Пояснительная записка. УМК "Starlight" 11 класс
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Корниенко Юлия Анатольевна

Пояснительная записка составлена к календарно-тематическому планированию по УМК  "Starlight" для 11 класса. Данный УМК рекомендован для школ с углубленным изучением английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_ktp_11_kl_1.docx41.41 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
  • Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык.
  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования  и науки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017/2018 учебный год.
  • Учебно-методический комплект “Starlight 11” для 11 класса (девятый год обучения) авторов Баранова К.М., Копылова  В.В., Дули Д., Мильруд Р.П., Эванс В.,  (2011г.), рекомендованный  Министерством  образования  и науки РФ.

В УМК  по английскому языку для 11 класса общеобразовательных учреждений входят:

  • Учебник  авторов Баранова К.М., Копылова  В.В., Дули Д., Мильруд Р.П., Эванс В.
  • Книга для учителя авторов Баранова К.М., Копылова  В.В., Дули Д., Мильруд Р.П., Эванс В.
  • Рабочая тетрадь авторов Баранова К.М., Копылова  В.В., Дули Д., Мильруд Р.П., Эванс В.
  • Сборник тестовых заданий авторов Баранова К.М., Копылова  В.В., Дули Д., Мильруд Р.П., Эванс В.
  • Звуковое пособие  для работы в классе (CD диск -1шт.) авторов Баранова К.М., Копылова  В.В., Дули Д., Мильруд Р.П., Эванс В.
  • Звуковое пособие  для учащихся для работы дома (CD диск -1шт.) авторов Баранова К.М., Копылова  В.В., Дули Д., Мильруд Р.П., Эванс В.

Рабочая программа  рассчитана на 204 учебных часа из расчета 6 часов в неделю в соответствии  с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. В программу включено 39 занятий на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена.

На основании примерной программы Министерства образования  и науки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку и с учетом направленности классов реализуется программа углубленного изучения АЯ в 11 классе.

Цели и задачи обучения

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать своё речевое и неречевое поведение с учётом статуса партнёра по общению;
  • языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, увеличение их объёма за счёт информации профильно ориентированного характера;
  • социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны (стран) изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учётом профильно ориентированных ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;
  • компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе в профильно ориентированных ситуациях общения;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;
  • развитие и воспитаниеспособностей к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опытатворческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, её доход,  жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме (коттедже) в сельской местности. Семейные традиции в соизучаемых культурах. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья.

Социокультурная сфера.  Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, её фауна и флора. Природа и экология, научно-технический прогресс. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна (страны) изучаемого языка, их культурные  достопримечательности.Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм и экотуризм. Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры. Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации.

Учебно-трудовая сфера.Российские и международные экзамены и сертификаты по иностранным языкам. Современный мир профес-сий, рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь). Возможности продолжения  образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые информационные технологии, интернет-ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным наследием стран и континентов.


Речевые умения

        Говорение

        Диалогическая  речь

        Совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах – обмене информацией, в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, включая профессионально ориентированные ситуации.

        Развитие умений:

  • участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя её, обращаясь за разъяснениями, выражая своё отношение к высказываемому и обсуждаемому;
  • беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;
  • участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения, беря  на себя инициативу в разговоре, внося пояснения и дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному, обсуждаемому, прочитанному, увиденному.

        Монологическая речь

        Развитие умения выступать публично в форме сообщения, доклада, представления результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.

        Развитие умений:

  • подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное, увиденное;
  • давать характеристику персонажам художественной литературы, театра и кино, выдающимся историческим личностям, деятелям науки и культуры;
  • описывать события, излагать факты;
  • представлять свою страну и её культуру в иноязычной среде, страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты и события современной жизни и культуры.

        Аудирование

        Дальнейшее развитие умений понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров  длительностью звучания до 3–4 минут; понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач знакомой и частично незнакомой тематики; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях  и информационной рекламе, значимую, интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов; относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.

        Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;
  • извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию;
  • определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической направленности (включая телелекции), выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с поставленным вопросом или проблемой, обобщать содержащуюся в аудио- и телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя своё отношение к ней.

Чтение

        Дальнейшее развитие всех основных видов чтения различных аутентичных текстов − публицистических, научно-популярных филологических, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания (с учётом межпредметных связей); ознакомительного чтения (с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, публикаций в области филологии, отрывков из произведений художественной литературы); изучающего чтения (с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентации  в ситуациях повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках выбранного профиля, отрывков из произведений художественной литературы); просмотрового/поискового чтения (с целью извлечения необходимой, искомой информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного материала).

        Развитие умений:

  • выделять необходимые факты и сведения;  
  • отделять основную информацию от второстепенной;
  • определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;
  • прогнозировать развитие и результат излагаемых фактов и событий;
  • обобщать описываемые факты и явления;
  • оценивать важность, новизну, достоверность информации;
  • понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
  • отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.

        Письменная речь

        Развитие умений:

  • писать личное и деловое письмо – сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
  • излагать содержание прочитанного или прослушанного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах;
  • кратко записывать основное содержание лекций учителя;
  • использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников; составлять тезисы или развёрнутый план выступления;
  • описывать события, факты, явления; сообщать и запрашивать информацию, выражая собственное мнение, суждение.

        Перевод

        На профильном уровне в старшей школе осуществляется  развитие профессионально ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский. При обучении письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:

  • навыками использования толковых и двуязычных словарей,  другой справочной литературы для решения переводческих задач;
  • навыками использования таких переводческих приемов, как замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование;
  • технологией выполнения полного и выборочного письменного перевода;  
  • умением редактировать текст на родном языке.

        Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их преодоления, с типами безэквивалентной лексики и способами её передачи на родном языке, типами интернациональной лексики и таким явлением, как «ложные друзья переводчика». Иноязычными материалами для перевода служат тексты, соотносимые по своей тематике с выбранным профилем.

        

        Школьники учатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
  • для расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально ориентированных целях;
  • для расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
  • для участия в профильно ориентированных интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
  • для обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;  
  • для ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Филологические знания и умения

Иностранный язык вместе с такими предметами, как русский язык и литература, определяет направленность филологического профиля в старшей школе.  

Учитывая межпредметные связи, иностранный язык вносит вклад в формирование у школьников представлений о/об:

  • таких лингвистических дисциплинах, как фонетика, лексикология, грамматика, стилистика, лингвистика, социолингвистика;
  • тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, с историей, страноведением, культуроведением, литературоведением);
  • культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о различиях между русским и иностранными языками;
  • основных единицах языка (фонеме, морфеме, слове, словосочетании, предложении, тексте);
  • основных типах лексических единиц, омонимии, синонимии, полисемии, паронимии, иноязычных заимствованиях, нейтральной лексике, лексике разговорного и книжных стилей;
  • грамматических значениях, грамматических категориях;
  • тексте как продукте речевой деятельности человека; повествовании, описании, рассуждении как композиционных типах речи; содержательных, риторических, языковых, стилистических и интонационных средствах связи в тексте; об особенностях построения диалогической и монологической речи;
  • функциональных стилях: публицистическом, разговорном, научном, деловом и художественно-беллетристическом; языковых средствах английского языка, характерных для книжного (высокого), среднего (нейтрального) и сниженного (разговорного) стилей; способах интерпретации художественного текста.

        Развиваются умения:

  • делать лингвистические наблюдения в отношении употребления слов, грамматических структур, лексико-грамматического, интонационно-синтаксического построения речи в различных функциональных типах текста и обобщать их в виде языковых и речевых правил;
  • составлять тематические списки слов (включая лингвострановедческие);
  • сопоставлять объём значений соотносимых лексических единиц на родном и иностранном языках, писать на родном языке комментарии-пояснения к иноязычным реалиям и словам с лингвострановедческим фоном;
  • сопоставлять грамматические явления, языковые средства выражения грамматических категорий в иностранном и родном языках, выделять грамматические трудности;
  • собирать и классифицировать идиоматические выражения и пословицы;
  • классифицировать языковые явления по формальным и коммуникативным признакам.

Компенсаторные умения

Расширение диапазона умений использовать имеющийся  иноязычный  речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих умений:

  • использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);
  • использовать риторические вопросы;
  • использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);
  • прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);
  • понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания;
  • использовать перифраз, толкование, синонимы;
  • находить эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

Учебно-познавательные умения

Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих соизучение языка и культуры при:

  • поиске и выделении в тексте новых лексических средств (включая лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);
  • соотнесении средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего;
  • анализе языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации;
  • группировке и систематизации языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному);
  • заполнении обобщающих схем или таблиц для систематизации языкового, страноведческого и культуроведческого материала;
  • интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;
  • использовании словарей различных типов, современных  информационных технологий при составлении индивидуальных профильно ориентированных тематических списков слов.

Социокультурные знания и умения

Развитие социокультурных знаний и умений происходит при   сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общению на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.

В 10–11 классах учащиеся углубляют:

  • предметные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашений и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;  
  • межпредметные знания о культурном наследии страны (стран) изучаемого языка, об условиях жизни разных слоёв общества; возможностях получения качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.

           На профильном уровне речь учащихся обогащается лингвострановедческими реалиями и фоновой лексикой, они учатся опознавать и понимать их в устных и письменных текстах, используя информационно-справочные материалы.

Развиваются умения:        

  • использовать необходимые языковые средства для выражения  мнения, проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;
  • использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки

В старшей школе систематизируются языковые знания, полученные в основной  школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями профильного уровня владения иностранным языком.

Орфография

  • Знание правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

  • Совершенствование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

  • Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 классах, овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1600 лексических единиц.
  • Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными с помощью продуктивных способов словообразования.
  • Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний,  реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках выбранного профиля.

Грамматическая сторона речи

  • Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложноподчинённых и сложносочинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности (вероятных, маловероятных и невероятных – Conditional I, II, III).
  • Формирование навыков употребления и распознавания в речи предложений с  конструкцией  I wish…(I wish I had my own room.), конструкциейso/such + that (I was so busy that I forgot to phone my parents.);  эмфатических конструкций (It’s him who knows what to do. All you need is confidence and courage.).
  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present, Future и Past Simple; Present и Past Continuous; Present и Past Perfect − и страдательного залога:  Present, Future и Past Simple Passive; модальных глаголов и их эквивалентов.
  • Формирование навыков распознавания и употребление в речи глаголов в действительном (Present и Past Perfect Continuous) и страдательном залоге (Present Perfect Passive); фразовых глаголов, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения на данном этапе.
  • Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в формах страдательного залога: Present и Past Continuous Passive, Past и Future Perfect Passive; инфинитива как средства выражения цели, дополнения, причины, времени в придаточном предложении; неличных форм глагола: Participle I и Gerund − без различения их функций.
  • Формирование навыков употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего действия: Future Simple,  to be going to, Present Continuous.
  • Совершенствование навыков употребления определённого, неопределённого, нулевого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе, в том числе исключений.
  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключений; наречий, выражающих количество (much, many, few, little, very), имеющих пространственно-временные значения (always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there); количественных и порядковых числительных.
  • Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления в речи (во фразах, выражающих направление, время, место действия).
  • Систематизация знаний о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например о наречияхfirstly, finally, at last, in the end, however, etc., о  месте наречий в предложении.
  • Совершенствование навыков самоконтроля правильности лексико-грамматического оформления речи.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса:

В старшей школе систематизируются языковые знания школьников, полученные в основной школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями профильного уровня владения иностранным языком.

В результате изучения иностранного языка на профильном уровне в старшей школе ученик должен

  1. знать и понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно ориентированных;
  • новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
  • лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, с учётом выбранного профиля;

  1. уметь:


говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных и прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран (страны) изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

        
 аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
  • оценивать важность и новизну информации, определять своё отношение к ней;

        
чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

        
письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране (странах) изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.


2. Кодификатор требований к уровню подготовки учащихся 11 класса

  1. Уметь

          1.1  Говорение по темам (см. подраздел «Предметное содержание речи»)

1.1.1    Диалогическая речь

1.1.1.1  Вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться

1.1.1.2  Вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»

1.1.1.3  Вести диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/ отказ ее выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/ взаимодействию и соглашаться/ не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/ несогласие его принять

1.1.1.4  Вести диалог- обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться/ не соглашаться с ней; высказывать одобрение/ неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/ огорчение, желание/ нежелание)

1.1.1.5  Вести комбинированный диалог, включающий элементы указанных видов диалогов для решения сложных коммуникативных задач

1.1.1.6  Начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя

1.1.1.7  Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

1.1.1.8   Использовать переспрос, просьбу повторить

1.1.2  Монологическая речь

1.1.2.1  Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее

1.1.2.2  Делать краткое сообщение, описывать события/ явления (в рамках изученных тем)

1.1.2.2. Передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/ услышанного

1.1.2.4  Сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, своей стране и стране изучаемого языка

1.1.2.5  Выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному

1.1.2.6  Давать краткую характеристику персонажей

1.2    Аудирование

1.2.1   Понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять значимую информацию

1.2.2  Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ)

1.2.3   Определять тему звучащего текста; выделять главные факты, опуская второстепенные

1.2.4   Использовать языковую догадку, контекст

1.2.5   Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания

1.3    Чтение

1.3.1   Читать аутентичные тексты разных жанров с понимаем основного содержания

1.3.2 Читать текст с выборочным пониманием нужной/ интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение)

1.3.3 Читать несложные аутентичные адаптированные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания

1.3.4  Определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль

1.3.5  Выделять главные факты, опуская второстепенные

1.3.6  Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

1.3.7  Использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ

1.3.8 Оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

1.4    Письмо

1.4.1    Заполнять анкеты и формуляры

1.4.2 Писать короткие поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями

1.4.3    Писать личное письмо по образцу

1.4.4  В личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать тоже о себе, выражать просьбу

1.4.5   В личном письме выражать благодарность, просьбу

1.4.6   В личном письме употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка

1.5    Социокультурные умения

1.5.1 Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов

1.5.2    Представлять родную культуру на иностранном языке

1.5.3   Находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/ стран изучаемого языка

1.5.4 Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка

  1. Компенсаторные умения

1.6.1   Уметь выходить из положения при дефиците языковых средств

1.6.2 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание при чтении и аудировании

1.6.3   Использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства при говорении

  1. Владеть языковыми навыками

2.1  Орфография

2.1.1  Владеть орфографическими навыками на основе изучаемого лексико-грамматического материала

2.2  Фонетическая сторона речи

2.2.1 Владеть навыками адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдать ударение и интонацию в словах и фразах, владеть ритмико-интонационными навыками произношения различных типов предложений

2.2.2    Владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений

2.3  Грамматическая сторона речи

2.3.1    Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах)

2.3.2   Распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.)

2.3.3     Распознавать и употреблять в речи предложения с начальным it (It’s clod. It’s 5 o’clock. It’s interesting. It’s winter.)

2.3.4     Распознавать и употреблять в речи предложения с начальным there + to be (there are a lot of trees in the park.)

2.3.5     Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or

2.3.6    Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless

2.3.7     Распознавать и употреблять в речи условные предложения реального (Conditional 1) и нереального характера (Conditional 2)

2.3.8      Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish

2.3.9      Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией so/such … that …

2.3.10   Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as, not so … as; either … or, neither … nor

2.3.11   Распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на –ing: love/ hate/ stop doing smth

2.3.12   Распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me … to do smth; look/ feel/ be happy

2.3.13    Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого

2.3.14    Распознавать и использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложения в настоящем и прошедшем времени

2.3.15   Распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/ Future/ Past Simple; Present/ Past Continuous; Present/ Past Perfect

2.3.16    Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present/ Past/ Future Simple Passive

2.3.17    Распознавать и употреблять в речи фразовые глаголы

2.3.18    Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/ be able to, must/ have to/ should, need, shall, could, might, would)

2.3.19    Распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous

2.3.20   Распознавать и употреблять в речи причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II)

2.3.21  Распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения

2.3.22   Распознавать и употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые имена существительные

2.3.23    Распознавать и употреблять в речи определенный/ неопределенный/ нулевой артикль

2.3.24    Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные (в том числе в абсолютной форме), указательные, неопределенные, относительные, вопросительные

2.3.25    Распознавать и употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/ much, few/ a few, little/ a little)

2.3.26    Распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные

2.3.27   Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения

2.3.28   Распознавать и употреблять предлоги во фразах, выражающих направление, место действия, время

2.3.29   Распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.)

2.4 Лексическая сторона речи

2.4.1    Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы

2.4.2    Распознавать, употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания

2.4.3    Распознавать и употреблять в речи реплики-клише речевого этикета, харатерные для культуры иноязычных стран

2.4.4    Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-, -ize/-ise

2.4.5    Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования существительных: -er/ -or, -ness, -ist, -ship, -sion/ -tion, -ance/ -ence, - ment, -ity/ -ty

2.4.6    Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/ -an, -ent, -ing, -ous, -ible/ -able, -less, -ive, inter-, un-, in-/ im-

2.4.7   Распознавать и использовать суффикс –ly для образования наречий

                 

                  3. Знать/ Понимать

3.1   Языковой лексический материал

3.1.1  Основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний), обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы (см. подраздел «Предметное содержание речи» в разделе 1 кодификатора ОГЭ)

3.1.2   Основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия)

3.1.3  Значения реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого зыка

3.2 Языковой грамматический материал

3.2.1   Особенности структуры простых и сложных предложений в английском языке

3.2.2   Признаки и значение изученных грамматических явлений (см. подраздел «Грамматическая сторона речи» в разделе 1 кодификатора ОГЭ)

3.3 Социокультурную информацию

3.3.1   Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру)

3.3.2    Сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка

3.3.3    Роль владения иностранными языками в современном мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка 10-11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.   Данная рабочая программа разработанна на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, канд...

Пояснительная записка 5-9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.      Данная рабочая программа разработанна на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы: доктор педагогических н...

Пояснительная записка математика 11 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 11 класс, алгебра- Мордкович, геометрия -Атанасян....

пояснительная записка для 5 класса ФГОС

Пояснительная записка рабочей программы учебного предмета "Физическая культура" для 5 класса разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.В объёме 105 часов, и...

Тематическое планирование с пояснительной запиской для 7 класса по литературе

Материалы предназначены доя ведения курса литературы по программе "Школа 2100" (учебник Бунеевых)...