Программа кружка "Английский-это просто"
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Тертица Елена Владимировна

Кружок "Английский-это просто"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности кружка

«Английский – это просто»                                                                                                                                                                                                                                   

  1. Пояснительная записка

          Программа курса «Английский – это просто» разработана на основе учебного пособия А.А. Логвиной «Английский язык: удобно и понятно», Москва, ЭКСМО, 2017.

              Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

 Государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, но и на всех ступенях обучения в школе.

      Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся   8 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. При составлении программы учитывались особенности среднего школьного  возраста.

Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

    На реализацию программы отведено 34 часа в год. 

          Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.

    Занятия проводятся в течение учебного года 1 раз в неделю по 1 занятию продолжительностью 40 минут.

 Цели реализации программы: 

Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ

Задачами реализации программы учебного предмета являются:

Образовательные:

  • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме; в области письма – обучать написанию личного письма; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю.
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; 
  • развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
  • развитие познавательной активности учащихся;
  • развитие компенсаторной компетенции

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;
  • воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

       Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы  лежат следующие методические принципы:

• Интеграция основных умений и навыков.

• Последовательное развитие основных умений и навыков.

• Коммуникативная направленность заданий.

• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.

• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

       В каждом занятии есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания.

Принципы построения программы:

•        личностно-ориентированного подхода;

•        учёта возрастно-психологических и индивидуальных особенностей;

•        сознательного усвоения  материала

Методы и средства педагогической диагностики:

  • Беседа
  • Тестирование
  • Методы устной диагностики(рассказ, объяснение, сообщение ученика)
  • Письменный опрос

Формы занятий:

  • беседы, демонстрация (устное изложение (показ) какой-либо темы активизирует творческую мыслительную деятельность)
  • решение проектных задач (предложение новых идей для решения жизненных проблем)
  • парная работа;
  • самостоятельная работа;
  • выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
  • составление речевых высказываний по теме;
  • выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
  • аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.

2.  Учебно- тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудитор

ные

Внеуади

торные

1.

Listening

6

2

4

1.1

Ознакомление с форматом экзамена

1

Знакомство с четырьмя видами речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение.

Рассматривают стратегии выполнения раздела «Аудирование»

1.2

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

1

1.3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов

1

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Применение полученных знаний и умений на занятиях и при работе с тестовыми заданиями ОГЭ

1.4

Работа с тестовыми заданиями на излечение запрашиваемой информации

1

1.5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

1

1.6

Выполнение теста по аудированию

1

Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

Reading

5

1

4

2.1

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

1

Рассматривают стратегии выполнения раздела «Чтение»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

2.2

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания текстов (ознакомительное чтение)

1

Выполнение тестовых заданий  на понимание основного содержания текстов разных жанров, а также выборочное понимание нужной информации из текста с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

2.3

Работа с тестовыми заданиями на выборочное понимание интересующей информации из текста (поисковое чтение)

1

2.4

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание несложных аутентичных текстов разных жанров (изучающее чтение)

1

2.5

Выполнение теста по чтению

1

Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ

Use of English

12

5

7

        3.1

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

1

Рассматривают стратегии выполнения раздела «Грамматика, лексика», анализ заданий

3.2

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола. Страдальный залог

1

Повторение форм глагола, употребление времен, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом.

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога.

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений.

Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

3.3

Условные предложения реального и нереального характера. Предложения с конструкцией I wish

1

3.4

Степени сравнения прилагательных и наречий

1

3.5

Множественное число существительных

1

3.6

Порядковые числительные

1

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом.

Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений.

Знакомство и применение при выполнении упражнений с аффиксами глаголов, существительных и прилагательных.

3.7

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

1

3.8

Аффиксы глаголов, существительных, прилагательных

1

3.9

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

1

3.10

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

1

Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом. Выполнение практических упражнений

3.11

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

1

Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ

3.12

Выполнение лексико-грамматического теста

1

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате ОГЭ

Writing

4

1

3

4.1

Стратегии подготовки к разделу «Writing»

1

Рассматривают стратегии выполнения раздела «Письмо»: образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

4.2

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

1

Детально рассматривают образец письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише

Мини-практикум по написанию письма личного характера

Выполняют практические упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

4.3

Написание личного письма в ответ на письмо - стимул

1

4.4

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1

Speaking

7

2

5

5.1

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

1

Рассматривают стратегии выполнения раздела «Говорение»: практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

5.2

Комбинированный диалог для решения сложных коммуникативных задач. Диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию и диалог – обмен мнениями

1

Знакомятся с различными типами диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации

Знакомство с тематикой монологического высказывания на основе кодификатора по английскому языку.

5.3

Тематика монологического высказывания

1

5.4

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

1

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ

5.5

Мини-практикум по выполнению заданий

1

5.6

Пробный тест в формате ОГЭ

1

Выполнение пробных вариантов ОГЭ (в том числе электронных ресурсов сайта «Решу ОГЭ» и «Открытый банк данных ФИПИ»)

5.7

Пробный тест в формате ОГЭ

1

Итого:

34

11

23

  1. Содержание программы курса "С английским вокруг света"

Раздел 1: «Listening» - 6 часов».

Тема 1. Ознакомление с форматом экзамена. ( 1ч)

Занятие аудиторное

Знакомство с четырьмя видами речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение.

Тема 2. Стратегии подготовки к разделу «Listening» (1 ч)

Занятие аудиторное

Стратегии  выполнения раздела «Аудирование»

Тема 3. Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов ( 1 ч)

Занятие внеаудиторное

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Тема 4. Работа с тестовыми заданиями на излечение запрашиваемой информации. ( 1ч)

Занятие внеаудиторное

Выполнение тестовых заданий на извлечение запрашиваемой информации

Тема 5. Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного. ( 1ч)

Занятие внеаудиторное

Выполнение тестовых заданий на полное понимание прослушанного

Тема 6. Выполнение теста по аудированию ( 1ч)

Занятие внеаудиторное

Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ.

Раздел 2: «Reading» - 5 часов».

Тема 1. Стратегии подготовки к разделу «Reading» (1 ч)

Занятие аудиторное

Стратегии  выполнения раздела «Чтение»

Тема 2. Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания текстов (ознакомительное чтение) ( 1 ч)

Занятие внеаудиторное

Выполнение тестовых заданий по ознакомительному чтению.

Тема 3. Работа с тестовыми заданиями на выборочное понимание интересующей информации из текста (поисковое чтение). ( 1ч)

Занятие внеаудиторное

Выполнение тестовых заданий по поисковому чтению

Тема 4. Работа с тестовыми заданиями на полное понимание несложных аутентичных текстов разных жанров (изучающее чтение). ( 1ч)

Занятие внеаудиторное

Выполнение тестовых заданий по изучающему чтению

Тема 5. Выполнение теста по чтению  ( 1ч)

Занятие внеаудиторное

Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ.

Раздел 3: «Use of English» - 12 часов».

Тема 1. Стратегии подготовки к разделу «Use of English» (1 ч)

Занятие аудиторное

Стратегии  выполнения раздела «Грамматика и лексика»

Тема 2. Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола. Страдальный залог 

( 1 ч)

Занятие аудиторное

Особенности употребления видовременных форм глагола.

Тема 3. Условные предложения реального и нереального характера. Предложения с конструкцией I wish ( 1ч)

Занятие аудиторное

Знакомство с разными типами условных предложений. Выполнение тестовых заданий

Тема 4. Степени сравнения прилагательных и наречий ( 1ч)

Занятие аудиторное

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий.

Тема 5. Множественное число существительных ( 1ч)

Занятие аудиторное

Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил.

Тема 6. Порядковые числительные ( 1 ч)

Занятие внеаудиторное

Повторение правил образования и употребления порядковых числительных.

Тема 7. Работа с тестовыми заданиями по грамматике ( 1ч)

Занятие внеаудиторное

Выполнение тестовых заданий по грамматике в формате ОГЭ.

Тема 8. Аффиксы глаголов, существительных, прилагательных ( 1ч)

Занятие внеаудиторное

Знакомство и применение при выполнении упражнений с аффиксами глаголов, существительных и прилагательных.

Тема 9. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию ( 1ч)

Занятие внеаудиторное

Выполнение тестовых заданий по словообразованию в формате ОГЭ.

Тема 10. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения ( 1 ч)

Занятие внеаудиторное

Употребление  устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом.

Тема 11. Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц ( 1ч)

Занятие внеаудиторное

Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов.

Тема 12. Выполнение лексико-грамматического теста ( 1ч)

Занятие внеаудиторное

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате ОГЭ

Раздел 4: «Writing» - 4 часов».

Тема 1. Стратегии подготовки к разделу «Writing» (1 ч)

Занятие аудиторное

Стратегии  выполнения раздела «Письмо»

Тема 2. Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера ( 1 ч)

Занятие внеаудиторное

Детальное рассмотрение образезца письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише.

Тема 3. Написание личного письма в ответ на письмо - стимул ( 1ч)

Занятие внеаудиторное

Написание личного письма.

Тема 4. Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении ( 1ч)

Занятие внеаудиторное

Выполнение практические упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении.

Раздел 5: «Speaking» - 7 часов».

Тема 1. Стратегии подготовки к разделу «Speaking» (1 ч)

Занятие аудиторное

Стратегии  выполнения раздела «Говорение»

Тема 2. Комбинированный диалог для решения сложных коммуникативных задач. Диалог – расспрос, диалог – побуждение к действию и диалог – обмен мнениями ( 1 ч)

Занятие внеаудиторное

Знакомятся с различными типами диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации.

Тема 3. Тематика монологического высказывания ( 1ч)

Занятие аудиторное

Знакомство с тематикой монологического высказывания на основе кодификатора по английскому языку.

Тема 4. Мини-практикум по выполнению заданий устной части ( 1ч)

Занятие внеаудиторное

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ.

Тема 5. Мини-практикум по выполнению заданий ( 1ч)

Занятие внеаудиторное

Выполнение  заданий   в формате ОГЭ.

Тема 6. Пробный тест в формате ОГЭ ( 1 ч)

Занятие внеаудиторное

Выполнение пробных вариантов ОГЭ.

Тема 7. Пробный тест в формате ОГЭ ( 1ч)

Занятие внеаудиторное

Выполнение пробных вариантов ОГЭ.

  1. Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты программы распределяются по 3 уровням:

       Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни. На данном этапе обучающиеся получают информацию о формате экзамена, о стратегиях выполнения различных разделов.

        Второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. На данном этапе особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на базе класса, школы.

       Третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. На данном этапе учащиеся учатся:

-проявлять изобретательность в условиях поиска решения;

-проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям;

-использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач

       По итогам прохождения курса учащиеся должны:

Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий:

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;

- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить задание по грамматике и словообразованию

Writing

Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

          Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать:
• формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку;
• стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.

           Содержание программы «Английский – это просто»  направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных  результатов.

Важнейшие личностные результаты:

  • понимание значимости владения иностранного языка  для успешности в

      профессиональной деятельности и межличностном общении;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  •   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  •   к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  •   стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  •   формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

   выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-        

   следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

   дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы

    информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация      

   информации;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать

          содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную  

          мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую  

          последовательность основных фактов;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей

   для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,

    самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка в  коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.

5. Формы и виды контроля

            Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
          Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления  их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
          Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.

6. Методические рекомендации

        Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка. В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку  как  практико-ориентированному предмету помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне. При организации и проведении внеурочного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов.

        Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. 

Реализация данной программы требует организации деятельности детей через решение проектных задач. Каждый раздел программы – это отдельный проект, как этап подготовки к государственной итоговой аттестации. При реализации проекта следует проводить работу в малых сменных группах.

       В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата.  

       Главной задачей данных занятий является систематизация всего речевого материала и лексических единиц за полный курс освоения программы, обобщение знаний в четырех видах речевой деятельности.

7. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

English Grammar, Е.В. Некрасова, 2014 Москва. Эксмо

1

2

Английский язык: удобно и понятно, А.А. Логвина, 2017 Москва. Эксмо

1

3

English idioms and phrasal verbs, Л. Ф. Шитова, Брускина Т. Л., 2015, СПб

1

2. Печатные пособия

 Все разговорные темы по английскому языку

/  Глав. ред. Г. Н. Погожих, Н. В. Кравченко. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2016 г.

1

 Устный ответ по английскому языку

/ Глав. ред. А. Ягудена. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2017 г.

1

ОГЭ 2018. Тренинг, ред. М. А. Бодоньи. – Ростов-на-Дону, «Легион», 2017 г.

1

ОГЭ 2018, 10 тренировочных вариантов,  ред. Л.М. Гудкова, О.В. Терентьева. – Москва, АСТ, 2017 г.

1

3. Технические средства обучения

1

Компьютер

1

2

Мультимедийный проектор

1

3

Интерактивная доска

1

4. Экранно-звуковые пособия

1

Колонки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для создания простых электрических цепей

Программу можно использовать для работы с учащимися в компьютерном классе, которая позволяет строить электрические цепи с использованием лампочек, звонка, предохранителя, реостата и т.д....

Программа кружка "Изготовление простой табуретки"

Программа кружка "Изготовление простой табуретки" рассчитана для учащихся с 5 по 9 класс.В ее основе лежит поэтапное изготовление табуретки, т. е технологическая карта. С чего начать и чем закончить.Н...

Рабочая программа кружка “От простого к сложному” для учащихся 8-9 классов на 2012-2013 учебный год

Современные подходы к обучению языку ставят перед учителем и учеником задачу «взглянуть на язык как бы со стороны, увидеть всю сложность его системы и научиться отвечать на вопрос: «Почему я выбираю д...

Модульная программа по теме "Простейшие уравнения"

Представлена модульная программа занятия элективного курса  "Избранные вопросы математики" для учащихся 11 класса для подготовки к ЕГЭ по математике. Задания взяты из открытого банка ЕГЭ по матем...

Дополнительная общеобразовательная программа «Английский - это просто!»

Дополнительная общеобразовательная программа «Английский - это просто!»...

Программа элективного курса "Простые секреты стихосложения"

Программа рассчитана для учащихся 5-7 классов....

Программа работы кружка "Просто о сложном". Английский язык

Занятия кружка готовят учащихся к участию в мероприятиях на английском языке, способствует их самопознанию, самовыражению. Тематика работы кружка дополняет и углубляет программный материал уроков, спо...