Рабочая программа по английскому языку для 9 класса 2021-22г.
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Соколова Елена Владимировна

Рабочая программа по английскому языку 9 класс по УМК Ю.А.Комаровой, И.В. Ларионовой на 2021-2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_angliyskiy_yazyk_9_klass_2021-22.docx56.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 152 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации Т. А. Апакидзе

ПРИНЯТА

решением педагогического совета

Протокол от «30» августа 2021 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школа № 152  

   __________   Р.Ю. Клименко

Приказ от «____» _____ 2021 г. №_______

Рабочая программа

по английскому языку для 9 класса

на 2021/2022 учебный год

Составитель: Е. В. Соколова

Санкт-Петербург

2021

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа обучения учащихся 9 классов по курсу «Английский язык» системы учебников для средней школы «Инновационная школа» издательств «Русское слово» и «Макмиллан» составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Требованиями к результатам основного общего образования, Примерных программ по иностранному языку. В ней учтены наиболее существенные положения программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования и соблюдена преемственность с рабочей программой курса «Английский язык» для учащихся начальной школы.

Данная программа может быть использована в учебных заведениях разного профиля и специализации.

«Английский язык» входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Учебный предмет «Английский язык» характеризуется следующими особенностями:

— межпредметностью, содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знаний: литературы, истории, географии, математики и др.;

— комплексностью, с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности;

— полифункциональностью, английский язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний и их применения в различных областях жизни.

Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Цели изучения английского языка в основной школе

1. Учебная цель: развитие коммуникативной компетенции в совокупности следующих её составляющих:

— речевая компетенция, развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция, овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция, приобщение к культуре, традициям, реалиям англоязычных стран/страны в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция, развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция, дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Воспитательная цель: развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка:

— формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации;

— формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности их личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание своей собственной культуры;

Немаловажным является осознание школьниками места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Все более значимым становится развитие у учащихся средствами английского языка таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Особенности содержания обучения английскому языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех её составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

К концу обучения в основной школе усиливается стремление школьников к самоопределению, помочь которому призвана предпрофильная подготовка, начинающаяся в конце 8 класса и продолжающаяся в 9 классе. Данная подготовка способствует выявлению потенциальных склонностей школьников, их способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём места иностранного языка. Ещё большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники всё чаще оказываются в ситуации выбора, в том числе в ситуациях так называемых профессиональных проб, предлагаемых в рамках предпрофильной подготовки в урочной деятельности, элективных курсов, факультативов и т. п.

Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, что способствует реализации следующих надпредметных задач:

— развитие у учащихся среднего школьного возраста познавательной активности, формирование у них потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к самостоятельному обучению в течение жизни;

— интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся, развитие их творческих способностей;

— развитие у учащихся способности к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

— развитие у учащихся стремления к изучению английского языка и культур англоязычных стран.

Важной целью данного этапа остаётся формирование надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского предпорогового (А2) уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией. Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа для 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 102 часа в год.

Описание учебно- методического комплекта

  1. Учебник

Английский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2020. — 152 с.: ил. — (Инновационная школа) + Аудиоприложение

2. Книга для учителя

Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой и др. для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, М. Кондро. — М.: ООО «Русское слово —учебник»: Макмиллан, 2014. — 216 с.— (Инновационная школа).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

4. Программа курса «Английский язык». 5—9 классы / авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова.

5. Рабочая программа к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер, К. Макбет «Английский язык» для 5—9 классов общеобразовательных организаций. — М.: «ООО Русское слово — учебник», 2014. — 152 с. — (Инновационная школа).

6. Двуязычные словари

7. Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер «Английский язык для 9 класса общеобразовательных организаций» / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Стеннетт, Б. Маккей, Ш. Пелтерет. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 96 с.: ил.— (Инновационная школа).

8. Технические средства обучения и оборудование кабинета

- CD-/DVD-/MP3-проигрыватель

- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

- Стенд для размещения творческих работ учащихся

- Стол учительский с тумбой

- Ученические столы с комплектом стульев

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного курса «Английский язык» для учащихся 9 классов являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к уровню обученности школьников. Содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебнопрактические задачи. По своей сути планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личност но ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы подразумевают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении английского языка:

— формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Филология»;

— осознание возможностей самореализации средствами английского языка;

— стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

— формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

— развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения английского языка в основной школе:

— развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и/или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владение английским языком как средством общения)

Речевая компетенция во всех видах речевой деятельности:

Говорение

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и англоязычных странах;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудирование

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

Чтение

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменная речь

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проект ной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

— применение правил написания слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкции английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем английского и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий англоязычных стран, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры англоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходствах и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран;

— понимание важности владения английским языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

— умение рационально планировать свой учебный труд;

— умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» в 9 КЛАССЕ

                                                                                                 Предметные результаты

                                                Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Говорение. Диалогическая речь

вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Объем диалога – до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося

Говорение. Диалогическая речь

• вести диалог — обмен мнениями;

• брать и давать интервью;

• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Монологическая речь

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

• описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Объем высказывания – до 10-12 фраз

Монологическая речь.

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста,

выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Аудирование.

• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;

• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Чтение

• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т. д.);

• писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.

(объёмом 100—120 слов, включая адрес);

• составлять небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Письменная речь

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

• составлять небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Фонетическая сторона речи

- выражать модальное значение, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

соблюдать основные правила орфографии при написании изученных лексических единиц;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Орфография

- сравнивать и анализировать буквы,  буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

— глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

— имена существительные при помощи суффиксов -or/-er, -ist, -ment, -sion/-tion, -nce/-ence, -ity, -ness, -ship, -ing;

— имена прилагательные при помощи аффиксов inter-, -y, -ly, -ful, -al, -ic, -ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, -less, -ive;

— наречия при помощи суффикса -ly;

— имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

Лексическая сторона речи

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики 6 класса;

- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы(to pick up, to wash off, to get up);

- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

• распознавать и употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

• распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

• использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

• распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);

• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределённые и их производные, относительные, вопросительные;

• распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

• распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

• распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;

• распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

• распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Грамматическая сторона речи

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными:

цели — с союзом so that, условия — с союзом unless, определительными — с союзами who, which, that;

• распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

• распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями

either … or; neither … nor;

• распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

• распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

• распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in the-

Past;

• распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

• распознавать по формальным признакам, понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастий I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости

Текущий контроль успеваемости предполагает объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС.

Текущий контроль успеваемости проводится с целью

• систематического определения уровня освоения учащимися тем, разделов учебных программ за оцениваемый период;

• оценки достижений конкретного учащегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

• установления уровня сформированности метапредметных результатов, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций;

• оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

Текущий контроль успеваемости проводится поурочно в течение всего учебного года.

Формами текущего контроля успеваемости являются:

• письменный контроль - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменной проверке относятся проверочные, лабораторные, практические, самостоятельные, контрольные, творческие, проектные, домашние, работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другие формы;

• устный контроль - устный ответ учащегося на один или несколько вопросов. Предполагает форму монологического высказывания, беседы, собеседования, зачета или иную форму;

• комбинированный контроль, предполагающий сочетание письменных и устных форм контроля.

При проведении текущего контроля качества освоения содержания учебных программ могут использоваться информационно-коммуникационные технологии.

Формы, порядок и периодичность проведения текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем-предметником и отражаются в его поурочно-тематических планах и рабочих программах. Председатели методических объединений, заместитель директора по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся и при необходимости оказывают учителю
методическую помощь в его проведении.

При организации текущего контроля успеваемости в 9-х классах используется пятибалльная система. Отметки
фиксируются в электронном журнале.

Электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий может быть организовано на длительный период для обучающихся на дому (на основании договора, заключенного между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося), а также для всех обучающихся в условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации и введенных ограничений на посещение общественных мест, организаций или в условиях действия режима самоизоляции, а также в случае введения карантина для отдельных классов (на основании нормативных документов и по согласованию с учредителем и органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего управление в сфере образования).

При организации электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий могут применяться такие формы учебной деятельности, как лекция, консультация, практическое занятие, самостоятельная работа обучающегося с информационными источниками, контрольная работа тест и др.

Результаты обучения обучающихся, перечень изученных тем фиксируются в электронном журнале в случае, если образовательный процесс (при соблюдении всех необходимых санитарно-эпидемиологических требований) организован с рабочего места учителя.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Тема

Кол-во часов

Содержание

Творческие задания

1

Жертвы моды

12

Летние каникулы. Изучение английского языка  в разных странах. Введение ЛЕ по теме «Материалы, их узоры и рисунки». Формирование умений в чтении. Формирование межпредметных навыков. История моды. Употребление Present Simple и Present Continuous. Модные аксессуары

Молодёжные субкультуры. Относительные местоимения. Описание рекламного плаката. Диалог на тему «Жалобы и претензии». Повторение и обобщение материала. Тест 1.

Проекты «Мода и молодежные субкультуры»

2

Знаменитые побеги

10

Введение ЛЕ по теме «Сочетаемость слов». Развитие умений в чтении. Формирование межпредметных навыков. Оказание первой медицинской помощи. Повторение Past Simple и  Past Continuous. Факты и вымысел. Исторические реконструкции.

Present Perfect. Рецензия на прочитанное произведение. Выражение согласия и несогласия. Повторение и обобщение материала. Тест 2.

Проекты «Здоровье и безопасность»

3

На перекрестках культур

13

Введение ЛЕ по теме «Язык жестов». Развитие умений в чтении. Формирование межпредметных навыков. Эмиграция. Present Perfect with for and since; Past Simple

Британский и американский варианты английского языка.

Получение гражданства в Великобритании. Past Perfect. Изучение иностранного языка. Развитие навыков диалогической речи. Устный экзамен. Повторение и обобщение материала. Тест 3. Повторение и обобщение материалов разделов 1-3(3).

Проект «Расскажи историю   о себе»

4

Что дальше?

10

Введение ЛЕ по теме «Профессии». Развитие умений в чтении. Формирование межпредметных навыков. География

Will, be going to и Present Continuous for future. Черты характера. Выбор профессии. Герундий и инфинитив. Написание официального письма. Собеседование. Повторение и обобщение материала. Тест 4.

Проект « Как работает молодежь в других странах»

5

Наш меняющийся мир

10

Введение ЛЕ по теме «Проблемы XXI века». Развитие умений в чтении. Flood! Fiction or prediction? Формирование межпредметных навыков. Приливы и отливы. Условные предложения первого и второго типа. Охрана окружающей среды. Здоровое питание. Условные предложения третьего типа. Написание эссе «за» и «против». Выражение извинения

Повторение и обобщение материала. Тест 5.

Проект «Мы любим планету Земля»

6

Вырази себя

13

Введение ЛЕ по теме «Изобразительное искусство». Развитие умений в чтении. Формирование межпредметных навыков. Стили архитектуры. Страдательный залог

Фестиваль песчаных скульптур. Современное искусство Великобритании. Страдательный залог. Описание предмета искусства. Выражение мнения. Повторение и обобщение материала. Тест 6. Повторение и обобщение материалов разделов 4-6 (3).

Проект « Что есть искусство?»

7

Наперекор трудностям

10

Введение ЛЕ по теме «Страхи и фобии». Развитие умений в чтении. The human spider returns to London. Формирование межпредметных навыков. Социальные службы. Модальные глаголы Modals of obligation, prohibition, ability. Органы чувств человека. Дислексия. Модальные глаголы. Биография. Запрос разрешения. Повторение и обобщение материала. Тест 7.

Проект «Жизнь замечательного человека»

8

Давай вместе

10

Введение ЛЕ по теме «Взаимоотношения». Развитие умений в чтении. Формирование межпредметных навыков. Shakespeare’s Sonnet 116. Косвенная речь. Глаголы, вводящие косвенную речь. Социальные сети. Общие вопросы в косвенной речи. Электронное письмо. Приглашение на свидание. Повторение и обобщение материала. Тест 8.

Проект « Напиши мне письмо»

9

Чудесный мир

14

Введение ЛЕ по теме «Описание места». Развитие умений в чтении. Формирование межпредметных навыков. География

Used to. Каникулы. Вокруг света /Around the world. Обзор грамматических времён Tense review. Каникулы/ Your holidays. В банке Making requests: at the bank. Повторение и обобщение материала. Тест 9. Повторение и обобщение материалов разделов 7-9 (3). Обобщающий урок

Проект « Земля мечты»

Итого:

102 часа

В каждом разделе планируется проведение минимум 1 проверочной и контрольной работы.

Формы занятий: урок, игра, урок-путешествие и др.

  1. Поурочно- тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Контроль

Корректировка программы

Раздел 1. Жертвы моды (12 часов)

1

Летние каникулы

Индивидуальный, фронтальный опрос

2

Изучение английского языка  в разных странах

Индивидуальный, фронтальный опрос

3

Введение ЛЕ по теме «Материалы, их узоры и рисунки»

Индивидуальный, фронтальный опрос

4

Формирование умений в чтении.

Индивидуальный

5

Формирование межпредметных навыков. История моды.

Индивидуальный

6

Употребление Present Simple и Present Continuous.

Индивидуальный, фронтальный опрос

7

Модные аксессуары

Индивидуальный, фронтальный опрос

8

Молодёжные субкультуры

Мини проекты

9

Относительные местоимения

Индивидуальный, фронтальный опрос

10

Описание рекламного плаката

Проверка письменной  работы

11

Диалог на тему «Жалобы и претензии».

Индивидуальный, фронтальный опрос

12

Повторение и обобщение материала. Тест 1.

 Тест 1.

Раздел 2. Знаменитые побеги (10 часов)

13

Введение ЛЕ по теме «Сочетаемость слов

Индивидуальный, фронтальный опрос

14

Развитие умений в чтении.

Индивидуальный опрос

15

Формирование межпредметных навыков. Оказание первой медицинской помощи.

Защита мини проектов

16

Повторение Past Simple и  Past Continuous

Индивидуальный, фронтальный опрос

17

Факты и вымысел.

Индивидуальный, фронтальный опрос

18

Исторические реконструкции.

Индивидуальный опрос

19

Present Perfect

Индивидуальный, фронтальный опрос

20

Рецензия на прочитанное произведение

Проверка письменной  работы

21

Выражение согласия и несогласия.

Индивидуальный, фронтальный опрос

22

Повторение и обобщение материала. Тест 2.

Тест 2.

Раздел 3. На перекрестках культур (13 часов)

23

Введение ЛЕ по теме «Язык жестов».

Индивидуальный, фронтальный опрос

24

Развитие умений в чтении.

Индивидуальный опрос

25

Формирование межпредметных навыков. Эмиграция.

Индивидуальный, фронтальный опрос

26

Present Perfect with for and since; Past Simple

Индивидуальный, фронтальный опрос

27

Британский и американский варианты английского языка.

Индивидуальный, фронтальный опрос

28

Получение гражданства в Великобритании.

Индивидуальный, фронтальный опрос

29

Past Perfect.

Индивидуальный, фронтальный опрос

30

Изучение иностранного языка.

Индивидуальный опрос

31

Развитие навыков диалогической речи. Устный экзамен.

Фронтальный опрос

32

Повторение и обобщение материала. Тест 3.

Тест  3

33

Повторение и обобщение материалов разделов 1-3.

Фронтальный опрос

34

Повторение и обобщение материалов разделов 1-3.

Фронтальный опрос

35

Повторение и обобщение материалов разделов 1-3.

Фронтальный опрос

Раздел 4. Что дальше? (10 часов)

36

Введение ЛЕ по теме «Профессии».

Индивидуальный, фронтальный опрос

37

Развитие умений в чтении

Индивидуальный опрос

38

Формирование межпредметных навыков. География

Индивидуальный, фронтальный опрос

39

Will, be going to и Present Continuous for future

Индивидуальный, фронтальный опрос

40

Черты характера.

Индивидуальный, фронтальный опрос

41

Выбор профессии.

Защита мини проектов

42

Герундий и инфинитив

Индивидуальный, фронтальный опрос

43

Написание официального письма

Проверка письменной  работы

44

Собеседование.

Индивидуальный опрос

45

Повторение и обобщение материала. Тест 4.

Тест 4

Раздел 5. Наш меняющийся мир (10 часов)

46

Введение ЛЕ по теме «Проблемы XXI века».

Индивидуальный, фронтальный опрос

47

Развитие умений в чтении. Flood! Fiction or prediction?

Индивидуальный, фронтальный опрос

48

Формирование межпредметных навыков. Приливы и отливы.

Индивидуальный, фронтальный опрос

49

Условные предложения первого и второго типа

Индивидуальный опрос

50

Охрана окружающей среды

Защита мини проектов

51

Здоровое питание

Индивидуальный, фронтальный опрос

52

Условные предложения третьего типа

Индивидуальный, фронтальный опрос

53

Написание эссе «за» и «против»

Проверка письменной  работы

54

Выражение извинения

Индивидуальный, фронтальный опрос

55

Повторение и обобщение материала. Тест 5.

Тест 5

Раздел 6. Вырази себя (13 часов)

56

Введение ЛЕ по теме «Изобразительное искусство».

Индивидуальный, фронтальный опрос

57

Развитие умений в чтении.

Индивидуальный, фронтальный опрос

58

Формирование межпредметных навыков. Стили архитектуры.

Защита мини проектов

59

Страдательный залог

Индивидуальный опрос

60

Фестиваль песчаных скульптур

Индивидуальный, фронтальный опрос

61

Современное искусство Великобритании

Защита мини проектов

62

Страдательный залог

Индивидуальный, фронтальный опрос

63

Описание предмета искусства

Защита мини проектов

64

Выражение мнения

Индивидуальный, фронтальный опрос

65

Повторение и обобщение материала. Тест 6.

Тест 6

66

Повторение и обобщение материалов разделов 4-6.

Индивидуальный, фронтальный опрос

67

Повторение и обобщение материалов разделов 4-6.

Индивидуальный, фронтальный опрос

68

Повторение и обобщение материалов разделов 4-6.

Индивидуальный, фронтальный опрос

Раздел 7. Наперекор трудностям (10 часов)

69

Введение ЛЕ по теме «Страхи и фобии».

Индивидуальный, фронтальный опрос

70

Развитие умений в чтении. The human spider returns to London

Индивидуальный, фронтальный опрос

71

Формирование межпредметных навыков. Социальные службы

Защита мини проектов

72

Модальные глаголы

Modals of obligation, prohibition, ability

Индивидуальный, фронтальный опрос

73

Органы чувств человека

Индивидуальный, фронтальный опрос

74

Дислексия

Индивидуальный, фронтальный опрос

75

Модальные глаголы

Индивидуальный, фронтальный опрос

76

Биография

Защита мини проектов

77

Запрос разрешения

Индивидуальный, фронтальный опрос

78

Повторение и обобщение материала. Тест 7.

Тест 7

Раздел 8. Давай вместе (10 часов)

79

Введение ЛЕ по теме «Взаимоотношения».

Индивидуальный, фронтальный опрос

80

Развитие умений в чтении.

Индивидуальный, фронтальный опрос

81

Формирование межпредметных навыков. Shakespeare’s Sonnet 116

Защита мини проектов

82

Косвенная речь

Индивидуальный, фронтальный опрос

83

Глаголы, вводящие косвенную речь

Индивидуальный, фронтальный опрос

84

Социальные сети

Индивидуальный, фронтальный опрос

85

Общие вопросы в косвенной речи

Индивидуальный, фронтальный опрос

86

Электронное письмо

Индивидуальный, фронтальный опрос

87

Приглашение на свидание

Индивидуальный, фронтальный опрос

88

Повторение и обобщение материала. Тест 8.

Тест 8.

Раздел 9. Чудесный мир (14 часов)

89

Введение ЛЕ по теме «Описание места».

Индивидуальный, фронтальный опрос

90

Развитие умений в чтении.

Индивидуальный, фронтальный опрос

91

Формирование межпредметных навыков. География

Защита мини проектов

92

Used to

Индивидуальный, фронтальный опрос

93

Каникулы

Индивидуальный, фронтальный опрос

94

Вокруг света /Around the world

Защита мини проектов

95

Обзор грамматических времён Tense review

Индивидуальный, фронтальный опрос

96

Каникулы/ Your holidays

Защита мини проектов

97

В банке

Making requests: at the bank

Индивидуальный, фронтальный опрос

98

Повторение и обобщение материала. Тест 9.

Тест 9.

99

Повторение и обобщение материалов разделов 7-9.

Индивидуальный, фронтальный опрос

100

Повторение и обобщение материалов разделов 7-9.

Индивидуальный, фронтальный опрос

101

Повторение и обобщение материалов разделов 7-9.

Индивидуальный, фронтальный опрос

102

Обобщающий урок

Защита мини проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку 5 классы 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по английскому языку 5 классы 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа по английскому языку 9 классы 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по английскому языку 9 классы 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс 2021-2022 учебный год

Данный материал содержит рабочую программа с аннотацией и тематическим планированием для УМК Rainbow English 4 класс. Прграмма рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (базовый уровень) 2021-2022

Данный материал содержит рабочую программу с тематическим планирование и аннотацией по английскому языку 10 класс для базового уровня пол УМК "Rainbow English". Программа рассчитана на 102 ч...

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (углубленный уровень) 2021-2022

Данный материал содержит рабочую программу по английскому языку для 10 класса по УМК "English 10" (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева), для углубненного изучения английского языка. Программа расс...