Конспект занятия на конкурс "Я-учитель здоровья!"
план-конспект занятия по английскому языку (6 класс)

Анацкая Людмила Евгеньевна

План-конспект занятия на конкурс "Я-учитель здоровья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

1. Организационный момент:

Учитель: Good morning, boys and girls. I am glad to see you again. Let's begin our lesson. (Доброе утро девочки и мальчики. Я рада видеть вас. Давайте начнем наше занятие)-(слайд 1).

Учащиеся: Good morning, teacher (Доброе утро, учитель).

Учитель: What date is it today? What day is it today? What season is it now? What is the weather today? Is it rainy? Is it sunny? Do you like it? (Какое сегодня число? Какой сегодня день? Какая сегодня погода? Дождливо? Солнечно? Вам нравится?

Учащиеся: Today is 17th of January. Today is Monday. It is winter. The weather is cold and snowy. No, it is. Yes, it is. Yes, it is. (Cегодня 17ое января. Сегодня понедельник. Зима. Погода холодная и снежная. Нет. Да. Да.)

2. Целеполагание:

Учитель: Look at the blackboard and try to repeat this words after me, please. (Посмотрите на доску и повторите эти слова после меня, пожалуйста) -(слайд 2).

Учащиеся: вспоминают и повторяют стихотворение.

А вы знали, что постановку английских звуков можно начинать с русских скороговорок и стишков. Например, стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет». Как вы думаете, данное стихотворение поможет научиться произносить какие английские звуки? -(слайд 3).

Учащиеся: (Ответ: [t], [n]).

Учащиеся читают по очереди это стихотворение, так как бы его прочитали английский мальчик или девочка (представить себя англоговорящими детьми).

А теперь межзубные звуки [θ], [ð], которых нет в русском языке. В какой скороговорке можно отработать их произношение?

Учитель: Look at the blackboard and and find the right tongue twister. Посмотрите на доску и попробуйте найти нужную: (на доске предоставлены четыре скороговорки, дети должны выбрать нужную, для отработки данных звуков).

Учащиеся: Ответ: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» (произносят необходимые звуки).

Вспомните русскую скороговорку: «Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап». Стоит только живо представить эту картину, как скороговорка въедается в память. Во всяком случае, большинство из них запоминаются именно благодаря своей нелепости.

Учитель: And now, try to guess what is the topic of our lesson? (Учащиеся смотрят на доску, затем определяют тему занятия).

Учащиеся: I think it is tongue twisters. Я думаю это-скороговорки. 

Учитель: You are right. Today we are going to speak about «Tongue twisters». We'll continue our work on this topic. (Ты прав. Сегодня мы поговорим о скороговорках.)

На английском языке скороговорки называются tongue twisters – дословно «заплетатели языка». И действительно, когда мы произносим скороговорку впервые, у нас заплетается язык, и не важно на каком языке (даже на родном они сложны).

Учитель: «And now, a few words about the history of tongue twisters». (Немного истории о скороговорках на английском)-(слайд 4).

Рим – город ораторского искусства. Римляне с особой внимательностью относились к тому, что и как они говорят. Они были уверены, и не ошибались, что именно поставленная дикция может помогать в решении многих вопросов. К тому же, им часто приходилось решать государственные дела и реализовывать намеченные планы непосредственно путем переговоров, а здесь уже работает правило: «Хочешь, чтобы тебя не только слушали, но и слышали – научись ясно мыслить и грамотно говорить».

Чтобы научиться правильно произносить различные звуки английского языка и довести свою речь на иностранном языке до автоматизма, применяется огромное количество методик. Скороговорка на английском языке – отличный способ отработать произношение и научиться быстро говорить. Вы когда-нибудь пробовали быстро произнести, записанную на бумаге скороговорку, с выражением, громко и одновременно – быстро?

3. Фонетическая зарядка.

Учитель: Let's do it right now. Look at the blackboard, listen to me and repeat after me, please. (Давайте это сделаем прямо сейчас. Посмотрите на доску, послушайте меня и повторите)-(слайд 5).

Скороговорка про обжору Питера

Peter Piper picked (Питер Пайпер съел)

A peck of pickled peppers; (Пуд маринованного перца;)

A peck of pickled peppers (Пуд маринованного перца)

Peter Piper picked. (Питер Пайпер съел.)

Учащиеся проговаривают скороговорку сначала в медленном темпе, проговаривая каждое слово).

4. Учитель: Мы разделились на две команды, в каждой по 6 человек. Перед вами на столах конверт №1 с данной скороговоркой, откройте его и распределите карточки между участниками. Сейчас мы проведем «Речевой батл» (Как вы думаете, что это значит?)

Учащиеся: «Батл» - это битва, сражение в переводе с английского языка.

Учитель: Команды поочередно будут соревноваться в «Речевом батле». Сначала 1 команда в медленном темпе отчитывает скороговорку, чётко проговаривая каждое слово. Затем 2 команда, увеличивая темп, также отчитывает скороговорку. И в завершении обе команды, в быстром темпе, отчитывают скороговорку вместе. Время на выполнения 2 минуты, после поднимите руку, обозначив что вы готовы.

Физминутка (учащиеся отчитывают скороговорку увеличивая темп, используя аудиозапись).

Учитель: And now we’ll watch an interesting cartoon about Peter Piper and try to understand what it is talking about. (Сейчас мы посмотрим интересный мультфильм о Питере Пайпере). Учащиеся смотрят мультфильм стараясь понять основную мысль текста.

 5. Просмотр мультфильма. 

Учитель: What is this cartoon? Tell me please from Russian language. What did you understand. О чем этот мультфильм, скажите пожалуйста, что вы поняли? (перевести на русский язык).

Учащиеся рассказывают, что удалось понять после просмотра мультфильма.

Краткий перевод: Питер Пайпер из скороговорки оказывается, реален. Только его звали по-французски: Пьер Пуа́вр (фр. Pierre Poivre; 23 августа 1719 г. Он французский растениевод. По легенде, Пьер воровал из магазинов семена пряных растений для своего личного сада, тем самым делая специи более доступными для населения.

Учитель: Существует «International tongue twister day» («Международный день скороговорок»), который отмечается каждое второе воскресенье ноября. Праздновать его нужно устраивая словесные дуэли с друзьями на предмет того, кто чище и без запинок произнесет ту или иную скороговорку.

6. Конкурс скороговорок на лучшее произношение.

Учитель: Let's do it right now. Please, who want try to play in «International tongue twister day»? Come here, please. (Пожалуйста, кто хочет участвовать в конкурсе скороговорок. Давайте сделаем это прямо сейчас.)

Перед вами на столах конверт №2 с планом работы и скороговорками. Вам необходимо подготовиться к конкурсу:

1. Распределить по участникам и отчитать скороговорки, четко произнося каждое слово.

2. Определить какой звук отрабатывается в данной скороговорке.

3. Участники выходят к доске и выполняют задание.

Время на выполнение задания 3 минуты, после поднимите руку, обозначив что вы готовы.

Учащиеся участвуют в конкурсе на лучшего чтеца скороговорки.

7. Рефлексия.

Учитель: OK, that’s very good. You’re all very good pupil. What do you think, who was the best today? (Это очень хорошо. Вы все молодцы. Как вы думаете, кто был лучшим сегодня?)

Учащиеся: Ответ: (называют имена детей)

Учитель: I think, friendship is won. Thank you, the lesson is over today. (Я думаю, что победила дружба. Спасибо, занятие окончено).

Stand up and tell me please goodbye!! (Пожалуйста, скажите мне до свидания).

Учащиеся: Ответ: Goodbye teacher!!(До свидания, учитель).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дорога к доброму здоровью"

задачи занятия: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни....

Конспект занятия на тему: «Правила здорового образа жизни»

Тема: Правила здоровья.Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.Задачи:формировать знания о факторах здоровья и ЗОЖ.формировать личность, ответственно относящейся к своему здоровью и з...

Конспект занятия. Тема "Всемирный день здоровья"

Воспитывать  у учащихся стремление к здоровому образу жизниСпособствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;Способствовать определению ценности своего здоровья и мер ...

Конспект занятия "Быть уверенным-это здорово!"

Занятие на отработку приемов уверенного поведения и содействие чувству уверенности в себе....

Конспект занятия по ЗОЖ "Моё здоровье в моих руках"

Конспект по ЗОЖ "Моё здоровье в моих руках" был составлен для слабовидящих и незрячих детей,но прекрасно подойдёт и для детей без ОВЗ....

Конспект занятия Викторина «Мы за здоровый образ жизни».

Воспитательское занятие составлено с учётом психофизических особенностей детей с нарушением слуха....