КВД "Клуб юных читателей" 6-7 класс
элективный курс по английскому языку (6 класс)

Пашкевич Юлия Олеговна

Программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 6-7 классов "Клуб юных читателей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvd_6-7_klass_pashkevich.docx41.05 КБ

Предварительный просмотр:

                           муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 46

с углубленным изучением отдельных предметов

Рассмотрена

на заседании методического центра

учителей ин.языка

Протокол №_1____________

от «____»__________2018года

Утверждена

Приказом директора школы

№______________

от «____»__________2018года

______________   / Н.В. Демачева

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Клуб юных читателей»

(английский язык)

(6-7 класс)

Учитель Пашкевич Юлия Олеговна,

Учитель первой квалификационной категории


1.Пояснительная записка

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы.  В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, целостный и холистичный характер. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит и через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы.  

Художественная литература играет немаловажную роль в формировании человеческой личности. В художественной литературе заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные ценности.  Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали.  Художественная литература оперирует такими жизненноважными понятиями, как истина, правда, доброта, дружба, любовь, честь и совесть.  Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности.  С одной стороны, чтение даёт богатую пищу для размышлений, способствует развитию интеллекта, памяти, воображения, критического мышления.  С другой стороны, наличие эмоциональной составляющей оказывает неоценимый положительный эффект на современных детей и подростков – учит их сопереживать, сострадать, верить в добро, надеяться на лучшее.

Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на английском) языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания.  Чтение на английском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.

Использование при обучении английскому языку книг для чтения способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей, формированию общеучебных умений и навыков. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь  им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком – независимо от их уровня языковой подготовки.

«Клуб юных читателей» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в отдельно взятых классах (6-7). Программа разработана на основе авторской дополнительной образовательной программы Кустовой О.А.

Данная программа рассчитана на 35 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю).

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся 6-7 классов составлена на основе пособий:

1.«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223с. (стандарты второго поколения).

2.«Tales from the Arabian nights»/ Anne Collins. – Penguin Readers

3. «Mr Bean in Town»/ Richard Curtis, Robin Driscoll, - Penguin Readers

4. Alice in Wonderland / Lewis Carroll, - Penguin Readers

5. The hound of the Baskervilles / Arthur Conan Doyle,  - Penguin Readers

6. The Canterville Ghost and other Stories / Oscar Wilde, - Mcmillam

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т. е. формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребёнка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от её специально-предметного содержания.

Планируемые результаты.

Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Клуб юных читателей» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.

Изучение школьниками английской литературы  соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.

Новизна данной программы состоит в комплексном подходе к обучению, который позволяет развить не только умения в чтении, но и в других видах речевой деятельности.

Цель и задачи программы

Основная цель программы «Увлекательное чтение на английском языке (по материалам книг для чтения издательства “Express Publishing”)» заключается в системном (с 5 по 9 класс) развитии у учащихся основной школы умений чтения англоязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.

Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные цели/задачи:

  • осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
  • повысить общий уровень владения английским языком;
  • развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
  • формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
  • более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
  • расширить возможности социализации учащихся;
  • обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в книгах для чтения и рабочих тетрадях к ним есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения.  В процессе работы над текстом важно обратить внимание школьников на использование не только литературного языка, но и разговорного  английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.

2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования на занятиях по чтению литературных произведений как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предлагаются музыкально и художественно оформленные аудиозаписи книги для чтения как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных форм тестов и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе аргументированных личных мнений.

3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний.  Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.

4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.

5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.

7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

8) В области проектной деятельности  данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.

Метапредметные задачи:

  • Развивать у учащихся навыки логически правильного изложения содержания прочитанного.
  • Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
  • Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
  • Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
  • Учить анализировать литературные произведения, вырабатывать собственное отношение к ним.
  • Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.
  • Научить корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
  • Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
  • Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.
  • Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
  • Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Личностные  задачи:

  • Воспитывать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
  • Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
  • Организовывать анализ прочитанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).
  • Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
  • Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
  • Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
  • Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
  • Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
  • Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.

Формы проведения занятия

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Самостоятельная работа.
  • Работа в парах.
  • Коллективные обсуждения и дискуссии.
  • Групповая работа над проектами.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  • Устные выступления по заданным темам.
  • Тестовые задания.
  • Итоговый проект.  Презентация группового проекта (урок №34-35)

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия и желание проявить себя,

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

 Содержание программы «Клуб юных читателей» по английскому языку

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам для учащихся 6-7 классов.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

  1. Mr Bean.  Steak Tartare

1

  1. Mr Bean . The launderette

1

  1. Tales from the Arabian Nights

1

  1. Tales from the Arabian Nights

1

  1. Tales from the Arabian Nights

1

  1. Tales from the Arabian Nights

1

  1. Tales from the Arabian Nights

1

  1. Tales from the Arabian Nights

1

  1. Alice in Wonderland

1

  1. Alice in Wonderland

1

  1. Alice in Wonderland

1

  1. Alice in Wonderland

1

  1. Alice in Wonderland

1

  1. Alice in Wonderland

1

  1. Alice in Wonderland

1

  1. The hound of the Baskervilles

1

  1. The hound of the Baskervilles

1

  1. The hound of the Baskervilles

1

  1. The hound of the Baskervilles

1

  1. The hound of the Baskervilles

1

  1. The hound of the Baskervilles

1

  1. The hound of the Baskervilles

1

  1. The hound of the Baskervilles

1

  1. The Canterville Ghost

1

  1. The Canterville Ghost

1

  1. The Canterville Ghost

1

  1. The Model millionaire

1

  1. The Model millionaire

1

  1. The Model millionaire

1

  1. The Model millionaire

1

  1. Lord Arthur Savile’s Crime

1

  1. Lord Arthur Savile’s Crime

1

  1. Lord Arthur Savile’s Crime

1

  1. Проект. Аудиокнига.

1

  1. Проект. Аудиокнига.

1

Электронные ресурсы и сайты

Macmillan.ru

Pearsonelt.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение на отработку лексики Юнит 3 Класс 9 уч.Афанасьевой

Материал содержит 57 предложений на отработку лексики Юнит 3 Класс 9 уч.Афанасьевой...

2 юнит 7 класс Тест УМК В.П. Кузовлев

Тест УМК В.П. Кузовлев 7 класс 2 юнит "What are you good at"...

1 юнит 7 класс тест УМК Кузовлев

Тест УМК Кузовлев 7 класс 1 юнит "Are you happy at school"...

3 юнит 7 класс Тест УМК В.П. Кузовлев

Тест УМК В.П. Кузовлев 7 класс 3 юнит "Can people do without us"...

4 юнит 7 класс тест к УМК В.П Кузовлев

4 юнит 7 класс тест к УМК В.П Кузовлев "How do you treat the Earth"...

5 юнит 7 класс Тест УМК В.П. Кузовлев

5 юнит 7 класс Тест УМК В.П. Кузовлев "Do you have any problems with your friends?"...

Рабочая программа Наименование кружка "Юный натуралист" класс 5-6 класс

Жизнь в обществе меняется очень быстро, изменяется политический и общественный уклад, нравственные ориентиры и жизненные ценности. Как помочь ребенку правильно сориентироваться в бурном круговороте жи...