Информационно-коммуникативные технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку

В современном мире все больше возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_angliyskiy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникативные технологии на уроках английского языка

        Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя – активировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения создавать ситуации для их творческой активности. Основной целью обучения является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, знание норм международного этикета, отсутствие языкового барьера, умение что называется «подать» себя и широкий кругозор.

        В последнее время в школах широко используются информационно- коммуникативные технологии. В современном мире невозможно обойтись без компьютера. Интернет заменяет телевиденье, общение по телефону, походы в кинотеатр, библиотеку, даже покупки совершаются в интернет магазинах. Так мы живем здесь и сейчас, то мы должны уметь использовать положительные возможности компьютерной эры. Одним из способов является применение информационно- коммуникативных технологий на уроках английского языка.

        Информационно- коммуникативные технологии – средство развития учебной деятельности на уроках английского языка. В то же время ими рассматривается развитие различных форм мотивации школьников. У учеников формируется ценностное отношение к информационно- коммуникативным технологиям как к эффективному средству повышения своего уровня знаний. учащиеся специально не обучаются ИКТ, а осваивает их параллельно программе учебника английского языка, по которому он проходит повышение уровня своих знаний.

        Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки и характерен для конкретного типа урока. Многое зависит от педагога, его профессиональной компетенции в области предмета и ИКТ. Хорошие программы ИКТ по английскому языку способствуют росту мотивации по отношению к предмету, выработке хороших навыков говорения, письма, аудирования и т.д., а также навыков контроля и самоконтроля учащихся.

        Как правило, при выполнении различных тестов на ЕНТ при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особый вид подготовки. Для достижения всех целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает исполнение компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении английскому языку и презентаций. Компьютер, в наше время, очень важная и независимая вещь. Он помогает в учебе, очень удобно, когда под рукой есть такой помощник, ведь мы, не выходя из дома можем напечатать рефераты, доклады, одним словом, все что нам нужно. Кроме этого компьютер может помочь в изучении иностранного языка. Ведь существует масса дисков, электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, которые приводят к хорошим результатам в изучении английского языка.

        Внедрение ИКТ в процесс преподавания в частности уроков английского языка, позволяет расширить образовательное пространство, активирует познавательную деятельность, позволяет развить интеллектуальные творческие способности учащихся, формирует ответственное отношение к учебе. Знания и умения ученик начинает приобретать по собственной воле, без принуждения, приобретать знания становится интересно и престижно. Ученик может легко продемонстрировать результаты своего учебного труда, что ведет к формированию правильной самооценки.

        Чтобы правильно и эффективно организовать учебный процесс средствами ИКТ, учитель должен многому научиться, подобрать приемлемые условия для активного внедрения ИКТ в Учебный процесс. И, конечно же, в методически грамотно разработанном программном обеспечении. Заслуживает внимания при проведении таких уроков электронные учебники, виртуальные экскурсии, которые поступают в школу как программное обеспечение ИКТ. Среди всех программных обеспечений наиболее приемлемыми, где имеется диалог между учеником и компьютером. В конце выполнения работы для ученика дается рекомендация и оценка деятельности, с малым количеством учащихся при наличии даже одного компьютера результаты фиксируются, для этого ученика надо зарегистрировать. Но и в таких программах встречаются ошибки, поэтому ученикам нужно о них сообщать.

        Одной из форм повышения эффективности по английскому языку средствами ИКТ является и проектная деятельность. Проект в большей степени среди других моделей взаимодействия учащихся с ИКТ соответствует реализации задачи развития заинтересованности учащихся в учебной деятельности в сфере английского языка, и тем самым повышению эффективности процесса обучения. Опыт проведения учебных проектов по английскому языку показал, что сама по себе проектная деятельность вовлекает детей в активную творческую деятельность. Эта деятельность формирует у них качества исследователя, психологических и физиологических особенностей функционирования окружающего мира, социума в целом. При выполнении проектов по английскому языку ученики познают не только окружающую среду, социум, их взаимосвязи, но и учатся быть активными потребителями и фильтраторами глобальных информационных ресурсов.

        Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентируется в информационном пространстве, приобщенной к информационно- коммуникативным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

        Использование информационных технологий возможно не только на специализированных интегрированных уроках, но и на обычных уроках английского языка, на различных ступенях обучения школьников. Внедрение компьютерных технологий в схему традиционного урока позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интересным. ПК не заменяет, а только дополняет учителя.

        Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.

        Работа с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включает:

  • изучение лексики
  • отработку произношения
  • обучение диалогической и монологической речи
  • обучение письму

Мир новейших информационных технологий повышает познавательную активность учащихся, расширяет кругозор, способствует усилению учебной мотивации изучения иностранного языка. Чтобы правильно и эффективно организовывать учебный процесс средствами ИКТ, учитель должен многому научиться, подобрать приемлемые условия для внедрения ИКТ в учебный процесс. Одной из форм повышения эффективности по английскому языку средствами ИКТ является проектная деятельность. Проект среди других моделей взаимодействия учащихся ИКТ соответствует реализации задачи заинтересованности учащихся в учебной деятельности в сфере английского языка, и тем самым повышению эффективности процесса обучения. При выполнении проектов по английскому языку ученики познают не только окружающую среду, их взаимосвязи, но и учатся быть активными потребителями глобальных информационных ресурсов. Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению цели модернизации образования – улучшению качества образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующийся в информационном пространстве. Использование информационных технологий возможно не только на интегрированных, но и на обычных уроках английского языка, на разных ступенях обучения школьников. Внедрение компьютерных технологий в схему традиционного урока позволяет делать процесс обучения более интересным, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ученика. Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить фантазию активировать исследовательские способности.

        Недаром эта технология относится к технологиям XXI века. Очевидно, что уже в ближайшее время изучение иностранных языков с внедрением новых информационно- коммуникативных технологий из области исследований перейдет в область обучения и получит широкое распространение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка»

Конспект по использованию ИКТ на уроках английского языка,которая помогает разобраться для чего необходимо ИКТ и  как можно улучшить результаты работы и развить интерес у школьников к изучению яз...

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка

Внедрение компьютерных технологий раскрывает перед нами большие возможности по улучшению процесса обучения.  Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качес...

«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка»

laquo;Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках проектной деятельности»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Использование информационных технологий рас...

Информационно-коммуникативные технологии на уроках английского языка

Данная презентация демонстрирует формы работы с информационно-коммуникативными  средствами на уроках английского языка, а также содержит полезные ссылки для работы по данной технологии....

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка

В данной статье я хочу поделиться опытом использования ИКТ на уроках английского языка и о важногсти ИКТ в развитии мотивации учащихся к овлажению английским языком....