МНЕМОТЕХНИКА - Применение методики Карты памяти для работы с лексикой, текстами и монологическими высказываниями
учебно-методическое пособие по английскому языку (9 класс)

Мещерикова Ольга Александровна

Интеллектуальные карты для работы с лексикой, текстами и монологическими высказываниями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемотехнические приемы при изучении лексических единиц, обучении говорению и работе с текстом.

Слайд 2

Мнемотехнические приемы: Метод звуковых или фонетических ассоциаций ( keyword method ) Loci – метод Метод «Карта памяти» ( mind map method )

Слайд 3

«Карта памяти» – это прием графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, решения творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.

Слайд 4

• Легче выделить основную идею. • Четко видна относительная важность каждой идеи. • Распознаваемыми становятся связи между ключевыми понятиями благодаря их близкому расположению по отношению друг к другу и проведенным соединительным линиям. • В результате информация будет воспроизводиться лучше и быстрее. • Карту можно без труда дополнить новой информацией без вычеркиваний и вставок

Слайд 5

- Создать мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения. - Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся. - Конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся. - Осуществлять дифференцированный подход к учащимся. - Организовывать самостоятельную работу учащихся. - Организовывать проектную деятельность учащихся. - Научить учащихся пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации с целью поиска необходимых значений, расшифровки словарных обозначений. - Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности.

Слайд 6

- Работа с лексическим материалом - Работа с грамматическим материалом - Работа с текстовым материалом - Обучение устному монологическому высказыванию - Представление результатов проектной деятельности - Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Слайд 7

С использованием метода карты памяти меняется роль преподавателя, формируется новый стиль профессионального поведения, иной строй мысли и в целом – образ учителя. Основной задачей становится не изложение новых знаний, а организация его усвоения.

Слайд 8

POLLUTION Air Vehicle fumes Industrial gases, smoke, substances Poisonous air, lung disease, asthma, death of people and animals, greenhouse effect, acid rain Water Wastes of factories, plants Fertilizers, chemicals of farmers City sewage Death and extinction of fish, plants. Lack of pure water. People poisoning and death.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ №61

Мнемотехнические  приемы

при изучении лексических единиц,

обучении говорению и работе с текстом.

Подготовил: Мещерикова О.А.

(учитель английского языка)

2013

Пояснительная записка

  Данная стажировочная программа предназначена для учителей, начинающих свою педагогическую карьеру. После прослушивания лекции и посещения ряда открытых уроков учитель  будет готов организовать урок, облегчающий трудоемкий процесс заучивания иноязычной лексики, работы с текстом, составления и заучивания монологического высказывания, а также сделать урок  продуктивным, увлекательным и интересным.

  Обучение и развитие одаренных детей – главная задача современного языкового образования. Для решения проблемы качества обучения лингвистически одаренных детей необходимо разработать методику усвоения учебного материала. Использование творческих подходов к детям  позволит поднять их уровень владения ИЯ до максимально возможного для каждого ученика.   Важным аспектом в изучении ИЯ является заучивание ЛМ.  Усвоение большого количества  новых слов часто становится скучным и трудным занятием. В зависимости от того, насколько интересно будет спланирован данный вид работы учителем, зависит желание ученика обогащать свой активный словарь, стремление говорить на языке.

  На современном этапе существует довольно много мнемотехнических приемов. В своей программе я предлагаю ознакомиться и освоить  метод «Карта памяти».  Именно этот метод является простой технологией визуализации мыслей и идей учащихся по определенной теме в виде схемы. Так же данный метод можно использовать:

  • при введение новой лексики
  • при систематизации, повторении материала
  • при работе с текстом
  • при составлении монологических высказываний
  • при повторении в начале урока
  • при введении в тему
  • при сборе необходимого языкового материала
  • при контроле

Учебный план программы

Мнемотехнические  приемы

при изучении лексических единиц,

обучении говорению и работе с текстом.

Наименование раздела

Всего часов

1

Лекция: «Мнемотехнические приемы»

1

2

Лекция: Метод «Карта памяти» при введении новой лексики и работе с текстом»

Практика

4

3

Лекция: Метод «Карта памяти» при составлении монологического высказывания и сборе необходимого языкового материала.

Практика

4

4

Лекция: Работа с аутентичными видеофильмами для развития умений аудирования и говорения.

Практика

4

5

Посещение уроков

4

6

Структурирование уроков с применением мнемотехнических приемов

Практическая часть

3



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 

Мнемотехнические  приемы

при изучении лексических единиц,

обучении говорению и работе с текстом.

  Данная стажировочная программа предназначена для учителей, начинающих свою педагогическую карьеру. После прослушивания лекции, практических занятий и посещения ряда открытых уроков учитель  будет готов организовать урок, облегчающий трудоемкий процесс заучивания иноязычной лексики, работы с текстом, составления и заучивания монологического высказывания, а также сделать урок  продуктивным, увлекательным и интересным.

  Сегодня обучение и развитие одаренных детей является главной  задачей современного языкового образования. Для решения проблемы качества обучения лингвистически одаренных детей необходимо разработать методику усвоения учебного материала. Поэтому я предлагаю использовать мнемотехнические приемы.

  На современном этапе существует довольно много мнемотехнических приемов. В своей программе я предлагаю ознакомиться и освоить  метод «Карта памяти».  Метод MindMaps наиболее полно отвечает особенностям работы человеческого мозга. Отличительным свойством методики является привлечение в процессе усвоения информации обоих полушарий головного мозга, благодаря чему обеспечивается его наиболее эффективная работа. С помощью используемых при построении карт, зрительных образов обеспечивается создание глубокого впечатления, что существенно увеличивает запоминаемость материала. Метод требует меньше усилий, чем при традиционном конспектировании.     Данный метод превращает ученика в активного создателя собственного знания.

В карте памяти:

· Легче выделить основную идею.

· Четко видна относительная важность каждой идеи. (Более значимые идеи будут находиться ближе к центру, а менее важные – на периферии.)

· Распознаваемыми становятся связи между ключевыми понятиями благодаря их близкому расположению по отношению друг к другу и проведенным соединительным линиям.

· В результате информация будет воспроизводиться лучше и быстрее.

· Карту можно без труда дополнить новой информацией без вычеркиваний и вставок

Применение мыслительных карт на уроках английского языка позволяет:

-       Создать мотивацию к овладению иностранным языком как средством общения.

-       Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся.

-       Конструировать учебное содержание в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

-       Осуществлять дифференцированный подход к учащимся.

-       Организовывать самостоятельную работу учащихся.

-       Организовывать проектную деятельность учащихся.

-       Научить учащихся пользоваться словарями, справочниками и другими источниками письменной и устной информации с целью поиска необходимых значений, расшифровки словарных обозначений.

-       Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся, мышление, память, а также проявлять интуитивные способности.

Широк диапазон применения карт памяти на уроках английского языка:

1) Работа с фонетическим материалом

2) Работа с лексическим материалом

3) Работа с грамматическим материалом.

4) Работа с текстовым материалом.

5) Обучение устному монологическому высказыванию.

6) Представление результатов проектной деятельности.

7) Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

8) Проведение дискуссии, дебатов.

Использование метода «Карта памяти» позволяет реализовать заложенный в  основу ФГОС системно - деятельностный подход, а именно формировать  готовность к саморазвитию и  организацию активной учебно-познавательной деятельности  с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.

С использованием метода карты памяти меняется роль преподавателя, формируется новый стиль профессионального поведения, иной строй мысли и в целом – образ учителя. Основной задачей становится  не изложение новых знаний, а организация его усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся учиться. Ментальная карта для составления монологического высказывания "О СЕБЕ"

Когда трудно генерировать идеи, я учу детей думать "на бумаге", то есть составлять ментальную карту. Как же удивляются ученики, когда всё становится ясно и понятно...

Технологическая карта урока обобщения изученного материала «Формирование монологического высказывания» по теме: «Книга и подросток» в 7 классе по УМК «Английский язык» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева изд.Просвещение

Закрепление лексического метериала по теме "Книга и подарок". Развитие и совершенствование навыков обучающихся во всех видах речевой деятельности, самостоятельности, исследовательских и проектных навы...

Методика обучения младших школьников монологическому высказыванию на уроках немецкого языка Проектная работа

Монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня – парного, группового, массового. Это означает, что любое монологическое высказывание монологично по свое...

Методика подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Задание № 3 Монологическое высказывание Тема № 1 Описание фотографии

Методическая разработка предназначена для учителей русского языка и литературы. Она представляет собой систематизированный материал к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе, конкретно к за...

Опорная карта для монологического высказывания по теме: “Shopping. Food”

Опорная карта может быть использована в 6 классе общеобразовательных школ для создания монолога на тему "Покупки.Еда".  Учащиеся научатся осмысленно запоминать образец связной монологич...

Технологическая карта урока в 4 классе "Развитие умения строить монологическое высказывание по теме “ My typical day at school” с использованием новых лексических единиц"

Данная методическая разработка предназнаяена для учителей английского языка, преподающих в начальной школе. Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока для учащихся 4 класса...

Технологическая карта урока на тему Развитие навыков монологического высказывания по теме “Великие ученые”

Данная технологическая карта была создана в рамках проведенного урока в 8м классе на тему: Развитие монологического высказывания по теме "Великие ученые"....