Методическая разработка конструирования урока по английскому языку в начальной школе с использованием интерактивных возможностей программы Smart-notebook для обеспечения дистанционной поддержки учеников с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по английскому языку

Методическая разработка конструирования урока  по английскому языку в начальной школе с использованием интерактивных возможностей программы Smart-notebook для обеспечения дистанционной поддержки учеников с ограниченными возможностями здоровья 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург, ул. Пионерстроя д.9, кор. 1.

Тел. +7911-7280347.

Методическая разработка конструирования урока  по английскому языку в начальной школе с использованием интерактивных возможностей программы Smart-notebook для обеспечения дистанционной поддержки учеников с ограниченными возможностями здоровья .

Учитель английского языка Родионова Инга Сергеевна

Актуальность-Информационная культура тесно смыкается с коммуникационной культурой - культурой общения, диалога в широком смысле слова: диалога народов, человека с человеком, человека и компьютера, внутреннего диалога, мысленного диалога читателя и писателя, актёра и зрителя, обучаемого и обучающего. Информационная культура требует, прежде всего, от учителя и от обучаемого новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивает им необходимую социальную адаптацию к переменам, и гарантирует достойное место в информационном обществе и выполняет следующие функции:

- регулятивную, поскольку оказывает решающее воздействие на всю деятельность, включая информационную;

- познавательную, т.к. непосредственно связана с исследовательской деятельностью субъекта и его обучением;

- коммуникативную, поскольку информационная культура является неотъемлемым элементом взаимосвязи людей;

- воспитательную, ибо информационная культура активно участвует в освоении человеком всей культуры, овладении всеми накопленными человечеством богатствами, формировании его поведения.

Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя. ИКТ помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.  

Современное  общество движется по пути передачи функций рутинного мышления машинам, компьютерам, ожидая от человека мышления креативного, продуктивного. Быть ходячей энциклопедией никому не запрещено, но  это совсем необязательно, так как любая   информация для нас может быть получена в течение очень короткого периода времени благодаря компьютеру. От человека всё больше ожидается совсем другое, а именно – способность изобретать, придумывать  и создавать. Школа должна  реагировать на эти  меняющиеся социальные условия: мы должны учить творчеству и креативности точно так же, как и чтению, математике и другим предметам. Следует отметить, что развитие творческих  изобретательных способностей значительно повышает эффективность урока, создаёт условия для раскрытия личности учащихся, развивает их  интеллектуальные перспективы. Развитие глобальной компьютерной сети Интернет открыло новые перспективы совершенствования мировой образовательной системы. Это отражается как на технической оснащенности образовательных учреждений, их доступе к мировым информационным ресурсам, так и на использовании новых видов, методов и форм обучения, ориентированных на активную познавательную деятельность учащихся, обучение в сотрудничестве и т.д.Благодаря средствам новых информационных и коммуникационных технологий появилась еще одна форма обучения (в дополнение к традиционным очному и заочному обучению) — дистанционное обучение.При дистанционном обучении учащийся и преподаватель пространственно разделены друг от друга, но при этом они находятся в постоянном взаимодействии, организованном с помощью особых приемов построения учебного курса, форм контроля, методов коммуникации с помощью электронной почты и прочих технологий Интернет.Дистанционное обучение на основе Интернет-технологий является современной универсальной формой   образования, ориентированного на индивидуальные запросы обучаемых . Дистанционное обучение предоставляет возможность всем желающим непрерывно повышать свой  уровень  с учетом индивидуальных особенностей. В процессе такого обучения ученик определенную часть времени самостоятельно осваивает в интерактивном режиме учебно-методические материалы, проходит тестирование, выполняет контрольные работы под руководством преподавателя и взаимодействует с другими студентами «виртуальной» учебной группы. При дистанционном обучении используются различные информационные и коммуникационные технологии (чаще всего — сочетание различных технологий).  Например, традиционные средства обучения на печатной основе используются для знакомства учащихся с новым учебным материалом, интерактивные аудио и видео конференции обеспечивают общение в режиме реального времени, компьютерные конференции и электронная почта используются для отправки сообщений, обеспечения обратной связи с учащимися, а также для постоянных контактов между учащимися одной группы. Заранее записанные   видеолекции помогут учащимся увидеть лекции и визуализировать содержание учебного материала. Факсимильная связь может использоваться для передачи оперативных сообщений, заданий и обеспечения быстрой обратной связи с учащимися приложение по ссылке)    

Основные цели и задачи разработки:

Достижение нового качества образования за счет повышения уровня ИКТ-компетентности учителя и учащихся и использование ИКТ в изучении английского языка.

Развитие познавательных УУД на уроках английского языка в младшей школе средствами интернет технологий.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование мотивации к обучению и познанию.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Обеспечение  дистанционной поддержки учащихся с ОВЗ при помощи кейс-технологий ( способ организации ДО, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации взаимодействия с преподавателями и другими учащимися дистанционным способом.)

Цели и задачи урока.

Предметные цели урока:  

 -представить и отработать лексические единицы по теме “FOOD”;-отработать и практиковать выражение I’ve got, I haven’t;

-отработать и практиковать выражение I like, I don’t like;

-отработать умения в аудировании, говорении, чтении и письме по теме “Food”;

-проверить   терминологию по изученной теме;

-интегрировать полученные знания в другие жизненные ситуации через английский язык;

-активизировать и развить студенческое творчество ментальными образами и воображением;

-проверить  словарный запас по теме “Food”;

-проверить изученный материал урока тестированием в программе Smart response (как учеников находящихся в классе, так и учеников находящихся вне стен школы)  

Планируемый результат:

Ученики получат возможность научиться:

-идентифицировать названия различных продуктов;

-рассказывать  какие продукты у них есть и каких нет;

- рассказывать какие продукты они любят и какие нет;

- слушать и читать истории из жизни и получать интересующую информацию;

- расс казывать истории  по картинкам, которые они создали и нарисовали

-дать возможность учащимся выражать свои предпочтения;

 - слушать идеи и отвечать творчески.  

На уроке применяются технологии:    

-мозговой штурм,метод проектов,«Синквейн»;-ПриемыТРИЗ(приём“Удивляй!”,«Да-нетка»,Морфологическийящик,идр

Внедрение новых технологий (метод мозгового штурма, метод проектов и.т.д.) в практику   позволяет решить следующие педагогические задачи:

1. Воспитательные:

 - формирование у детей правильного отношения к окружающему миру, основ анализа действительности;

- развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах, ощущения, что они могут справиться с решением любой задачи.

2. Образовательные:

 - повышение уровня общей образованности учащихся;

- формирование положительного отношения детей к учебному процессу;

- формирование положительного отношения детей к учебному процессу;

- умение анализировать и решать изобретательские, практические и социальные задачи;

 -целенаправленное развитие системно-диалектического мышления.

3. Развивающие:

- развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом;

 - развитие творческих способностей мышления;

- развитие пространственного мышления;

- развитие речи;

- умение анализировать, синтезировать, комбинировать;

 -развитие творческого воображения.

Итоги использования новых технологий в начальной школе: Ученик, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, умеет и сам хочет учиться. Ребёнок характеризуется высоким познавательным уровнем активности, самостоятельностью, у него ярко выраженное творческое мышление. Использование  технологии делает педагогический процесс эффективным, формирует системно-диалектическое мышление, самостоятельность учащихся и углубляет предметные знания.    

 Ход урока.

Этап организационный.

 Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу». 

Учитель приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише, и учащиеся дают устный ответ в форме приветствия. 

Учитель демонстрирует на интерактивной доске отрывок из мультфильма. Ученики после просмотра придумывают названия мультфильма.

Учитель пишет на доске несколько вариантов предложенных учениками тем урока и оставляет решения вопроса по окончательной формулировке темы урока на  конец урока. Использован прием ТРИЗ “Необъявленная тема”

Этап мотивационный. Постановка целей и задач урока. 

Цель: обсуждение затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы.

Учитель создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Демонстрирует слайд с картинками, на которых изображены различные животные)

Ситуация: Зима достаточно тяжелое время  для животных. Бездомным и диким животным помощь человека зимой нужна, как никогда. Например, по мнению ученых, из 10 синиц зиму переживет только одна, а 9 погибнут, причем не от холода, а от голода. Организм птиц хорошо справляется с теплорегуляцией даже в 30-градусный мороз, но для этого ему нужна пища. Животным пережить зиму поможет только подкормка, и важную роль играет забота не  безразличных людей! Только не безразличие и активное участие людей в зимовке животных и птиц может спасти их от голода и холода!!! как можно помочь   бездомным  и диким животным? Чем их можно накормить?

Ученики вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, систематизируют информацию до изучения нового материала, делают предположения, формулируют, что требуется сделать и что нужно узнать. Применяется технология “Мозговой штурм”Этап актуализации знаний и снятие языковых трудностей. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Учитель демонстрирует с помощью интерактивной доски,  изученные ранее лексические единицы по теме “продукты” и вводит новые.

Ученики   вспоминают названия продуктов, изученных ранее, узнают новые лексические единицы по данной теме.

Ученики выполняют упражнения на “знание” (предъявление знания) с самопроверкой. Для этого учителем   разработаны различные интерактивные задания с использованием интерактивных возможностей программы Smart-notebook для обеспечения наглядности и яркости представляемого учителем  материала.  

Учитель проводит диагностику качества освоения темы с целью проверки степени усвоения изученного материала по теме “Food” с помощью тестов в системе “Знак” (тесты изготовлены учителем и размещены в разделе электронного дневника.)  

Ученики выполняют тест и сразу видят результат своей работы.

Этап   усвоения и закрепления новых знаний.

Цель: построение проекта.

Учитель распределяет учащихся на группы и предлагает подобрать названия мини темы и выбрать свое животное, по   которому  должны подобрать материал на уроке.

Используется технология “Метод проектов “

Ученики совместно  по группам активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Учитель выдает каждой группе подготовленный в письменном виде пример кейса; свое персональное задание-кейс.

Используется технология “Метод кейсов”.

Ученики самостоятельно изучают и обсуждают свой кейс.

Пример: ученики выбрали своей темой  кормление в зимнее время ежа. Одно из заданий  кейса: Зоологи утверждают, что яблоки ежи не едят — они ведь насекомоядные! Тем более что на зиму никакое пропитание им и не требуется — в это время они спят, как медведи или барсуки. И наконец, было замечено, что из множества яблок ежи выбирают дички, то есть наиболее кислые яблоки. Зачем они ежам?  Что еще едят ежи?- Использован прием ТРИЗ  “Удивляй!” 

Прием ТРИЗ «Удивляй» Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.

Учитель предлагает учащимся искать материал по выбранной теме в интернете или на интерактивной доске, выполнить задание на интерактивной доске  или на персональном компьютере в виде оформленной персональной презентации, после чего предлагает  обсудить презентации в группе и выбрать наиболее подходящий материал. Предлагает в группах составить презентацию (используя опору, если необходимо) в рамках выбранной тематики. Используется технология “Мозговой штурм”Возможности для работы с интернет-ресурсами обеспечивают инструменты «Интернет-браузер»и «SMART Exchange». В первом случае преподаватель и ученики могут «здесь и теперь» показать необходимую страницу интернета, не выходя из файла с основным учебным материалом.

Ученики ищут как можно больше возможных решений. В том числе тех, которые на первый взгляд кажутся «ненормальными». Все  идеи  рассматриваются критически. При этом придерживаются главного правила: в каждой идее желательно найти что-то полезное, рациональное, возможность улучшить эту идею, или, по крайней мере, применить в других обстоятельствах. Группа выбирает несколько интересных решений и выбирает докладчика, который рассказывает о них классу и учителю. Также возможно в процессе работы  заполнить карточку, на основе которой составляют синквейн.

  Ученики выбирают модератора группы, вначале  самостоятельно систематизируют и дифференцируют новые полученные знания,   составляют презентацию персонально и затем в группах, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной  задачей, высказывают мнения в порядке очередности и затем обсуждают в группах, приходят к единому мнению, составляют монологические высказывания (с опорой на шаблон), высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению и выступают с сообщением от группы с представлением собственной презентации.

  При выполнении этой части задания могут быть использованы интернет ресурсы такие как   “SKYPE” и “V KONTAKTE” “PERISCOPE”для привлечения к работе по проекту заболевших учеников или тех учеников, которые по каким-либо причинам не могут находиться в классе. Ученик получает свой портфель”Case”  и выполняет персональное задание, используя интернет сервисы, оформляет  презентацию  и затем присылает ее в свою группу. Используется интернет технология дистанционного обучения. «Средство записи SMART» позволяет записать все, что происходит на экране компьютера (соответственно, и на интерактивной доске), при этом действие может сопровождаться звуковым рядом (инструкция, комментарий). Параметры записи настраиваются пользователем: запись всего экрана или определенного окна, качество, наличие/ отсутствие филиграни, непрерывная запись или наличие пауз и т.д

Этап – рефлексия (подведение итогов занятия) и информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.   Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учитель предлагает ученикам для подведения итогов занятия написать стихотворение Синквейн по теме урока “Food”

Прием ТРИЗ Синквейн.-см. Приложение1.

Учитель предлагает учащимся окончательно выбрать наиболее подходящую тему урока (из предложенных в начале урока или откорректированную в соответствии с пройденным материалом).

Ученики принимают коллективное решение по названию темы урока.

Учитель  объясняет домашнее задание: самостоятельно составить презентацию о любимом животном или о вымышленном персонаже, о продуктах, которые он кушает и которые он не любит. Выполнить презентацию в бумажном или в электронном виде на персональном компьютере, планшете или в альбоме.

 

 Рефлексия.

Учитель предлагает учащимся выбрать окончания фраз:NOW I KNOW…NOW I CAN…I CAN’T…I DON’T KNOW…

 и оценить свою работу на уроке, раскрасив лепестки ромашки в цвета, которые указаны на слайде (5-желтый, 4-голубой,3-зеленый, 2-синий).

 Фрагменты урока с применением компьютерных технологий представлены в видеоматериале в приложении .

  Обоснование значимости   для решения актуальных задач развития образования в соответствии с целями выбранного раздела программы

Общеизвестно, что большую часть информации мы получаем визуально. Реализовать на уроках один из важнейших принципов дидактики – принцип наглядности – значит обеспечить высокий уровень усвоения предлагаемого материала. Визуальные средства обучения способствуют развитию творческой активности, увлечению предметом, создают наилучшие условия для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках и наибольший эффект может получить учитель, использующий все возможности интерактивной доски. Интерактивные SMART- тесты и задания, с помощью специального маркера, позволяют перемещать по своей поверхности рисунки, фотографии, тексты, копировать их, вращать, изменять их размер и форму. Благодаря наглядной форме, дети быстро осваивают новое техническое средство обучения, даже те из них, кто не имеет опыта работы с персональным компьютером или испытывают перед ним робость. Решение тестов инновационного продукта с помощью интерактивной доски SMART снижает психологический барьер, позволяя ребенку преодолеть свой страх перед контролем. Опыт нашей работы, показывает, что  дети быстро осваивают приемы работы со SMART – тестами, повышается вовлеченность учащихся-детей с ограниченными возможностями, так как не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием. Для учащихся с высокой познавательной мотивацией  предусмотрены дополнительные индивидуальные задания на компьютере.  

Наглядные средства обучения с помощью компьютера активизируют все компоненты процесса обучения: целевой, стимул мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулирующий, оценочно-результативный.

Для учета индивидуальных особенностей учащихся в ходе контроля с помощью интерактивных средств тестирования предусмотрены: выбор темпа продвижения каждым обучаемым; многократные повторы действий, вариативные формы подачи информации с учетом преобладания зрительных, слуховых типов восприятия и памяти, абстрактного или конкретного мышления.

Таким образом, требование обеспечения наглядности в случае использования интерактивных тестов и тренировочных упражнений, созданных в среде SMART,  реализованы на принципиально новом, более высоком уровне.

 Для учащихся интерактивные тестовые задания:

 делает занятия интересными и повышает мотивацию;

 предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;

 учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;

 позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определённым потребностям;

 учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Сейчас подрастает совершенно другое поколение учеников, которое уже не хочет работать по стандартным формам и методикам, т.к. школа отстаёт от них по уровню знаний в области высоких технологий. Поэтому когда ребёнок смотрит на стандартную доску, она для него настолько обыденна, что ничего интересного он от неё не ожидает. Но когда ученик видит такую яркую, интерактивную доску, которая отвечает на определенные детские импульсы, то всё внимание направленно уже на неё, на учителя, на предмет обсуждения и на материал. Это стимулирует детей, причём независимо от возраста. Интерактивная доска даёт возможность записать текущее изображение даже с учётом надписей, выполненных поверх слайда, и затем вернуться практически в любое место изучения материала.

Применение интерактивных тестов, созданных в среде SMART, и компьютерных технологий позволяет решить проблему мотивации обучающихся, т.к. интерактивные игры, анимации и компьютерные тесты вызывают интерес. Обучающимся предоставляется возможность смены вида учебной деятельности, а значит, их действия становятся разнообразными. Эти приемы педагогической техники позволяют успешно формировать языковую компетентность. Применение тестовых заданий с использованием интерактивной доски является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования новейших способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций учащихся.

Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся.

На занятиях английского языка тестовые задания  могут  применяться на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию,  восприятию иноязычной речи на слух, совершенствованию навыков чтения, контроля и самоконтроля знаний.  В новой версии SMART Notebook добавилась надстройка для проведения мгновенного опроса Response 2.   Все предельно просто и не занимает больше 5 минут: вы создаете экзамен (тест), добавляете вопросы и запускаете тестирование. Учащиеся с помощью школьных или личных устройств (смартфоны, планшеты, – главное, наличие выхода в Интернет) переходят на сайт classlab.com и отвечают на вопросы. Вы мгновенно получаете статистику по ответам: правильные отмечены зеленым, неправильные – желтым, а имена учащихся, которые воздержались от ответа, помечаются серым цветом. Вы можете добавлять опрос по ходу урока, что дает вам возможность моментально оценить, насколько хорошо удалось донести информацию до учеников, а затем скорректировать ход урока, в случае если что-то пошло не так. Использование интерактивных  заданий   значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции учащихся, совершенствованию навыков общения на иностранном языке.

 Помимо этого представленные  задания позволяют:

 формировать умение общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомить с миром зарубежных сверстников, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других культур;

 развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности школьников, а также их общеучебные умения и мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком;

 воспитывать и разносторонне развивать младших школьников средствами иностранного языка.

 задания и тренировочные упражнения  ориентированы  на преподавателей школ, курсов и кружков иностранных языков, педагогов дополнительного образования и всех тех, кто готовит и готовится к итоговому контролю по английскому языку в начальной школе

 Конструирование интерактивного урока в программе  “Smart Notebook".

 Конструируя интерактивный урок в программе Smart Notebook,  я стараюсь не просто сделать электронное сопровождение урока  в виде обычного слайд-шоу со статическими картинками, которые просто висят на экране, но  и пытаюсь эффективно использовать глубинные возможности программы и самостоятельно сделать продукты к своим урокам, которые хоть и не будут являться программами для интерактивной доски в прямом смысле этого слова (я не владею навыками программирования), но будут оказывать  серьезную помощь в объяснении материала и тестировании знаний учеников. я стараюсь делать тесты и задания для своих учеников  красивее, интереснее, насыщеннее, превращая проверку знаний из нудной и рутинной процедуры в настоящее действие, шоу, в которое вовлекается весь класс, которое мобилизует ученика на активную работу и не дает ему заскучать на уроке, превращая   интерактивную  доску из экзотической дорогой игрушки в весьма ценный и полезный инструмент, позволяющий поднять уровень преподавания на более высокую ступень. При этом  они прекрасно подходит как для работы целого класса, так и для использования в небольших группах и индивидуальном обучении.

В данной работе я не использовала библиотеку готовых интерактивных элементов программы Smart notebook. Все интерактивные задания созданы лично автором представленной работы и представляет собой интерактивные  задания по английскому языку для учащихся 2классов,что создает комплекс мер направленных на формирование иноязычной компетенции.

В урок  входят интерактивные увлекательные упражнения в виде тесовых заданий, направленных на закрепление пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме, позволяющих в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход в изучении иностранного языка и максимально раскрыть творческий потенциал ребенка. Внутри   темы представлены задания по аудированию, чтению и письму различной сложности. Все необходимые действия указаны на слайде и очень просты в исполнении. Аудиоприложение к тестам озвучено носителями языка, оно поможет отработать английскую фонетику. Все упражнения и тесты красочно оформлены.

Данные интерактивные задания и тесты могут стать незаменимым помощником преподавателям и ученикам при подготовке к экзаменам. Данный продукт  легко может быть использован не только на интерактивной доске во время занятия в классе, но и индивидуально на личном компьютере, как на занятии, так и дома при установке программного обеспечения Education Software  SMART  NOTEBOOK.

Выводы.

Отличительными характеристиками представляемого продукта являются:

Индивидуализация: каждый учащийся может выполнить тест в индивидуальном темпе, самостоятельно, совместно с  родителями дома. Возможно использование тестов и заданий для детей с ОВЗ. Активизация процессов познания за счет включения интерактивных методов.

Материально-техническое и программное обеспечение.  Персональный компьютер с минимальными требованиями: 1 вариант: ОС Microsoft Windows процессор PentiumIV или выше, 1 Гб оперативной памяти, 1ГБ свободного места на жестком диске (для минимальной инсталляции программы SMART Notebook 11(16)), ОС Microsoft Windows 7, Microsoft Windows XP , Adobe Flash Player 10 и выше, Windows Media Player 9 и выше, Microsoft DirectX. Интерактивная доска Smart Board серии 800.Мультимедийный проектор

Профессиональные умения. Пользователь ПК.

 Обоснование рисков внедрения.

В целом   продукт прост в использовании, не требует особых усилий и знаний для применения на практике. Тем не менее, возможны следующие сложности:

Сложности

Пути преодоления

Отсутствие компьютеров, интерактивных досок в ОУ

Реализация общенациональной программы компьютеризации всех школ страны

Низкая компьютерная грамотность пользователей инновационным продуктом

Компьютерная грамотность является обязательным условием деятельности участников образовательного процесса на современном этапе обучения

Низкая педагогическая культура  преподавателей

Освоение соответствующих курсов повышения квалификации (включая дистанционные формы)

Недостаточная способность учителей к использованию заданий, созданных в среде Smart

Освоение соответствующих курсов повышения квалификации (включая дистанционные формы); мастер-классы в образовательных учреждениях, успешно реализующих аналогичные программы

Большие по численности группы и нехватка персональных компьютеров для работы в индивидуальном режиме.

Техническое оснащение кабинетов

Используемая литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.  
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года  373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»   
Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года  1241  HYPERLINK "http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/746/10.11.26-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7_1241.pdf"" HYPERLINK "http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/746/10.11.26-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7_1241.pdf"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г .  373 HYPERLINK "http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/746/10.11.26-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7_1241.pdf"" 
Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года  2357  HYPERLINK "http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/747/11.09.22-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7_2357.pdf"" HYPERLINK "http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/747/11.09.22-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7_2357.pdf"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г .  373 HYPERLINK "http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/747/11.09.22-%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7_2357.pdf""   
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА по обеспечению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ «СОШ № 1 города Анадыря»

В соответствии с Планом внутришкольного контроля на 2013-2014 учебный год проведен анализ реализации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №1 города Анадыря"...

Обучение чтению на английском языке в начальной школе с использованием принципов теории Х.Гардера о различных умственных способностях

Теория профессора Ховарда Гарднера о различных умственных способностях  и разных видах памяти была опубликова в восьмидесятых годах. Было доказано, что ученики достигают лучших результатов тогда,...

Методическая разработка урока по английскому языку в 5 классе с использованием икт по теме «Мой дом. Мебель в доме»

Знакомство учащихся с употреблением оборота there is/there areРазвитие навыков устной речи по теме "My home", " Furnitura"Вовлечение учащихся в активную речевую деятельность и разл...

Методическая разработка к урокам русского языка в начальной школе.

Виды диктантов, дидактические игры, работа с текстом  на уроках русского языка в начальной школе в коррекционной школе 8 вида....

Разработка внеклассного меро-приятия по английскому языку для начальной школы. (с использованием интерактивных методов) В рамках «Недели английского языка». Тема: «Рождество»

-  Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Посетим любимый праздник английской детворы. Это Рождество. (Christmas) Рождество отмечается за неделю до Нового года 25 декабря....

Методическая разработка урока по английскому языку в 5 классе с использованием икт по теме «Мой дом. Мебель в доме».

Пояснительная записка Распознавание и употребление в речи  лексических единиц по теме «Мебель в доме».Введение фразового оборота there is / There are,в утвердительной ,вопросительной ...