Языковой портфель. Эффективная технология для формирования структуры знаний.
учебно-методический материал по английскому языку
Краткий обзор технологии и примерная структура портфеля.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Очевидные плюсы технологии:
- Возможность отслеживать собственный прогресс, делая это автономно и на протяжении всего периода обучения.
- Мотивирующая форма процесса: увлекательные задания, направленные на развитие творческого потенциала.
- Практический функционал: полная сопряженность с повседневной жизнью и реальностью конкретного ученика.
Отрицательные моменты
Но, как и у любой технологии, есть обратная сторона. В чем же она заключается в случае работы с ЯП?
- Во-первых, она носит стандартизированный, но не стандартный характер, т. е. не совсем привычный формат. И вследствие этого ведет к трате дополнительного времени у наставника на обсуждение с каждым учеником его проекта.
- Во-вторых, становится крайне важным включение в процесс помощи со стороны родителей. Это, к сожалению, не всегда возможно. Предполагается, что дети воспринимают процесс как увлекательную игру, но, чтобы это действительно было так, а не только в расчетах, необходимо четкое выстраивание творческого процесса с незаметным вмешательством в него.
- Любая стандартизация может встретить противодействие, что отразится в неприменимости технологии ко всем ученикам.
Ориентировочное содержание языкового портфеля по английскому языку может выглядеть следующим образом:
- Приветствие или название дневника.
- Портрет ученика (ФИО, дата рождения, родной город и т. д.).
- Цели изучения (почему мне важен и для чего нужен). Цели помогает формировать наставник.
- Успехи по английскому языку.
- Секция «Я умею говорить …» (темы, конкретные слова, фразы, ситуации и т. д.).
- Домашние работы, доклады.
- Тесты, оценка усвоенного материала.
- Школьный проект в команде ребят.
- Индивидуальный проект, мини-сочинение.
- Самая любимая работа.
- Оценка наставника.
Поскольку языковой портфель является так называемым общественным, но все же дневником, ребенок сам ответственен за его оформление, выбор заданий и включение тех работ, которые отображают его успехи и достижения. Учитель играет роль направляющую, мотивирующую и контролирующую. Также рекомендации по наполнению ЯП приведены в соответствующих главах учебника.
Структура языкового портфеля
Рассмотрим примерную структуру языкового портфеля на примере УМК “Spotlight”.
"Английский в фокусе" - языковой портфель, который состоит из 4 секций:
1. Языковой паспорт (language passport) – записи-подтверждения успехов и достижений ученика.
2. Языковая биография (Language Biography) – умения и речевые компетенции, также в раздел включены цели и задачи:
- All About Me – все обо мне или кто я есть (общие данные, значение языка в жизни ученика, стремления и т. д.).
- How I Learn – как я учусь (что помогает в освоении, какие методы ученик использует для запоминания слов, особенности мышления и восприятия, какие средства являются не столь эффективными для конкретного учащегося и т. д.).
- My World of English – мой мир английского (включает прочитанные истории, стихи и песни, которые школьник знает наизусть, просмотренные видеоматериалы и тому подобное).
- Now I Can – а теперь я могу (предполагает использование листов самооценки для помощи в анализе сформированных языковых навыков и приобретенных умений: что может прочитать, о чем рассказать, насколько хорошо понимает речь на слух, какого уровня владения достиг в соответствии с общепринятой шкалой и т. д.). В конце каждого месяца рекомендуется заглядывать в этот раздел с целью контроля уровня своих знаний.
- Future Plans – планы на будущее (дальнейшие действия ученика по развитию речи на иностранном языке).
3. Досье (Dossier) – копилка «материального доказательства» освоения английского языка: творческие проекты, сочинения, выполненные контрольные задания и тому подобное.
4. Дополнительные материалы (Extra Activities) – может содержать все то, что не было включено в любую из вышеперечисленных секций и ученик считает целесообразным добавить в свой документ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников
Работа направлена на рассмотрение следующей проблемы: активное применение языкового портфеля школьника как средства обучения иностранному языку в условиях личностно-ориентированного образовательного п...

Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников
Одной из новых, перспективных технологий обучения иностранному языку и мониторинга качества образования в последние годы становится языковой портфель, который получает все большее распространение в си...

Языковой портфель как средство формирования учебно-познавательной и коммуникативной компетенций при обучении учащихся основной школы иностранному языку
Статья посвящена формированию учебно-познавательной компетенции с помощью технологии "языковой портфель". В статье раскрываются понятия "компетенция", "учебно-познавательная компетенция", "языковой по...

«Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников.»
доклад по теме на ММО учителей иностранного языка...

Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников.
Преподавание иностранного языка в современных условиях требует от учителя не только знания, но и активного применения различных технологий. Дидактическая система, основанная на личностно-о...
Языковой портфель – новая технология оценки и самооценки учебной деятельности
Статья "Языковой портфель – новая технология оценки и самооценки учебной деятельности" была напечатана в информационно-познавательном журнале ГУО "Гимназия № 4 города Витебск...

