Доклад "Тестирование лексики"
материал по английскому языку

Смородникова Зоя Анатольевна
Особенности работы с лексикой и способы ее закрепления (тестирования) на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.09 КБ
Файл rmo.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Особенности работы с лексикой и способы ее закрепления (тестирования) на уроках английского языка

«Learning another language is not only learning different words for the same things, but learning another way to think about things»

                                                                               Flora Lewis

     Лексика является одним из важнейших аспектов в изучении английского языка, так как лежит в основе обучения другим сторонам и видам речевой деятельности. Именно владение лексическим аспектом речи создает основные условия для коммуникации, определяет владение языком в целом.

     Формирование лексических навыков постоянно находиться в поле зрения учителя. Основная задача – добиться полного освоения школьниками программного лексического минимума и прочного закрепления в их памяти активного словарного запаса. Современные учителя занимаются поиском новых форм, методов и приемов обучения, которые помогли не только качественно обучить, но и развить потенциал личности.

При работе с лексикой выделяют три основных этапа:

1 этап – ознакомление с новым материалом (включая семантизацию – введение и раскрытие слова)

2 этап - первичное закрепление (тренировка в употреблении лексических единиц)

З этап – развитие навыков и умений использования (употребления) лексики в разных формах письменного и устного общения.

     Работа с лексикой – это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов, каждый из которых одинаково важен для последующей работы. Необходимо использовать разнообразные формы работы над словом: на слуховой и графической основе, изолированно и в контексте, индивидуально, фронтально и коллективно. Важную роль при работе с лексикой имеет запись слова в словарь.

     Для более эффективного обучения лексике необходимо сочетание дидактических (сознательность, наглядность, межпредметная координация), лингвистических ( минимизация языка, концентризм), психологических (поэтапность формирования лексических навыков и умений) и собственно методических (учёт родного языка, взаимосвязанное обучение лексике и видам речевой деятельности, дифференцированный подход в зависимости от цели усвоения лексики, профессиональная направленность) принципов, выступающих в неразрывной связи друг с другом.

     Семантизация лексики осуществляется с помощью наглядности и перевода, а закрепление лексики (тестирование) с помощью системы упражнений, текстов, проблемных заданий, игр, аудитивных упражнений.

 Приведу примеры своей работы с лексикой. Учебник Rainbow English для 7 класса, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. В конце каждого раздела имеется Word box, в котором размещены пройденные слова. Разработанные упражнения дают возможность проверить знания как на лексическом, так и на грамматическом уровне.

Тестирование лексики

1. Fill in table. Which of these words are countables, which are uncountables?

Age, backpack, break, brush, chalk, computer, daybook, glue, noise, paper, rubber, rule

Countables

Uncountables

2. Read the words and underline school subjects: art, college, biology, chemistry, classmate, dictionary, examination, foreign, geography, history, loud, literature, mark, mathematics, physics, primary, science, studies.

3. Read the words and fill in the prepositions of or to.

To be afraid …, to listen …, to be fond …, to listen …, to speak …, to be proud…, to be sure…, to talk…, to write …, to be tired ….

4. Phrasal verb talk. Write down the prepositions and the translation.

talk …..

talk …..

talk …..

talk ….

5. Read the word combinations and find the right translation

1. at the age of

a) говорить время

2. to go to college

b) закончиться

3. to do a subject

c) идти в колледж

4. primary education

d) начальное образование

5. to have a good education

e) в возрасте

6. to be over

f) говорить неправду

7. to tell a lie

g) рассказывать историю

8. to tell the truth

h) говорить правду

9. to tell a story

i)иметь хорошее образование

10. to tell the time

j) делать предмет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы с лексикой и способы ее закрепления (тестирования) на уроках английского языка «Learning another language is not only learning different words for the same things, but learning another way to think about things» Flora Lewis Смородникова Зоя Анатольевна, учитель английского языка МАОУ Иволгинская СОШ

Слайд 2

Лексика является одним из важнейших аспектов в изучении английского языка, так как лежит в основе обучения другим сторонам и видам речевой деятельности. Именно владение лексическим аспектом речи создает основные условия для коммуникации, определяет владение языком в целом.

Слайд 3

Формирование лексических навыков постоянно находиться в поле зрения учителя. Основная задача – добиться полного освоения школьниками программного лексического минимума и прочного закрепления в их памяти активного словарного запаса. Современные учителя занимаются поиском новых форм, методов и приемов обучения, которые помогли не только качественно обучить, но и развить потенциал личности.

Слайд 4

При работе с лексикой выделяют три основных этапа: 1 этап 2 этап З этап ознакомление первичное развитие навыков с новым закрепление. и умений материалом. использования лексики.

Слайд 5

Работа с лексикой – это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов, каждый из которых одинаково важен для последующей работы. Необходимо использовать разнообразные формы работы над словом: на слуховой и графической основе, изолированно и в контексте, индивидуально, фронтально и коллективно. Важную роль при работе с лексикой имеет запись слова в словарь.

Слайд 6

Принципы обучения лексике дидактические лингвистические психологические методические

Слайд 7

З акрепление лексики (тестирование) система упражнений р азличные тексты проблемные задания игры аудитивные упражнения

Слайд 8

Тестирование лексики 1.Fill in table. Which of these words are countables , which are uncontables ? Age, backpack, break, brush, chalk, computer, daybook, glue, noise, paper, rubber, rule Countables Uncountables

Слайд 9

2 . Read the words and underline school subjects : art, college, biology, chemistry, classmate, dictionary, examination, foreign, geography, history, loud, literature, mark, mathematics, physics, primary, science, studies. 3. Read the words and fill in the prepositions of or to. To be afraid …, to listen …, to be fond …, to listen …, to speak …, to be proud…, to be sure…, to talk…, to write …, to be tired ….

Слайд 10

4. Phrasal verb talk. Write down the prepositions and the translation. talk ….. talk ….. talk ….. talk ….

Слайд 11

5. Read the word combinations and find the right translation 1. at the age of a) говорить время 2. to go to college b) закончиться 3. to do a subject c) идти в колледж 4. primary education d) начальное образование 5. to have a good education e) в возрасте 6. to be over f) говорить неправду 7. to tell a lie g) рассказывать историю 8. to tell the truth h) говорить правду 9. to tell a story i ) иметь хорошее образование 10. to tell the time j) делать предмет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики урока 10 учебника английского языка Для VI класса школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой.

 Презентация. Лексико-грамматические упражнения на базе лексики и грамматики  урока 10           учебника английского языкадля VI класса школ с угл...

Презентация по теме I love food (тренировка лексики по теме, отработка лексико-грамматического материала (специальные вопросы в Present Simple и Progressive)

Данная презентация разработана для преподавателей английского языка в 6 классах. Идет отработка лексики по теме "I love food" и употребления специальных вопросов в Present Simple/Progressive...

Путешествие в Лексику (Обобщающий урок по разделу русского языка «Лексика»)

Одним из важных элементов обучения является обобщение и закрепление знаний. На уроке в занимательной форме повторяются и закрепляются ключевые понятия лексики: омонимы, синонимы, устаревшие слова и др...

Методическая разработка на тему: «Обучение лексике иностранного языка в медицинском колледже» (Комплекс лексико – грамматических упражнений)

Настоящая методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка медицинского колледжа. Её цель – ознакомление с новым методом преподавания иностранного языка – лингвосоциок...

Обобщение и систематизация изученного по теме «Лексика» 6 класс «Путешествие в страну «Лексика»

Конспект урока обобщения и систематизации  изученного по теме «Лексика» 6 классФорма урока: Урок-путешествиеОборудование:Ø КомпьютерØ Мультимедийная аппаратураØ Презентация PowerPointØ Карта зада...

Лексика. Группы слов лексики.

Модульное обучение. Проектная деятельность обучающихся.  Материал по теме "Лексика" изучается посредством проектной деятельности обучающихся. Каждая группа по плану -заданию изучает свою тему, вы...

Презентация к обобщающему уроку по теме «Лексика» в 5 классе: «Путешествие по океану Лексики»

Аннотация к уроку:            Урок русского языка в 5 классе по теме «Лексика» является результатом проектирования учебного заня...