Проект по теме "Почувствуй себя британцем"
проект по английскому языку (9 класс)

Проект подразумевает под собой  знакомство учащихся с культурой Великобритании и развитие умений монологической и диалогической речи на английском языке. Предлагаемая аудитория – ученики 9 классов. Проект предполагает поэтапное знакомство с праздниками и традициями Соединенного Королевства. Цель проекта – привлечь внимание школьников к традициям Великобритании для последующей мотивации к изучению английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochuvstvuy_sebya_britantsem_.docx34.83 КБ
Файл viktorina.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

 «Почувствуй себя Британцем»

  1. Актуальность проекта

Традиции британцев во многом определены климатом и географическим положением страны. Нордический характер призывает их сдерживать собственные чувства и эмоции, но это не свидетельствует о замкнутости и недружелюбии.

Скорее всего им хочется чтобы весь мир поражался их нелогичности, странности, устарелости некоторых неоспоримых британских традиций, коренные жители даже не задумаются осовременить их или изменится во имя соответствия мировым стандартам. Праздники и традиции Великобритании – это константа, вопрос чести и гордости за свое происхождение.

Английская нация складывалась в процессе смещения тех народов, которые вторгались на Британские острова с европейского континента. В Великобритании больше, чем в любой другой европейской стране, сохранилась приверженность к установившимся исстари традициям, быту, привычкам. Это сказывается на многих сторонах материальной и духовной культуры населения.

Очень часто говорят об английском консерватизме, приверженность британцев традициям проявляется не только в политике, но буквально на каждом шагу, в самой обыденной жизни. В такой экономически развитой стране, как Великобритания, уже давно забыта старая народная одежда, которая вышла из повседневного употребления. Но в торжественных, случаях используется средневековый наряд. Старинные костюмы надевают члены королевской семьи во время коронации и должностные лица парламента в день открытии сессии. Старинные церемонии и обычаи сопровождают всю деятельность английского парламента - одного из старейших законодательных учреждений Европы. Король и королева на открытие парламента едут в парадной карете, запряженной четверкой серых лошадей, в сопровождении эскорта конной гвардии. В палате лордов их ожидают пэры в пурпурных мантиях, отороченных горностаем. Сессия парламента начинается с тронной речи короля.

Традиции особенно стойко сохраняются в общественной жизни народов Британских островов. Традиции - прежде всего устоявшийся порядок того, что и когда можно делать.

В современном мире тенденция по изучению иностранного языка, в частности английского, становится обязательным элементом в развитии. К счастью, дети в России знают свои традиции и обычаи, родители не оставляют это неизученным. Каждому ребенку, каждому человеку, изучающему тот или иной иностранный язык, следует знать и его культуру.

  1. Целевое назначение проекта

Цель проекта – привлечь внимание школьников к традициям Великобритании для последующей мотивации к изучению английского языка.

  1. Задачи проекта

Образовательные

  • Расширить кругозор учащихся о культуре страны, изучаемого языка
  • Развитие умений устной речи в рамках темы

Воспитательные

  • Воспитание уважительного отношения к обычаям и традициям Великобритании

Развивающие

  • Развитие познавательных интересов учащихся
  • Развитие фонематического слуха и умения вычленить важный материал из контекста
  • Развитие памяти, внимания, воображения

  1. Содержание проекта

Проект подразумевает под собой  знакомство учащихся с культурой Великобритании и развитие умений монологической и диалогической речи на английском языке. Предлагаемая аудитория – ученики 9 классов. Проект предполагает поэтапное знакомство с праздниками и традициями Соединенного Королевства.

  1. Формы и механизмы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

  • Проведение ряда бесед на тему «Праздники и традиции Великобритании»
  • Составление списка необходимых ресурсов
  • Составление календарного плана всех мероприятий

2 этап – проведение мастер-классов

3 этап – просмотр видеоматериалов

4 этап – проведение мероприятия «Сказки на новый лад» на английском языке

  1. Ресурсное обеспечение

Материальные ресурсы:

  1. Персональный компьютер/ноутбук
  2. Фотоаппарат/видеокамера
  3. Класс для проведения бесед, викторин и мастер классов
  4. Актовый зал для проведения мероприятия «Сказки на новый лад»
  5. Денежные средства на закупку нужного материала для мастер-классов (около 100 рублей)

Информационные ресурсы:

  1. Праздники Великобритании [Электронный ресурс] URL: http://www.slideshare.net/dianatabatadze/holidays-in-great-britain
  2. Видео ко Дню Рождения королевы Елизаветы [Электронный ресурс] URL: http://www.bbc.com
  3. Проведение мастер-классов [Электронный ресурс] URL: http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/451%2C742

  1. Ожидаемые результаты

Личностные:

  • Формирование у учащихся интереса к культуре другой страны, ее обычаям и традициям
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другой культуре, языку; готовности и способности вести диалог на тему с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию.

Метапредметные:

  • Развитие у учащихся аналитического мышления
  • Интерес учащихся к небольшим театральным постановкам
  • Формирование интереса у учащихся к творческому саморазвитию

Предметные:

  • Расширение знаний учащихся о культуре страны изучаемого ими языка
  • Ознакомление учащихся с основными праздниками Англии
  • Преодоление языкового барьера
  • Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст видеоматериала необходимую информацию.

  1. Возможные риски

В процессе реализации проекта возможны следующие непредвиденные обстоятельства, которые могут помешать реализации проекта:

  • Отсутствие заинтересованности у учащихся к реализации проекта
  • Отсутствие творческих способностей у учащихся

  1. Календарный план

19.11

Проведение беседы с учащимися на тему «Пасха. Как отмечают этот праздник христиане и католики».

22.11

Мастер-класс по росписи пасхальных яиц. Изготовление пасхального зайчика из попье-моше

26.11

Просмотр видео, посвященного юбилею королевы Елизаветы 2. Обсуждение темы «День рождения королевы. Почему англичане отмечают этот день»

29.11

Проведение беседы ««5 o’clock Tea» - что за странная традиция?». Чаепитие.

02.12

Обсуждение праздника всех святых. Мастер-класс по изготовлению тыквы.

05.12

Проведение «Почему Рождество в Англии отмечается с большим размахом, чем Новый год?» Проведение викторины “How to have a British Christmas” на основе пройденной беседы и видеоролика. Просмотр видеоролика о традициях празднования Рождества. Проведение викторины по просмотренному видео.

09.12

Проведение мастер-класса «Елка желаний» или “New Year’s Resolutions”

10.12

Собрание для постановки сказок на английском языке. Распределение сказок и ролей.

12.12

Репетиция у 9 «А» класса

13.12

Репетиция у 9 «Б» класса

14.12

Репетиция у 9 «В» класса

15.12

Репетиция у 9 «А» класса

16.12

Репетиция  9 «Б» класса

19.12

Репетиция у 9 «В» класса

20.12

Ключевая репетиция у 9 «А» класса

21.12

Ключевая репетиция у 9 «Б» класса

22.12

Ключевая репетиция у 9 «В» класса

26.12

Генеральная репетиция у всех 9 классов

27.12

Проведение мероприятия «Сказки на новый лад» на английском языке

Беседа  «Почему Рождество в Англии отмечается с большим размахом, чем Новый год?»

Проведение викторины “How to have a British Christmas” на основе пройденной беседы и видеоролика.

Участники: учащиеся 9 классов, учитель английского языка

Цель:

  • Ознакомиться с рождественскими традициями в Великобритании

Задачи:

  • Развивать интерес к культуре изучаемого языка
  • Развивать навыки командной работы

Добрый день, дорогие ребята!

Пожалуй, сложно придумать более яркий, красивый и волшебный праздник, чем Рождество!

Католическое рождество имеет свой особенный оттенок и аромат, который превращает несколько дней уходящего декабря в феерическое волшебство. Весь католический мир 25 декабря замирает в ожидании наступающего Рождества.

Ребята, а вы знаете, когда мы празднуем Рождество?

Существуют ли у нас какие-нибудь традиции, характерные  именно для нашей страны?

Важны ли традиции для каждой страны и их соблюдения?

Соблюдаете ли вы традиции нашей страны?

Традиции празднования передаются из поколения, их свято чтут и отдают им дань. Но в каждой стране есть свои маленькие особенности, что объясняет культурные различия стран.

Самый чудесный праздник, который нравится и детям, и даже взрослым - Рождество. В канун новогодних праздников существует сотни традиций в самых разных странах - в англоязычной Австралии Санта ходит в алых шортах, в православной Греции отцы семейств гадают на гранатах - если этот плод разобьется и рассыплется на отдельные семечки - год будет благополучным.

А как же отмечают Рождество в самых "англоязычных" странах - США и Великобритании?

Вы думаете, Рождество по обе стороны Атлантического океана отмечают одинаково? Отнюдь. 

Начать с того, что даже поздравление с Рождеством в двух этих странах может звучать по-разному. Типичную для Британии фразу «Happy Christmas» американцы воспримут с удивлением: поздравление «Merry Christmas» им более привычно. А уж британское сокращение слова Christmas – Chrimbo – в США и вовсе известно немногим. Как и имя рождественского деда, Father Christmas – американцы называют его Санта-Клаус (Santa Claus) или просто Санта.    

Ребята, верите ли вы в Деда мороза? А вы писали и отправляли ему письма?         

А знаете ли вы, что делают дети с письмами в Великобритании и Америке?

Да-да, их дети тоже с особой любовью пишут письма доброму Санта Клаусу, прося его принести велосипед или новый iphone. Вот только в Америке письма посылают по почте, а в Британии их принято сжигать. Ну, что-то вроде нашего сжигания новогодних желаний под бой курантов в новогоднюю ночь. Вместе с дымом, которой поднимается вверх по каминной трубе, дети верят, что письменные пожелания обязательно достигнут Санта Клауса. 

А все из вас наряжают елку перед Новым Годом?

Куда обычно Дед Мороз прячет подарки?

Знаете ли вы, что такое рождественские носки?

Нет-нет. Это не те носки, которые мы надеваем на себя на Рождество.

Эти красивые разноцветные носочки, в которые Санта Клаус складывает подарки, в Соединенных Штатах принято размещать над камином. В Англии же дети их вешают над своей кроватью. Кстати, доброму старику обязательно нужно оставить угощение. Традиционно это грог (бренди) и имбирное печенье. В Америке чаще оставляют кусочек пирога.

Ребята, все мы с вами любим хорошо покушать.

Что мы обычно готовим на Новый Год?

 Какие блюда можно увидеть на каждом новогоднем столе?

Рождественская кухня в Англии и Америке также имеет ряд отличий. Например, традиционный зимний английский напиток «снежок» (snowball), – коктейль из голландского яичного ликера Advokaat, лимонада и сока лайма, – практически неизвестен в США. Вместо него в холодное время года американцев согревает его дальний родственник – яичный напиток eggnog (гоголь-моголь с добавлением пряностей и виски, рома, бренди).

А еще, в Великобритании главную рождественскую трапезу обычно устраивают в обеденное время. Обычно праздничный обед состоит из запеченной индейки и овощей (моркови, горошка, брюссельской капусты) и  сосисок в беконе (их называют «свинками в одеяле»). К ним часто подают клюквенный соус и хлебный соус, а на десерт – рождественский пудинг. Кроме того, почетом пользуются сладкие пирожки с сухофруктами и шоколад.

Удивительно, но традиционная для англичан запеченная рождественская индейка для американцев не является непременным атрибутом праздничного стола. Всему свое время: для любителей индейки у жителей США существует специальный праздник – День благодарения. А на Рождество в Америке часто подают запеченный окорок или ростбиф.

За праздничным обедом британцы надевают бумажные короны и на пару с соседом разламывают рождественские хлопушки-крекеры (Christmas cracker).

Что такое Рождественские крекеры?

Нет-нет, это не обычные крекеры, которые вы можете вкусить с чашкой горячего молока или чая. Это такая хлопушка-веселушка. Обязательный символ счастливого и веселого Рождества именно в Британии. Выглядит это, как завернутая большая конфета, внутри которой находится маленький сувенир (сладость, бумажная корона, игрушка). Ее нужно не просто развернуть, а порвать с треском. Делается это так: когда гости сидят за столом, всем передается по рождественскому крекеру. Все скрещивают руки таким образом, чтобы в левой оказался свой подарок, а в правой руке соседский. И по команде крекеры дружно разрываются с громким хлопком и треском. Поверьте: праздничное настроение всем гостям обеспечено!

  Американцам в этом смысле не повезло: тут и бумажные короны встретишь нечасто, что уж тут говорить про «крекеры», о которых практически никто и не слышал.

Но чего у американцев в избытке – так это всяческих гирлянд и световых украшений. То, что вы видели в «Один дома» – чистая правда! В темное время суток целые кварталы превращаются в декорации сказочного представления: потрясающая иллюминация в сочетании со звуковыми эффектами кого угодно заставит поверить в чудо! Если под Рождество вам посчастливится оказаться в американском предместье – считайте, что в Диснейленде вы уже побывали.

Британцы же в это время года развлекаются пантомимами (pantomime, представления для детей на рождественскую тематику): в них участвуют как самодеятельные актеры, так и звезды сцены и экрана. Американцам же этот обычай странен и чужд.

Что ж, как вы уже поняли, и британцы, и американцы отмечают Рождество с большим энтузиазмом и выдумкой. А то, что способы создания праздничной атмосферы немного разные – это неважно, главное – не утратить Christmas spirit, дух Рождества!

British Christmas Quiz

“How to have a British Christmas”

Добрый день, ребята!

В предыдущий раз мы с вами поговорили о Рождестве, о том, как его празднуют в нашей стране и сравнили с другими странами. А самое главное, мы выяснили, чем отличается Рождество в Америки от Рождества в Великобритании. Вы все большие молодцы! Я очень рада, что вы все пришли и приняли участие в нашей беседе!

А теперь я предлагаю вам проверить ваши знания и узнать, насколько вы были внимательны. И сейчас мы с вами проведем викторину “How to have a British Christmas”. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды и придумать названия каждой команде. (Учащиеся делятся на команды и дают названия своим командам)

Давайте теперь представим свои команды. (Ученики представляют свои команды)

Молодцы! Отлично, у нас есть 2 команды! А теперь правила викторины.

  • Каждой команде я буду задавать вопрос. Вопросы будут звучать на английском. и ответы вам следует давать тоже на английском.
  • После того, как вопрос озвучен, вам дается время на его обсуждение – 1 мин.
  • (Другая же команда в это время тоже может обсуждать этот вопрос и думать над правильным ответом).
  • По истечении времени, команда, которой был задан вопрос, дает свой вариант ответа. Если ответ не верный, то я спрашиваю соперников.
  • Затем мы смотрим с вами видео, которое на английском, где и прозвучит правильный ответ.

Команда, набравшая большее количество очков, будет считаться победителем!

Будьте внимательны! Ведь. даже если вопрос адресован команде соперников, не теряйте времени зря, а тоже подумайте. Ведь тем самым, вы можете заработать дополнительные очки, в случае неправильного ответа другой команды.

Ребята, вам все понятно? У вас есть вопросы?

Если всем все понятно, то тогда начинаем!

1. What do kids usually do with the letters to Father Christmas?

Answer: they burn them, because burning sends them directly to the North Pole where Santa can read them in the smoke

2. Where do British kids hang their stockings?

Answer: around the bed

3. What do British kids usually leave for Father Christmas?

Answer: Brandy and mince pies

4. What a Christmas cracker?

It’s a brightly decorated tube filled with fun prizes (plastic prize, paper crown, terrible joke)

5. What are Christmas hats made of?

Answer: paper

6. What do the British have for their Christmas dinner?

Answer: roast turkey, pork sausages, Brussels  sprouts, etc

7. What is Christmas pudding made of?

Answer: Spices, alcohol, dried fruit and brown sugar

8. What do British people do at 3 p.m.?  

Answer: Her Majesty the Queen gives the holiday speech, so they listen to it.

9. When is Boxing day? What is it?

 Answer: 16th December, it's a day for shopping

10. What is the Christmas pantomime?

Answer: a short adaptation of a cartoon/movie for kids presented by famous of semi-famous people

11. When is Christmas tree taken down?

Answer: within 12 day otherwise you'll have bad luck

Давайте теперь с вами подсчитаем баллы и подведем итоги. Уже не терпится узнать, кто же победил! (Идет подсчет баллов, выбирают команду-победителя).

Ребята, вы большие молодцы! Все очень хорошо справились с викториной! Спасибо вам большое за участие и такую праздничную и добрую атмосферу в нашем классе!

Результаты проводимого мероприятия:

Целью данной беседы было ознакомление  учащихся с рождественскими  традициями в Великобритании и Америке, обсудить самые интересные факты и дать определения англоязычным понятиям и найти русские эквиваленты. Все цели были достигнуты. Беседа прошла в приятной атмосфере, все учащиеся были задействованы и принимали активное участие в обсуждении.

Задачи были поставлены следующие:

Развить интерес к культуре изучаемого языка

Развить навыки командной работы.

Нам удалось развить интерес с культуре изучаемого языка. Это связано с тем, что Рождество и Новый год – всеми любимые праздники. Ученикам нравится об этом говорить, обсуждать предстоящие праздники и каникулы. Интересно узнавать что-то новое о наших традициях, о традициях празднования в семьях, а вдвойне интереснее узнавать, какого это бывает в других странах. Неужели не так, как у нас? Ученики слушали с большим интересом, ведь многое было им неизвестно. Через культуру и рождественские традиции, учащиеся еще больше углубились в изучение английского языка.

Проведение викторины было отличным способом проверить усвоенные знания учащимися. Им предоставлялась возможность работать в группах и учиться принимать вместе единое решение. Соревновательный момент и командный дух позволил провести это все в игровой и более неформальной форме. На этом же этапе присутствовал и методический момент, так как учащиеся смотрели видео на английском, после которого им нужно было дать точный правильный ответ на вопрос.



Предварительный просмотр:

British Christmas Quiz

Добрый день, ребята!

В предыдущий раз мы с вами поговорили о Рождестве, о том, как его празднуют в нашей стране и сравнили с другими странами. А самое главное, мы выяснили, чем отличается Рождество в Америки от Рождества в Великобритании. Вы все большие молодцы! Я очень рада, что вы все пришли и приняли участие в нашей беседе!

А теперь я предлагаю вам проверить ваши знания и узнать, насколько вы были внимательны. И сейчас мы с вами проведем викторину “How to have a British Christmas”. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды и придумать названия каждой команде. (Учащиеся делятся на команды и дают названия своим командам)

Давайте теперь представим свои команды. (Ученики представляют свои команды)

Молодцы! Отлично, у нас есть 2 команды! А теперь правила викторины.

  • Каждой команде я буду задавать вопрос. Вопросы будут звучать на английском. и ответы вам следует давать тоже на английском.
  • После того, как вопрос озвучен, вам дается время на его обсуждение – 1 мин.
  • (Другая же команда в это время тоже может обсуждать этот вопрос и думать над правильным ответом).
  • По истечении времени, команда, которой был задан вопрос, дает свой вариант ответа. Если ответ не верный, то я спрашиваю соперников.
  • Затем мы смотрим с вами видео, которое на английском, где и прозвучит правильный ответ.

Команда, набравшая большее количество очков, будет считаться победителем!

Будьте внимательны! Ведь. даже если вопрос адресован команде соперников, не теряйте времени зря, а тоже подумайте. Ведь тем самым, вы можете заработать дополнительные очки, в случае неправильного ответа другой команды.

Ребята, вам все понятно? У вас есть вопросы?

Если всем все понятно, то тогда начинаем!

1. What do kids usually do with the letters to Father Christmas?

Answer: they burn them, because burning sends them directly to the North Pole where Santa can read them in the smoke

2. Where do British kids hang their stockings?

Answer: around the bed

3. What do British kids usually leave for Father Christmas?

Answer: Brandy and mince pies

4. What a Christmas cracker?

It’s a brightly decorated tube filled with fun prizes (plastic prize, paper crown, terrible joke)

5. What are Christmas hats made of?

Answer: paper

6. What do the British have for their Christmas dinner?

Answer: roast turkey, pork sausages, Brussels  sprouts, etc

7. What is Christmas pudding made of?

Answer: Spices, alcohol, dried fruit and brown sugar

8. What do British people do at 3 p.m.?  

Answer: Her Majesty the Queen gives the holiday speech, so they listen to it.

9. When is Boxing day? What is it?

 Answer: 16th December, it's a day for shopping

10. What is the Christmas pantomime?

Answer: a short adaptation of a cartoon/movie for kids presented by famous of semi-famous people

11. When is Christmas tree taken down?

Answer: within 12 day otherwise you'll have bad luck

Давайте теперь с вами подсчитаем баллы и подведем итоги. Уже не терпится узнать, кто же победил! (Идет подсчет баллов, выбирают команду-победителя).

Ребята, вы большие молодцы! Все очень хорошо справились с викториной! Спасибо вам большое за участие и такую праздничную и добрую атмосферу в нашем классе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект в рамках Всероссийского конкурса "Я - Гражданин России" - "Начни с себя"

Работа по проекту Всероссийского конкурса "Я -Гражданин России" позволяет активизировать инициативу каждого неравнодушного человека  к здоровью ребёнка. Реализация проекта  - это комплекс ме...

проект-презентация студента "Что едят Британцы"

проект-презентация студента "Что едят Британцы"...

Проект "Толерантность. Познай себя". Рабочая программа проекта.

Программа проекта, рассчитанная на 1 учебный час в неделю, конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность и изучение материалов....

Проект "Поверь в себя"

Реализация проекта!...

Творческий проект Рассказ о себе

Данный проект может быть использован при изучении тем о себе и своих увлечениях...

Проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность»

Данная работа носит познавательный характер и будет интересна всем участникам образовательного процесса, и школьникам, и их родителям, и учителям.Цель проекта – расширить знания о способах усове...