имён существительных: общий и притяжательный. Общий падеж существительных, соответствующий русским шести падежам. Притяжательный падеж существительного, выполняющий функцию определения.

 Имя существительное: множественное число существительных. Существительные только в единственном числе и только во множественном числе.

Образование множественного числа и особенности окончаний множественного числа у существительных в английском языке. Особые случаи образования множественного числа и числа у существительных в английском языке.

 Согласование подлежащего (и группы подлежащих), сказуемого. Единственное и множественное число?

Собирательные существительные, обозначающие группу (например: семья, правительство, команда и т. п.) и их особенности употребляться с глаголом единственного или множественного числа. Существительное + предложная фраза + глагол (в единственном или множественном числе).

 Местоимения. Указательные, возвратные местоимения.

Два падежа местоимений: именительный (личные местоимения) и косвенный (все остальные падежи в одной форме). Указательные местоимения (единственное и множественное число). Возвратные местоимения и их функции в предложении.

Вопросы в английском языке. Особенности и отличие порядка слов от русского языка.

Употребление вспомогательных глаголов или глаголов перед подлежащим (обратный порядок слов в вопросе). Особенности вопросительных структур с оборотом “there + be”.

 Артикль. Понятие об артикле. Виды артиклей. Разница между определённым, неопределённым и нулевым артиклями в их употреблении.

Для чего нужен артикль в английском языке? Смысловая направленность артикля. Способы перевода различных видов артикля на русский язык.

 Особенности употребления артиклей с разного рода существительными.

Артикль с исчисляемыми и абстрактными существительными; с существительными в роли приложения; с существительными обозначающими сутки и времена года; с существительными, обозначающими принятие пищи, болезни и др.

 Артикль с собственными и географическими названиями. Артикль во фразеологических сочетаниях.

Употребление артикля с озёрами, реками, морями, океанами; пустынями, группой гор и островов и одиночными горами и островами и др.

 Имя прилагательное. Функции. Степени сравнения односложных и многосложных прилагательных.

Прилагательные в функции определения и именной части сказуемого. Четыре основных группы прилагательных и способы образования сравнительной и превосходной степени. Прилагательные с двойной степенью сравнительной и превосходной.

 Имя прилагательное. Сравнительные конструкции (as…as; the…the…). Русская сравнительная степень:“в два раза”;“в три раза”.

Способ усиления сравнительной степени. Формы прилагательных (или наречий) в сравнительных конструкциях “as…as” и“the…the…”. Способы перевода русских сравнительных степеней “в два раза”, “в три раза” при помощи “as…as”.

 Прилагательные, выражающие различные качества и порядок их в предложении.

Имя прилагательное. Прилагательное, обозначающее размер, возраст, цвет, материал, и их порядок в предложении.

Времена английского глагола. Страдательный залог. Формы.

Восемь форм страдательного залога. Образование страдательного залога и способы его перевода на русский язык (три способа). Характер действия и способ выражения его в страдательном залоге.

 Страдательные обороты с переходными и непереходными глаголами.

Что такое переходные и непереходные глаголы. Прямое и косвенное дополнение в функции подлежащего страдательных оборотов. Список непереходных глаголов, при которых может быть образован английский Passive.

 Страдательный залог с предложным косвенным дополнением и с модальными глаголами.

Место предлога в страдательном залоге. Способ перевода таких конструкций. Модальные глаголы и другие глаголы и выражения, после которых употребляется инфинитив страдательного залога (be + V3).

 Наречия. Понятие о наречиях. Виды наречий. Степени сравнения наречий. Их место в предложении.

Что такое наречие и что оно определяет в предложении. Формы наречий. Образование наречий.

 Наречия и прилагательные, совпадающие по форме. Их функции в предложении.

Глаголы, после которых употребляются только прилагательные в функции наречий. Суффикс –y– показатель не только наречия.

 Местоимения притяжательные. Их формы и употребление в языке.

Местоимения-прилагательные и местоимения-существительные. Их функции в предложении. Идиоматическое выражение с местоимениями в абсолютной форме.

 Модальные глаголы: понятие и свойства. Три группы модальных глаголов.

Почему “недостаточные”? Что такое “эквивалент” модального глагола и в чём различие употребления эквивалентов от модальных глаголов. Характеристики трёх групп модальных глаголов.

 Модальные глаголы: разница в оттенках значения и употребления их в предложении.

Способы переводов модальных глаголов в различных жизненных ситуациях. Формулы вежливости с модальными глаголами.

Согласование времён в придаточных дополнительных предложениях. Таблица перевода времён.

Что такое “согласование”? Зависимость сказуемого придаточного предложения от глагола-сказуемого в главном предложении. Правильность перевода глагола-сказуемого в главном предложении. Правильность перевода глагола-сказуемого в придаточном предложении.

 Будущее в прошедшем.  Наречия и указательные местоимения, меняющиеся при согласовании времён.

Будущее время по отношению к глаголу-сказуемому в главном предложении. Способы преобразования наречий и указательных местоимений и их перевод на русский язык.

 Прямая и косвенная речь. Виды прямой речи. Повелительные предложения и их особенности при переходе в косвенную речь.

Замена повелительного наклонения инфинитивом. Отсутствие согласования времён в повелительных предложениях.

 Повествовательные предложения и перевод их из прямой речи в косвенную.

Глаголы, которые вводят повествовательные предложения. Соединительный союз. Согласование времён.

 Вопросительные предложения (общий и специальный) и перевод их в косвенные вопросы.

Порядок слов в косвенных вопросах. Соединительные союзы. Отличие придаточных дополнительных предложений, вводимых союзом “if” (“ли”)от придаточных условий.

 Слова приветствия, прощания, извинения, предложения и т. д. в косвенной речи.

Способ передачи слов приветствия и других – описательно. Монотонность – это плохо!

 Неопределённые местоимения (some, any, no) и их употребление в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

Местоимения в функции определения и их употребление в языке. Правила и исключения для неопределённых местоимений.

Неопределённые местоимения и их производные (с -body, и -thing) местоимения-существительные. Неопределённые наречия.

Принципы употребления производных неопределённых местоимений-существительных. Соответствие русских выражений “кто-то из нас (них)” в английском языке. Производные неопределённые наречия с “-where”.

 Утвердительное и отрицательное согласие. Практические тесты на основе всех пройденных тем по грамматике.

Особенности выражения краткого утвердительного согласия:“So do I” (так же и я) и краткого отрицательного согласия “Neither do I” (я тоже не…). Использование только вспомогательных глаголов при этом. Выполнение практических тестов по пройденному материалу.

Тематическое  планирование  10-11 класса

№ п/п

Тема

Часы

1.

Вводная беседа.

1

2.

Времена английского глагола. Настоящее время действительного залога.

1

3.

Характеры действий прошедшего времени. Разница между настоящим завершённым и простым прошедшим (в действительном залоге).

1

4.

Действия будущего времени (действительный залог).

1

5.

Выражения будущих действий при помощи форм настоящего времени.

1

6.

Условные и временные придаточные предложения. Их отличие от придаточных в русском языке.

1

7.

Обобщение всех времён английского глагола в действительном залоге.

1

8.

Имя существительное. Падежи имён существительных.

1

9.

Имя существительное: множественное число существительных. Существительные только в единственном числе и только во множественном числе.

1

10.

Согласование подлежащего (и группы подлежащих), сказуемого. Единственное и множественное число?

1

11.

Местоимения. Указательные, возвратные местоимения.

1

12.

Вопросы в английском языке. Особенности и отличие порядка слов от русского языка.

1

13.

Артикль. Понятие об артикле. Виды артиклей. Разница между определённым, неопределённым и нулевым артиклями в их употреблении.

1

14.

Особенности употребления артиклей с разного рода существительными.

1

15.

Артикль с собственными и географическими названиями.

1

16.

Артикль во фразеологических сочетаниях.

1

17.

Имя прилагательное. Функции.

1

18.

Степени сравнения односложных и многосложных прилагательных.

1

19.

Имя прилагательное. Сравнительные конструкции (as…as; the…the…).

1

20.

Имя прилагательное. Прилагательное, обозначающее размер, возраст, цвет, материал, и их порядок в предложении.

1

21.

Страдательный залог. Формы.

1

22.

Страдательный залог с переходными  глаголами.

1

23.

Страдательный залог с непереходными  глаголами.

1

24.

Страдательный залог с предложным косвенным дополнением и с модальными глаголами.

1

25.

Страдательный залог с модальными глаголами.

1

26.

Наречия. Понятие о наречиях.

1

27.

Виды наречий.

28.

Степени сравнения наречий.

1

29.

Наречия и прилагательные, совпадающие по форме. Их функции в предложении.

1

30.

Местоимения притяжательные. Их формы и употребление в языке.

1

31.

Модальные глаголы: понятие и свойства.

1

32.

Три группы модальных глаголов.

1

33.

Модальные глаголы: разница в оттенках значения и употребления их в предложении.

1

34.

Практические тесты на основе всех пройденных тем по грамматике.

1

35.

Прямая и косвенная речь.

1

36.

Согласование времён в придаточных дополнительных предложениях.

1

37.

Будущее простое время в прошедшем.

1

38.

Наречия и указательные местоимения, меняющиеся при согласовании времён.

39.

Повелительные предложения и их особенности при переходе в косвенную речь.

1

40.

Косвенные просьбы.

41.

Повествовательные предложения и перевод их из прямой речи в косвенную.

1

42.

Косвенные вопросы (общие вопросы).

1

43

Косвенные вопросы (специальные вопросы).

44.

Слова приветствия, прощания, извинения, предложения и т. д. в косвенной речи.

1

45.

Неопределённые местоимения (some, any, no) и их употребление в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

1

46.

Неопределённые местоимения и их производные (с body, и thing) местоимения-существительные.

1

47.

Утвердительное и отрицательное согласие.

1

48.

Условные предложения.

1

49.

Условные предложения нулевого типа.

1

50.

Условные предложения 1 типа.

1

51.

Условные предложения 2 типа.

1

52.

Условные предложения 3 типа.

1

52.

Условные предложения смешанного типа.

1

53.

Придаточные предложения результата\следствия.

1

54.

Придаточные предложения  времени.

1

55.

Придаточные предложения цели.

1

56.

Эмфатические предложения.

1

57.

Инверсия в английском предложении.

1

58.

Причастие.

1

59.

Герундий.

1

60.

Правила употребления инфинитива.

1

61.

Словообразование (наиболее употребительные префиксы).

1

62.

Словообразование (наиболее употребительные суффиксы наречий и числительных)

1

63.

Словообразование (суффиксы существительных)

1

64.

Виды союзов. Типы предлогов.

1

65.

Фразовые глаголы.

1

66.

Практические тесты на основе всех пройденных тем по грамматике.

1

67.

Практические тесты на основе всех пройденных тем по грамматике.

1

68.

Практические тесты на основе всех пройденных тем по грамматике.

1


Содержание

Тема №1. Времена английского глагола. Настоящее время действительного залога.

Сколько времён во всех языках? Почему так много времён в английском глаголе? Время или характер действия? Различие в выражении характера действия между английским и русским языками. Наречие – слова, помогающие отличить характеры действия для русскоговорящего человека. Образование и употребление настоящих времён английского глагола.

Тема №2. Характеры действий прошедшего времени. Разница между настоящим завершённым и простым прошедшим (в действительном залоге).

Прошедшие времена английского глагола. Их образование и употребление. «Настоящее завершённое» (PresentPerfect): действие завершилось, а время ещё настоящее. Прошедшее простое (PastSimple): действие завершилось, и время уже истекло, т. е. прошедшее.

Тема №3. Действия будущего времени (действительный залог).

Будущие времена английского глагола. Их образование и употребление, особенности употребления и перевода завершено-длительного времени (PerfectFutureContinuous).

Тема №4. Выражения будущих действий при помощи форм настоящего времени.

Действия, запланированные на недалёкое будущее и действия, выражающие договорённость выражаются настоящим длительным (PresentContinuous), а неshall/will.Выражение намерений. Расписаниятранспорта, программы кино, театра, спортивных матчей.

Тема №5. Условные и временные придаточные предложения. Их отличие от придаточных в русском языке.

Вспомогательный глагол будущего времени shall/willупотребляется только один раз в сложноподчинённых предложениях условия и времени – в главном предложении.

Тема №6. Обобщение всех времён английского глагола в действительном залоге.

Характеры действий: простого, длительного, завершённого и завершено-длительного во всех временах (настоящем, прошедшем, будущем). Сводная таблица формул для сказуемых. Наречия и указатели характера действий.

Тема №7. Имя существительное. Падежи имён существительных.

Два падежа имён существительных: общий и притяжательный. Общий падеж существительных, соответствующий русским шести падежам. Притяжательный падеж существительного, выполняющий функцию определения.

Тема №8. Имя существительное: множественное число существительных. Существительные только в единственном числе и только во множественном числе.

Образование множественного числа и особенности окончаний множественного числа у существительных в английском языке. Особые случаи образования множественного числа и числа у существительных в английском языке.

Тема №9. Согласование подлежащего (и группы подлежащих), сказуемого. Единственное и множественное число?

Собирательные существительные, обозначающие группу (например: семья, правительство, команда и т. п.) и их особенности употребляться с глаголом единственного или множественного числа. Существительное + предложная фраза + глагол (в единственном или множественном числе).

Тема №10. Местоимения. Падежи личных местоимений. Указательные, возвратные местоимения.

Два падежа местоимений: именительный (личные местоимения) и косвенный (все остальные падежи в одной форме). Указательные местоимения (единственное и множественное число). Возвратные местоимения и их функции в предложении.

Тема №11. Вопросы в английском языке. Особенности и отличие порядка слов от русского языка. Порядок слов вкрапленного вопроса.

Употребление вспомогательных глаголов или глаголов перед подлежащим (обратный порядок слов в вопросе). Вкрапленный вопрос в предложение или другой вопрос – всегда прямой порядок слов. Особенности вопросительных структур с оборотом “there + be”.

Тема №12. Артикль. Понятие об артикле. Виды артиклей. Разница между определённым, неопределённым и нулевым артиклями в их употреблении.

Для чего нужен артикль в английском языке? Смысловая направленность артикля. Способы перевода различных видов артикля на русский язык.

Тема №13. Особенности употребления артиклей с разного рода существительными.

Артикль с исчисляемыми и абстрактными существительными; с существительными в роли приложения; с существительными обозначающими сутки и времена года; с существительными, обозначающими принятие пищи, болезни и др.

Тема №14. Артикль с собственными и географическими названиями. Артикль во фразеологических сочетаниях.

Употребление артикля с озёрами, реками, морями, океанами; пустынями, группой гор и островов и одиночными горами и островами и др.

Тема №15. Имя прилагательное. Функции. Степени сравнения односложных и многосложных прилагательных.

Прилагательные в функции определения и именной части сказуемого. Четыре основных группы прилагательных и способы образования сравнительной и превосходной степени. Прилагательные с двойной степенью сравнительной и превосходной.

Тема №16. Имя прилагательное. Сравнительные конструкции (as…as; the…the…). Русская сравнительная степень:“в два раза”;“в три раза”.

Способ усиления сравнительной степени. Формы прилагательных (или наречий) в сравнительных конструкциях “as…as” и“the…the…”. Способы перевода русских сравнительных степеней “в два раза”, “в три раза” при помощи “as…as”.

Тема №17. Прилагательные, выражающие различные качества и порядок их в предложении.

Имя прилагательное. Прилагательное, обозначающее размер, возраст, цвет, материал, и их порядок в предложении.

Тема №18. Времена английского глагола. Страдательный залог. Формы.

Восемь форм страдательного залога. Образование страдательного залога и способы его перевода на русский язык (три способа). Характер действия и способ выражения его в страдательном залоге.

Тема №19. Страдательные обороты с переходными и непереходными глаголами.

Что такое переходные и непереходные глаголы. Прямое и косвенное дополнение в функции подлежащего страдательных оборотов. Список непереходных глаголов, при которых может быть образован английский Passive.

Тема №20. Страдательный залог с предложным косвенным дополнением и с модальными глаголами.

Место предлога в страдательном залоге. Способ перевода таких конструкций. Модальные глаголы и другие глаголы и выражения, после которых употребляется инфинитив страдательного залога (be + V3).

Тема №21. Наречия. Понятие о наречиях. Виды наречий. Степени сравнения наречий. Их место в предложении.

Что такое наречие и что оно определяет в предложении. Формы наречий. Образование наречий.

Тема №22. Наречия и прилагательные, совпадающие по форме. Их функции в предложении.

Глаголы, после которых употребляются только прилагательные в функции наречий. Суффикс –y– показатель не только наречия.

Тема №23. Местоимения притяжательные. Их формы и употребление в языке.

Местоимения-прилагательные и местоимения-существительные. Их функции в предложении. Идиоматическое выражение с местоимениями в абсолютной форме.

Тема №24. Модальные глаголы: понятие и свойства. Три группы модальных глаголов.

Почему “недостаточные”? Что такое “эквивалент” модального глагола и в чём различие употребления эквивалентов от модальных глаголов. Характеристики трёх групп модальных глаголов.

Тема №25. Модальные глаголы: разница в оттенках значения и употребления их в предложении.

Способы переводов модальных глаголов в различных жизненных ситуациях. Формулы вежливости с модальными глаголами.

Тема №26.Согласование времён в придаточных дополнительных предложениях. Таблица перевода времён.

Что такое “согласование”? Зависимость сказуемого придаточного предложения от глагола-сказуемого в главном предложении. Правильность перевода глагола-сказуемого в главном предложении. Правильность перевода глагола-сказуемого в придаточном предложении.

Тема №27. Будущее в прошедшем. Таблица наречий и указательных местоимений, меняющихся при согласовании времён.

Будущее время по отношению к глаголу-сказуемому в главном предложении. Способы преобразования наречий и указательных местоимений и их перевод на русский язык.

Тема №28. Прямая и косвенная речь. Виды прямой речи. Повелительные предложения и их особенности при переходе в косвенную речь.

Замена повелительного наклонения инфинитивом. Отсутствие согласования времён в повелительных предложениях.

Тема №29. Повествовательные предложения и перевод их из прямой речи в косвенную.

Глаголы, которые вводят повествовательные предложения. Соединительный союз. Согласование времён.

Тема №30. Вопросительные предложения (общий и специальный) и перевод их в косвенные вопросы.

Порядок слов в косвенных вопросах. Соединительные союзы. Отличие придаточных дополнительных предложений, вводимых союзом “if” (“ли”)от придаточных условий.

Тема №31. Слова приветствия, прощания, извинения, предложения и т. д. в косвенной речи.

Способ передачи слов приветствия и других – описательно. Монотонность – это плохо!

Тема №32. Неопределённые местоимения (some, any, no) и их употребление в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

Местоимения в функции определения и их употребление в языке. Правила и исключения для неопределённых местоимений.

Тема №33Неопределённые местоимения и их производные (с -body, и -thing) местоимения-существительные. Неопределённые наречия.

Принципы употребления производных неопределённых местоимений-существительных. Соответствие русских выражений “кто-то из нас (них)” в английском языке. Производные неопределённые наречия с “-where”.

Тема №34. Утвердительное и отрицательное согласие. Практические тесты на основе всех пройденных тем по грамматике.

Особенности выражения краткого утвердительного согласия:“SodoI” (так же и я) и краткого отрицательного согласия “NeitherdoI” (я тоже не…). Использование только вспомогательных глаголов при этом. Выполнение практических тестов по пройденному материалу.


Литература:

  1. К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич, «Практическая грамматика английского языка», ЛадКом, Москва. 2012 г.
  2. Г.А.Вейхман, Новое в грамматике современного английского языка: М.:ООО»ИздательствоАстрель»: ООО»Издательство АСТ», 2002г.
  3. Т.И.Арбекова, Н.Н.Власова, Г.А.Макарова, Я хочу и буду знать английский, ЧеРо Москва, 1998г.
  4. Раймонд Мэрфи, Английская грамматика в употреблении (средний уровень), Кэмбриджюниверсити пресс, 2005 г.
  5. Раймонд Мэрфи, Английская грамматика в употреблении (начальный уровень), Кембридж юниверсити пресс, 2005 г.
  6. Мартин Хьюингс, Продвинутая грамматика в употреблении, Кембридж юниверсити пресс, 2000 г.
  7. И.П. Крылова, Е.М. Гордон, Грамматика современного английского языка, Москва, 1999 г.
  8. И.П. Крылова, Сборник упражнений по грамматике английского языка, Москва, 2003 г.
  9. А.А. Ионина, А.С. Саакян, Как же всё-таки употреблять артикли? Москва, 2002 г.
  10. И.Г. Федотова, Н.А. Ишевская, Ускоренный курс английского языка, «Высшая школа», Москва,1990 г.
  11. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Письменные тесты. Авторы: Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мальцева Н.А., Издательство «Глосса», Москва, 1996 г.
  12. И. Кошманова, Тесты по английскому языку, «Айрис», Москва, 1999 г.
  13. Т. Николенко, Тесты по грамматике английского языка, «Айрис Пресс Рольф»,

Москва, 1999 г.

  1. Джордж Юйл, Оксфордская практическая грамматика (продвинутый уровень), Оксфорд юниверсити пресс, 2009г.
  2. НорманКоу, Марк Харрисон, Кен Патерсон, Оксфордская практическая грамматика (начальный уровень), Оксфорд юниверсити пресс, 2010г.
  3. Джон Иствуд, Оксфордская практическая грамматика (средний уровень), Оксфорд юниверсити пресс, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир...

программа по внеурочной деятельности по английскому языку "В мире английского языка" 3 класс

Программа “В мире английского языка” имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3-4-ых классов.Педагогиче...

Рабочая программа по английскому языку «Новый курс английского языка для российских школ»в 8 классе

Рабочая программа по английскому языку «Новый курс английского языка для российских школ» 8 клаcc. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В....

Рабочая программа элективного учебного предмета «Успешное письмо на английском языке».

Данный курс включает в себя  4 тематических раздела  и направлен на глубокое изучение письменной речи, формирование умений в письме в контексте реальных жизненных ситуаций. Программа позволя...

Рабочая программа элективного курса подготовки к ОГЭ по английскому языку

Программа разработана для подготовки 8 и 9 классов в сдаче экзамена по английскому языку в формате ОГЭ...