Программа по внеурочной деятельности в 8 классе по английскому языку по теме " Языковой портфель"
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Мелешко Олеся Геннадьевна

Данная программа может быть полезной для организации работы внеурочной деятельности по английскому языку для 8 классов. Она составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта и Примерными программами общего образования по предмету «Иностранный язык», а также «Рабочей программы» под редакцией Апалькова В.Г. Английский язык и авторской программы ведущего методиста по английскому языку издательства «Просвещение» Кустовой О.А «Дополнительная образовательная программа учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы».

Отлично подойдёт для школ, работающих по УМК "Английский в фокусе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Лицей «Сигма»

«Рассмотрено и Принято»

Педагогическим советом МБОУ «Лицей «Сигма»

Протокол №  ______

от ____   августа 20 __   г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей «Сигма»

_______________Карбышев В.Г.

Приказ №      

от___   августа 20__   г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 английскому языку

«Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе»

на 2021 - 2022 учебный год

Классы: 8 а,б,в

Составитель: Мелешко О.Г.

учитель английского языка

                       

                                                                                                                 

Барнаул 2021


Содержание

1.

Комплекс основных характеристик программы

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Цель и задачи программы

3

1.3

Содержание программы

6

1.4

Планируемые результаты

8

2.

Комплекс организационно-педагогических условий

10

2.1

Тематический план

10

2.2

Условия реализации программы

12

2.3

Формы аттестации

12

2.4

Оценочные материалы

12

2.5

Методические материалы

13

2.6

Список литературы

13


1.1 Пояснительная записка

Предлагаемая программа предназначена для 8 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта и Примерными программами общего образования по предмету «Иностранный язык», а также «Рабочей программы» под редакцией Апалькова В.Г. Английский язык. Рабочая программа 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012 г., предназначенной для учителей общеобразовательных организаций и авторской программы ведущего методиста по английскому языку издательства «Просвещение» Кустовой О.А «Дополнительная образовательная программа учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы».

На выполнение программы отводится 70 часов.

1.2 Цель, задачи и принципы программы

Основная цель программы «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы» заключается в системном (с 5 по 9 класс) развитии у учащихся основной школы навыков самооценки, самоконтроля, самоанализа и рефлексии в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности на уроке английского языка и во внеурочное время.

Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:

  • осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
  • повысить общий уровень владения английским языком;
  • развить индивидуальность каждого ребёнка;
  • формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
  • более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
  • расширить возможности социализации учащихся;
  • обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие метапредметные и личностные задачи:

Метапредметные задачи:

  • Научить учащихся осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность.
  • Развивать у учащихся навык объективной самооценки выполненной работы, своих языковых умений и уровня владения английским языком.
  • Научить учащихся ставить индивидуальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем.
  • Формировать навыки планировать и организовывать свою деятельность.
  • Развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы.
  • Развивать способность проводить самоконтроль.
  • Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
  • Формировать у учащихся мотивацию к обучению и творчеству.
  • Научить учащихся самостоятельно выходить из проблемной ситуации.
  • Приобщить учащихся к совместной деятельности в группе / команде / работе в сотрудничестве.
  • Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
  • Формировать интерес к познавательной деятельности.
  • Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
  • Научить осознанному и самостоятельному построению письменного и устного речевого высказывания.
  • Научить аргументировано высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу / теме.
  • Научить корректно отстаивать / оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
  • Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
  • Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения.

Личностные  задачи:

  • Развивать самостоятельность / автономию учащихся.
  • Формировать личность, способную к саморазвитию и изменению, готовую к осознанному выбору, самостоятельному принятию решений.
  • Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
  • Воспитывать толерантное отношение к культуре англоязычных стран и более глубокое осознание родной культуры.
  • Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях.
  • Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.
  • Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
  • Формировать у учащихся навык исследовать собственное развитие в течение определённого времени.

В основе данной программы заложены следующие принципы использования педагогической технологии языкового портфеля:

1. Самооценка результатов (промежуточных и итоговых) овладения всеми составляющими коммуникативной компетенции: лингвистической компетенцией, социокультурным компонентом, всеми видами речевой деятельности, общеучебными и компенсаторными умениями.

2. Систематичность и регулярность самомониторинга: последовательное отслеживание собственных успехов в области овладения английским языком.

3. Структуризация материалов языкового портфеля, логичность письменных проектов благодаря наличию плана и соблюдению указанного объёма.

4. Коммуникативная направленность заданий.

5. Тематика предложенных проектных работ соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

1.3 Содержание программы

Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 8 классов включает тематические проектные работы, при выполнении которых школьники применяют сформированные на основных уроках английского языка предметные умения и знания, используют хорошо знакомый материал, что обеспечивает непрерывность и преемственность учебного процесса.  Языковой портфель выступает как средство обучения английскому языку и культуре, обеспечивает активизацию творческого потенциала личности учащихся основной школы, способствует развитию продуктивной учебной и проектной деятельности.

В рамках данной программы дополнительного образования широко используется метод проектов как компонент технологии портфолио. Это напрямую связано с раскрытием творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и увлечениями, формированием креативности, развитием критического мышления, навыков разрешения проблем и принятия решений, а также личностной и творческой самореализации. Именно в ситуации достижения самостоятельно поставленной цели, при планировании результата школьники учатся действовать как самостоятельно, так и в сотрудничестве с одноклассниками, работать в команде.  К тому же, программа учитывает тот факт, что учащиеся среднего школьного возраста, постоянно стремящиеся к самостоятельности, самоутверждению и самоопределению, наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию.

Языковой портфель представляет собой пакет рабочих материалов, в котором его обладатель фиксирует свои достижения и опыт в овладении изучаемым иностранным языком, включает отдельные виды работ, свидетельствующих о его успехах в изучаемом языке.

Языковой портфель дает представление о  результатах учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком,  позволяет  оценивать достижения учащихся в той или иной области изучаемого языка, а также опыт учебной деятельности в данной области.

1.4  Планируемые  результаты реализации программы

Представленная программа обеспечивает достижение метапредметных,  личностных и предметных результатов.

Метапредметные:

  • Научить учащихся осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность.
  • Развивать у учащихся навык объективной самооценки выполненной работы, своих языковых умений и уровня владения английским языком.
  • Научить учащихся ставить индивидуальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем.
  • Формировать навыки планировать и организовывать свою деятельность.
  • Развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы.
  • Развивать способность проводить самоконтроль.
  • Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
  • Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения.

Личностные:

  • Развивать самостоятельность / автономию учащихся.
  • Формировать личность, способную к саморазвитию и изменению, готовую к осознанному выбору, самостоятельному принятию решений.
  • Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
  • Воспитывать толерантное отношение к культуре англоязычных стран и более глубокое осознание родной культуры.
  • Формировать у учащихся навык исследовать собственное развитие в течение определённого времени.

Предметные результаты:

В сфере коммуникативной компетенции:

  • языковые представления и навыки (фонетические, лексические и грамматические);
  • говорение (монологические высказывания); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

К концу курса учащиеся будут:

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В основе данной программы заложены следующие принципы использования педагогической технологии языкового портфеля:

1. Самооценка результатов (промежуточных и итоговых) овладения всеми составляющими коммуникативной компетенции: лингвистической компетенцией, социокультурным компонентом, всеми видами речевой деятельности, общеучебными и компенсаторными умениями.

2. Систематичность и регулярность самомониторинга: последовательное отслеживание собственных успехов в области овладения английским языком.

3. Структуризация материалов языкового портфеля, логичность письменных проектов благодаря наличию плана и соблюдению указанного объёма.

4. Коммуникативная направленность заданий.

5. Тематика предложенных проектных работ соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарно-тематическое планирование

№ раздела / темы

Наименование разделов и тем

Всего часов на тему

Планируемые результаты и основные виды деятельности учащихся.

Модуль 1. Общение

1

Общение

4

Составление анкеты (quiz) «Умеешь ли ты общаться?».  Заполнение анкеты, рефлексия

2

Звездный гость

5

Проект: разработка собственного веб-сайта об известном музыканте / актёре / спортсмене

Модуль 2. Продукты питания и покупки.

3

Моя любимая еда

4

Статья для школьной газеты о любимом блюде (с опорой на таблицу ингредиентов и способ приготовления) 

4

Что за история

5

Брошюра о благотворительной организации (по плану)

Модуль 3. Великие умы человечества.

5

Моя будущая профессия

4

Описание профессии своей мечты, короткая статья о том, почему ты хочешь выбрать эту профессию

6

Успешные люди

5

Краткое описание известного человека с опорой на план

Модуль 4. Будь самим собой.

7

Будь собой

4

Письмо-совет читателю журнала

8

Мода

4

Краткое описание новой модной одежды от лица дизайнера

Модуль 5. Глобальные проблемы человечества.

9

Погода

5

Подготовка и проведение викторины о природных явлениях   / погоде

10

Животные в России

4

Статья в школьную газету об одном из животных, живущих на территории России

Модуль 6. Культурные обмены.

11

Неудачный отпуск

5

Короткая история о неудачном отпуске по плану

12

Поход

5

Плакат (или статья) туристического агентства о необычных местах отдыха

Модуль 7. Образование.

13

Школа мечты

4

Постер (или статья) об известной школе страны / города

14

Технические новинки

4

Рекламная листовка (плакат) – презентация технической новинки

Модуль 8. На досуге.

15

Спорт

4

Письмо мэру города о предстоящем спортивном соревновании (с использованием опор)

16

Время поиграть

4

Рекламная брошюра о новой спортивной игре (с опорой на план)

Итого

70

№ раздела / темы

Наименование разделов и тем

Всего часов на тему

Планируемые результаты и основные виды деятельности учащихся.

2.2 Условия реализации программы.

Учебный план отводит 35 часов для внеурочного  изучения учебного предмета  в 8 классах, из расчёта 2 учебных часа в неделю.

2.3. Формы аттестации.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

  • входной
  • текущий
  • итоговый

В течение учебного года ученики совместно с учителями оценивают работу по созданию языкового портфеля  (не реже 1 раза в четверть).

В конце года учащиеся делают устную презентацию языкового портфеля.

2.4 Оценочные материалы

Данная программа не предполагает оценочных материалов.

2.5 Методические материалы

1. Рабочая программа под редакцией Апалькова В.Г. Английский язык. Рабочая программа 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012 г.,

2. Авторская программа ведущего методиста по английскому языку издательства «Просвещение» Кустовой О.А «Дополнительная образовательная программа учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы».

2.6 Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Учебное пособие для общеобразовательных организаций «Английский язык. Языковой портфель. 8 класс» Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.В., Эванс В.; Издательство «Просвещение», 2008.


Лист фиксирования изменений и дополнений в Рабочей программе по внеурочной деятельности по английскому языку «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе»

Дата внесения

изменений

Содержание

Реквизиты документа

(№ приказа, дата)

Подпись лица,

внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности 5 класса по английскому языку «Культура и традиции англоговорящих стран»

Данная программа разработана с целью повышения уровня мотивации к изучению английского языка. ФГОС нового поколения подразумевает обязательную внеурочную деятельность по каждому предмету. Для учителя ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" английский язык

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...

Авторская программа по внеурочной деятельности «Детский театр на английском языке».

Необходимость создания данной программы была вызвана тем фактом,что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не всем удаётся достичь желаемого уровня владения устной речью на уроке иностранног...

Программа по внеурочной деятельности в 7 классе по английскому языку по теме " Языковой портфель"

Данная программа может быть полезной для организации работы внеурочной деятельности по английскому языку для 7 классов. Она составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государстве...

Программа по внеурочной деятельности в 10 классе по английскому языку по теме " Языковой портфель"

Данная программа может быть полезной для организации работы внеурочной деятельности по английскому языку для 10 классов. Расчитана на 1 урок в неделю.Отлично подойдет для школ,работающих по УМК "...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» 5-9 классы

Курс внеурочной деятельности  «Увлекательное чтение на английском языке» относится к общеинтеллектуальному направлению.Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена соотв...

Рабочая программа по внеурочной деятельности .2 класс .Предмет английский язык

Рабочая программа по внеурочной деятельности .2 класс .Предмет английский язык...