МОДЕЛЬ РАЗРАБОТКИ МОДУЛЕЙ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ(ЛЕКСИЧЕСКИЙ и ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТЫ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧАСТНОЙ МЕТОДИКИ Цель разработки-cоздать подсистему внутришкольного контроля качества подготовки учащихся в предметной области «Иностранный яз
методическая разработка по английскому языку

Комплект диагностических контрольно-измерительных материалов по английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ РАЗРАБОТКИ МОДУЛЕЙ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ(ЛЕКСИЧЕСКИЙ и ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТЫ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧАСТНОЙ МЕТОДИКИ

Цель разработки-cоздать подсистему внутришкольного контроля качества подготовки учащихся в предметной области «Иностранный язык - английский».

Разработка такой системы предполагает деятельность по оценке соответствия подготовки обучающихся требованиям рабочих программ по учебным предметам, составленных на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ФГОС).

Комплект диагностических контрольно-измерительных материалов по английскому языку разработан на основе УМК “Starlight5”(«Звездный английский 5 класс»), рекомендованного Министерством образования РФ и соответствующего требованиям ФГОС, позволяющий оценить качество усвоения учебной программы по английскому языку по окончанию 5 класса.

Комплект нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики по английскому языку включает в себя следующие компоненты.

1. Кодификаторы:

  • Для лексического теста, состоящий из 6 блоков.
  • Первый блок объединяет материал по теме «Я и мой мир» и подразделяется на три раздела.
  • Второй блок объединяет материал по теме «День за днем» и подразделяется на два раздела.
  • Третий и четвертый блоки сгруппировавшие материал по темам «Свободное время. Досуг» и «Путешествия» соответственно, и включают в себя три раздела.
  • Пятый блок «Природа» состоит из двух разделов.
  • Шестой блок «Магазины» состоит из трех разделов.
  • Для грамматического теста, включающий 5 блоков
  • Первый блок создан на основе грамматического материала по теме «Существительные и артикли».
  • Второй блок – «Предлоги».
  • Третий блок – «Местоимения и прилагательные».
  • Четвертый блок – «Настоящие времена».
  • Пятый блок – «Простое прошедшее время, прошедшее продолженное время и настоящее».

2. Пять вариантов лексического теста, каждый из которых содержит 16 тестовых заданий.

  • Первый раздел первого блока по теме «Внешность» является заданием на выбор правильного слова из предложенного списка слов.
  • Второй раздел «Члены семьи» представляет собой задание на выбор на основе схемы семейного дерева  

Пример. Look at the family tree and choose the correct word

Посмотрите на семейное дерево и выберите правильное слово

Схема семейного дерева на английском языке

1. Dan  is Bob’s…        A. uncle        B. grandfather

2. Harry and Lynn are Monica’s…        A. parents        B. grandparents

3. Ken is Bob’s…        A. brother        B. father

4. Monica is Ken’s …        A. mother         B. cousin

5. Liza is Dan’s…        A. wife         B. daughter

6. Tedis Liza’s …        A. husband        B. brother

  • Третий раздел «Дома, комнаты, мебель» - это задание на установление соответствия, то есть соотнесение слов сих определениями

Пример. Match the words to their definitions

Соотнесите слова с их определениями

1 study

2 bedroom

3 stairs

4 garage

5 kitchen

6 arm chair

A  We use them to go up and down.

B  We keep the car in it

C  We can sit comfortably in it.

D  This is the room where we sleep.

E  We use this room for cooking our meals.

F  We can do our homework in this room

  • Первый раздел второго блока по теме «Ежедневные дела» - это задание на выбор из трех возможных вариантов, цель которого составить устойчивые выражения.
  • Пример. Choose the correct answer

Выберите правильный ответ

1…up        A. have        B. get        C. do

2…a shower        A. do        B. go        C. have

3…breakfast        A. brush        B. do        C. have

4…to school        A .walk        B. do        C. have

5…lessons        A. clean        B. have        C. watch

6…sport        A. go        B. have        C. do

  • Второй раздел «Работа по дому» является заданием на установление соответствия – нужно соотнести картинки с надписями к ним.
  • Первый раздел третьего блока «Занятия в свободное время» - это задание на установление соответствия для образования устойчивых словосочетаний.
  • Второй раздел «Кино» представляет собой задание на выбор правильного слова из предложенного списка слов.
  • Третий раздел «Спорт» - это задание на установление соответствия - предлагается соотнести картинки с надписями
  • Первый раздел третьего блока «Занятия в свободное время» - это задание на установление соответствия для образования устойчивых словосочетаний.
  • Второй раздел «Кино» представляет собой задание на выбор правильного слова из предложенного списка слов.
  • Третий раздел «Спорт» - это задание на установление соответствия - предлагается соотнести картинки с надписями
  • В третьем разделе «Напитки. Еда» задание отличается от всех остальных – нужно из рядов в четыре слова выбрать лишнее слово, не соответствующее остальным по содержанию.

Лексический материал, использованный в заданиях, включает в себя устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и изучаемого языка.

  • Десять вариантов грамматического теста, каждый из которых содержит 17 тестовых заданий.

Первый раздел первого блока «Множественное число исчисляемых существительных» - задание на выбор правильного ответа из двух предложенных для составления предложения по смыслу (задание состоит из 5-ти предложений).

Второй раздел «Выражения количества исчисляемых и неисчисляемых существительных» - выбор слов из списка.

Третий раздел «Использование артиклей перед существительными» - задание, где в тексте из 4-5 предложений необходимо выбрать правильный вариант артикля.

Первый раздел второго блока «Предлоги места» - выбор правильного предлога из списка в соответствии с картинкой

Второй раздел «Предлоги времени» - выбор правильного предлога из списка.

Первый раздел третьего блока «Указательные местоимения» - выбор правильного варианта в соответствии с картинкой.

Второй раздел «Притяжательные местоимения и прилагательные» - задание, в котором даны 3 предложения с выбором правильного варианта из трех предложенных.

Третий раздел «Степени сравнения прилагательных» - также выбор правильного ответа из трех предложенных для составления предложений.

Первый раздел четвертого блока «Настоящее простое время или настоящее продолженное» - выбор правильного ответа из трех вариантов, необходимого для заполнения пропусков в предложении.

Второй раздел «Вопросительные формы настоящего простого и настоящего продолженного времен» - задание на установление правильной последовательности: нужно поставить слова в правильном порядке, чтобы получились предложения.

Пример. Put the words into the correct order to make sentences.

Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получились вопросительные предложения.

  1. Where/play/football/ does/he?
  2. flowers/like/you/Do?
  3. are/When/you/the/theatre/going/to?
  4. Where/usually/you/do/spend/your/holidays?
  5. How/often/you/do/go/to/stadium/the?

Третий раздел «Обстоятельства времени, употребляемые с настоящим совершенным временем» - выбрать слова из предложенного списка и вставить их в предложения по смыслу.

Четвертый раздел «Настоящее совершенное время» - задание открытого типа: нужно поставить глаголы в настоящее совершенное время.

Первый раздел пятого блока «Простое прошедшее время» - задание, где необходимо заполнить пропуски в предложениях путем выбора правильного ответа из двух вариантов.

Второй раздел «Прошедшее продолженное время» - задание открытого типа: нужно поставить глаголы в прошедшее продолженное время.

Третий раздел «Простое прошедшее или прошедшее продолженное» - задание, в котором даны предложения с выбором правильного ответа из двух вариантов.

Четвертый раздел «Простое прошедшее или настоящее совершенное» - в задании даны предложения, где необходимо сделать выбор правильного варианта из трех предложенных.

Грамматический тест, разработанный по данному кодификатору, подходит ко всем программам.

Вероятность угадывания ответов в разработанных лексическом и грамматическом тестах стремится к нулю.

Структура тестовых заданий в связи с особенностью английского языка имеет разветвленную форму, а именно: каждое задание включает несколько подпунктов. Например, при проверке правильности употребления артиклей, требуется показать их верное употребление в разном контексте. И, если хотя бы один ответ ошибочен, то все задание считается выполненным неверно.

Полученные контрольно-измерительные материалы, являются средством педагогического измерения и представляют собой систему тестовых заданий, отвечающих требованиям валидности и надежности. Принципиальной отличительной особенностью диагностических контрольно-измерительных материалов по английскому языку является определение степени НЕЗНАНИЯ. Тем самым появляется возможность выявить «пробелы» в знаниях, проанализировать причины и в кратчайшие сроки устранить их.

Полученные результаты полностью соответствуют кодификатору, что актуально будет в дальнейшей отработке системы обратной связи.

Одно из главных преимуществ заключается в том, что они позволяют опросить всех обучающихся по вопросам учебного материала в одинаковых условиях, применяя при этом ко всем без исключения одну и ту же, заранее разработанную шкалу оценок. Это значительно повышает объективность и обоснованность такой оценки.

Использование диагностических контрольно-измерительных материалов позволяет устанавливать соответствие результатов учебно-педагогического процесса  требованиям ФГОС и определять причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию методов обучения в рамках учебных предметов.

Контрольно-измерительные материалы могут быть использованы для дистанционного обучения и контроля усвоения знаний учащимися, находящимися на домашнем обучении.

Использование организационно-методической модели разработки модуля тестирования в образовательной деятельности позволит значительно повысить эффективность управления учебным процессом и качество знаний обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат "Принцип ситуативности как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции в предметной области "иностранный язык"

Принцип ситуативности как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции в предметной области "иностранный язык"Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного об...

Материалы контроля качества подготовки учащихся по грамматическим темам

Данный материал предназначен для котроля качества усвоения грамматического материала, по таким темам как: фонетика, типы слогов, личные местоимения, притяжательные и указательные местоимения, артикли,...

Статья "Технология организации школьного ПМПк как система внутришкольного контроля качества образования обучающихся с ОВЗ".

Статья "Технология организации школьного ПМПк как система внутришкольного контроля качества образования обучающихся с ОВЗ" стала результатом практической работы, а также распространения опыт...

МОДЕЛЬ РАЗРАБОТКИ МОДУЛЕЙ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ(ЛЕКСИЧЕСКИЙ и ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТЫ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЧАСТНОЙ МЕТОДИКИ

Методическая разработка  Cоздание подсистемы внутришкольного контроля качества подготовки учащихся в предметной области «Иностранный язык - английский»в соответствии  подгот...

Использование лазерных технологий и объекты труда для проектной деятельности учащихся в предметной области «Технология».

Методические рекомендации учителю технологии в связи с изменением материально-технических условий преподавания предмета....