Игры на английском
статья по английскому языку

Сукманова Ольга Олеговна

Все мы любим играть и очень удобно, когда популярные игры находятся под рукой, в одном месте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_angliyskom.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

      Обучающие игры на уроках английского языка
Интенсификация учебного процесса привела к росту количества детей, неспособных правильно адаптироваться к нагрузкам. Уже в начальной школе возникают разные проблемы. Это неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. Следовательно, каждый педагог старается соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, предусматривая виды работ, которые снимали бы напряжение и усталость.

Английский язык в средней школе – серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию. Организация урока имеет большое значение для успешного овладения языком.

Игра – одна из важнейших форм релаксации и основная форма обучения английскому языку детей младшего возраста.

Доказано, что игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей, так как создается доброжелательная атмосфера и ситуация успеха. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развивается внимание, память, мышление, творческие способности. Использование игровой технологии всегда даёт хорошие результаты, повышает и поддерживает интерес к предмету. В зависимости от целей и задач урока используются различные игры, в процессе закрепления учебного материала, на этапе активизации в речи учащихся. Игра на уроках иностранного языка – это не просто коллективное развлечение, а основой способ решения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.

Можно сформулировать следующие требования к игре как к приему обучения.

Требования к игре как особому виду детской деятельности:

  • обязательное осознание детьми игрового результата;
  • осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата;
  • возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком.

Требования к игре как способу достижения задач обучения:

  • необходимость точного определения формирования навыка, умения, которое отсутствовало у ребенка до проведения игры, и которые он приобрел в процессе игры;
  • необходимость мысленного усилия.

 

 

 

В зависимости от целей и задач урока используются различные игры.

Условно игры можно разделить на три типа.

I. Игры на развитие звукового и буквенного анализа слов, фонематического слуха, умения концентрироваться

Игра «Составь слово»

Учитель показывает картинку с изображением предмета, называет его и просит учеников разложить разрезанные буквы в порядке, чтобы получилось слово – название данного предмета. Затем можно предложить ученикам написать его в тетради или на доске, сосчитать, сколько в слове букв и сколько звуков.

Игра «Соедини звуки и буквы»

Ученики должны найти в нижнем ряду звук, соответствующий букве в верхнем ряду и соединить их линией.

Игра «Найди пару»

Учитель просит учеников правильно соединить заглавные и соответствующим им маленькие буквы.

Игра «Мешок Санта Клауса»

Учитель вытаскивает из мешка вырезанные из плотного картона буквы английского алфавита, а ученики должны назвать, какую букву он вытащил из мешка.

Игра «Несломанный телефон»

Игра ведется на две команды. Учитель и помощник шепчут первому игроку каждой команды слово на английском языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок передаст названное слово последнему игроку.

II. Игры на развитие памяти и внимания

Игра «Цифры в беспорядке»

Ученики выходят к доске, на которой в беспорядке написаны числа. Учитель называет определенное число, ученики должны обвести и повторить числительное. Выигрывает тот, кто не ошибся ни разу.

Игра «Назови числа»

Ученику предлагается таблица, в которой в произвольном порядке расположены числа от 1 до 20. Ученик должен отыскать числа по порядку, показывая их указкой и называя их вслух. Ученику нужно выполнить задание как можно быстрее.

Игра «Опиши предмет»

Учитель быстро показывает детям какой-либо предмет, затем, убрав его, просит назвать его цвет и размеры на английском языке.

Игра «Последняя буква – первая буква следующего»

Учитель называет английское слово, ученики должны придумать слово, начинающееся на последнюю букву предложенного слова. Например: цвета Greyellowhite.

 

Игра «Угадай глагол»

Ученик показывает перед классом какое-либо движение, ученики должны назвать глагол на английском языке, обозначающий это движение.

Игра «Дни недели»

Учащиеся получают карточки с названиями дней недели.
По хлопку учителя ученики выстраиваются в линию по порядку следования дней недели друг за другом.

Игра «Пять слов»

Пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель другой команды должен назвать пять слов по данной теме.

Игра «Угадай цвет»

На доске висят разноцветные бумажные флажки. Один из участников выходит к доске, указывая на определенный цвет. Другой участник в это время стоит спиной к доске. После указания цвета первым учеником, второй ученик поворачивается и старается угадать цвет: P1 – Is it green? P2 – No, it is not.

III. Игры на развитие мышления, умения классифицировать, сопоставлять

Игра «Угадайка»

Учитель задумывает предмет по теме. Ученики, задавая вопросы, отгадывают, что он задумал.

Игра «Составь предложение»

Из слов, знаков препинания, нужно сложить законченное по смыслу предложение и прочитать его.

Игра «Найди игрушку»

Ученики приносят на урок игрушки. Один ребенок выходит за дверь. В это время учитель с учащимися придумывают описание игрушки из нескольких предложений. Все игрушки расставлены на столе. Водящий входит в класс и по описанию ребят должен найти и назвать выбранную игрушку.

Игра «Найди лишнее слово»

На доске написано предложение, нужно найти лишнее слово. Например: The dog is are big.

Игра «Что это?»

Учитель называет ряд признаков для предмета. Необходимо назвать слово, обладающее данными признаками. It is round, tasty, orange. We eat it. (orange).

Игра «Слушаем и рисуем»

Учитель читает несколько раз небольшой связанный текст, основанный на знакомом материале. Ученики слушают и делают небольшие рисунки. Затем по рисункам воспроизводят текст. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех.

Игра «В зоопарке»

На столе лежит обруч. Учитель с сожалением говорит, что все звери разбежались, и просит помочь собрать зверей.
T – Let’s help me gather the animals!
Каждый ученик берет по игрушке и, называя животное, ставит ее в имитированный зоопарк.

IV. Командные игры

Игра «Собери пословицу»

Учитель читает начало пословицы, команды через минуту должны закончить ее.

Игра «Повтори скороговорку»

Диктор читает скороговорку, все члены команд по очереди ее повторяют. Учитывается время и качество произношения.

Игра «Расскажи стихотворение»

Учитель зачитывает первую строчку английского стихотворения, а команда должна его продолжить.

Игра «Опиши друга»

В течение нескольких секунд пары смотрят друг на друга и, повернувшись спиной, описывают друг друга.

Игра «Слова по теме»

Кто больше напишет слов по теме.

Игра «Укрась слово»

Учащимся необходимо подобрать как можно больше определений к существительному.

Игра «Снежный ком»

Учитель произносит слово. Ученик повторяет это слово, называет свое. Следующий ученик повторяет слово учителя, слово первого ученика, называет свое слово и т д.

V. Обучающие игры для учащихся средней ступени обучения

Игры как прием развития воображения и фантазии

Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов путем переработки предшествующего опыта.
Воображение может не только облегчить процесс обучения, но и само развиться при соответствующей организации учебной деятельности. Одним из эффективных приемов тренировки воображения, а вместе с ним мышления, внимания, памяти являются игры и задания, имеющие несколько верных решений.


Правда или ложь. 
Truth or lie.
Учащиеся пишут на листке три предложения о себе. Одно из них является правдой, остальные два – ложью. Ученикам разрешается задавать вопросы касательно утверждений. В итоге необходимо определить, что правда, а что ложь. Игра позволяет не только развить навыки грамматики, но также узнать больше о студентах. Чем сложнее  утверждения вы будете писать, тем интереснее вам будет играть. К примеру, можно придумать следующие утверждения:

I like fried fish.
I was at the library with my friend yesterday.   I’m going to make a tattoo.



Виселица. Hangman.
Hangman — это классические игры для уроков английского. Играть в виселицу можно для того чтобы разогреться.
Один человек придумывает слово и рисует на доске количество букв, используя клетки (как в кроссворде), остальные предлагают буквы. Если буква присутствует в слове, тогда ее записывают. Если же нет, то на доске рисуется часть виселицы и повешенного. Участники выигрывают тогда, когда успевают угадать слово до момента, как рисунок будет завершен.

Существует еще множество игр, которые можно использовать на уроках, всё перечислить невозможно.
Хочется подчеркнуть, что все упражнения и игры создают благоприятные условия для имитации иноязычной языковой среды, помогают детям «проживать» воображаемые ситуации, способствуют интенсивному применению лексики, развивают чувство языка, умения работы с текстом.

Самое главное – не нужно сдерживать инициативы детей и делать за них то, что они могут сделать самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра на английском языке "Своя игра"

Игра на закрепление тем "Природа. Спорт. Здоровый образ жизни" для старших класов....

Конкурс-игра по английскому языку для учащихся 2 класса "Теперь я знаю английский алфавит".

Конкурс предназначен для использования в 3 четверти для активизации и систематизации знаний учащихся по английскому алфавиту....

Интеллектуальная игра по английскому языку "Своя игра"

Данная игра предназначена для обучающихся 6-7 классов. Игру можно использовать как во время урочной, так и внеурочной деятельности....

Приказ об итогах проведения муниципальной игры по английскому языку «Интеллектуальная игра «RisingStar»

Приказ об итогах проведения муниципальной игры по английскому языку «Интеллектуальная игра «RisingStar», 6.03.2017...

ПРОГРАММА кружка на английском языке для учащихся 5-х, 6-х классов «Играем на английском языке»

Программа кружка по английскому языку предусматривает продолжение работы над заложенными ранее умениями употреблять видовременные формы, предлоги, конструкции there is, there are, специальные вопросы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА «ИГРАЯ, УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ»

Программа «Играя, учим английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школ...