ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Игра как обучающая среда

Естественная среда обитания для младшего школьника – это игра. На сегодняшний день разработано колоссальное количество игровых методик преподавания английского языка и отдельных языковых игр. Если пытаться затолкать в маленького ребенка фактические знания, относящиеся к английскому, – ничего не выйдет. А вот если играть с ним на английском («играть с ним в английский язык»), то он неосознанно запомнит огромное количество слов, фраз и выражений.

Очевидно, что можно применять самые разнообразные методы игрового обучения. Дети с удовольствием учат английские песенки, например, и поют их вместе с исполнителями-носителями английского. Это прекрасный способ тренировки правильного английского произношения, среди прочих вещей.

Любой конкурс – это тоже игра, которая нравится детям. Английский язык предоставляет такую огромную массу языкового материала, что конкурсов на английском можно устраивать великое множество, и они могут носить самый разнообразный характер. Дети любят соревноваться. Если задать первоклашке выучить дома английский стишок, для него это будет сущим мучением. Если же устроить конкурс чтецов на английском, то большинство детей отнесутся к такому заданию с большим энтузиазмом и с удовольствием выучат стишок, чтобы попытаться выиграть главный приз.

Заблуждение относительно порядка введения языкового материала

Второе заблуждение связано с грамматическим строем английского языка. Абсолютное большинство учебных программ по английскому языку начинается со введения структуры there is/ there are. Причем это свойственно не только российским образовательным программам. Кембриджские учебники для начинающих также начинаются именно с этой грамматической структуры. Издательство же Кембриджского университета – это ведущий мировой поставщик учебного материала по английскому языку.

Но структура there is/ there are представляет собой исключение из общих правил, причем сразу двух общих правил. То есть ее можно назвать исключением в квадрате! Без всяких сомнений, начинать изучение любой системы, в том числе языковой, с исключительного случая, а не с правила – это грубая методологическая ошибка.

Во-первых, в данной грамматической структуре в качестве глагольной части составного сказуемого выступает глагол to be. Этот глагол абсолютно уникален в системе английской грамматики: это единственный сильный глагол английского языка. Все остальные глаголы – слабые. Слабому глаголу для построения предложения требуется помощь, и эта помощь приходит к нему в лице вспомогательного глагола. Стандартное английское предложение имеет следующие элементы составляющие: подлежащее, вспомогательный глагол, смысловой глагол, дополнение. Таким образом, в большинстве английских предложений присутствует сложное глагольное сказуемое, состоящее из двух частей: вспомогательного глагола и слабого смыслового глагола. Такая структура может быть сопоставлена с единственной синтаксической структурой русского языка: той, где сказуемое выражено глаголом несовершенного вида в будущем времени. Ср.: «Я буду ждать вас». Здесь сказуемое, точно также, как и в английском языке, состоит из двух элементов: вспомогательного глагола «быть» в соответствующей форме и инфинитива смыслового глагола несовершенного вида. Однако для русского языка этот случай – исключение (у нас практически все глаголы сильные), а для английского языка такой способ построения предложения – это норма.

Глагол же to be абсолютно уникален именно в том, что только он один в состоянии самостоятельно построить предложение, без всяких вспомогательных глаголов. Этот глагол принимает за собой любую часть речи (за исключением, разве что, союза), и предложение готово! Ср.: She is a teacher; She is beautiful; She is twenty-one; и т.д. В таких случаях составное сказуемое имеет следующий вид: глагол to be плюс именная часть. Скажем еще раз: глагол to be – единственный сильный глагол в современном английском языке. Все остальные – слабые и не в состоянии построить предложения без вспомогательных глаголов.

Во-вторых, в стандартном эмоционально и стилистически нейтральном английском предложении порядок слов – прямой. При прямом порядке слов подлежащее предшествует сказуемому (каким бы оно ни было – составным глагольным или составным именным), а сказуемое предшествует дополнению. При инвертированном же (или обратном) порядке слов члены предложения меняются местами. Так вот, предложение, начинающееся с there is/ there are, – это пример инверсии, т.е. нестандартного порядка слов. Ср.: There is a table in the room. «Нормальное» английское предложение выглядит так: A table is there in the room. Здесь table – это подлежащее, is there – это сказуемое, выраженное глаголом to be вкупе с указательным местоимением, а in the room – это косвенное дополнение (или обстоятельство места – как угодно). Иными словами, порядок слов в последнем примере – стандартный, а в предшествующем ему – инвертированный, т.е. нестандартный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проблемы в изучении английского языка

проблемы в изучении английского языка...

Актуальные проблемы в изучении английского языка

Эссе на тему "Актуальные проблемы на уроках английского языка и пути их решения"...

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИЗУЧЕНИи АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ...

Основные проблемы при изучении английского языка.

В статье рассматриваются основные проблемы в изучении английкого языка....

"Проблемы при изучении английского языка и способы их решения"

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИЗУЧЕНИи АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ...

"Проблемы при изучении английского языка и способы их решения"

quot;Проблемы при изучении английского языка и способы их решения"...

"Проблемы при изучении английского языка и способы их решения"

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИЗУЧЕНИи АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ...