Контрольно-оценочные средства
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс)

Башарова Алия Мунавировна

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработан на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ),  разработанной  в  соответствии  с  ФГОС  для  специальности  СПО 21.02.01

РАЗРАБОТКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ

- рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_in.yaz_._3_kurs.doc352 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ОКТЯБРЬСКИЙ НЕФТЯНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.С.И. КУВЫКИНА

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

Иностранный язык в профессиональной деятельности

основной профессиональной образовательной программы

для специальностей СПО

III курс

Октябрьский, 2020

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования для специальностей СПО по программе учебной дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности

Разработчик(и):

преподаватель                                    Башарова А.М.

(занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ПЦК ________________________ /______________/

  1. СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения                                                                                                                    4
  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке                             4
  3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля                         4

4.   Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений        5

5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации                                                         7

6. Структура контрольного задания                                                                                             8

6.1. Текст задания                                                                                                                          8

6.2. Время на подготовку и выполнение                                                    11

6.3. Перечень объектов контроля и оценки                                                                               11

6.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации                                                                                                                                    12

7. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины                                                   13

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КОС разработан на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ),  разработанной  в  соответствии  с  ФГОС  для  специальности  СПО21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

- рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности».

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Должен знать:

З1. правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

З2. основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

З3. лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения;

З4. правила чтения текстов профессиональной направленности

Должен уметь:

У1. понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),  понимать тексты на базовые профессиональные темы

У2. участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

У3. кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)

У4. писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1. Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы.

Устный опрос - диалогическая речь в ситуациях официального и неофициального общения (беседы по темам, сообщений, проектов-презентаций, текста, диалога), составление собственных диалогов по образцу, ролевые игры (собеседование).

Письменный опрос- заполнение различных видов анкет, выполнение упражнений, написание личного письма, составление диалогов по теме.  

Дифференцированный зачет

Письменная  контрольная работа

У2. Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности.

Устный опрос- чтение и перевод (текста, диалога), пересказ текста, краткое изложение изученной информации,

Письменный опрос - составление плана-конспекта, аннотация,  выполнение упражнений по изученной информации.

У 3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Устный опрос- пересказ, выступление с сообщением, презентациями

Письменный опрос -  написание сообщения, заполнение анкет, бланков, заявлений, инструкций, составление планов, тезисов, резюме, презентаций, разработка  проектов-презентаций.

З1. Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Устный опрос- опрос лексических единиц и грамматических правил

 Письменный опрос - решение кроссворда, диктанты, грамматические упражнения, самостоятельная работа, выполнение проекта- презентации, тестирование.

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Содержание учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

З1

У1

У2

У3

Тема 3.1

История развития нефтяной промышленности в нашей стране.

Основные типы словарей. Виды перевода. Обзор ing- forms.

Устный опрос-опрос лексических единиц и грамматических правил.

Письменный опрос- выполнение лексических и грамматических упражнений.

Устный и письменный опрос  дискуссия по теме (сообщении), ответы на вопросы.

Устный опрос-чтение и перевод текста.

Письменный опрос-выполнение упражнений по тексту, составление плана-конспекта.

Устный и письменный опрос выступление с письменным сообщением.

Тема 3.2

Нефть. Ее химические и физические свойства. Словообразование

Устный опрос-опрос лексических единиц и грамматических правил.

Письменный  опрос- выполнение лексических и грамматических упражнений.

Устный и письменный опрос- дискуссия по  теме, ответы на вопросы.

Устный опрос-чтение и перевод текста, пересказ текста.

Письменный опрос- выполнение упражнений по тексту.

Устный и письменный опрос- пересказ текста.

Тема 3.3

Нефть. Ее роль в нашей повседневной жизни. Грамматические проблемы перевода: видовременные формы глагола, артикли и неопределенные местоимения, Complex Object (сложное дополнение) и Complex Subject (сложное подлежащее), Согласование времен.

Устный опрос-опрос лексических единиц и грамматических правил.

Письменный опрос-выполнение лексических и грамматических упражнений, самостоятельная работа.

Устный и письменный опрос-составление диалогов,  выступления с презентациями, ответы на вопросы.

Устный опрос- чтение и перевод текста

Письменный опрос-Аннотация, выполнение упражнений по тексту.

Устный и письменный опрос – выступление  презентациями.

Тема 3.4

Оборудование, механизмы, детали, контрольно-измерительные приборы. Разработка  и эксплуатация промышленного оборудования. Лексические проблемы перевода. Интернационализмы. Термины. Многозначность терминов.

Устный опрос- опрос лексических единиц и грамматических правил.

Письменный  опрос - самостоятельная работа, выполнение лексических и грамматических упражнений, лексический и грамматический анализ индивидуальных текстов.

Устный  и письменный опрос-составление диалогов,

ответы на вопросы.

Устный опрос-Чтение и перевод текста. Письменный опрос-составление плана-конспекта, выполнение упражнения по тексту.

 Устный и письменный опрос- чтение и перевод индивидуальных текстов, лексический и грамматический анализ индивидуальных текстов.

Тема 3.5

Инструкции и руководства по эксплуатации приборов и механизмов.

Употребление существительных в функции определения.

Устный опрос- опрос лексических единиц и грамматических правил.

Письменный опрос - самостоятельная работа, разработка  проектов-презентаций с инструкциями по эксплуатации приборов и механизмов, выполнение лексических и грамматических упражнений

Устный и письменный опрос-составление диалогов,    выполнение и  защита  проектов-презентаций с инструкциями по эксплуатации приборов и механизмов, пересказ текста.

Устный опрос- чтение и перевод инструкций и текстов.

Письменный опрос- выполнение упражнений по тексту, составление плана.

 Устный и письменный опрос- составление аннотации, выступление с составление проектов-презентаций с инструкциями по эксплуатации приборов и механизмов.

Тема 3.6

Система экологической безопасности в нефтяной промышленности. Техника безопасности. Сокращения и их разновидности. Сокращения в нефтяной промышленности.

Устный опрос- опрос лексических единиц и грамматических правил.

Письменный опрос - самостоятельная работа, выполнение лексических и грамматических упражнений.

Устный и письменный опрос- составление диалогов, ролевая игра, выступление с сообщением.

Устный опрос-чтение и перевод диалога по теме, Письменный опрос- изложение изученной информации, выполнение упражнений по тексту.

Устный и письменный опрос-заполнение анкет,  составление планов и тезисов, выступление с проектами - презентации по теме.

Тема 3.7

Устройство на работу. Профессиональный рост. Качества, черты характера, необходимые для продвижения по работе. Как вести себя во время собеседования (что надо и не надо делать). Наклонения. Условные предложения.

Устный опрос - лексических единиц и грамматических правил.

Письменный опрос- выполнение лексических и грамматических упражнений.

 

Устный и письменный опрос- составление диалогов, ролевая игра, собеседование.

Устный опрос-чтение и перевод текста и диалога по теме, выполнение упражнений.

Письменный опрос-   составление аннотаций.

Устный и письменный опрос-заполнение анкет, бланков, составление резюме, заявлений, выступление с проектами- презентациями.

5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации

Перечень заданий для промежуточной аттестации

Тип контрольного задания

З 1

У1

У2

У3

Контрольная работа:

+

+

+

1.  Ориентировка в лексических и грамматических явлениях.(№6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,17)

+

+

+

2. Выбор нужного значения слова общенаучной, терминологической и профессионально- направленной лексики (№ 19)

+

+

+

3. Осуществление языковой и контекстуальной догадки. (№20)

+

+

+

4. Выделение главной и второстепенной информации.(№18)

+

+

+

5. Овладение лексическими и фразеологическими явлениями, репликами-клише.( №3,16)

+

+

+

6.  Расширение потенциального словаря за счет словообразования и интернациональной лексики( №4,5)

+

+

+

7.Овладение навыком восприятия речи на слух и знанием лингвострановедения. (№1,2)

+

+

+

6. Структура контрольного задания

6.1 Итоговый тест для проведения дифференцированного зачета (фонд тестовых заданий)

I вариант

  1. Буква a под ударением будет читаться как [ei] в слове …
  1. tan        
  2. start      
  3. fame      
  4. dare
  1. Выберите нужное определение, чтобы закончить предложение

The capital of the USA, Washington, is situated in …

  1. Washington        
  2. Nevada          
  3. District of  Columbia      
  4. Florida
  1. Выберите антоним к слову deep.
  1. shallow
  2. fast
  3. strong
  4. interesting
  1. Выберите нужный префикс, чтобы образовать слово от предложенного глагола to see.
  1. for          
  2. un        
  3. post      
  4. mis
  1. Не является интернациональным слово ….
  1. address          
  2. revolution      
  3. organization    
  4. freedom
  1. Выберите нужную форму имени существительного a question во множественном числе.

a) questions    

b) a questions        

c) questiones    

d) question

  1. Употребите нужную форму притяжательного падежа подчеркнутого имени существительного the students – the books
  1. the students’ books    
  2. the student’s books    
  3. the books’ students      
  4. the book’s student
  1. Употребите нужный артикль.

My mother is … doctor.

  1. ---          
  2. a        
  3. the      
  4. an
  1. Употребите нужную форму имени прилагательного.

Bill is ….than me.

  1. taller        
  2. the tallest  
  3. as tall      
  4. more tall
  1. Употребите нужное местоимение.

I said her … stupid things.

  1. any      
  2. much    
  3. some      
  4. something
  1.  Употребите нужный предлог.

The picture is … the wall.

  1. on              
  2. above      
  3. between        
  4. under
  1. Употребите глагол в нужном времени.

….you like sport?

  1. Do          
  2. Are      
  3. Have    
  4. Does
  1. Употребите нужную форму глагола.

She … her homework when I came home.

  1. was finishing        
  2. finished        
  3. has finished      
  4. was finished
  1. Употребите нужную форму глагола.

The test … by the students tomorrow.

  1. will be written        
  2. was written    
  3. had written      
  4. was writed
  1. Употребите нужный модальный глагол или эквивалент модального глагола.

… I come in?

  1. May      
  2. Must  
  3. Need    
  4. Ought to
  1. Выберите правильную ответную фразу.

Your friend has failed his exam. Say some comforting words.

  1. Good for you. It was a great job.
  2. Thanks for your help.
  3. Don’t worry. Everything will be alright.
  4. Good bye. Nice to have met you.
  1. Закончите инструкцию подходящим словом.  
  1. don’t
  2. always
  3. must
  4. mustn’t

You … touch this machine with bare hands. It’s hot.

  1. Прочитайте текст и определите, какой из заголовков соответствует тексту.

a) Petroleum in Latin    

b) The name of petroleum    

c) A fossil fuel  

d) What is petroleum?

Petroleum (L. petroleum, from early 15c. "petroleum, rock oil" (mid-14c. in Anglo-French), from Medieval Latin petroleum, from Latin petra rock (see petrous) + Latin: oleum oil is a naturally occurring, yellow-to-black liquid found in geologic formations beneath the Earth's surface, which is commonly refined into various types of fuels. It consists of hydrocarbons of various molecular weights and other organic compounds. The name petroleum covers both naturally occurring unprocessed crude oil and petroleum products that are made up of refined crude oil. A fossil fuel, petroleum is formed when large quantities of dead organisms, usually zooplankton and algae, are buried underneath sedimentary rock and subjected to intense heat and pressure.

Petroleum is recovered mostly through oil drilling (natural petroleum springs are rare). This comes after the studies of structural geology (at the reservoir scale), sedimentary basin analysis, reservoir characterization (mainly in terms of the porosity and permeability of geologic reservoir structures). It is refined and separated, most easily by distillation, into a large number of consumer products, from gasoline (petrol) and kerosene to asphalt and chemical reagents used to make plastics and pharmaceuticals.  Petroleum is used in manufacturing a wide variety of materials, and it is estimated that the world consumes about 90 million barrels each day.

  1. Прочитайте текст и дайте правильный перевод к выделенному слову.
  1. Сырая нефть      
  2. Грубая нефть    
  3. Сырое масло
  4. Грубое масло

An "oil field" or "oilfield" is a region with an abundance of oil wells extracting petroleum (crude oil) from below ground. Because the oil reservoirs typically extend over a large area, possibly several hundred kilometres across, full exploitation entails multiple wells scattered across the area. In addition, there may be exploratory wells probing the edges, pipelines to transport the oil elsewhere, and support facilities.

Because an oil field may be remote from civilization, establishing a field is often an extremely complicated exercise in logistics. This goes beyond requirements for drilling, to include associated infrastructure. For instance, workers require housing to allow them to work onsite for months or years. In turn, housing and equipment require electricity and water. In cold regions, pipelines may need to be heated. Also, excess natural gas may be burned off if there is no way to make use of it—which requires a furnace, chimney and pipes to carry it from the well to the furnace.

Thus, the typical oil field resembles a small, self-contained town in the midst of a landscape dotted with drilling rigs and/or the pump jacks, which are known as "nodding donkeys" because of their bobbing arm. Several companies, such as BechtelEssoWeatherford InternationalSchlumberger LimitedBaker Hughes and Halliburton, have organizations that specialize in the large-scale construction of the infrastructure and providing specialized services required to operate a field profitably.

In the modern age, the location of oil fields with proven oil reserves is a key underlying factor in many geopolitical conflicts.

The term "oilfield" is also used as shorthand to refer to the entire petroleum industry. However, it is more accurate to divide the oil industry into three sectors: upstream (crude production from wells and separation of water from oil), midstream (pipeline and tanker transport of crude) and downstream (refining and marketing of refined products).

  1. Прочитайте текст и ответьте на вопрос:

What does petroleum consist of?

  1. Petroleum comes from natural petroleum springs.
  2. Petroleum is a geologic formation beneath the Earth’s surface.
  3. Petroleum consists of hydrocarbons of various molecular weights and other organic compounds.
  4. Petroleum consists of crude oil.

Petroleum (L. petroleum, from early 15c. "petroleum, rock oil" (mid-14c. in Anglo-French), from Medieval Latin petroleum, from Latin petra rock (see petrous) + Latin: oleum oil is a naturally occurring, yellow-to-black liquid found in geologic formations beneath the Earth's surface, which is commonly refined into various types of fuels. It consists of hydrocarbons of various molecular weights and other organic compounds. The name petroleum covers both naturally occurring unprocessed crude oil and petroleum products that are made up of refined crude oil. A fossil fuel, petroleum is formed when large quantities of dead organisms, usually zooplankton and algae, are buried underneath sedimentary rock and subjected to intense heat and pressure.

Petroleum is recovered mostly through oil drilling (natural petroleum springs are rare). This comes after the studies of structural geology (at the reservoir scale), sedimentary basin analysis, reservoir characterization (mainly in terms of the porosity and permeability of geologic reservoir structures). It is refined and separated, most easily by distillation, into a large number of consumer products, from gasoline (petrol) and kerosene to asphalt and chemical reagents used to make plastics and pharmaceuticals.  Petroleum is used in manufacturing a wide variety of materials, and it is estimated that the world consumes about 90 million barrels each day.

Ключ к тестам

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

вариант ответа

c

c

a

a

d

a

a

b

a

c

a

a

a

a

a

c

d

d

a

c

6.2 Время на подготовку и выполнение:

подготовка 5мин.;

выполнение 45 мин.;

оформление и сдача 10мин.;

всего 60 мин.

6.3 Перечень объектов контроля и оценки (знания и умения разукрупнять не нужно)

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З1. Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Знает:

- значения новых лексических единиц и грамматический минимум и использует их при переводе иностранных текстов профессиональной направленности с английского языка на русский и с русского языка на английский;

- значения новых лексических единиц и грамматический минимум и способен показать знания при решении тестов и выполнении письменных контрольных работ;

- значения новых лексических единиц и грамматический минимум и использует их для создания коммуникативных ситуаций общения и в ролевых играх;

Дифференцированный зачет

У1.Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы.

Умеет:

- воспроизводить и составлять собственные диалоги по теме;

- понимать общий смысл высказывания на изучаемом языке и использовать это в диалогической речи в виде вопрос/ответ и при выполнении заданий по текстам.

У2.Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности.

Умеет:

- понимать основное содержание аутентичных текстов и выборочно извлекать из них нужную информацию.

_ кратко высказывать свое отношение к услышанной информации.

- читать тексты (публицистические, художественные, научно-популярные) с извлечением основной, полной и нужной информации.

У3.Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Умеет:

- сообщать сведения о себе и заполнять анкету, заявлений, инструкций, резюме в форме, принятой в странах изучаемого языка.

- делать и выступать с сообщениями, презентациями и проектами.

- составлять планы и тезисы текстов, отвечать на вопросы, пересказывать.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

кол-во баллов

 отметка

вербальный аналог

90100

17-20

5

отлично

7589

13-16

4

хорошо

6074

11-12

3

удовлетворительно

менее 60

 10 и ниже

2

неудовлетворительно

6.4 Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации.

Основные источники

  1. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей: Учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/ А.П.Голубев, А.П.Коржавый, И.Б.Смирнова.-8-е изд.,стер.-М.:Академия, 2017.-208 с.
  2. Карпова Т.А. Английский язык для колледжей: учебное пособие для студ.учреждений сред.проф.образования/Т.А.Карпова.-15-е изд.,стер.-М.:КНОРУС, 2018.-282с.-/ Среднее профессиональное образование/.
  3. Голицынский Ю.Б. Spoken English: Пособие по разговорной речи. – СПб.: КАРО, 2018. – 416 с.
  4. Кечерукова М.А. From well to user:учебное пособие.-Тюмень: ТюмГНГУ, 2018.-72с.
  5. Никитина О.Л. Английский язык: учебное пособие/ О.Л.Никитина, Е.Л.Ржевская.-Тюмень: ТюмГНГУ, 2018.-140с.
  6. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО/Г.Т.Безкоровайная, Н.И.Соколова, Е.А.Койранская.-М.:Академия, 2019.-256с.
  7. Большой англо-русский и русско-английский словарь 380000 слов и словосочетаний с двусторонней транскрипцией.  – М.: ООО «Хит-книга», 2019.

Дополнительные источники:

Электронная библиотечная система «Знаниум»:

  1. English for Students in Tourism Management. Английский язык для студентов, изучающих туристический бизнес: учеб.пособие / Миньяр-Белоручева А.П., Покровская М.Е. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. – 302 с. - (Среднее профессиональное образование)
  2. Английский язык: учебное пособие / Дюканова Н.М. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра-М, 2021. – 319 с. – (Среднее профессиональное образование).
  3. Английский язык в сфере услуг: учебное пособие / Радовель В.А. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 344 с. – (Среднее профессиональное образование).
  4. Английский язык для технических специальностей: учебное пособие / Литвинская С.С. – Москва: Инфра-М, 2021. – 252 с. – (Среднее профессиональное образование).
  5. Professional English: учебник /Фишман Л.М. – Москва: Инфра-М, 2021. – 120 с. – (Среднее профессиональное образование)
  6. Английский язык: электроэнергетика и электротехника: учебное пособие / Новикова А.А.  – Москва: Инфра-М, 2021. – 246 с. – (Среднее профессиональное образование)
  7. Английский язык: учебное пособие / Маньковская З.В. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 200 с. – (Среднее профессиональное образование)

3.2.2. Электронные ресурсы

www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

www.   (энциклопедия «Британника»).

www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

www.macmillanenglish.com – интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

www.bbc.co.uk/worldservice/learninenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

https://www.techwalla.com/articles/instructions-for-how-to-use-a-computer

7. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины.

На примере Темы 3.7

З.1

1. Устный (Письменный) опрос лексики по теме “Job Hunting”

1) What is the Russian for: employment, occupation; career; a plan for a career; choice\ alternative; job; job market; look for a job; find a job; do vocational training; experience; requirements; require; promotion; calling for; work as; work full-time; work part-time; train for a job; be taken as a trainee; qualify for smth; apply for; application; do smth for a living.

2) What is the English for: знать, чем хочешь заниматься в будущем; обучаться какой-либо профессии; работа; рынок труда; зарабатывать на жизнь; неполный рабочий день; получить квалификацию; получить профессиональное обучение; призвание; быть взятым в ученики для получения профессии; подавать заявление; работать в качестве; полный рабочий день; продвижение по службе; вариант, выбор; найти работу; искать работу; требование; требовать; талант; опыт.

2. Выполнение лексических и грамматических упражнений.

1)  выполнение упражнений по лексике:

2.1.1. Translate from Russian into English:

1) Я еще не решила, чем хочу заниматься в будущем. У меня нет определенного призвания и таланта.

2) Боюсь, я не смогу поступить в университет, придется мне пойти работать.

3) Мои родители уже на пенсии, придется мне самой зарабатывать себе на жизнь.

4) Он хотел пойти работать в банк своего отца, но прежде надо получить квалификацию для этой работы.

5) Я прочел рекламу в газете о работе в торговой фирме. Они берут учеников. Я хочу подать документы для получения этой работы.

6) Как только я увижу объявление в газете о том, что требуется эколог, я пошлю свои документы.

2.1.2. Решение кроссворда:

р

е

г

S

0

n

n

e

1

d

j

о

S

U

G

g

e

s

t

e

о

с

S

г

E

b

r

e

s

P

b

и

i

i

N

r

e

e

V

a

W

i

S

h

T

h

f

g

r

r

У

г

d

f

В

i

f

s

V

t

1

t

г

s

A

n

0

e

q

m

Р

а

g

e

N

j

g

n

t

e

Р

Р

о

r

E

d

V

e

a

n

а

d

V

e

R

t

i

s

e

t

1. давать (рекламное объявление)2. работа, должность, 3.профессия4. кадры, персонал5. позиция, должность,подавать заявление (о приеме на работу, учебу) 6.отдел7. желать, хотеть8. страница9. предлагать10. предлагать

2.1.3. Answer the questions:

 You are looking for a job. Analyse your interests and abilities. Answer the following questions. Here are ten basic question to think about:

1. What are my abilities?

2. What special talents do I have?

3. What are my special interests?

4. What are my physical abilities and limitations?

5. What are my attitudes and values?

6. How do I see myself, or what is my self-concept?

7. What is my previous experience?

8. What are my educational plans for the future?

9. Am I kind of person who works well in a large group, or do I work better with only one or two people?

10. AM I WILLING TO ACCEPT CHANGE?

2) выполнение упражнений по грамматике:

2.2.1) Поставьте глаголы в скобках в соответствующую форму сослагательного наклонения.

1. You (to speak)            better         at        the        meeting        tomorrow if

you (to use)            your notes (записи).

  1.  If he (to understand)               the situation in which he is in

he (to act)                differently.

  1.  Look! The train is leaving the station. We (to catch)              it if we (to make)                 it fast.
  2. If 1 (to be) you               , I  (to do)                 it easily. At least (по

крайней мере) I         can        help you.

  1. If only he (to be)                     here, he (can)                      show        you        how to do it.
  2.  If I (to be)              in        your place now. I (to think)               you do.
  3.  He (not to do)             it if you (not to help)                him.
  4.  If he (to be)              present, he (may)             mind your smoking here.
  5.  She (to come)               to see you if she (not to be tired)             now.
  6. If I (to get)                the tickets before        twelve o’clock,        I   (come) straight home.
  7.  I wish he (can)                 go to Canada with you next year.
  8.  If only we (to manage)                  to cross the river now!
  9.  It’s time we (to be)                 at home.
  1.  I wish I (to be)              you.
  2.  We wish we (to come)                  home before father comes.
  3.  I don’t know the answer, but if I (know)               it, I (tell)         you.
  4. I wish I (can)             go with you there tomorrow.
  5. It’s time the children (go) to bed.
  6. I have no garden, but if 1 (have) one, I (grow)            a lot of flowers.
  7. I wish I             (be) with him.

2.2.2)Поставьте глаголы в скобках в соответствующую форму сослагательного наклонения.

  1.  If a had known that you were in hospital I (to visit)                    you.
  2. If I (to know)                that you were coming I’d have cooked

a dinner.

  1. If you (to arrive)               ten minutes earlier you would have

got a seat.

  1.  You would have seen my garden at its best if you (to be)         here last week.
  2.  I wouldn’t have believed it if 1 (not to see)           it with my own eyes.
  3. I (to offer)              to help him if 1 had known that he was ill.
  4.  If I (to know)               what a bad driver you were I wouldn’t have come with you.
  5.  If 1 had seen that the traffic lights were red I (to stop)                .
  6. The chicken (not to get)             into the        house        if you had closed the door.
  7.  If he had known that the river was dangerous (опасная) he (not to try)                 to swim across it.
  8. If you (to speak)                more slowly he might have understood you.
  9.  If I (to try)                again I think that I would have succeeded.
  10. You (not to get)                 into trouble if you had followed my instructions.
  11. If I (be)               ready when he called he would have taken me with him.
  12. If she had listened to my instructions she (not to turn)              down the wrong street.
  13.  I (to take)                a taxi if I had understood that it was such a long way.
  14. You (to save)             me a lot of trouble if you had told me where you were going.
  15.  If you (not to cough)                he        wouldn’t        have        known that we were there.
  16.  If I (to sее)               you in the street yesterday, of course I would have said “Good morning”.
  17. Of course I would have helped you if you (to ask) me to.

У.1

1)  Interview a partner using the following questions.

1. Do you enjoy writing letters?

2. What other things do you enjoy doing?

3. Do you like reading mysteries?

4. What other things do you like doing?

5. Do you like to speak in front of people?

6. What others things do you like to do?

2) разыгрывание диалогов – парная работа

 Read the dialogues in pairs, noting how an appointment can be made and changed. Reproduce the dialogues with another student in class. 

Making an Appointment

A: Good morning, Personnel Corps.

B: Hello, my name is Neef, Walter Neef. I would like some information on your agency. Can you help me?

A: Yes, certainly. What would you like to know?

B: I’m looking for a non-profit agency. Is this a non-profit agency?

A: No, it is not; we’re a private agency, dealing with technical and high-salaried jobs.

B: Thank you. I’m looking for a secretarial job or any nonskilled position. Can you give me the telephones of the agencies specializing in this field?

A: With pleasure, but the list is very long. You can find the information you need in our leaflet. Our working hours from 10 to 7 pm.

B: Thank you. Good-bye.

A: Good-bye. Have a good day.

B: You too.

Receptionist: Personnel Service.

Mr Brown:        This is George Brown. I’d like to get an appointment with an employment counselor.

Receptionist: What time is convenient for you?

Mr Brown:        Could the counselor see me at 12 next Wednesday?

Receptionist: Yes, that will be very convenient.

Mr Brown:        Thank you. Good-bye.

Receptionist: Bye. Have a good day.

R: Manpower. What can I do for you?

B: I’d like to talk to the employment counselor about a job. Will the counselor be able to see me today?

R: Hold the line, I’ll consult the diary, (after a pause) Yes, Mr Brown, are you there? Mr Fraser can see you between 10 and 12. What time would be convenient for you?

B: Let’s make it 10:30.

R: All right, Mr Brown, 10:30 today.

B: Thank you. Good-bye.

R: Good-bye.

3) Создание речевых ситуаций – индивидуальный опрос:

  Imagine you are working for an Oil Company. You met an ex-groupmate who is looking for a job. He asks you to introduce him with your boss and say a word of recommendation. Make a dialogue.

4) Ролевая игра – “Interviewing”– работа в группах.

Split into pairs and act out the dialogue. Student A is an interviewer and student B is an applicant.

Student A:

Could you tell me something about yourself?

How would you describe yourself?

Can you tell me about your education?

Please tell me about your previous job experience?

Why are you looking for another job?

What is your greatest strength?

What about your greatest weakness?

Do you have any other skills that might help you on this job?

Can you tell me about some of your hobbies or personal interests?

Why do you want to work here?

Why should we hire you?

What kind of hours would you like?
Would you be able to travel?

What about relocating?

Are you able to work weekends?

Are you able to work out of hours?

 What are your salary requirements?

Would you like to ask me any questions?

Student B:

What is the starting salary?
What are the hours of the job?
May I ask what the specific responsibilities for this position are?
Do you offer any kind of educational or training programs for employees?
Do you have a dress code?
May I be asked to travel or relocate?
Can you describe the corporate culture in this company?

 5) Сообщите о себе. Постарайтесь при этом ответить на вопросы:

 Study the headings and categories commonly used in CV’s and answer the questions given below.

1. Which one means:

a. basic facts about you?

b. practical abilities?

c. where you live most of the time?

d. what you do in you free time?

e. when you were born?

f. Mr, Mrs, Ms, or Dr?

g. details about your working life?

h. if you are married or single?

i. people who can tell us about your qualification and character?

j. Proof that you have successfully completed a course?

k. schools and colleagues?

l. family name?

2. Which information is not usually asked for in a company? Should you give any information that is not mentioned here?

У.21)  In life of any person there is a moment when he must take a very important decision – to find a job which will bring satisfaction. And what is an ideal job for you? Look at the sentence below and choose the answer, give your reasons.

An ideal job for me is a job …

  1. that suits my personality
  2. that gives challenges and opportunities
  3.  that gives independence
  4.  that is well-paid
  5.  that is risky
  6.  that is exciting
  7.  that encourages thinking and development
  8.  that is calm and steady
  9.  which is connected with communication
  10.  that is prestigious
  11.  that is part-time without long business trips

2) Сообщение социокультурной информации о стране изучаемого языка по тексту.

1. Read the want ads and fill out the table. Find more ads of your dreamed job on website www.jobhunter.ru 

Job title

Company

name

Requirements

Age

Skills

Personality trait

Language

Responsibilities

3)  чтение диалога (изучающее, с полным охватом содержания) для перевода и пересказа  от 1-го и 3-его лица.

Диалог. APPLYING FOR THE JOB

Applicant. Hello! I read an advertisement about job openings in your company, and I’d like to make an appointment with the personnel manager.

Secretary. What position do you want to apply for?         

Applicant. Manager. Financial department.

Secretary. I am very sorry, but the vacancy is filled. I wish you had telephoned the day before yesterday!

Applicant. I  would have telephoned if  I had been in the country. But 1 arrived only today.

Secretary. Where did you read the ad?

Applicant. In the “Spectator”, the “Want” page.

Secretary. You know, we still need an accountant.sal suggest that you try your hand in accounting, and if you do well, there might be a promotion to the top position.

Applicant.  Let me see... O.K. When can I see the personnel manager?

Secretary. Your name, please!

Applicant. Sarah Guerra.

Secretary. Miss or Mrs?

Applicant. Miss.

Secretary. You are not a resident, are you?

Applicant. No. But I’ve got a work permit for three years.

1 see... O.K., Miss Guerra. You are to come on Wednesday, the third, at 10.30, office 1023. The personnel manager will speak with you.

Applicant. What documents must I take with me for an interview?

Secretary. A resume, any certificates that you have to verify your education, qualification background and work experience.

Applicant. I can also submit three letters of recommendation from the places where 1 used to work.

Secretary. O.K. They might be useful.

Applicant. Should I fill out a job application form?

Secretary. You’ll make it later, after you have spoken with the personnel manager.

Applicant. Thanks, good bye!

4) пересказ текста – индивидуальный опрос;

When Not To Hire Your Friends

(abridged)

by Anthony Cook

It’s a common problem. Your company is growing quicker than grass in August, and you’ve got a management slot to fill-fast! Thumbing through your Rolodex, you spy the perfect candidate: your onetime college roommate. You think: Old Butthead could really goose1 that sales force, couldn’t he? Maybe. And maybe not.

“Hiring a friend could be the smartest thing that you’ve ever done,” said Clark Callahan, director of the Small Business Development Center at the University of Pennsilvania’s Wharton School, “or it could wreck your company.” Callahan has seen the strategy work both ways, which is why he – and the majority of the 15 small business owners, managers and consultants we interviewed – warns you to think twice before putting a pal2 on the payroll3.

On the one hand, a friend represents a known quantity: he or she is trustworthy (you assume), reliable (you hope) and often willing to make sacrifices. “That’s valuable,” says Debbe Winkle, 43, who hired eight friends to fill the first 10 openings at her one-year-old cash flow consulting firm in Indianapolis. “If you’re just getting started and you miss a week’s pay, your friend’s not going to report you to the Labor Board.”

On the other hand, having a friend as an employee can confuse everyone in your organization about who’s entitled to what and whether burdens will be fairly divided. “Friendship assumes equality, and you can’t have equality in a hierarchy4,” points out Leon Danco, chairman of Cleveland’s Center for Family Business. “The first time you give your buddy2 an order, he thinks, “What’s he trying to do – be a big shot?”5

Here are the instances when you shouldn’t try to recruit a pal:

*When you’re not sure if your friend is qualified.

When it comes to a chum2, small business owners often skip the basic vetting of Hiring 101. There’s nothing wrong with asking for a resume from someone you know. Check references too, asking probing questions about your friends’s skills, performance and dedication.

*When your friend’s personality doesn ’t jibe6 with the job.

You have one advantage that you lack when interviewing the typical off- the-street candidate: You know your bud’s quirks7. The challenge is to assess them with a clear eye. If your irrepressible sorority8 sister is always late for the movies, it’s unlikely she’ll do a good job of fulfilling time-sensitive customer orders. Conversely, if she throws soirees9 that would put Martha Stewart to shame, she’ll probably be great entertaining prospective clients.

*When your friend is not prepared to take orders from you.

What you think is a directive, your buddy2 may consider a suggestion – setting you up for stress you could do without. That’s why it’s so important to establish who’s the boss right from the start. “Tell him or her at the outset, “Working here may change our relationship. Can you handle that?”

*When either of you is not comfortable signing a pre-hire agreement.

Get everything nailed down beforehand, preferably in writing. At her startup, Henderson hired a friend from cosmetology school to work as a beautician. But when Henderson asked for a noncomplete agreement, her friend got offended. So Henderson dropped the idea. Sure enough, two years later the friend quit to set up shop nearby but not before taking Dawcher’s 300-name client list from the company’s computer.

“Now I have every new employee sign a sort of prenuptial agreement,” says Henderson. “It makes clear to a new employee – regardless of friendship – what’s hers, mine and ours.”

*When you doubt you’// be able to treat your friend like any other employee. Just as you’d never hire a friend for charitable reasons don’t give him a job and then make special allowances. Nothing poisons company morale more than an unhealthy dose of favoritism. So when it comes to annual reviews, establish goals that are measurable, quantifiable and objective.

*When you wouldn’t be prepared to fire your friend if necessary.

It can happen. In 1994 New Haven entrepreneur Murat Armbuster, 26, hired a chum as vice president of operations at Globe Learn, his new firm that teaches kids geography and related subjects using computers (estimated 1995 revenues: $800,000). “As a friend, he was great,” says Armbuster. “As a colleague, he failed.” One problem: The friend wasn’t ready for the long hours that the start-up venture required.

When Armbuster gave Mr V.P. the word after several months that their agreement wasn’t working, the entrepreneur says that his friend bowed10 out in a huff11. Recalls pained but determined Armbuster: “I had to put the company first, even if it meant being an SOB to someone I liked.” Today the company thrives, but their friendship was damaged beyond repair.

Honesty can be painful. That’s why, in the end, if you value Butthead; as your buddy, think twice before hiring a friend you’d really hate to lose.

(“Your Company», 1996)

Notes:

  1.  goose - (зд.) улучшить, продвинуть
  2.  buddy (pal, chum) (coll.) - приятель, дружище
  3.  payroll - платежная ведомость
  4.  hierarchy ['haiarcuki]
  5.  be a great shot - be a big boss
  6.  jibe (with) [djaib] - высказывать нерасположение к чему-либо
  7.  quirk (kwa:k] - причуда
  8.  sorority [sa'rorati] - women’s social club in a college or university
  9.  soiree ['swcurei] - званый вечер
  10.  bow out - (зд.) уйти
  11.  huff - раздражение

1. List seven instances when one shouldn’t try to recruit an old friend.

2. Explain why these instances should hold you back.

5) чтение текста (поисковое, с выбором нужной информации).

1. Read the text Choosing an Occupation. Do’s and Don’ts. Pay attention to the keys to successfully navigating a career or job fair.

Choosing an Occupation

One of the most difficult problems a young person faces is deciding what to do about a career. There are individuals, of course, who from the time they are six years old 'know' that they want to be doctors or pilots or fire fighters, but the majority of us do not get around to making a decision about an occupation or career until somebody or something forces us to face the problem.

Choosing an occupation takes time, and there are a lot of things you have to think about as you try to decide what you would like to do. You may find that you will have to take special courses to qualify for a particular kind of work, or may find out that you will need to get some actual work experience to gain enough knowledge to qualify for a particular job.

Fortunately, there are a lot of people you can turn to advice and help in making your decision. At most schools, there are teachers who are professionally qualified to counsel you to give detailed information about job qualifications. And you can talk over your ideas with family members and friends who are always ready to listen and to offer suggestions. But even if you get other people involved in helping you make a decision, self evaluation is an important part of the decision-making process.

1. Answer to the questions:

a) What is the most difficult problem for a young people?

b) Why don't the majority of young people know what they want to be?

c) When do they make a decision about an occupation?

d) What things do you have to think about when choosing an occupation?

e) What should one do to qualify for a particular job?

f) Whom can you turn to for advice when making your decision?

g) What is the most important part of the decision-making process?

2. Find in the text English equivalents to the following words and phrases:

1) столкнуться с проблемой, 2) большинство из нас, 3) выбор профессии, 4)обладать квалификацией для определенной работы, 5) обнаружить, 6)приобрести знания, 7) обсудить, 8) привлечь других людей.

6) Ответьте на вопросы по прослушанному тексту:

1. Read the text Job qualification. Do’s and Don’ts. Pay attention to the keys to successfully navigating a career or job fair.

Job qualification

In our society work is almost a must for a person. So- unless you are very rich – you have to work if you want to be accepted by your friends, acquaintances and neighbours. That is the reason why some unemployed persons make believe that they still have a job, they cannot admit even to their family that they are out of work.

An unemployed person often feels unwanted and useless.

If I could choose my job freely this job would have to meet some of the following qualifications:

1) The most important condition would be that I liked me work, that it gave satisfaction; and not only for the moment but in the long run.

2) This job should pay well enough. I don't really want to become a millionaire but I would not reject a certain luxury.

3) In this job I would like to work with other people and not just things. That does not mean that a job in research or production was excluded from my list- but I would not be isolated from other people.

1) Answer the questions:

1) Why does a person have to work?

2) What problems does an unemployed person have?

3) What are the most important job qualifications for this person?

4) What is the most important job qualification for you?

У.3

1) заполнение анкеты в форме, принятой в стране изучаемого языка.

1. Send your ad to “Moscow News”.

If you would like to place a classified ad in “Moscow News” “Job market” sage simply send us this coupon:

NAME                                                                                                                                    

        

TELEPHONE                                                                                                                                    

METHOD OF PAYMENT                                                                                                                               

free        of        charge

TEXT OF AD AS YOU WANT IT TO APPEAR IN “MN"                                                                                                                                  

2.Write short letters;

  1. confirming an appointment offered at an interview;
  2. acknowledging the confirmation and accepting the appointment;
  3. to a friend saying that you have just got a job and telling him a little about it;
  4.  to the Director of the company you have been introduced to.

3. Заполните  анкету:

          Education:

High School

SKILL INVENTORY FORM

Specialization

Year graduated

Trade School

Year graduated

Specialization

Certificate/diploma acquired

College

Year graduated

Specialization

Degree acquired

Other Education

School

Course

Skills

3. Now you are ready to write your own resume. Study our example of a resume and try to write one for yourself.

RESUME

Anna Smirnova

98, Chaikovskogo Street, apt. 85 St Petersburg, 191194, Russia Phone: +7 812 272 08 95

OBJECTIVE: Obtain employment in the field of public relations that will allow me to use my ability to work with people and take advantage of my knowledge of English

EDUCATION: St. Petersburg State University 1989-1996 Diploma in English and French.

Qualified as English interpreter.

WORK Assistant, Interpreter of Director General

EXPERIENCE: Insurance Co.Rodina Ros.

Duties: schedules of meetings, appointments and recording of the personnel, interpreting and translation of documents. Personal assistant and secretary to Mr Ron Black at the office of Operation Carelift. Mr Black, a former member of the Pennsilvania House of Representatives supervised the activities of this NGO in distributing humanitarian assistance in St. Petersburg. Duties: interviewing and screening Russian organization which applied for humanitarian assistance, arranging and supervising of deliveries of children’s shoes and boots in St.Petersburg, scheduling of the drivers and Russian personnel.

ENGLISH Fluent reading, writing and speaking ability. Qualified as interpreter and translator.

LANGUAGES: FRENCH Good reading and translating ability.

GERMAN Rudimentary conversation German acquired during several visits to Germany.

OTHER SKILLS: COMPUTER Microsoft Word and Excel. Typing, fax, Xerox.

HOBBIES &

ACTIVITIES: Theatre, music, tourism, sports.

REFERENCES

Mrs Elena Petrova, Assosiate

 professor St.Petersburg,

State University 11, Universitetskaya Nab.

St.Petersburg

Phone: +7 812 218 95 65

Рассмотрено и одобрено

на П(Ц)К ________________________________

Протокол № ____ от «____» __________20__г.

Председатель_____________  (______________)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. дир. по УР

_____________________ Т.Н. Хайдарова

«___» ___________________ 20 __г.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЕННЫХ В _______________________________________

                                                                      (НАИМЕНОВАНИЕ ДОКУМЕНТА, ШИФР СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

                                                  ____________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА КОРРЕКТИРОВКИ)

 

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Контрольно - оценочные средства как средства оптимизации результата образовательного процесса"

предназначена для преподавателей СПО и НПО с целью оказания помощь при разработки контроль - оценочных средств по профессии Сварщик...

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература.Русский язык".

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" для всех специальностей....

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения дифференцированного зачёта по литературе.

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения итоговой  аттестации по литературе в форме дифференцированного зачёта....

Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств

Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07. Технические средства информатизации

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 10.02.05 «Об...