Развитие творческих способностей детей на уроках английского языка
статья по английскому языку

Канищева Елена Анатольевна

Учитель работает над данной проблемой уже в течение нескольких лет, обосновывая выбор темы падением интереса учащихся к изучению иностранного языка и тем, что его знание не будет востребовано обществом в связи с трудностями в социально-экономическом плане. Вместе с тем, учителем делает всё возможное, чтобы ее ученики осознали значимость владения иностранным языком, ибо в будущем им предстоит всё-таки жить в поликультурном мире.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие творческих способностей детей

на уроках английского языка»

Учитель работает над данной проблемой уже в течение нескольких лет, обосновывая выбор темы падением интереса учащихся к изучению иностранного языка и тем, что его знание не будет востребовано обществом в связи с трудностями в социально-экономическом плане. Вместе с тем, учителем делает всё возможное, чтобы ее ученики осознали значимость владения иностранным языком, ибо в будущем им предстоит всё-таки жить в поликультурном мире.

Как же учитель осуществляет эту деятельность? В описании ее работы прослеживается своеобразный алгоритм организации учебно-воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время по активизации и развитию творческих способностей учащихся при изучении английского языка, в котором просматривается отработанная, логически простроенная система деятельности учителя. Ее этапы:

  1. Выявление творчески одаренных детей на уроках и внеклассных занятиях через собеседование, неформальное общение, анкетирование и диагностику.
  2. Систематическая работа над развитием творческих способностей детей с применением их художественных и музыкальных способностей на уроках и во внеурочное время.

Формы работы:

  • итоговые уроки-смотры знаний по иностранному языку с использованием наглядности, подготовленной учащимися;
  • работа на занятиях кружка по иностранному языку;
  • смотры художественной самодеятельности на английском языке;
  • декады английского языка;
  • вечера памяти великих людей Великобритании;
  • подготовка рефератов, иллюстрированных сочинений;
  • проведение нестандартных уроков и уроков-проектов.
  1. Индивидуальная работа с детьми, не имеющими склонности к языку, но желающими принимать участие в проводимых мероприятиях.

Результат: разнообразие приемов и форм работы над развитием творческих способностей детей на уроках английского языка и во внеурочное время, ее систематизация приводит к тому, что у учащихся вырабатывается постоянная потребность в его изучении, положительная мотивация и успешность, преодолеваются языковые барьеры, вследствие чего учащиеся становятся более раскованными, общительными и толерантными. Полученные по иностранному языку знания они успешно применяют и на других уроках (русский язык, литература, история, география). В конечном счете, всё это помогает учителю в воспитании свободно мыслящей, творческой личности, способной изменить себя и окружающий мир, адаптироваться к быстроменяющимся условиям жизни.

        В описании опыта  работы учитель наряду с предложенными выше формами уроков упоминает и другие, направленные на развитие творческого потенциала учащихся. Среди них особое место занимают нестандартные уроки английского языка, которые способствуют развитию мышления детей, побуждению их к творчеству, расширению кругозора, установлению дружеских отношений в коллективе, самоопределению личности. Учащиеся в период  подготовки к нестандартному уроку и непосредственно в ходе самого урока показывают уровень сформированности коммуникативных умений и навыков, умение общаться на иностранном языке и находить верные ответы на вопросы, которые ставит перед ними жизнь. Удивительно в этом опыте то, что педагог из забайкальской глубинки мыслит именно так, а значит он на верном пути по воспитанию и развитию личности ребенка. Он проводит такую многогранную и интересную работу, обучая детей языку народа, который населяет очень далекую страну туманного альбиона, ее уроки максимально приближают Англию к таежному тунгокоченскому краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей на уроках русского языка

Цель моей работы: предложить банк идей, педагогических находок для развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка....

Развитие творческих способностей обучающихся средствами английского языка

В данном материале представлен опыт работы  во внеурочное уремя....

Развитие творческих способностей на уроках английского языка

Представлен опыт работы по формированию и развитию творческих способностей обучающихся...

Развитие творческих способностей на уроках английского языка.

Развитие творческих способностей на уроках английского языка....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Праздник - это своего рода отчет о проделанной работе, возможность показать другим, какие результаты достигнуты в изучении английского языка....

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка»...

Развитие творческих способностей на уроках английского языка. Формы и методы

Когда школьники приступают к занятиям английским языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Известно, что дети на пер...