Разговорная практика без собеседника
статья по английскому языку

Разговорной практикой без собеседника имеет смысл заниматься, если по каким-то причинам вам совершенно не с кем говорить. По возможности лучше практиковаться с собеседниками: это и эффективнее, и веселее. Однако и без собеседника можно несколько улучшить навык речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx11.04 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗГОВОРНАЯ ПРАКТИКА БЕЗ СОБЕСЕДНИКА

Разговорной практикой без собеседника имеет смысл заниматься, если по каким-то причинам вам совершенно не с кем говорить. По возможности лучше практиковаться с собеседниками: это и эффективнее, и веселее. Однако и без собеседника можно несколько улучшить навык речи.

Довольно частая проблема - медленная неуверенная речь с долгими паузами. Вы уже знаете и слова, и как правильно их выстроить, но говорить получается нескладно, путаете то времена, то предлоги,  думаете над каждым словом. Вам недостает навыка беглой речи. Развить его можно с помощью упражнений, но они должны отвечать особым условиям:

1. Нужно не просто говорить, а сообщать информацию. стараться донести ее смысл до собеседника/

2. Речь должна быть очень простой, используйте простые слова и фразы.

3. На говорящего должен оказывать давление внешний фактор, например ограничение времени.

4. Речевой практики должно быть достаточно много.

Эти условия предложил профессор Пол Нейшен, он же предложил упражнение, которое им полностью отвечает, оно называется 4-3-2 В оригинальной задумке его нужно выполнять в группе, но без группы обойтись тоже можно.

Рассмотрим одиночный вариант.

1. очень легкую для себя тему, над которое придется ломать голову. Это может быть рассказ «Как про шел мой день», объяснение, как готовить яичницу, главное, чтобы тема была хорошо вам знакома

2. Перед зеркалом или, желательно, перед камерой (потом сможете посмотреть запись и оценить речь со стороны) расскажите на эту тему все, что успеете за 4 минуты.

3. Перескажите то же самое за 3, а затем за 2 минуты. С каждым разом придется уплотнять и ускорять речь, стремясь избавиться от шелухи», говорить четко, быстро и по существу.

В варианте с группой студентов нужно проделывать то же самое, но перед слушателями (так удобнее), постоянно пересаживаясь от одного слушателя к другому. 4 минуты рассказывать одному человеку, затем пересесть. 3 минуты другому, 2 минуты еще одному.

Практика и исследования показали, что у студентов, практикующих «4-3-2», развивается не только беглость, но и правильность речи: студенты начинают говорить грамматически верно, с правильно подобранными словами.

Подобное упражнение.

 Его цель - научиться говорить без пауз.

1. Группа записывает на карточках несколько очень простых тем, на которые каждый способен легко говорить. Например: моя семья, что я ел на завтрак.

2. Учитель раздает карточки с темами всем ученикам - надписью вниз. Берет в руки секундомер.

3. Один ученик открывает свою карточку - старт секундомера - и говорит что угодно по этой теме. Логика речи и се правильность вторичны, важно просто болтать без остановки. В какой-то момент он задумается, возникнет пауза - остановка секундомера. Учитель записывает время на доске

4. Когда один ученик проигрывает, очередь переходит к другому, и так пока не выступит вся группа - это конец раунда. На доске записаны результаты раунда: кто сколько времени проговорил без пауз: Объявляется победитель

5. В следующем раунде карточки перемешиваются, а ученики стараются побить рекорд.

Они занимались так на каждом уроке, и уже через месяц у всех замет но поредели паузы в речи. То же самое упражнение можно выполнять и в одиночку. Только соревноваться придется не с группой, а с собой: по a порить, засекая время, на простую тему до первой паузы, а в следующем раунде пытаться побить предыдущий рекорд

Для этих упражнений не обязательно иметь продвинуто знание языка. Если словарный запас и владение грамматикой уже достаточны для того, чтобы вы смог несколько предложений о себе, развивайте речевые и в пределах этих знаний

Список использованной литературы:

1.Карпов И.В. Психологическая характеристика процесса понимания и перевода учащимися иностранных текстов. Сб. «Теория и методика учебного перевода», под ред. К.А. Ганшиной и И. В. Карпова, М., 2018.

2. Ним Сергей . «Все секреты английского языка».-М.: Издательство АСТ, 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Литературная норма и практика разговорной речи"

Освещён вопрос влияния СМИ, а также заимствованной лексики - «американизмов» - на разговорную речь....

Дискуссия как форма обучения разговорной практике (иностранные языки)

Статья отражает особенность предмета «Иностранный язык» и необходимость обучать учеников разговору на иностранном языке, а также способы реализации этой цели....

Краткий курс фонетики и разговорной практики английского языка

Данный материал представляет собой 4 урока. В нем дается курс фонетики - переднеязычные грасные и согласные, среднеязычные гласные, заднеязычные гласные и дифтогни, а также  упражнения, направлен...

Доклад "Простые разговорные задания на английском языке для практики с подростками и взрослыми"

Каждый современный учитель знает, что разговорная речь — это основной навык, который нужно практиковать, но иногда бывает сложно придумать творческие и увлекательные задания. Особенно, если ты п...