Люди во всем мире говорят на английском языке
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Григорчук Игорь Николаевич

Методическая разработка: план-конспект занятия 

Учебник: «Английский язык», Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Тема: Section 3. People speak English all over the world

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл people_speak_english_all_over_the_world.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Данная методическая разработка урока предназначена для проведения практического занятия по дисциплине Иностранный язык (английский)

Данная методическая разработка по теме «Люди говорят по-английски во всем мире» актуальна, так как в воспитательном и развивающем аспекте она нацелена на приобретение обучающимися необходимых знаний об истории языков, повышение мотивации к изучению языка. Изучение языков и знание их историй тесно взаимосвязаны с различными сторонами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим и, следовательно, оказывает большое влияние на развитие человека в обществе.

         Основной на данном занятии является использование личностно-ориентированной технологии, цель которой состоит в том, чтобы учебно-познавательная деятельность обучающихся обеспечивала их личностное самоопределение, развитие эмоционально-духовной сферы, формирование личностных  качеств.

                     Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает совершенствовать различные формы и методы обучения, повышает заинтересованность в глубоком изучении материала. 

Разработка содержит дидактический материал, который можно использовать на уроках по данной теме. Особое внимание уделяется развитию языковой компетенции, то есть овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранной темой и сферой общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитию навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Урок - это основная организационная форма обучения. Для успешного проведения занятия необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся, их индивидуальные способности, возможность создания такой атмосферы при которой усвоение материала будет более результативным. Поэтому грамотно подобранные методы, технологии, правильно организованная форма урока, смена видов учебной деятельности обеспечит эффективность занятия.

При проведении занятия используются следующие методы и технологии обучения: технология личностно-ориентированного подхода, использование информационно-коммуникативные технологии.

         Основной на данном занятии является личностно-ориентированная технология, при которой на первое место выдвигается индивидуализация обучения – процесс раскрытия индивидуальности человека в специально организованной учебной деятельности. Ее цель состоит в том, чтобы учебно-познавательная деятельность обучающихся обеспечивала их личностное самоопределение, развитие эмоционально-духовной сферы, формирование личностных качеств.

На занятии формируются следующие результаты: метапредметные, личностные и предметные осуществление которых на уроках английского языка позволяет достичь главной цели образования — подготовить личность к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря иноязычному обучению, ориентированной на самостоятельное участие в учебно-познавательном процессе, а также направленной на ее успешное включение в трудовую деятельность.

На занятии формируются следующие результаты: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты  отражают формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты -  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Английский язык» должны отражать: приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

         Таким образом, осуществление образовательных, личностных и метапредметных результатов на уроках английского языка позволяет достичь главной цели образования — подготовить личность к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря иноязычному обучению, ориентированной на самостоятельное участие в учебно-познавательном процессе, а также направленной на ее успешное включение в трудовую деятельность.

            В начале занятия осуществляется постановка цели и задач урока, фонетическая зарядка, речевая зарядка. Цель фонетической зарядки – актуализировать опыт и знания обучающихся, полученные на уроках английского языка и по другим предметам для того, чтобы подготовить к восприятию информации.

Речевая зарядка формирует и совершенствует грамматические навыки употребления в речи различных структур и развивает умения вести диалог, готовит обучающихся к активной деятельности.

 Одним из самых важных направлений в работе на уроках английского языка является работа с текстом.

            Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, доступности и важности, т.к. именно на основе навыков чтения происходит и развитие навыков говорения и письма.

Следует отметить, что навыки восприятия письменной речи (навыки понимания прочитанного) крайне важны ещё и потому, что в повседневной жизни мы очень часто имеем дело с письменными образцами – это чтение книг, периодических изданий, просмотр кинофильмов, работа в Интернете.

Говоря о связи чтения с другими видами речевой деятельности, хочется обратить внимание на следующее. Прежде всего, чтение связано с письмом, так как и чтение, и письмо пользуются одной графической системой языка. При обучении иностранным языкам это необходимо учитывать и развивать их во взаимосвязи. Чтение связано с аудированием, т.к. в основе того и другого лежит перцептивно-мыслительная деятельность, связанная с восприятием, анализом и синтезом. Чтение связано также и с говорением.

Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить обучающихся работать с текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание на все 3 этапа работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.

         На предтекстовом этапе проводится подготовка к чтению, т.е. снятие языковых трудностей, ознакомление с темой и социо-культурными понятиями и реалиями, упоминаемыми в тексте. Приёмы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения на предтекстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, овладения различными структурными материалами. Целью данного этапа является определение речевой задачи для первого прочтения; создание необходимого уровня мотивации у обучающихся; сокращение уровня языковых и речевых трудностей.

На текстовом этапе в текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержатся указания на вид чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое), скорость и необходимость решения определенных познавательно-коммуникативных задач в процессе чтения.

Цель данного этапа - проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений; продолжить формирование соответствующих навыков и умений.

 Послетекстовый этап предполагает послетекстовые задания, которые  предназначены для проверки понимания прочитанного, для контроля степени сформированности умений чтения и возможного использования полученной информации в будущей профессиональной деятельности.

        Таким образом, прорабатывая текст, используя наибольшее количество упражнений, можно смело утверждать, что чтение текстов на иностранном языке в огромной мере способствует расширению лексического запаса, умению понимать значения незнакомых слов из контекста, закреплению различных разделов грамматики, совершенствованию речевых навыков.

Кроме того, нельзя отрицать и воспитательный характер чтения: чтение повышает культуру человека, заставляя его задуматься над различными проблемами и аспектами нашей жизни.

            На следующем этапе занятия проходит активизация творческих способностей обучающихся.

           На заключительном этапе занятия проводятся рефлексия деятельности, объявление домашнего задания, подведение итогов занятия. Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Обучающийся может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.

Одним из важных этапов учебного занятия является рефлексия – умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность.

Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.

Практическая Часть

Text book: Enjoy English

Stage: 7th grade

Topic: Meet the Winners of the International Teenagers’ Competition: People Speak English All Over the World

Aim:

  • Practicing reading skills
  • Practicing vocabulary
  • Practicing speaking skills

General objective: by the end of the lesson pupils will be able to speak about some countries and their languages and express their opinion about the role of the English language in the world.

Specific objective:

  • practicing vocabulary
  • practicing speaking skills
  • practicing listening skills
  • practicing reading skills

Techniques:

  • frontal work
  • individual work

Procedure:

  • Entry (1min)
  • Warmer (2 min)
  • Speaking (10 min)
  • Listening (5 min)
  • Reading (15 min )
  • Feedback (4min)
  • Home assignment (1min)
  • Assessment (1min)
  • Rounding-off (1min)

Stage

Time allotted

Teacher's activity

Notes

Entry

1min

T: Hello, students!
S: Hello ………...
T: How are you?
S: We are fine. (I'm fine, thank you)
T:  Take your seats, please. Who is absent today?
S: ....
T: Ok.

-Welcome
-Dialogue with pupils.

Warmer

2min

T: I hope you're feeling good and if not we'll fix it because today we're speaking about the most important feature of being a human. Who can guess what is it?

S: money, home, civilization,  .....LANGUAGE!

T: That's right! And  here's a question: Do people have only one language or there are many of them?

S: many of them......

Speaking

10 min

T:Well done! But can we learn not only our native language or the one of other nationalities?

S:Yes!

T: Right you are! Now, open your books at p.38. Look through the questions in the ex.18 and try to answer them.

S: ....................

T: Well done! Of course it’s English! And look at the map at the same page of your book. What countries can you see?

S: …….

T:Can you name some of their capitals?

S: ..............

T: Good! But do they have English as the first language?

S:………..

T: Great you do know a lot about the world and language, but now we’ll check if you are right.



-Individual work

-Dialogue with pupils

-ex1,2.

Listening

5min.

T: We’ll listen to the information about these countries and capitals. You need to listen to it attentively and add something more that you haven’t said

S:the capital of….. is…......etc

T: Great! You have heard a lot of information and said a lot.

But there was one question:  What is the main language for most of these countries?

S………ENGLISH

-Listening

-Practicing speaking skills

-Pair work

Reading

15 min

T: Right! Is English a very popular language?

S: Yes

T: That we'll find out. Look at Ex 20 in your books. Here you are to match the answers to its questions. You have 3 minutes to look through and do the task……(3min)…..Have you finished?

S: Yes

T: Now let’s read, translate and check if they are matched correctly.

S:……….

T:  Good of you! Now you know more about English and its role in the world, but this language is usual one and popular, and do you know some unusual languages?

S:…………….. ESPERANTO

T: (Right you are (if they say))And look at the ex.21 on p.39. We’ll know more about one of such languages.

(read+ tr.)  

T: Thank you! You see, this is an unusual language. But what do you think, why isn’t it so popular?

S:…………….

Table:

Colour! Meaning! Fr& Veg!

6 colours, basic features.

Feedback

4min

And one more task for you! Look at Ex.25 and name most 3 important items for you if you had to invent your language and comment your answer

Home assignment

1min

T: Your homework for the next lesson will be in WB p.29 ex.1,2,3 and learn countries and nationalities.

Assessment

1min

Marks will be given for: using vocabulary, taking part in discussion, right answers and good translation

Rounding-off

1min

T: That's it for today! Thank you! See you next time!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку "В МИРЕ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ"

Курс «В мире деловых людей» предназначен для учащихся 10-11 классов и может быть использован в качестве элективного курса в классах социально-экономического профиля. Данный курс ориентирован на ...

Музеи мира -разработка урока английского языка в 9 классе

Тема урока: Музеи мира в различных странахЗадачи:Речевая компетенция:  развивать произносительные навыки диалогической речи, навыки аудирования и чтения  с полным пониманием и  пи...

Сценарий урока для 7 класса по теме «Люди во всем мире говорят на английском языке» по УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English»

Цель: Выяснить в каких странах английский язык-это родной язык и почему его называют международным.Задачи:Закрепить ЗУН по теме «Страны. Народы, языки»;Дать возможность ученикам узнать в каких с...

Экология в мире на уроках английского языка

Роль и место уроков по экологии при изучении английского языка , методические советы и рекомендации....

С английским по всему миру

С английским по всему миру...

Презентация к уроку по теме "Сравнение людей" к учебнику Ю.А. Комаровой "Английский язык" 5 класс

Данная презентация может быть использована на уроке по теме ""Степени сравнения прилагательных". Презентация была составлена к разделу 5 урока 25 "Friends" к учебнику Ю.А. Комаровой "Английский язык 5...

Тема: Вопреки всему УМК : Ваулина Ю.Е. Английский язык. 7 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. Предмет: Английский язык Тип урока: комбинирован

Тема: Вопреки всемуПредмет: Английский языкТип урока: комбинированныйЦелевое назначение: Практическая направленность изучения теоретических знанийПланируемые результаты: Коммуникативные УУД:...