ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
статья по английскому языку

Смульская Екатерина Дмитриевна

Сейчас ведется множество споров и дискуссий по поводу внедрения дистанционного обучения в школьную образовательную среду: многие поддерживают идею дистанционного обучения, другие являются противниками такой формы обучения, ссылаясь на ее недостатки  Но в связи со сложившийся ситуацией в мире (пандемия) мы не можем исключить дистанционную форму обучение: все более тесно она входит в нашу жизнь: не только в сфере образования. Предлагаю вашему вниманию статью на данную актуальную тему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dista_2.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 373.1

Е.Д. Смульская

РГПУ им. А.И.Герцена

Г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

В настоящее время, когда информационные технологии все прочнее входят в нашу жизнь  дистанционное обучение помогает приобрести знания, находясь в любой точке земного шара, занимаясь дома, на работе, в свободное время. А.В. Хуторской в своей статье «Интернет в школе» говорит о стремительном развитии дистанционного обучения, тем не менее, данная форма обучения пока не стала массовой в настоящее время, как на том настаивает современное компьютеризированное общество [3, с.45]. В высших учебных заведениях применяют дистанционное обучение на протяжении нескольких десятилетий, в то время как в школах данная форма обучения рассматривается лишь как одна из технологий преподавания.

Сейчас ведется множество споров и дискуссий по поводу внедрения дистанционного обучения в школьную образовательную среду: многие поддерживают идею дистанционного обучения, другие являются противниками такой формы обучения, ссылаясь на ее недостатки [1, с.15]. Для того чтобы понять отношение педагогов к дистанционному обучению в школе был проведен опрос. Всего в опросе приняло участие 44 человека: действующие учителя и студенты РГПУ им. А.И. Герцена.

Респондентам был задан вопрос: «Как вы считаете, могут ли дистанционные технологии помочь улучшить качество школьного  образования? Большинство практикующих учителей считают, что дистанционную форму обучения стоит применять в школе, так как у учеников появляется возможность учиться вне школьных стен, повышается мотивация к обучению. Было отмечено, что с помощью такого способа можно компенсировать пропущенные уроки, которыми пожертвовали ради экскурсий, праздников.  Также было обозначено, что  если вводить дистанционные технологии как факультативы по некоторым предметам или сложным темам для понимания, то вполне можно предположить, что качество образования  улучшится, так как обучаемый получит необходимые знания доступным ему способом и усвоит то, что не смог усвоить на уроке. Учителя говорят о  достоинствах дистанционных технологий, при помощи которых предоставляется  возможность совершенствовать мастерство преподавателя, которые  делают образование для учащихся более доступным, позволяют работать в индивидуальном режиме. Несмотря на большинство положительных мнений по поводу внедрения дистанционной формы обучения в школьную образовательную среду, все же присутствует точка зрения об использовании такой формы обучения в труднодоступных районах, а в крупных городах этого делать не стоит: современный учитель и так использует в своей работе все преимущества электронных образовательных средств.

На основании данных ответов, можно сделать вывод, что большинство опрошенных учителей не выступают категорично против использования дистанционных технологий в школьном образовании; они понимают, что, применяя такую форму обучения действительно возможно повысить качество школьного образования, мотивацию учащихся к процессу обучения.

Следующий вопрос представил информацию об отношении респондентов к дистанционным курсам по иностранному языку. Вопрос звучал следующим образом: «Каким образом, на ваш взгляд, дистанционные курсы могут помочь в изучении иностранного языка?» Школьные учителя замечают, что благодаря дистанционным курсам, появляется больше времени на изучение предмета: учеников контролирует педагог, при этом они занимаются не по установленному расписанию.  Учитель способен взаимодействовать с учениками, которые не могут присутствовать на уроках. Современные технологии позволяют общаться на иностранном языке по скайпу, где учащийся может задать педагогу вопрос. Дистанционные курсы могут увлечь ученика, возрастет его мотивация к изучению иностранного языка. Появляется возможность давать более детальные задания, например тесты, в том числе в качестве домашнего задания; возможно установить определенное время прохождения теста. Задания в электронном виде служат подготовкой к международным экзаменам для определения уровня владения иностранным языком; становится удобнее проверять задания. Среди учителей существует мнение о том, что дистанционные курсы не должны быть единственным методом изучения иностранного языка, они должны существовать в качестве дополнения.

В основном учителя не исключают возможность применения дистанционных курсов при обучении иностранному языку в школе, не исключают развития дистанционной формы обучения в школе. Исходя из проведенного опроса,  можно сделать вывод о положительной динамике развития дистанционных технологий и дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Для достоверности полученной информации был изучен опрос «Информационные технологии в образовании/ Дистанционное обучение в школе» [2], где рассматривалось место дистанционных технологий в школьном образовании. В опросе участвовал 201 человек (учителя и родители). На рис.1 показаны результаты опроса. Исходя из результатов данного опроса, можно сделать вывод о положительной динамике развития дистанционных технологий и дистанционной формы обучения в школьном образовании. Современные учителя стараются использовать для создания своих уроков Интернет-ресурсы, возможности дистанционных технологий в полной мере.

Рис.1. Опрос «Информационные технологии в образовании/ Дистанционное обучение в школе»

Подводя итоги, следует сказать, что, как и у любого явления, нововведения, у дистанционного образования присутствуют свои достоинства и недостатки; не все принимают такую форму обучения, отдавая предпочтение традиционной форме организации учебной деятельности. Однако дистанционное образование стремительно развивается в настоящее время и на то существуют свои причины.

Несомненно, дистанционное образование можно назвать образованием будущего, так как в настоящее время все активнее стали развиваться информационно-коммуникационные технологии, которые применяют на практике не только при обучении в высших учебных заведениях, но и в средних учебных заведениях.  

Список использованной литературы:

  1. Дистанционное обучение вашего ребенка (материалы для родителей) / Сост. З.Ю. Смирнова. – СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2010.
  2. Информационные технологии в образовании/ Дистанционное обучение в школе // http://pedsovet.org/forum/topic183.html
  3. Хуторской А.В. Интернет в школе –М.: Российская академия образования, 2000.

©Е.Д.Смульская, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие дистанционного обучения математики и информатики в школе

Дистанционное обучение сегодня только развивается, ищет свои формы и методы. Но уже сегодня трудно переоценить тот вклад, который может сделать данное направление работы в деле развития единого информ...

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Статья из опыта работы по использованию метода проектов на уроках технологии...

Перспективы развития органов самоуправления в школе-интернате

Самоуправление является современной формой работы с детским коллективом, позволяющей им развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения.В связи со спецификой ...

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Статья посвящена использованию методу проектного обучения в рамках современного технологического образования....

Доклад на тему "Перспективы развития робототехники в современной школе"

Рассмотрены вопросы начала развития робототехнических технологий в современной школе....

Методическая разработка «Работа с родителями во время дистанционного обучения в школе раннего развития: плюсы и минусы»

Представляю  опыт использования различных приемов и методов в работе с родителями  в период  дистанционного  обучения  в  школе раннего развития «Фантазеры»....