Рабочая программа по английскому языку для 3 класса на 2021-2022 учебный год
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена в соответствии с :
Федеральным Законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
· Программой начального общего образования линии УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. издательства «Просвещение»;
Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО,ФГОС ООО, ФГОС СОО МБОУ СОШ №81 п.Юловский (приказ №124 от 06.04.2020г.)
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (вступает в силу с 1 сентября 2021 года);
Приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 882/391 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.3648-20).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_dlya_3_klassa_na_2021-2022_uchebnyy_god.docx | 66.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 81 п. Юловский
« Согласована» « Утверждаю»
Рук. МО учителей гуманитарного Директор школы
цикла _____________ Харебина В.Н. __________________ С.В. Кокина
Пр. № 1 от 26.08.2021 Приказ № 234 от 30.08.2021
Рекомендована к утверждению педсоветом
Пр. №1 от 30.08.2021 г.
Зам.дир.по УВР _____________ Кашубина Е.В.
Приложение к основной образовательной
программе
Рабочая программа
по английскому языку
в 3 классе
2021-2022 учебный год
Разработана Удаловой И.В.,
учителем английского языка
п. Юловский
2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена в соответствии с :
- Федеральным Законом от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- Программой начального общего образования линии УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. издательства «Просвещение».
- -Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО,ФГОС ООО, ФГОС СОО МБОУ СОШ №81 п.Юловский (приказ №124 от 06.04.2020г.)
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (вступает в силу с 1 сентября 2021 года);
- Приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 882/391 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - СП 2.4.3648-20);
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
- Приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказом Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах РФ (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в образовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»;
- Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО,ФГОС ООО, ФГОС СОО МБОУ СОШ №81 п.Юловский (приказ №124 от 06.04.2020г.);
- Учебным планом МБОУ СОШ №81 п. Юловский на 2021-2022 учебный год;
- Календарным учебным графиком МБОУ СОШ №81 п. Юловский на 2021-2022 учебный год.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год и реализуется по учебному плану 2 часа в неделю, через использование учебника Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш., Стрельниковой О.В., Дувановой О.В., Москва, Просвещение,2017г. Программа составлена на 66 час в год вместо 68 часов в связи с праздничнымт днями 23.02.2022, 07.03.2022 гг. Реализация программного материала осуществляется за счет уплотнения часов в разделе «Лучшие друзья-кто они?» на 1 час.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
В процессе обучения по курсу английского языка в 3 классе важно реализовать следующие цели:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в 3 классе направлены на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
-основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования.
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты
Гражданского воспитания
-формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
-развитие культуры межнационального общения;
-развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности.
Патриотического воспитания
-формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину;
-развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации.
Духовно-нравственного воспитания
-содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов.
4. Эстетическое воспитание
-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
6.Трудового воспитания
-коммуникативной компетентности в учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности;
8.Ценностей научного познания
-познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
-познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
- представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
- обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
• осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
• решать проблемы творческого и поискового характера;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
• контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
• готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
4) специальные учебные умения:
• читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
• читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
• читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
• понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
• понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
• понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
• работать с лексическими таблицами;
• понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
• работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
• кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
• догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
• иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
• использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
• использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
• организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
• работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
• пользоваться лингвострановедческим справочником;
• переводить с русского языка на английский;
• использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
• выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” идр.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения данной программы по иностранному языку выразятся в:
А) В коммуникативной сфере
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:
Говорение. Диалогическая речь
Научится:
- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера;
- начинать и заканчивать разговор,
- выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, предлагать помощь, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе, селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова/ план /вопросы;
Получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Научится:
- воспринимать на слух речь учителя и одноклассников, а также понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Получит возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Научится:
- читать с целью понимания основного содержания;
- прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам;
- определять основную идею/мысль текста.
Получит возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим словарем.
Письменная речь
Научится:
- заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.) в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятыми в стране изучаемого языка;
- писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
- заполнять таблицы, делая выписки из текста.
Получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложения по интонации;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
- употреблять в письменной и устной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Получит возможность научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный волпросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
-распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);
- предложения с начальным It ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.);
- предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.)
- сложносочиненные предложения с союзами and, but,or;
- косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
-имена существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем;
-личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
-имена прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество(many/much, few/a few, little/a little);
- количественные и порядковые числительные;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
-глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past SimplePassive;
-различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to begoing to, Present Continuous;
- условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
- модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, have to, should, could).
Получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for,since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзамиwho, which, that.
- распознавать в речи предложения с конструкциями as…as, not so… as, either… or, neither… nor;
-распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II- If I were you, I would start learning French);
- использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога:Past Perfect,Present Perfect Continuous,Future-in-the-Past;
- употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, PresentPerfect Passive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы: shall, might, would.
Cоциокультурные умения
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране;
- представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях);
- представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, толковым словарем, мультимедийными средствами).
В ценностно-ориентационной сфере:
- осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
- стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
- эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей.
В эстетической сфере:
- представление об эстетических идеалах и ценностях;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
В трудовой сфере:
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
- умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
Содержание учебного предмета «Английский язык»
Тематическое планирование курса.
№ | Раздел | Всего по теме |
1 | Откуда ты родом? | 9 |
2 | У тебя большая семья? | 8 |
3 | Ты хороший помощник? | 8 |
4 | Что ты празднуешь? | 7 |
5 | Я очень привлекательная! | 10 |
6 | Какое твоё любимое время года? | 8 |
7 | У тебя есть домашнее животное? | 7 |
8 | Лучшие друзья – кто они? | 9 |
ИТОГО | 66 |
Раздел №1 Откуда ты родом? (9 часов)
Родная страна и страны изучаемого языка: Россия, Великобритания и США. Их географическое положение, города и достопримечательности, с литературными героями книг
Раздел №2 У тебя большая семья? ( 8 часов)
Члены семьи, их имена и возраст. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи
Раздел №3 Ты хороший помощник? (8 часов)
Основные виды работы по дому. Отрывки из художественных произведений: английская народная сказка «Две сестры», стих К. Несбита.
Раздел №4 Что ты празднуешь? (7 часов)
Праздники в Великобритании, США и России. Праздничные обычаи, традиции. Новоголние песни, стихи, считалочки
Раздел №5 Я очень привлекательная! (10 часов)
Описание внешности. Моя любимая одежда. Школьная форма. Художественные произведения :стих А. Милна, сказка «Абра Кадабра и зубная фея»
Раздел №6 Какое твоё любимое время года? ( 8 часов)
Особенности времен года в Австралии, Великобритании. Мое любимое время года. Сказка Т. Чианго «Ангел дождя»
Раздел №7 У тебя есть домашнее животное? (7 часов)
Домашние питомцы. Любимые животные. Сказочные животные, герои детских стихов и сказок,
Раздел № 8: Лучшие друзья – кто они? (9 часов)
Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Стихотворения и рассказы о друзьях и о дружбе.
Система оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающихся в формах и видах контроля, контрольно-измерительных материалов по предмету «Английский язык»
Критерии оценивания говорения
Монологическая форма
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 5 фраз |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь учащегося понятна, учащийся не допускаетфонематических ошибок. Объем высказывания – не менее 5 фраз |
3 | Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но: - высказывние не всегда логично, имеются повторы, - допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания – менее 5 фраз |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной КЗ. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания – не менее 3-4 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Уч-ся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ. Могут допускаться некоторые лексические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания менее заданного: 3- 4 реплик с каждой стороны. |
3 | Уч-ся логично строит диалог в соответствии с КЗ. Однако не стремится поддержать беседу. Используемые ЛЕ и ГС соответствуют поставленной КЗ. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: - встречаются нарушения в использовании лексики, - допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно. Объем высказывания менее заданного: 3- 4 реплик с каждой стороны. |
2 | КЗ не выполнена. Уч-ся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. |
Критерии оценивания чтения учащихся
Оценка | Характеристика чтения |
5 | Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному). Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Учащийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам. |
4 | Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4 ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить. Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Учащийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту. |
3 | Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Учащийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту |
2 | Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий. Не владеет правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного. Темп чтения очень низкий. |
Критерии оценивания аудирования учащихся
Оценка | Характеристика ответов |
5 | Учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по тексту. Полное понимание (90-100%) Максимально допустимое количество смысловых ошибок(искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 1. Максимальное количество грамматических ошибок – 1. |
4 | Учащиеся поняли содержании текста без деталей на слух и выполнили 2/3 задания. Понято более70% содержания Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 2. |
3 | Учащиеся поняли только основной смысл текста на слух с небольшим искажением деталей содержания и выполнили 1/3 задания. Понято более 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 4. |
2 | Учащиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту не правильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту – более 3. Максимальное количество грамматических ошибок – 5. |
Критерии оценивания письменных развернутых ответов учащихся
Оценка | Характеристика ответов |
5 | Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи |
4 | Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок. |
3 | Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики. |
2 | Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста. |
Критерии оценивания письменной работы учащихся
(тест задания)
Отметка | Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы) |
5 | Превышает 75% Учащийся выполнил грамматически правильно 4 задания. |
4 | Не превышает 65-75% Учащийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки. |
3 | Не превышает 50%-65% Учащийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание. |
2 | Не превышает 25% Учащийся не выполнил ни одного задания правильно. |
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 3 классе
№ п\п | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата | Вид контроля | Основные направления воспитательной деятельности |
Раздел 1 «Откуда ты?» | 9 | ||||
1-2 | Я и мои друзья. Знакомство | 2 | 1.09 6.09 | 2,4,6, 3 | |
3-4 | Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. | 2 | 8.09 13.09 | ||
5-6 | Страна изучаемого языка и родная страна. | 2 | 15.09 20.09 | ||
7 | Совместные игры и занятия. | 1 | 22.09 | ||
8 | Я люблю свою страну | 1 | 27.09 | ||
9 | Путешествия. | 1 | 29.09 | ||
Раздел 2 «У тебя большая семья?» | 8 | ||||
10 | Я и моя семья. Возраст членов семьи | 1 | 4.10 | 3, 2, 1, 6 | |
11 | Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время | 1 | 6.10 | ||
12 | Мой день. Обычные занятия в будние и выходные дни. | 1 | 11.10 | ||
13 | Совместные игры и занятия. | 1 | 13.10 | ||
14 | Я и моя семья | 1 | 18.10 | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Я и моя семья» | 1 | 20.10 | К.р.№1 | |
16 | Поговорим о семье | 1 | 25.10 | ||
17 | Повторение по теме «Страна изучаемого языка и родная страна» | 1 | 27.10 | ||
Раздел №3 Ты хороший помощник? | 8 | ||||
18-19 | Мой дом. Работа по дому и в саду | 2 | 8.11 10.11 | 6, 2,1,8 | |
20 | Работа по дому и в саду | 1 | 15.11 | ||
21 | Мой дом. Покупки. Любимая еда | 1 | 17.11 | ||
22 | Страна изучаемого языка и родная страна. Праздники | 1 | 22.11 | ||
23-24 | Мой дом. Работа по дому и в саду | 2 | 24.11 29.11 | ||
25 | Мой дом. | 1 | 1.12 | ||
Раздел 4 «Что ты празднуешь?» | 7
| ||||
26 | Праздники в России и Америке. Рождество | 1 | 6.12 | 1,2, 4, 3 | |
27 | Праздники. Подарки. | 1 | 8.12 | ||
28 | Детские праздники. Подготовка и празднование | 1 | 13.12 | ||
29 | Праздники: день рождения | 1 | 1512 | ||
30 | Контрольная работа №2 «Россия и Америка. Праздники» | 1 | 20.12 | К.р. 2 | |
31 | Америка и Россия. Праздники. | 1 | 22.12 | ||
32 | Урок повторения по теме «Праздники» | 1 | 27.12 | ||
Раздел 5. Я очень привлекательная! | 10
| ||||
33-34 | Я и мои друзья. Внешность. Игрушки | 2 | 29.12 10.01 | 1, 3 | |
35-36 | Я и мои друзья. Внешность, одежда. | 2 | 12.01 17.01 | ||
37-38 | Мои лучшие друзья. Прогулка в парке. | 2 | 19.01 24.01 | ||
39-40 | Я и мои друзья. Совместные игры и занятия. | 2 | 26.01 31.01 | ||
41-42 | Я и мои друзья. | 2 | 2.02 7.02 | ||
Раздел 6. Какое твое любимое время года? | 8 | ||||
43-44 | Погода. Времена года. | 2 | 9.02 14.02 | 4,3,6, 8 | |
45-46 | Погода. Любимое время года. | 2 | 16.02 21.02 | ||
47 | Погода. Времена года. Путешествия. | 1 | 28.02 | ||
48 | Погода. Времена года. | 1 | 2.03 | ||
49 | Погода. | 1 | 9.03 | ||
50 | Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. | 1 | 14.03 | ||
Раздел 7. У тебя есть домашнее животное? | 7
| 6,3, 1 | |||
51 | Мир вокруг меня. В школьном зоопарке. | 1 | 16.03 | ||
52-53 | Уход за домашними животными | 2 | 30.03 4.04 | ||
54 | Чем мы любим заниматься. | 1 | 6.04 | ||
55-56 | Домашние питомцы и уход за ними. | 2 | 11.04 13.04 | ||
57 | Контрольная работа №3 по теме «Домашние животные» | 1 | 18.04 | К.р.№3 | |
Раздел 8. Лучшие друзья-кто они? | 9
| ||||
58 | Я и мои друзья | 1 | 20.04 | 1,2,6,8 | |
59 | Мои лучшие друзья. | 1 | 25.04 | ||
60 | Погода: занятия в различную погоду. | 1 | 27.04 | ||
61 | Праздники: детские праздники | 1 | 4.05 | ||
62 | Праздники: День Дружбы | 1 | 11.05 | ||
63 | Я и мои друзья. Совместные игры и занятия. | 1 | 16.05 | ||
64 | Контрольная работа №4 по теме «Мои друзья» | 1 | 18.05 | К.р.№4 | |
65 | Я и мои друзья. Совместные игры и занятия. | 1 | 23.05 | ||
66 | Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом. | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2021-2022 учебный год, ФГОС, учебник Мерзляк А.Г. и др.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса на 2021-2022 учебный год, ФГОС, учебник Мерзляк А.Г. и др., КТП...
Рабочая программа по геометрии в 7 классе на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по геометрии в 7 классе.Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др....
Рабочая программа по английскому языку 5 классы 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по английскому языку 5 классы 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку 9 классы 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по английскому языку 9 классы 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа по английскому языку 4 класс 2021-2022 учебный год
Данный материал содержит рабочую программа с аннотацией и тематическим планированием для УМК Rainbow English 4 класс. Прграмма рассчитана на 68 часов....
Рабочая программа по английскому языку 10 класс (базовый уровень) 2021-2022
Данный материал содержит рабочую программу с тематическим планирование и аннотацией по английскому языку 10 класс для базового уровня пол УМК "Rainbow English". Программа рассчитана на 102 ч...
Рабочая программа по английскому языку 10 класс (углубленный уровень) 2021-2022
Данный материал содержит рабочую программу по английскому языку для 10 класса по УМК "English 10" (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева), для углубненного изучения английского языка. Программа расс...