Доклад на тему "Приёмы и методы повышения мотивации на уроках английского языка"
презентация к уроку по английскому языку

Презентация на тему "Приёмы и методы повышения мотивации на уроках английского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_i_metody_povysheniya_motivatsii.pptx74.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Приемы и методы повышения мотивации на уроках английского языка »

Слайд 2

Мотивация. Виды и методы мотивации Мотивация (от lat . movere ) — 1)побуждение к действию; 2)динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3)способность человека через труд, удовлетворять свои материальные потребности. Внешняя мотивация — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Внутренняя мотивация — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности .

Слайд 3

Выделяют следующие методы мотивации . Эмоциональные методы мотивации: 1 - поощрение, 2 - порицание, 3 -учебно-познавательная игра, 4 - создание ярких наглядно-образных представлений , 5 - создание ситуации успеха, 6 - стимулирующее оценивание, 7 - свободный выбор задания, 8 -удовлетворение желания быть значимой личностью. Познавательные методы мотивации: 1 - опора на жизненный опыт, 2 – познавательный интерес, 3 - создание проблемной ситуации, 4 - побуждение к поиску альтернативных решений, 5 - выполнение творческих заданий, 6 - “мозговая атака”, 7 -развивающаяся кооперация. Волевые методы мотивации: 1- предъявление учебных требований, 2 -ин-формирование об обязательных результатах обучения, 3 - формирование ответственного отношения к учению, 4 - познавательные затруднения, 5 - самооценка деятельности и коррекция, 6 - рефлексия поведения, 7 – прогнозирование будущей деятельности. Социальные методы мотивации : 1 - развитие желания быть полезным отечеству, 2- побуждение подражать сильной личности, 3 - создание ситуации взаимопомощи, 4 -поиск контактов и сотрудничества, 5 – заинтересованность в результатах коллективной работы, 6 - взаимопроверка, 7 - рецензирование.

Слайд 4

Игра В любой вид деятельности на уроке можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Именно игра является одним из сильных мотивов при обучении иностранному языку. Игр, которые известны всем учителям, которые можно применять на уроках английского языка - очень много, они интересны младшим школьникам на начальном этапе обучения. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования , устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка. В ней предполагается принятие решения: как поступить, что сказать , как выиграть. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения инос т ранному языку интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость . Для активизации лексики активно используются лексические игры («Лото», «Домино», « Пазлы », « What is missing »), а также игры с мячом Для развития орфографических навыков: «Буквы рассыпались» — поставить буквы в правильном порядке, «Убежавшие буквы» — вставить в слова пропущенные буквы, составить много новых слов из заданного слова, например: UNDERSTAND );

Слайд 5

Музыка, стихи, песни Песня на уроке – это отличный способ раскрепостить ребенка. Рифмовки быстро запоминаются, создавая у детей ситуацию успеха. Кроме того, веселые мелодии повышают настроение, создают благоприятный настрой, снимают напряжение и стресс, таким образом, увеличивая работоспособность на уроке. Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции Песни способствуют совершенствованию навыков произношения Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине или конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.

Слайд 6

Применение компьютеров при изучении отдельных тем. Использование возможности компьютерного класса для проведения уроков английского языка - мощнейший мотив, который нужно использовать в своей работе. Например: широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Интернет создает уникальные возможности для изучения иностранного языка, пользуясь аутентичными текстами, общаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду. Можно использовать возможности и ресурсы интернета: - для включения материалов сети в содержание урока. Например, при изучении темы « Travelling » можно использовать сайты реальных турагентств. При изучении темы « Houses and Flats » можно обратиться на британские сайты известных магазинов (напр. IKEA) - для самостоятельного поиска информации учащихся в рамках работы над проектом; - для ликвидации пробелов в знаниях;

Слайд 7

Принцип доброжелательности и создание благоприятной атмосферы Также немаловажна и личность учителя, «Если интересен учитель, интересен и предмет». Поэтому учителя не должны бояться, его должны уважать и воспринимать его как старшего друга и наставника. Поэтому необходимо соблюдать принцип доброжелательности, начинать и заканчивать урок с улыбки, в критике не переходить на явную агрессию и тогда атмосфера на уроке будет благоприятно для обучения.

Слайд 8

Внеурочная деятельность Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы повышения мотивации на уроках английского языка

Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает...

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

СТАТЬЯ  О ПОВЫШЕНИИ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА...

Организация учебного пространства при интерактивном обучении как эффективный способ повышения мотивации на уроках английского языка

Существуют определенные положения, обуславливающие эффективность интерактивного обучения.  Важнейшее - организация учебного пространства....

Стихи,рифмовки, песенки как средство повышения мотивации на уроках английского языка

Каждый современный учитель старается преподнести учебный материал в ненавязчивой и занимательной форме, чтобы повысить мотивацию у учащихся. Песни, стихи и рифмовки повышают интерес к овладению опреде...

Инновационный образовательный проект "Интерактивные тетради как эффективный метод повышения мотивации к изучению английского языка"

Особую важность имеет вопрос о мотивации именно на начальной ступени обучения, так как основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться, закладываются в младшем школьном возрасте. Именно моти...