«Проектная деятельность на уроке английского языка»
статья по английскому языку

Мишина Екатерина Ильинична

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

На своих уроках я активно применяю данный метод и хотела бы подробнее рассказать и поделиться своими результатами по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Введение

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

          Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другую литературу. Однако, зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации, анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.

        Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика, дети осваивают простые предложения.

         Практическая работа над проектом начинается на стадии “Закрепления материала” и “Повторение” и становится гармоничной частью единого процесса обучения.

        Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата.

Виды презентаций проектов:

  • Спектакль
  • Ролевая игра
  • Демонстрация видеофильма
  • Инсценировка
  • Презентация
  • Путешествие
  • Диалог персонажей

Формы продуктов проектной деятельности:

  • Костюм
  • Модель
  • Изделие
  • Журнал\ газета
  • Видеоклип\фильм
  • Сценарий
  • Макет

                В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

 Идея метода проектов заключается в том, чтобы вовлечь каждого ученика в активный процесс, основанный на сотрудничестве , то, что ученик не мог бы сделать один, в совместной деятельности окажется достижимым, причем на основе собственных, самостоятельных усилий.


Основные этапы работы над проектом

Выбор темы: происходит согласно учебному плану, каждую четверть мы проходим несколько разделов учебника, в самом начале изучения этих тем мы задумываемся над тем, что было бы интересно изучить более подробно или какая тема является наиболее благодатной для создания проекта, зачастую идеи возникают мгновенно.

Формирование творческих групп: 

Деление группы (15-16 человек) на малые группы (на 3 -4человека) с учетом совместимости. К тем ученикам, которые быстро и успешно усваивают материал, я прикрепляю уч-ся со средними и слабыми знаниями по языку. Таким образом, образуются группы, где слабые уч-ся могут, не стесняясь выяснить то, что они не поняли на уроке. Заодно и сильный ученик, помогающий усвоить трудный для них материал, еще раз более сознательно закрепит свои знания. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит разделение ролей. Каждый ученик получает самостоятельно участок работы в проекте. В процессе вынесения проекта уч-ся приходят к выводу, что от успеха каждого уч-ся зависит успех всего проекта.

Так же был опыт, по прошествии нескольких лет такой работы с проектами, когда учащиеся просили разделить их методом жеребьёвки. В результате получилось ничуть не хуже, но нужно понимать, что ученики были готовы к любому итоговому составу группы и имели опыт работы с методом проектов.

Составление алгоритма работы, распределение ролей, формулировка вопросов и заданий зачастую происходит в процессе изучения темы и работы над ней. После обсуждения я как правило объединяю все наши решения и наработки и переношу с доски\ листов для удобства в документ, распечатываю и раздаю каждой группе для наглядности и продуктивной работы.

Этапы

Содержание этапа

1. Организационно-подготовительный

  • выбор темы и её обоснование,
  • формирование творческих групп,
  • составление алгоритма работы,
  • распределение ролей,
  • формулировка вопросов,
  • задания для команд,
  • отбор литературы,

2. Разработка проекта

  • поисковая деятельность,
  • оформление результатов,

3. Презентация

  • представление результатов работы,
  • рефлексия.

Пример получившегося плана\алгоритма

Отбор литературы- что касается отбора литературы, то большая часть информации находится в учебнике, её лишь нужно применить согласно цели и задачам, далее в помощь идёт дополнительная информация из Интернета, а так же онлайн-словари.

Хотела бы пользуясь случаем поделиться полезными сайтами для идеи в работе над проектами:

  1. wikihow.com (здесь можно найти много идей как сделать что-то своими руками, данные сайт нам очень пригодился в работе над проектами Family totem pole, New life of old things.
  2. 100directions.com (так же можно найти креативные идеи для реализации идея проекта)
  3. www.kidsgen.com (идеи проектов для начальной школы)
  4. pinterest.ru (более 180 идея для креативных проектов всех возрастов)

Следующий этапы: поисковая деятельность и оформление результатов в большей части проходит вне урока и носит самостоятельный характер.

Этап представления результатов работы самый любимый и самый сложный для учителя в связи с сложностью оценивания проекта.

Критерии оценивания предоставляются в самом начале работы над проектом, чтобы учащиеся видели то, к чему они должны стремиться в ходе выполнения проекта.

Критерии разработаны с учётом локального акта школы об итоговом индивидуальном проекте обучающегося, тем самым мы постепенно готовим учеников к проекту в 9ом классе.

http://school100spb.ru/wp-content/uploads/2020/03/Положение-об-итоговом-индивидуальном-проекте-обучающихся.pdf


Заключение

Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом, формирует творческие способности и активность обучаемых, т.е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания, и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.

Метод проектов является составной частью обучения английскому языку школьников на начальном этапе, так и при дальнейшем овладении им. Одной из главных задач обучения иностранным языкам является решение такой важной проблемы, как развитие самостоятельной работы учащихся, ориентирование их на активное творческое усвоение материала, умение логично мыслить и оперативно принимать самостоятельно решения.

Как показывает опыт работы, уроки, посвященные страноведческой тематике, способствуют поддержанию интереса у школьников к предмету “иностранный язык”, совершенствованию у них речевых навыков и умений, обогащению учащихся новой информацией о стране изучаемого языка. В ходе подготовки к таким урокам повторяется страноведческий материал предыдущих лет обучения, привлекаются источники, содержащие дополнительную информацию о стране изучаемого языка, осуществляются межпредметные связи.

В заключение хотелось бы сказать, что использование инновационных технологий в преподавании не только подогревает мотивацию детей, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует саморазвитию. Проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая обеспечивает:

  • Моделирование собственной деятельности,
  • Постановку проблемы, выдвижение цели, задачи и гипотезы,
  • Умение делать выводы и заключения, добиваться результата,
  • Приобретение знаний самостоятельно в результате собственных поисков,
  • Умение пользоваться приобретенными знаниями для решения новых задач,
  • Исполнение разных социальных ролей (лидера, исполнителя, посредника),
  • Значительное повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности,
  • Повышение уровня внутренней мотивации учащихся,
  • Повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива,
  • Повышение общего интеллектуального развития учащихся.


Проектная методика основана на личностно-деятельностном подходе и в большей степени способствует формированию вторичной языковой личности, развитию и совершенствованию первичной языковой личности, а значит и совершенствованию иноязычной коммуникативной и межкультурной компетенции школьников в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность на уроках английского языка»

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или...

Проектная деятельность на уроках английского языка

В материале отражено, как технология влияет на результаты и качество знаний учащихся....

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность на уроках английского языка» .  5 класс ФГОС. По УМК  авт.-сост.  Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. Количес...