Методическая разработка «Обычаи и традиции Великобритании»
методическая разработка (9 класс)

козелло жанна леонидовна

Для учащихся 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9класс32.59 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                                             

                                                                      РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                        по элективному курсу «Современная Британия»

                                                                                        «Английский язык»

                                                                                       для обучающихся 9 класса

                                                     

                                         

                                                                                                                 

             

                                                                                                                      

                                                         

1.Пояснительная записка

Рабочая программа к элективному курсу «Современная Британия» составлена для 9 класса общеобразовательной  школы, разработана на основе авторской программы Ю.А. Смирнова к элективному курсу «Современная Британия» старших классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка 2012 года и в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004 года к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. Настоящая программа рассчитана на 18 практических занятий.

Реализация рабочей программы обеспечена учебно-методическим комплектом автора Смирнова Ю.А. «Современная  Британия»-Просвещение 2012, включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденном приказом директора в 2013-2014 учебном году от …

Предлагаемый курс относится к числу элективных курсов, которые входят в состав гуманитарно-филологического профиля обучения на старшей ступени школы.

Данный курс направлен на:

 развитие способностей учащихся использовать английский язык как средство образования и самообразования;

 художественно-эстетическое развитие при изучении английского языка и культуры Великобритании;

 удовлетворение современных познавательных интересов старших школьников в освоении мира и коммуникативных потребностей в межкультурном общении.

При работе над каждой из тем учащиеся:

· выполняют познавательно-поисковые страноведческие задания;

· слушают лекции учителя по тематическим подразделам, которые могут представлять особую трудность при их изучении;

· выполняют групповые и индивидуальные проекты и выступают с отчетами о результатах работы по ним;

· оценивают вместе с учителем качество своей работы, сравнивая культуру Великобритании и России.

Данный курс предполагает интенсивное использование англоязычных сайтов сети Интернет по страноведческой тематике.

Общеобразовательные и воспитательные задачи:

1. Обогатить школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии ее народа, образе жизни людей в современном британском обществе.

2.Развить умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке, билингвальные умения представлять свою страну в англоязычной среде.

3. Обогатить представления школьников об этике общения в англоязычной среде с носителями языка.

4. Развить умения использовать английский язык как средство образования и самообразования при изучении других культур.

                                                                                            2.   Содержание  программы

Объединённое  Королевство  Великобритании и Северной  Ирландии. Взгляд на  историю  и  географию  страны.

Путешествие  по  Объединённому   Королевству.  Географические  достопримечательности. Климат Британии. Погода.

Национальные  символы Объединённого  Королевства. Население. Английский  язык – язык общения. Транспорт  в  Британии. Экологическая  деятельность Британии. Кельсткие,  римские англосаксонские  и  викингские  страницы  в  национальной  памяти. Основные  сведения  из истории Англии. Елизавета- королева Англии. Королевская  семья. Диана- народная  принцесса. Страницы  из  истории  Лондона. Географические  достопримечательности  Шотландии. Основные  исторические  сведения.  Социокультурный  портрет  Шотландии. Географические  достопримечательности  Уэльса. Основные  исторические  сведения.  Социокультурный  портрет  Уэльса. Географические  достопримечательности  Северной  Ирландии.  Основные  исторические  сведения. Социокультурный  портрет  Северной Ирландии.

Форма  государственного  управления  в  Великобритании.

Конституционная  монархия. Британский  парламент. Формирование  правительства. Кабинет  министров. Британские  институты  власти.

Маргарет Тэтчер.

Лондон.

Современная  столица  Великобритании. История  Британии  в  архитектурной  среде  Лондона.  Музеи  и  галереи  Лондона. Британский  музей. Путешествие  по  Лондону. Национальный  исторический  музей. Музей  науки. Национальная  галерея. Тейт галерея. Музей восковых  фигур.

Национально-культурный  фон  традиций,  обычаев,  ценностей,  стереотипов  поведения  в  стиле  жизни  британцев.

Британия – страна  традиций.  Консерватизм  британцев.  Национально-культурный  портрет англичанина. Традиция  в  национальной  культуре  питания  англичанина. Традиционные  праздники  в  Британии.

Спорт  в Британии.

Британия  - родина  многих  видов  спорта. Популярные  виды  спорта  в Британии. Спорт-одна  из  форм  отдыха и  релаксации в Британии.

 Знаменитые  люди  в Британии. Капитан Скотт – исследователь Антарктики. И.Ньютон – выдающийся  учёный  с мировым  именем. Британские  художники.Джон Констебль- мастер живописного  пейзажа. Уильям  Тернер – британский  художник.  Жизнь и творчество  Хогарта. Жизнь и творчество  Томаса Гейнсборо.

Британия – страна  традиций.

Британия – страна  традиций. Что  привлекает  туристов  в  Британию? Хотите  ли  вы  посетить  Британию? Почему?

                                                                           

                                                                         3.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ  УЧЕБНОГО КУРСА

Модуль I.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

1. Географическое положение. Климат.

2. Национальная самобытность Британии.

3. Праздники, свободное времяпровождение.

Модуль II.

Составные части объединённого королевства Великобритании.

1. Англия .

2.Уэльс.

3.Шотландия.

4.Северная Ирландия.

Модуль III.

Монархия 

1. Парламент и палата общин.

2. Парламент и палата лордов.

Модуль IV.

Достопримечательности Королевства.

1. Лондон.

2.Популярные города и места посещения для посещения. 

МодульV.

Британия сегодня

1. Британские знаменитости.

2. Мультикультурная Британия.

3. Молодёжь Британии.

Модуль VI.

 Социальные службы Великобритании. 

1.Образование.

2.Здравоохранение.

3.Спорт в Британии.

                                                                       

                                                           4. Ожидаемые  результаты  обучения.

 По окончании элективного курса учащиеся должны продемонстрировать:

1. Билингвальную страноведческую осведомленность о Великобритании и ее людях, о политической системе и образовании, о культуре страны, ее обычаях и традициях.

2. Бикультурные умения: работать со справочной страноведческой литературой на русском и английском языках;

собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении, аудировании или говорении и письме на английском языке; подготавливать страноведческие файлы, «досье» при сборе и систематизации фактов культуры;

готовить устные выступления по страноведческой тематике (как на английском, так и на русском языках);

участвовать в обсуждении на английском языке страноведческих аспектов жизни людей в Великобритании и России;

выполнять страноведческие проекты (в том числе с использованием информационных технологий) и участвовать в устных презентациях результатов по ним.

3. Социокультурные способности:

социокультурную любознательность (при работе с письменными и устными источниками страноведческой информации);

социокультурную наблюдательность (при чтении и аудировании иноязычного материала); (при обсуждении различных аспектов жизни в Великобритании, России и других странах на английском и русском языках.

                                                                           

                                                          5.Распределение  учебного  времени.

Тема(Модуль)

Кол-во  часов

I.Объединённое  Королевство  Великобритании и Северной  Ирландии.

3

II. Составные части объединённого королевства Великобритании.

5

III. Монархия

2

IV. Достопримечательности Королевства.

2

V. Британия сегодня 

3

VI. Социальные службы Великобритании

3

Итого:

18


                                                         6.Учебно-тематическое планирование.

Дата

Тема (подтема)

Кол-во часов

Формы

Организации

деятельности

учителя    и учащихся

Формы  контроля

1.

I. Объединённое  Королевство  Великобритании и Северной  Ирландии.

Путешествие  по Британии.Географические  достопримечательности. Климат.

3

1

Аудирование.

Чтение  текста.

Работа  с текстом. Дискуссия.

.

Обсуждение  темы. Составление  плана  к тексту. Устные  ответы  по плану. Защита рефератов.

2.

Национальная самобытность Британии. Климат.

1

Работа  с текстом. Мини-лекция.

Составление  таблицы. Устные  ответы  по  таблице. Обсуждение

3.

 Праздники, свободное времяпровождение.

1

Работа  с текстом. Дискуссия.    

Выбор  правильного  ответа.

Обсуждение  проблемных  вопросов.

4.

II.  Составные части объединённого королевства Великобритании.

Путешествие  по  Объединённому   Королевству.  Географические  достопримечательности.

    5

1

Мини-лекция. Работа с  текстом, картой. Семинар.

Устные  ответы  по плану.

5.

Англия .

1

Семинар

Устная  презентации.  

6.

Уэльс.

1

Чтение, работа  над  текстом.

Ответы  на  вопросы.

7.

Шотландия.

1

Чтение, работа  над  текстом.

Обсуждение   темы

8.

Северная Ирландия

1

Чтение, работа  над  текстом.

Ответы  на  вопросы.

Обсуждение   темы

9.

III .Монархия 

Парламент и палата общин.

2

1

Чтение, работа  над  текстом, дискуссия.

Ответы  на  вопросы.

Обсуждение   темы. Презентация  проектных  работ.

10.

Парламент и палата лордов.

1

Чтение, работа  над  текстом, дискуссия.

Ответы  на  вопросы.

Обсуждение   темы

11.

IV. Достопримечательности Королевства.

Лондон.Современная  столица  Великобритании.

2

1

Видеоурок

Викторина. Устные  ответы  по плану.

12.

Музеи  и  галереи  Лондона. Национальный  исторический  музей

1

Мини-лекция Видеоэкскурсия.

Проверочная  работа  по  говорению.

 Комментарии к  видеофильму

13.

V. Британия сегодня

Британские знаменитости. 

3

1

     

Аудирование.

Работа  с текстом.

Ответы  на  вопросы. Составление  плана. Устные  ответы  по плану.

14.

 Мультикультурная Британия.

Консерватизм  британцев.  

1

Работа  с  текстом.

Обсуждение  прочитанного.

15.

 Молодёжь Британии.

1

Семинар

Защита  рефератов.

16.

VI.Социальные службы Великобритании. 

Образование. Частные и государственные школы.

     3

1

Работа  с  текстом.

Ответы  на  вопросы. Составление  плана. Устные  ответы  по плану.

17.

Здравоохранение.

1

Семинар

Защита  рефератов.

18.

Спорт в Британии.

Спорт-одна  из  форм  отдыха и  релаксации в Британии.

1

Конференция

Презентация  проектных  работ.

7.Методы  и приёмы  обучения.

Процесс  обучения  по  данному  курсу  предусматривает  использование  разных  типов  уроков,  приёмов  обучения, ТС, наглядности, в  том числе Интернета, большого  количества  дополнительной  литературы,  что  сделает  процесс  обучения  интересным  и будет  способствовать  повышению  уровня  учебной  мотивации у  учащихся.

Методы  обучения

Приёмы

1.Презентация

- знакомство  с  новой  лексикой;

- знакомство  с  новой  темой

- объяснение;

- слушание,  повторение,  запись;

- чтение  материала  самостоятельно, его  изучение

2.Пратика,  тренировка

- словарная  работа;

- чтение  материала;

- проверка  понимания  с  помощью  различных  упражнений  типа:  ответить  на  вопросы, «правильно-неправильно», закончить  предложение, множественный  выбор, подтвердить  утверждение  предложением  из  текста, перевести, соотнести и т.д.

-парная  и групповая  работа.

3. Продуктивная  работа  учащихся.

- проектная  работа;

- реферат  по  заданной  теме;

- обсуждение  изучаемой  темы;

- дискуссия;

- аудирование  аудио и видеосюжетов;

- ролевые  и сюжетные  ситуации;

- устная  презентация;

- написание  эссе,  письма,  статьи.

                   

                                                                                 

                                                                               УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Ю.А.Смирнов. Современная Британия. X-XI классы. Элективный курс. М. Просвещение,2012.

2. «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин, М. Просвещение, 1999-2002.

3. В.В. Бурлакова «Великобритания. Физическая и экономическая география», 1977.

4. «О Британии вкратце». Сост. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. М. Просвещение, 1993.

5. Ф.М. Рожкова «Пояснительные тексты к альбому «По странам изучаемого языка» под ред. Ю.Ф. Гурьевой». М. Просвещение,1989.

6. И.А. Тенсон, Г.А. Войтова «Обычаи и традиции в Великобритании и Соединенных Штатах», М. «Международные отношения», 1978.

7. Сафонова В., Кузьмина Л., Смирнова Е. «Британская литература и культура», М. 1997.

                                                                               ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Сайт британской монархии – http://www.royal.gov.uk.

2. Сайт http://www/center.fio.ru./som/items.asp?id=10001125 (Подборка интервью известных личностей).

3. Сайты http://www.forum.entertainment.ie, http://www.news.bbc.co.uk (Контакт со сверстниками по обсуждению вопросов, которые волнуют молодежь).

4. Сайты http://www.iearn.org, http://www.kidlink.org (Участие в проектах

                                                                  Библиография для учителя

  1. Салли Ваймер/Sally Wehmeier «Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English».- Oxford University Press.-1936с.
  2. К.Б. Васильев «The English Tutor» / « Английский наставник». Учебное пособие по английскому языку. Книга 2: Британская литература.-М.: Интеллект-Центр, 2001.-184с.
  3. Ю.Б. Голицынский «Great Britain»/ «Великобритания». Страноведение/СПб. КАРО, 2006г.-480с.
  4. В.М. Паволоцкий «Discovering Britain»/ «Открой для себя Британию». Учебное пособие.- СПб, БАЗИС, КАРО, 2000.-430с.
  5. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова  «Britain in Brief»/ «О Британии кратко»: книга для чтения на английском языке. - М.: Иностранный язык, Оникс, 2000.-224с.
  6. Ю.А. Смирнов  «Contemporary Britain»/ «Современная Британия». 10-11 классы. Элективный курс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений и шк. с углубленным изучением англ. языка.- М.: Просвещение, 2012.-252с.
  7. Элизабет Шарман / Elizabeth Sharman. «Across Cultures», Longman, 2004 г.-159с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по теме "Обычаи и традиции Великобритании".

Материал для викторины по теме "Обычаи и традиции Великобритании" может быть использован на обобщающем уроке в 7-8 классе. Викторина сопровождается презентацией....

Викторина по теме "Обычаи и традиции Великобритании".

Педставленный материал может использоваться для обобщающих уроков по теме "Обычаи и традиции Великобритании"....

Презентация "Обычаи и традиции Великобритании"

Презентация об обычаях и традициях Великобритании...

Обычаи и традиции Великобритании

Обычаи и традиции Великобритании...

Методическая разработка : «Обычаи и традиции Германии» - «Карнавал»

Внеклассное мероприятие в рамках проекта .      В этом году мы работали над интересной для нас темой «Карнавал в Германии». Об этом празднике мы узнали на уроках немецкого я...

Методическая разработка "Обычаи и традиции бурят. Ехор."

Обычаи и традиции бурятского народа....

Викторина по английскому языку «Обычаи и традиции Великобритании. 6-7 класс

Викторина по английскому языку «Обычаи и традиции  Великобритании. 6-7 класс...