ВПР. Подготовка к монологическому высказыванию
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)

рекомендации по подготовке к ВПР в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВПР по английскому языку в 7 классах.

Подготовка учащихся к монологическому высказыванию.

 Из опыта работы учителя Собяниной Екатерины Викторовны.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки учащихся.

Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для этих целей, но и для повышения качества образования.

Это не экзамен, а исследование, которое должно улучшить образовательные результаты и качество образования в целом.

А какие задачи стоят перед Всероссийскими проверочными работами?

-проверка уровня знаний учеников в школах с различными формами обучения

-усиление результативности знаний

-анализ профессиональной подготовки преподавателей

-выявление проблем в образовательных программах

Сложность ВПР по иностранному языку заключается в том, что включает в себя 4 вида коммуникативной деятельности: аудирование (прослушивание), говорение, чтение, письмо. ВПР по английскому языку состоит из 6 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут:

  • Задание 1 (аудирование) – до 7 мин.
  • Задание 2 (чтение текста вслух) – до 4 мин.
  • Задание 3 (говорение) – до 4 мин.
  • Рекомендуемое время выполнения заданий 4–6:
  • Задание 4 (чтение) – 10 мин.
  • Задание 5 (грамматика) – 10 мин.
  • Задание 6 (лексика) – 10 мин.

Всероссийская проверочная работа проводится в компьютерной форме. Аудитории для проведения ВПР должны быть оснащены компьютерами с предустановленным специальным программным обеспечением, а также гарнитурами с встроенными микрофонами. В каждой аудитории оборудуется не более четырех рабочих мест на максимальном удалении друг от друга.

При подготовке к ВПР,  организации проведения и проверки выполненных заданий встречаются сложности.

  1. Оснащение кабинетов необходимым оборудованием.

В школе, где я работаю, нет проблем с оборудованием, в школе почти все кабинеты оснащены ноутбуками и имеется достаточное количество гарнитуры.

  1. Организация процесса проведения.

При организации процесса проведения ВПР большую роль играет слаженная работа всех учителей кафедры иностранного языка. На ШМО предшествующем проведению ВПР, составляется подробный план и четко распределяются обязанности каждого учителя. Учитель информатики  помогает загрузить материалы для работы.

  1. Подготовка обучающихся.

Специальная подготовка к ВПР не проводится, т.к учебники, начиная с 5 класса, содержат упражнения в формате ВПР. Но, необходимо заранее познакомить детей со структурой заданий и критериями оценивания.

Особое внимание уделяемся подготовке к монологическому высказыванию (описанию картинки).

Слайд 1

Критерии оценивания задания 3

(монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана)

1.Решение коммуникативной задачи* (Содержание)

2

Выполнена полностью:

-все пункты плана раскрыты,

-дано не менее 7 развернутых предложений

2

Выполнена частично:

– 1 пункт плана не раскрыт;

 – дано 6 развернутых предложений;

– либо есть 7 предложений, НО они не развернуты, либо не все они (1-2 предложения) по указанным в задании пунктам плана

1

Не выполнена:

-2 пункта плана не раскрыты;

-дано менее 6 предложений

0

2. Организация текста

2

Высказывание связно и логично; средства логической связи присутствуют

2

Высказывание не вполне связно и логично

ИЛИ средства логической связи отсутствуют (неправильно используются)

1

Высказывание несвязно и нелогично И/ИЛИ средства логической связи отсутствуют (неправильно используются)

0

3.Лексико-грамматическая правильность речи

2

Ошибки практически отсутствуют

(не более 2-х ошибок, не препятствующих коммуникации)

2

Отдельные ошибки (не более 4-х в сумме, в том числе не более 2-х ошибок препятствующих коммуникации)

1

Более 4-хошибок

ИЛИ более 2-х ошибок препятствующих коммуникации

0

4. Произносительная сторона речи

2

Ошибок нет или 1-2 фонетические ошибки, не препятствующие коммуникации

2

Отдельные ошибки (не более 4-х в сумме, в том числе не более 2-х ошибок препятствующих коммуникации)

1

Более 4-хошибок

ИЛИ более 2-х ошибок препятствующих коммуникации

0

Максимальный балл

8

Слайд 2

Показать учащимся в каком формате представлено задание в проверочной работе

Слайд 3

Вместе с учениками обсудить, какие категории людей можно увидеть на фото. Обратить внимание на употребление неопределенного артикля.

A young girl/ boy, a young/ old man/woman, a little boy/girl

Слайд 4

Предположить всевозможные места, где может происходить действие на фото, обращая внимание на употребление предлогов и артиклей

  1. At home, at work, at school, at the desk, at the table, at the door;
  2. At the bus stop, at a party, at the station, at a concert
  3. In the living-room, in the garden, in the park, in the country, in the yard, in a shop, in a car, in hospital and so on.

Кроме того, необходимо повторить употребление структуры There is/There are

Слайд 5

Перед тем как описывать действие на картинке, следует повторить употребление настоящего продолженного времени. Посоветовать учащимся не просто назвать действие, но и описать их чувства и окружающую среду, в частности погоду. Пример: It is sunny. The girl is running along the park roa. She is smiling. I think she is happy.

Слайд 6

Чтобы учащиеся могли описывать внешность людей, рекомендуется повторить лексику по  темам «Одежда», «Внешность человека». Повторяя эти темы, следует напомнить учащимся о том, что существительные могут имеет форму только множественного числа, а значит употребляются без неопределенного артикля.

 Пример: She is wearing jeans.( Но: She is wearing a pair of jeans).

Лексика по теме «Внешность»

She has very pale skin. — У нее очень бледная кожа.
I am black. I have dark skin. — Я темнокожий. У меня темная кожа.

He has a thin face — у него худое лицо
He has got a round face — у него круглое лицо
He has square-faced — у него квадратное лицо

 Волосы

 цвет волос:

blonde/fair hair — светлые волосы (a blonde — блондинка)
brown hair — каштановые волосы (a brunette — брюнетка)
red hair — рыжие волосы (a readhead — рыжая/рыжий)
black hair — темные волосы
grey hair — седые волосы

тип волос:

long — длинные, short — короткие, wavy — волнистые, curly — кудрявые

straight — прямые

Примеры:

She has long, straight, black hair (Her hair is long, straight and black). — У нее длинные прямые черные волосы.
He has no hair. — У него нет волос. (He is bald — он лысый).

Описываем комплекцию человека

fat (толстый) и thin(худой).         

fat = overweight (имеющий лишний вес), heavy, big, large

Человека с крайне высокой степенью ожирения характеризуют словом obese.

Прилагательное «chubby» используется при описании полного ребенка.

Для описания полных мужчин используются прилагательные husky или heavyset, для женщин — plump или curvy (последнее используется в позитивной форме, подчеркивая, что женщина с пышными формами — это красиво).

Прилагательные для описания худых и стройных людей

Прежде всего, упоминая худого или стройного человека, мы можем использовать слово thin. Синонимами этого определения являются — slimи slender.

Что касается атлетического телосложения, то его можно охарактеризовать словами athletic, muscular, fit, strong, in good shape.

Еще одно определение является сленговым — ripped. Оно означает, что у человека ярко выраженные мускулы, которые видны невооруженным взглядом.

Описываем  рост человека

tall — высокийshort — маленького роста
to be medium / average / normal height — быть среднего роста

My brother is very tall. — Мой брат очень высокий.
My kid is quite short. — Мой ребенок довольно маленького роста.
I am relatively normal height. — У меня относительно средний рост.

Описываем степень привлекательности

Beautiful-  красивая (жен.), pretty, lovely, gorgeous
stunning — определение очень красивой женщины, которая привлекает повышенное внимание (= She turns heads.)

Нandsome – красивый (муж.), attractive — привлекательный
good-looking — хорошо выглядящий
cute, pretty — милый (часто используется для характеристики детей и животных)
She’s 
not very attracrive. — Она не особо привлекательная.
He’s 
not so good-looking. — Он не такой уж красивый.

В английском для описания внешности существует прилагательное plain, обозначающее характеристику человека с обычной, непримечательной внешностью, которого нельзя назвать ни красивым, ни уродливым.

Слайд 6

В заключении, учащиеся должны выразить свое отношение к фото и сказать, о чем оно им напоминаем.

После того как все пункты ответа были рассмотрены, даю учащимся полную схему ответа. Чтобы развить навык описания картинки, в начале каждого урока, вместо ответов на дежурные вопросы учащиеся по очереди описывают картинки.

1.   I`d like to describe picture № …. The picture shows …

2.   I guess the action is taking place in the

-In the picture I can see ...

-There’s/ Thereare...

3.    Тhese people are / this girl is / this boy is........ V-ing

     -It’s raining. It’s sunny.

4.   -The girl / boy is about … years old.

      -She / he has … eyes and dark / fair hair

      -The girl / boy is wearing …

      -I think she / he is …….

5.    -I like the picture because it is bright and colourful.

       -It is full of positive emotions.

      -It reminds me of…….

Слайд 2

Выберете фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7-8 предложений).

План ответа поможет вам:

  • the place
  • the action
  • the appearance of the person
  • whether you like the picture or not
  • why

Start with” I`d like to describe picture №… . The picture shows…’

Прогулки на воздухе

Почитал и помечтал в дрёме

3https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2503d2dc62777de79c75de20520b7a7d-5234292-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=225&h=150

Слайд 3

Выберете фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7-8 предложений).

План ответа поможет вам:

Start with” I`d like to describe picture №… . The picture shows…’

I`d like to describe picture №… . The picture shows…

I`d like to describe picture №1.  The picture shows a little girl

Прогулки на воздухе

Почитал и помечтал в дрёме

3https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2503d2dc62777de79c75de20520b7a7d-5234292-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=225&h=150

Слайд 4

The place

I guess the girl/the boy is…..

In the picture I can see…….

I guess the girl is in the park. In the picture I can see green grass and bushes. Besides, There are tall trees on the both sides of the road.

Прогулки на воздухе

Почитал и помечтал в дрёме

3https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2503d2dc62777de79c75de20520b7a7d-5234292-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=225&h=150

Слайд 5

The action

-These people are/this girl/this boy is….V-ing

-It`s raining/sunny

The girl is walking with her dog along the road. It`s sunny. I think she is happy.

Прогулки на воздухе

Почитал и помечтал в дрёме

3https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2503d2dc62777de79c75de20520b7a7d-5234292-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=225&h=150

Слайд 6

The appearance of the person

-The girl/boy is about…years old.

-She/He has…eyes and dark/fair hair

-The girl/the boy is wearing…

 -I think she/he is…

I think the girl is about 5 years old. She has long dark hair. The girl is wearing blue jeans and a pink sweater. To my mind, she is cute.

Прогулки на воздухе

Почитал и помечтал в дрёме

3https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2503d2dc62777de79c75de20520b7a7d-5234292-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=225&h=150

Слайд 7

whether you like the picture or not

why

-I like the picture because it is bright and colourful.

-It is full of positive emotions.

-It reminds me of…

I like the picture because it is bright. It is full of positive emotions.

It reminds me of my happy childhood and  walking with my dog in the park.

Прогулки на воздухе

Почитал и помечтал в дрёме

3https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2503d2dc62777de79c75de20520b7a7d-5234292-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=225&h=150


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения открытого урока в 8 классе школ с углублённым изучением английского языка с целью подготовки к монологическому высказыванию в формате ГИА.

Данный план и тезисы открытого урока по теме "Learning foreign languages" можно использовать в 7-9 классах школ с углублённым изучением языка, а также в средних школах для подготовки учащихся к моноло...

Готовимся к Олимпиаде. Говорение (подготовка к участию в дискуссии, подготовка монологического высказывания, обсуждение пословиц и поговорок).

Задания могут быть использованы на разных ступенях как  в рамках подготовки к олимпиадам, так при подготовке к итоговой аттестации.....

Подготовка к ОГЭ тематическое монологическое высказывание

Тематическое  монологическое высказывание...

Сборник монологических высказываний для подготовки к ОГЭ по английскому языку.

Сборник монологических высказываний для подготовки к ОГЭ по английскому языку. Часть 1....

Методика подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Задание № 3 Монологическое высказывание Тема № 1 Описание фотографии

Методическая разработка предназначена для учителей русского языка и литературы. Она представляет собой систематизированный материал к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе, конкретно к за...

подготовка к монологическому высказыванию в ОГЭ

в данном документе представлены основные темы и варианты ответов, встречающиеся в 3-м задании устной части ОГЭ по английскому языку...

Пошаговая инструкция подготовки монологического высказывания (описание фотографии)

Мы рассмотрим задание по описанию фотографии в ВПР по английскому языку для 7 класса, узнаем как можно быстро к нему подготовиться,  какие слова и грамматические конструкции при ответе будут поле...