Викторина на знание страны изучаемого языка
методическая разработка по английскому языку (6, 7, 8, 9, 10 класс)

Агадуллина Флюза Мадхатовна

Материал посвящён страноведению стран Великобритании и США

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«ВИКТОРИНА НА ЗНАНИЕ СТРАН ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА»

 Подготовила:

Учитель английского языка

Кирюшкинской СОШ

Агадуллина Ф.М.

2021

Материал данной методической разработки подготовлен для

проведения внеклассного мероприятия по английскому языку, посвященного страноведению стран Великобритании и США, и в дальнейшем, может быть использован классными руководителями для проведения классных часов.

Цели внеклассного мероприятия:

образовательные:

активизация тематической лексики УМК

в устной речи учащихся в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции школьников;

 обогащение словаря учащихся, укрепление языковых навыков, коррекция произношения и интонации через разучивание стихов, песен и ролей в сказке.

воспитательные

воспитание интереса обучающихся к произведениям художественной литературы и формирование потребности расширять свои знания и кругозор через книги.

воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки;

развивающие

развитие речевой культуры учащихся, культуры общения

 Оснащение внеклассного мероприятия:

       Предлагается сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку в форме КВН по страноведению.

       Материал дается на русском языке, предназначен для учеников 5-10 классов. Имеет цель активизировать и расширить знания истории, культуры, традиций страны изучаемого языка. Подходит в качестве завершающего урока или мероприятия для декады английского языка.

       Цель: установление связей и обмен опытом иноязычной деятельности со студентами научными обществами и методическими объединениями, привлечение студентами к активному межкультурному общению средствами иностранного языка.

       Задачи: Знакомство с культурой страны изучаемого языка, овладение учениками коммуникативной компетенцией, обеспечения познавательной мотивации обучающихся. Развитие и обобщение лингвокультурологических и страноведческих знаний. Воспитание уважительного отношения к историческому наследию и культурным особенностям стран изучаемого языка.

Формирование готовности воспринимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии.

Организационно-методическое обеспечение игры

Для организационно-методического обеспечения игры создаются следующие рабочие органы:  

оргкомитет;

жюри;

технический комитет.

        Задачи, которые ставятся перед учителем, направлены на повторение изученного страноведческого материала об истории олимпийских игр, о национальных видах спорта Великобритании и США. А также: научить переносить полученные знания в новую ситуацию общения, способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка, формировать чувство организованности, уважения к сопернику, умения работать в команде.

       Мероприятие проводится в форме викторины и построено на мультимедийной презентации с тематическими вопросами. Может использоваться в рамках недели английского языка в школе, работающей по УМК В.П.Кузовлева, «Английский в фокусе: Афанасьева О. В., Дули Дж. И др.

 I. ПРИВЕТСТВИЕ

Команды представляются друг другу, объясняют название команды и девиз.

1. “Crazy Monsters”, “Nameless ” "Сумасшедшие монстры","Безымянная"

2. “Two Heads Better”, “Better Late Than Never” "Две головы лучше",

"Лучше поздно, чем никогда" (по 2 балла за точный перевод)

II. Конкурс «Tell about yourselves» «Расскажи о себе»

A: Dear Captains! Your task is to tell us your biography hi brief and show your hobbies.

(Капитаны по очереди рассказывают свои биографии вкратце и показывают свое хобби.) Это своего рода конкурс. При этом учитывается не только правильность произношения, но и объем рассказанного.

 III. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Каждому капитану по очереди задают по 5 вопросов. Это своего рода блиц-конкурс. При этом учитывается не только правильность ответов, но и скорость, с которой даются ответы.(по 2 баллу за правильный ответ)

 Вопросы первому капитану:

1. What is the nickname of British flag? (Union Jack)

2. What is the national Scottish costume called? (kilt)

3. What is the nickname of a guest who comes on New Year’s morning first? (First Foot)

4. What’s the colour of London taxies? (black)

5. Who can you see on the top of the column on Trafalgar Square in London? (Admiral Nelson)

 Вопросы второму капитану:

1. Who lived in Sherwood Forest? (Robin Hood)

2. What do many children usually say when they knock on their neighbours’ door on Halloween? (“Trick or Treat?”)

3. What’s the colour of double-deckers in London? (red)

4. What is the nickname of the American flag? (Stars and Stripes)

5. What person in London has the address 10, Downing Street? (British Prime Minister)

IV. КОНКУРС ПОСЛОВИЦ И ИДИОМ

Команды получают два вида карточек, на которых представлены как английские пословицы и идиомы, так и их русские эквиваленты. Сначала одна команда по порядку зачитывает английские пословицы, а в это время другая команда должна найти русский эквивалент каждой из них. Затем – наоборот. (За каждый правильный ответ – 1 очко).

To beat the air- толочь воду в ступе

Every cook praises his own broth -каждый кулик свое болото хвалит

Fortune favours the brave -смелость города берёт

Keep your chin up- не вешай носа

Score twice before you cut once- семь раз отмерь – один раз отрежь

Better late than never- лучше поздно, чем никогда

East or West – home is best- в гостях хорошо, а дома лучше

My home is my castle- мой дом – моя крепость

Live and learn -век живи – век учись

All’s well that ends well- всё хорошо, что хорошо кончается

Curiosity killed the cat любопытной Варваре на базаре нос оторвали

As red as a cherry кровь с молоком

As hungry as a hunter голоден как волк

Rome was not built in a day Москва не сразу строилась

A friend in need is a friend indeed друг познаётся в беде

Business before pleasure делу – время, потехе – час

Tastes differ о вкусах не спорят

To be on the tip of one’s tongue вертеться на языке

Keep one’s fingers crossed надеяться на удачу

Wishes don’t wash dishes без труда не вынешь рыбку из пруда

V. УГАДАЙТЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ

Командам зачитываются выдержки из литературных произведений на русском языке. По приведенным в них описаниям команды должны угадать литературного героя, назвать его и автора произведения. (по 3 балла, если назван автор, герой и название произведения)

1. Аттестат:

Знания в области литературы – никаких.

Знания в области философии – никаких.

Знания в области политики – слабые.

Знания в области ботаники – неравномерные. Знает свойства белладонны, опиума, ядов вообще.

Знания в области химии – глубокие.

Знания в области анатомии – точные, но бессистемные.

Знания в области уголовной хроники – огромные. Знает все подробности каждого преступления, совершенного в XIX веке.

Хорошо играет на скрипке.

Прекрасный боксёр.

Основательные практические знания английских законов.

(Шерлок Холмс. Конан Дойл)

2. Она была сплошь чёрная как чернила, но с отметинами видными на свету. Никто в джунглях не хотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она была хитра, как шакал, отважна как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок как мёд, а шкура – легче пуха.

(Багира. Маугли. Р. Киплинг)

3. Однажды летом она со своей сестрой Лорин сидела на зелёной полянке неподалёку от реки. Было жарко и ничего не хотелось делать, даже собирать цветы. Ужасно хотелось спать, и она прилегла на траву. Вдруг мимо неё проскочил Белый Кролик, бормотавший про себя: “Ну вот, опять опаздываю!” “С каких это пор кролики заговорили?” – подумала девочка. Тут Кролик вынул из жилетного кармана часы и заторопился, и заспешил ещё больше. Пока она, запыхавшись, бежала за ним и раздумывала, положено ли кроликам вообще иметь часы, тот пропал из виду, так как скрылся в огромной кроличьей норе. Времени на раздумья уже не было, и девочка ринулась вниз за Белым Кроликом. Падала она очень медленно.

(Алиса. Алиса в Стране Чудес. Л. Кэрролл)

4. Был прекрасный летний день. “Сегодня воскресенье, в школу идти не надо. Ну почему мне придется сегодня работать? Почему именно я должен белить этот забор?” – думал мальчик, идя по улице с ведром белил и огромной кистью. “Какая тяжёлая жизнь. А ведь скоро мимо пойдут ребята”, – подумал он и принялся за работу. Забор был длинный и очень высокий.

(Том Сойер. Приключения Тома Сойера и Геккльберри Финна. М. Твен)

5. Когда он очнулся, было уже утро и шторм уже кончился. Корабль был виден не так далеко, но одна его половина уже полностью ушла под воду. Добравшись до него вплавь, человек стал в первую очередь искать именно те инструменты, при помощи которых он смог бы построить плот. Вскоре нужные ему вещи отыскались в двух больших ящиках. Тогда, собрав всё , что ещё могло пригодиться ему на острове (одежду, посуду, английский флаг, фонарь и еду), он принялся за работу.

(Робинзон Крузо. Приключения Робинзона Крузо. Д. Дефо)

6. Когда начались танцы, он увидел юную и очень красивую незнакомую девушку. Она была так прекрасна, что он тут же влюбился в неё и сразу забыл о Розалине. Не успел он подойти и заговорить с ней, как тут же появился её кузен Тибальд. Драки было не миновать, но вмешался старый Капулетти, и молодому человеку пришлось уйти. Однако домой он не пошёл, а отправился в сад семейства Капулетти и устроился под балконом предмета своей любви.

(Ромео. Ромео и Джульетта. Уильям Шекспир)

 VI. ПРОСЛУШАЙТЕ И РАЗГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ В СТИХАХ

(по 2 балла за точный ответ на английском языке, на русском – 1 балл)

  1. Without an ear ни язык ни уши,

I can speak, но умею петь я всё,

And sing, говорить

And hear. и слушать.

У меня ты не найдешь

ни язык ни уши,

но умею петь я всё,

говорить

и слушать.

(cassette-recorder)

  1. Counting out rhymes

One, one, one

Little dog run.

Two, two, two

Cats see you.

Three, three, three

Birds on the tree.

Four, four, four

Rats on the floor.

How many animals can you see in all? (10 animals)

  1. Apples

One little apple on a tree

Two apples for you and me

Three apples by the door

And four apples on the floor

The apples are good and sweet

Can you count them all, Pete?

(10 apples)

  1. My face is black,

As black as night.

On it, with chalk

All students write.

(blackboard)

VII. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ О СТРАНАХ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА

(по 1 баллу за правильный ответ)

Quiz: “Do you know Britain?”

1. What are the colours of the British flag?

a) blue, red and white b) blue and red c) blue and white

2. How many pence are there in one pound?

a) 100 b) 90 c) 10

3. What do the English often put in their tea?

a) jam b) milk c) lemon

4. Which holiday is on December 25?

a) St. Valentine’s Day b) Easter c) Christmas

5. Where can you always see ravens in London?

a) near the Thames b) near the Houses of Parliament c) near the Tower of London

6. In what city were the famous “Beatles” born?

a) London b) Glasgow c) Liverpool

7. What place was built by King Arthur and the wizard Merlin?

a) Stonehenge b) The Tower of London c) Camelot

(Key: 1. a; 2. a; 3. b; 4. c; 5. c; 6. c; 7. c)

Quiz ”Do you know the USA?”

1. How many states are there in the USA?

a) 50 b) 52 c) 49

2. Who was the first President of the USA?

a) George Washington b) Abraham Lincoln c) John Kennedy

3. What is the biggest state in the USA?

a) Texas b) Alaska c) California

4. What city is the Statue of Liberty in?

a) Miami b) Washington D.C. c) New York

5. What American holiday is on the fourth Thursday in November?

a) Halloween b) Independence Day c) Thanksgiving Day

6. What is a very famous amusement park near Los Angeles?

a) Marine World b) Malibu c) Disneyland

7. What is the most popular sport in the USA?

a) tennis b) baseball c) basketball

(Key: 1. a; 2. a; 3. a; 4. c; 5. c;6. c; 7. b)

 VIII. ДОГОВОРКИ.

 Командам зачитываются русские договорки и им необходимо подобрать английские слова по смыслу. (по 1 баллу за правильное слово)

1 Team: Вкуснотища! Very good! Пищу называют – food. Для шарика, для друга, припас я сахар – sugar. Масло нужно всем ребятам. Масло по-английски – butter. Всегда ты сладкий ждешь сюрприз. Конфетки по-английски – sweets. Слива тут и слива там. Слива по-английски – plum. Узнала я впервые, что груша это – pear. Я все варенье это съем. Варенье по-английски – jam.

2 Team : Без соли борщ не лезет в рот. Соль по-английски просто – salt. Это вовсе не каприз. Сыр мы называем – cheese. Молоко я пить привык. Молоко иначе – milk. Мясо жарится, шкварчит. Мясо по-английски – meat. Пирожки, налетай! Пирожок иначе – pie. Морковку ешь, в ней каротин! Да, carrot есть, а где же «ин»? Рыбу ловишь – не шумишь, рыба по-английски – fish. Винни-Пуха нет ли с вами? А то спрячу мед свой – honey.

IX. ПЕРЕВЕДИ И СПОЙ ПЕСНЮ.

Команды поют песню на английском языке.

Yesterday

Yesterday, all my troubles seemed so far away

Now it look as though they're here to stay

Oh, I believe in yesterday

Suddenly, I'm not half the man I used to be

 There's a shadow hanging over me

Oh, yesterday came suddenly

[Chorus:]

Why she had to go I don't know, she wouldn't say

I said something wrong, now I long for yesterday

Yesterday, love was such an easy game to play

Now I need a place to hide away

Oh, I believe in yesterday

Jingle bells

Dashing through the snow

In a one-horse open sleigh,

Over the fields we go,

Laughing all the way;

Bells on bob-tail ring,

Making spirits bright,

What fun it is to ride and sing

A sleighing song tonight, O

Jingle bells, jingle bells,

jingle all the way!

O what fun it is to ride

In a one-horse open sleigh

Jingle bells, jingle bells,

jingle all the way!

O what fun it is to ride

In a one-horse open sleigh

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страноведческая викторина «Что я знаю о стране изучаемого языка?» 5-8 классы

Страноведческая викторина для 5-8 классов ведет к расширению кругозора у обучающих о стране изучаемого языка....

Страноведческая викторина «Что я знаю о стране изучаемого языка?» для 9-11 классов.

Страноведческая викторина «Что я знаю о стране изучаемого языка?» для 9-11 классов определяет уровень знаний о стране изучаемого языка ...

Страноведческая викторина «Знаешь ли ты страну изучаемого языка?» для учащихся 5-6 классов:

Развитие интереса у обучаемых через страну изучаемого языка...

Викторина по стране изучаемого языка

Страноведческая викторина по испанскому языку как второму ин.языку. Выполнена в Power Point...

Викторина "Великобритания - страна изучаемого языка"

В данном материале представлена викторина, посвященная Великобритании. В ней 10 вопросов. Также представлены ответы. Материал может быть использован для учащихся 7-9 классов....

Интерактивная презентация с гиперссылками для обучающихся 6 класса по теме: "Расширение лингвистических знаний о стране изучаемого языка "Шотландия""

Интерактивная презентация является дополнением к технологической карте урока  по теме: "Scotland" (6 класс)....

Сценарий внеурочной деятельности по английскому языку на тему"Хэллоуин" с целью расширения знаний обучающихся о стране изучаемого языка

Предлагаю вашему внимаю фрагмент праздника "Хэллоуин"(внеклассное мероприятие)Показательное выступление для МО (ин.языка)8-11 классЦель: расширение знаний учащихся о стране изучаемого языка....