"Английские надписи на одежде и их понимание подростками".Исследовательская работа.5 класс.
проект по английскому языку (5 класс)

Кухнинова Татьяна Александровна

Исследовательская работа "Английские надписи на одежде и их понимание подростками" общим объемом 19 страниц состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskie_nadpisi_na_odezhde_i_ih_ponimanie_podrostkami.docx753.03 КБ

Предварительный просмотр:

logo-3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №1 г. Анадыря»

«АНГЛИЙСКИЕ НАДПИСИ НА ОДЕЖДЕ

И ИХ ПОНИМАНИЕ ПОДРОСТКАМИ»

Исследовательская работа

Работу выполнила:

Долотова Алина Матвеевна,

5 «А» класс

Научный руководитель:

Кухнинова Татьяна Александровна,

учитель английского языка

г. Анадырь

2021

Оглавление

Введение

3

Глава I. Теоретическое обоснование исследования проблемы

5

                надписей на одежде

                1.1. История появления надписей на одежде

5

                1.2. Смысловая классификация надписей на одежде

7

Выводы по I главе

9

Глава II. Исследование содержания надписей на одежде и их

                 понимание подростками

10

                 2.1. Анализ наблюдения за одеждой обучающихся

10

                        МБОУ «ООШ №1 г. Анадыря»

                 2.2. Результаты анкетирования обучающихся

11

                        МБОУ «ООШ №1 г. Анадыря»

Выводы по II главе

13

Заключение

14

Список литературы

15

Приложения

16

Введение

Актуальность исследования.    Сегодня английский язык окружает нас повсюду. Мы можем слышать английскую речь по телевизору или радио, столкнуться с фразами на английском, работая за компьютером, читать надписи на бытовой технике и удивляться красочным вывескам и витринам магазинов. Производители одежды также не стоят в стороне и активно используют надписи, чаще всего именно на английском языке, как элемент дизайна для своих изделий. Данный стиль, давно завладевший Европой и Америкой, завоевывает все большую популярность и среди российской молодежи. Однако что является решающим мотивом для молодежи при покупке такой одежды? Является ли надпись всего лишь элементом дизайна, придающим модный и стильный вид, или же она содержит в себе смысловую ценность? Моя работа направлена на поиск ответов на эти вопросы.

В связи с эти возникает проблема теоретического и экспериментального обоснования наличия англоязычных надписей на одежде как элемента декоративного украшения, и как источника информации.

Тема моего исследования – «Английские надписи на одежде и их понимание подростками».

Объект исследования – англоязычные надписи на одежде подростков.

Предмет исследования – информация, которую передают надписи на одежде.

Цель исследования – выявить уровень понимания подростками англоязычных надписей на одежде.  

Основу гипотезы исследования составили предположения о том, что англоязычные надписи на одежде имеют определенную смысловую нагрузку, и культура внешнего вида владельца одежды зависит от уровня владения английским языком.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи:

1.Изучить историю появления надписей на одежде.

2.Выявить смысловые особенности надписей на одежде.

3.Собрать, систематизировать надписи на одежде обучающихся МБОУ «ООШ №1 г. Анадыря».

4.Выявить уровень понимания подростками англоязычных надписей на одежде.  

Теоретико-методологическую базу исследования составляют труды историков моды И.В.Блохиной, М.Н.Мерцаловой, А.А.Васильева, выдающихся лингвистов В.Д.Аракина, Ф.Мюллера, С.И. Ожегова.

Методы исследования:  теоретический и сравнительный анализ литературы и интернет-ресурсов по исследуемой проблеме, наблюдение, анкетирование, опрос, фотографирование, анализ и обобщение результатов исследования.

Опытно-экспериментальной базой исследования являлась МБОУ «ООШ №1 г.Анадыря».

Основные этапы исследования:

Первый этап – поисковый. Проводился анализ литературы по исследуемой проблеме, выявлялись основные подходы к ее разработке. Выдвинута гипотеза, определены цель и задачи исследования, разработана программа и методика последующих этапов исследования.

Второй этап  – теоретико-экспериментальный. Изучалась история появления надписей на одежде, выявлялись смысловые особенности надписей на одежде обучающихся, проводились анкетирование, опрос, фотографирование.

Третий этап – обобщающий – состоял из  систематизации и обобщения полученных результатов, формулировки выводов и рекомендаций;  оформления исследования.

Новизна исследования состоит в том, что в нем впервые в нашем учебном заведении привлечено внимание подростков к важности понимания и правильного использования англоязычных надписей на одежде, а также возможности пополнения своего словарного запаса по английскому языку.

Апробация результатов исследования осуществляется путем участия в школьной научно-практической конференции «Поиск».

Внедрение результатов исследования. Результаты данной работы могут быть использованы на классных часах и родительских собраниях, а также на уроках английского языка по теме «Одежда».

Объем и структура исследовательской работы обусловлены логикой проведенного исследования. Работа общим объёмом 19 страниц состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Библиографический список включает 11 наименований.

Глава I. Теоретическое обоснование исследования проблемы

надписей на одежде

В данной главе раскрывается история появления надписей на одежде, их смысловая классификация.

  1. История появления надписей на одежде

Надписи на одежде существовали еще много веков назад. Самые ранние надписи на одежде, как утверждает историк моды Александр Васильев, относятся к эпохе Древней Греции.  Уже там мы находим вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца, или находим имена на ювелирных украшениях.

В эпоху Ренессанса на множестве итальянских и немецких портретов конца XV и XVI веков вы видите надписи, которые вплетены в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, где обычно написаны на латыни или девизы знатного рода, или имена владельцев этих портретов или нарядов.

Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента. Например, в начале второго тысячелетия в вышивке использовались готические шрифты. Очень известны пелерины короля Отто, которые находятся в музее Болберга в Германии. Там в хранилище старины собора есть удивительные вещи с готическими или романскими буквами - как часть орнамента этих старинных вышивок. Они датируются X-XI веками нашей эры. Массу орнаментов мы можем найти в ювелирных украшениях, где буквы и фразы вплетены в рисунок. Мы можем найти это у кельтов, где буквы играют огромную роль, и в древних славянских украшениях [3].

Что же касается более современных надписей, то все началось очень просто: сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые несли определенный смысл [2]. 

Первые надписи на майках появляются ещё в годы Второй мировой войны в американской армии. Тогда на них солдаты писали номера военных частей, названия подразделений и моделей оружия. Все они были белого цвета. Затем такая майка приходит в СССР, становится элементом одежды футболистов и получает уже привычное для нас название «футболка». Со временем футболка вышла из рамок формы и стала одеждой повседневной и широко распространенной. В 70-е гг. надписи на модных футболках изменяются: на них наносят изображения популярных музыкантов, певцов, рок-групп. Появляются футболки с разнообразными лозунгами и манифестами, начиная от обычных знаков пацифизма и заканчивая длинными манифестами против правительственных структур и войн, а также обозначающие существующие в мире проблемы.

Постепенно посредством футболок люди старались выделиться из серой толпы и быть оригинальными. Футболка с надписью несет определенную смысловую нагрузку. Это не просто майка, подходящая к джинсам. Это носитель информации. Это вещь, отражающая ваше отношение к окружающим, рассказывающая о ваших интересах. Некоторые исследователи моды считают, что футболка – это «чистая доска» для лозунгов, место для демонстрации своего жизненного кредо, отношения к окружающему миру – почти как «статус» в социальных сетях. И, как можно заметить, общество с успехом пользуется этой привилегией.

  1. Смысловая классификация надписей на одежде

Надпись на одежде – это не просто декоративный элемент, это коммуникативное средство, имеющее разнообразное смысловое содержание. Увидев человека с надписью на одежде, сразу можно сделать вывод о том, что он фанат той или иной музыкальной группы, или болельщик, то есть мы получаем часть информации о нем, о его вкусах и предпочтениях. Это один из самых лёгких способов встретить единомышленников, или, наоборот, людей, имеющих противоположные взгляды.

 Все надписи на одежде мы попытались условно разделить на несколько смысловых групп.

Надписи, имеющие в своём составе:

1.Название бренда, фирмы-производителя.

Одежду с надписями  “D&G”, “Versace”, “Moschino”, “Calvin Klein”, “Lee”  и других брендов носят не только представители рекламного агентства этих фирм.

Среди молодежи также популярна символика спортивной одежды: “Nike”, “Adidas”, “Puma”, “Reebok” и так далее.

2. Названия популярных музыкальных групп или направлений в музыке.

Часто можно встретить одежду с такими надписями: “Metallica”, “All you need is rock-n-roll”, “Madonna”, “Spice girls”, “Music is my life”.

3. Названия спортивных команд, видов спорта.

“Manchester United”, “Chelsea”, “I love hockey”, “Sport”, “Skateboard”, “Soccer is a team game”.

4. Название стран, городов.

Например: “I love Russia”, “New York”, “Brooklyn”, “London”, “Paris” и другие.

5. Шуточные слова или фразы.

Люди с юмором останавливают свой выбор на: “Read books not T-shirts”, “Monday hates you too”, “ I've shopped all my life and still have nothing to wear” и так далее. В данном случае надпись на одежде - это способ поднять настроение себе и окружающим.

6. Персонажи книг/комиксов/сказок/мультфильмов.

Например: “Harry Potter”, “Superman”, “Spiderman”, “Batman”, “Shrek”, “Mickey, “Princess”.

7. Природа/экология.

В настоящее время всё чаще можно встретить надписи на одежде, призывающие  беречь природу нашей планеты: “Save the earth”, “Save Nature”, “Save our woods”, “Future is in our hands”.

8. Отдых/развлечение.

“Summer time”, “Let’s go to the party”, “London is calling you”, “It’s show time”, “I need a holiday” и так далее.

9. Дружба/романтические отношения/положительные эмоции.

Например: “Best friends”, “Love”, “Kiss me”, “I’m so happy”, “Don’t forget me”, “All you need is love” и другие.

10. Советы/пожелания/призывы.

“Follow your own way”, “Never forget your roots”, “Don’t worry. Be happy”, “Keep calm. The English teacher is here”, “Dreams come true”, “Find your happy place”, “Don’t stop the music”.

11. Негативные  выражения.

Это ещё одно из доказательств того, что надпись на одежде - это способ выражения своего мнения и отношения к окружающим, в данном случае – отрицательного, возможность, не произнося вслух слова, выразить своё недовольство, презрение, неудовлетворённость. Например: “I hate everyone”, “I have no future”, “Bad girl”, “I am a crasy person”, “Shut up”.

Выводы по I главе: теоретическое обоснование проблемы надписей на одежде показало, что надписи на одежде существуют уже много лет. Еще в Древней Греции и в эпоху Ренессанса существовали вышивки с именами владельцев или девиза знатного рода. Некоторые надписи представляли собой часть орнамента, выполненного готическим шрифтом. Позже надписи появились на формах рабочих, указывая на их статус на рабочем месте. Потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые несли определенный смысл. Таким образом, одежда, имеющая украшения в виде надписей, становилась не только элементом дизайна, но и носителем информации об её владельце, об его интересах и взглядах, отношении к себе и окружающему миру.

 

Глава II. Исследование содержания надписей на одежде и их

понимание подростками

В данной главе представлены результаты экспериментальной  части нашего исследования.

2.1. Анализ наблюдения за одеждой обучающихся

МБОУ «ООШ №1 г.Анадыря»

Опытно-экспериментальной базой исследования являлась МБОУ «ООШ №1 г.Анадыря».

При планировании и организации констатирующего эксперимента нами  решались следующие взаимосвязанные задачи:

  1. Получить достоверную и объективную информацию о содержании надписей на одежде подростков.
  2. Определить уровневые группы школьников с целью использования адекватных форм и методов работы с данными группами в ходе реализации эксперимента.

Проектируя констатирующий эксперимент, мы исходили из предположения, что англоязычные надписи на одежде имеют определенную смысловую нагрузку, и культура внешнего вида владельца одежды зависит от уровня владения английским языком.

Исследование несколько затруднялось тем, что, несмотря на то, что в нашей школе нет единой школьной формы,  в ней всё же присутствует деловой стиль ношения одежды: однотонные светлые рубашки и блузки, и темного (черного или темно-синего) цвета брюки и юбки. Внешний вид школьников  аккуратный, опрятный, сдержанный. Особенно это характерно для младших школьников.

Наблюдение показало, что больше всего повседневной одежды с надписями на иностранном языке, чаще всего именно на английском, носят учащиеся пятых классов. Поэтому нами было принято решение проводить сбор и систематизацию надписей на одежде пятиклассников.

В ходе визуального наблюдения мы нашли 30 пятиклассников в одежде с английскими надписями. В основном, это были футболки и кофты. Чаще всего встречались надписи, выражающие:

- положительные эмоции – 20% (“I love it”, “Good times”, “Good luck”, “Shine”, “Good girl”, “Pure”);

- советы/пожелания/призывы – 20% (“Be kind”, “Right here”, “Forever”, “Guess”, “No Drama”);

- спортивную тематику – 17% (“Start”, “Adidas”, “Sport”, “Choose your game”, “Soccer is a team sport”);

-  отдых/развлечение  – 17% (“Holiday time”, “Celebration party”, “Crossroads of America.Indiana State. National Highway”, “Go out and be amazing”);

- отношение к моде – 7% (Fashion”, “Сlassic”).

Выявлены надписи, содержащие грамматические, лексические  или орфографические ошибки: “So hot on the sea” (правильно –in), “London. Good time living” (правильно – to live), “Make up wonder cat fly” (up – лишнее).

В ходе исследования привлечено внимание учащихся к информации, которая содержится на их одежде в виде надписей на английском языке, нецелесообразности ношения одежды с ошибочными или бессмысленными надписями, а также необходимости соблюдения делового стиля ношения одежды в школе и в других общественных заведениях.

2.2. Результаты анкетирования

обучающихся МБОУ «ООШ №1 г. Анадыря»

Для получения более полной информации мы провели анкетирование обучающихся МБОУ «ООШ №1 г. Анадыря»  (Приложение 1).

В анкетировании принимали участие учащиеся 5А, 5Б, 5Д классов в количестве 68 человек.

Результаты анкетирования (Приложение 2) показали, что большинство учащихся имеет в своем гардеробе предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. На вопрос «Есть ли у Вас предметы одежды с надписями на английском языке?» 85% школьников ответили утвердительно.  

На вопрос «Помните, что написано на Вашей одежде?» 52 % учащихся ответили утвердительно, остальные 48 % ответили отрицательно.

На вопрос «Знаете ли Вы перевод этих слов?» 37 % респондентов ответили утвердительно, из которых 52%  дали правильный перевод надписей на своей одежде, а 48 % - неправильный перевод. Остальные 63 % учащихся ответили, что не знают перевод.

На вопрос «Обращаете ли Вы внимание при выборе одежды с надписью на её перевод?» 57% учащихся ответили, что обращают внимание на перевод содержания надписи, 43%  опрошенных ответили отрицательно и признались, что никогда не задумывались о смысле того, что написано на их одежде, но теперь заинтересованы и будут переводить надписи при выборе предметов одежды.

На вопрос «Вам нравится надпись на одежде как модное украшение?» 85 % респондентов ответили «да», 15 % «нет».

На вопрос «Вам нравится надпись на одежде как носитель информации?» 54 % школьников ответили утвердительно, остальные 46 % отрицательно.

Таким образом, анализ анкетирования показал, что  одежда, украшенная надписью на английском языке, имеется в гардеробе большинства подростков. Многие участники опроса обращают внимание на её перевод и считают надпись на одежде не только модным украшением, но и носителем информации.

Проведенное исследование привлекло внимание школьников к необходимости более активного пополнения словарного запаса по английскому языку, а также внимательного отношения к выбору одежды с надписью на иностранном языке. Каждая надпись на одежде имеет определенную смысловую нагрузку, и культура внешнего вида владельца одежды зависит от уровня владения иностранным языком.

Недостаточное владение иностранным языком может привести к тому, что подростки в одежде с надписью на иностранном языке, не понимая её содержание,  могут стать жертвами мошенников, рекламирующих некачественный товар, или носителями информации, призывающей к противоправным или террористическим действиям.

Выводы по II главе: сбор, систематизация, анализ и обобщение собранного материала показали, что одежда, украшенная надписями на английском языке, имеется  в гардеробе большинства подростков. Многие участники опроса обращают внимание на её перевод и считают надпись на одежде не только модным украшением, но и носителем информации.

В ходе исследования привлечено внимание учащихся к информации, которая содержится на их одежде в виде надписей на английском языке, нецелесообразности ношения одежды с ошибочными или бессмысленными надписями, а также необходимости соблюдения делового стиля ношения одежды в школе и в других общественных заведениях.

Проведенное исследование привлекло внимание школьников к необходимости более активного пополнения словарного запаса по английскому языку, а также внимательного отношения к выбору одежды с надписью на иностранном языке.

Заключение

        Остановимся на основных выводах, сделанных нами в ходе решения поставленных задач.

Изучив историю появления надписей на одежде, мы решили первую задачу исследования. Надписи на одежде существуют уже много лет. Еще в Древней Греции и в эпоху Ренессанса существовали вышивки с именами владельцев или девиза знатного рода. Некоторые надписи представляли собой часть орнамента, выполненного готическим шрифтом. Позже надписи появились на формах рабочих, указывая на их статус на рабочем месте. Потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые несли определенный смысл.

Вторая задача нашего исследования заключалась в выявлении типологии надписей на одежде, её смысловой классификации. Надпись на одежде – это не просто декоративный элемент, это коммуникативное средство, имеющее разнообразное смысловое содержание. Все надписи на одежде мы условно разделили на несколько смысловых групп: название бренда, фирмы-производителя;  название популярных музыкальных групп или направлений в музыке; название спортивных команд или видов спорта; название стран/городов; шуточные слова или фразы; персонажи книг/комиксов/сказок/мультфильмов; природа/экология; отдых/развлечение; дружба/романтические отношения/положительные эмоции; советы/пожелания/призывы; негативные выражения.

Решая третью задачу нашего исследования, мы провели наблюдение, сбор и систематизацию надписей на одежде обучающихся МБОУ «ООШ №1 г. Анадыря» и пришли к выводу, что в основном, наши школьники соблюдают деловой стиль ношения одежды: однотонные светлые рубашки и блузки, и темного (черного или темно-синего) цвета брюки и юбки. Внешний вид школьников  аккуратный, опрятный, сдержанный. Особенно это характерно для младших школьников. Наблюдение показало, что больше всего повседневной одежды с надписями на иностранном языке, чаще всего на английском, носят учащиеся пятых классов. Поэтому мы провели сбор и систематизацию надписей на одежде пятиклассников.

Четвертая задача нашего исследования заключалась в выявлении уровня понимания школьниками англоязычных надписей на одежде и мотивов выбора одежды с надписями на английском языке. С этой целью мы провели анкетирование и выявили личностные предпочтения в одежде, уровень понимания содержания  англоязычных надписей на одежде, а также мотивы выбора одежды с надписями на английском языке.

Сделано заключение о том, что англоязычные надписи на одежде имеют определенную смысловую нагрузку, и культура внешнего вида владельца одежды зависит от уровня владения английским языком.

Проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу, позволило решить поставленные задачи и достигнуть цель исследования.

Проведенное  исследование не исчерпывает рассматриваемую проблему. Представляется перспективной её дальнейшая разработка.

Список литературы

1. Аракин В.Д. История английского языка. Учебное пособие, 2 издание. М.: Физматлит, 2003. – 272 с.

2. Блохина И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля [Текст] /И.Блохина//Минск: Харвест, 2009. – 400 с.

3. Васильев А.А. Модные провокации в одежде. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dni.ru/style/2008/11/5/151623.html  [Дата обращения 04.03.2021].

4. Дмитриева Л.Ф., Кунцевич С.Е., Мартинкевич Е.А., Смирнова Н.Ф. Английский язык. Курс перевода. Изд.2. Ростов н/Д.:ИКЦ «МарТ», 2008. – 304 с.

5. Мерцалова М.Н. Костюм разных времён и народов. М.: Изд-во «Академия моды», 1993. - 542 с.

6. Мюллер В.К. Полный англо-русский и русско-английский словарь. М.: Эксмо, 2013. – 1328 с.

7. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. / Под ред. проф. Л. И. Скворцова. — 28-е изд. перераб. — М.: Мир и образование, 2014. — 1376 с.

8. Рекламный лозунг (слоган) – Википедия. – ru.wikipedia.org

9. https://obuchonok.ru/inostranniy-yazik

10. https://ja-uchenik.ru/306-kak-pravilno-napisat-i-oformit-issledovatelskuyu-rabotu-v-nachalnoy-shkole.html

  1. https://urok.1sept.ru/articles/210579

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА

«Английские надписи на одежде»

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Этот опрос анонимный.

1. Есть ли у Вас предметы одежды с надписями на английском языке?

    А) да

    Б)  нет

2. Помните, что написано на Вашей одежде? (Запишите).

_______________________________________________________________

3. Знаете ли Вы перевод этих слов? (Запишите).

_______________________________________________________________

4. Обращаете ли Вы внимание при выборе одежды с надписью на её перевод?

    А) да

    Б)  нет

5. Вам нравится надпись на одежде как модное украшение?

    А) да

    Б)  нет

6. Вам нравится надпись на одежде как носитель информации?

    А) да

    Б)  нет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Результаты анкетирования

обучающихся МБОУ «ООШ №1 г. Анадыря»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Советы и рекомендации  при выборе одежды с надписью

на иностранном (английском) языке

  1. Переведите англоязычную надпись до того, как приобретете одежду.
  2. Не выбирайте одежду с орфографическими или грамматическими ошибками.
  3. Культурный человек не позволит себе ходить в одежде с бессмысленным набором слов.
  4. Вы – не рекламный баннер! Не надевайте одежду с рекламой.
  5. Соблюдайте «дресс-код» для посещения общественных мероприятий и заведений.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Некоторые надписи на одежде обучающихся

МБОУ «ООШ №1 г. Анадыря»

C:\Users\Acer\Desktop\Фото надписей на одежде\IMG-20210324-WA0012.jpg              C:\Users\Acer\Desktop\Фото надписей на одежде\IMG-20210324-WA0022.jpg 

                     

                                                                                     

C:\Users\Acer\Desktop\Фото надписей на одежде\IMG-20210324-WA0021.jpg              C:\Users\Acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20210329_212744.jpg                     

C:\Users\Acer\Desktop\Фото надписей на одежде\IMG-20210324-WA0007.jpg          C:\Users\Acer\Desktop\Фото надписей на одежде\IMG-20210324-WA0024.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Английские надписи на одежде или дань моде»

laquo;Английские надписи на одежде или дань моде»...

Проект по теме «Английские надписи на одежде и их влияние на культуру подростков»

Паспорт проекта Автор (-ы) проекта,  классДимитрова Анастасия, Димитрова Ирина, учениц 5 «Б» класса.Учебный предмет или курс внеурочной деятельности, в рамках которого выполнен п...

Английские надписи на одежде и их влияние на культуру современных детей

В ДАННОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ «АНГЛИЙСКИЕ НАДПИСИ НА ОДЕЖДЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРУ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ"...

Презентация по теме "Английские надписи на одежде и их понимание подростками".

Презентация по теме "Английские надписи на одежде и их понимание подростками". Исследовательская работа. 5 класс....

Исследовательская работа "Английские надписи на одежде российских школьников"

Данная исследовательская работа посвящена проблемам надписей на одежда российских школьников на английском языке....

Исследовательская работа "Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру школьников"

В своей работе мы решили исследовать английские надписи на одежде школьников и предложить подросткам задуматься, прежде чем купить модную футболку, пуловер или джинсы....