Рабочая программа ФГОС 3 покления Английский язык 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

БЕРЕЗИНА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, Примерной рабочей программы основного общего образования «Английский язык» для 5-9 классов, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_aya_7_klass_fgos_3_pokoleniya.docx78.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

г. Балаково Саратовской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет                        Английский язык

Класс                                7

Уровень                        базовый

г. Балаково

2022 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, Примерной рабочей программы основного общего образования «Английский язык» для 5-9 классов, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г., Программы воспитания МАОУ СОШ № 28.

Общая характеристика учебного предмета

«Иностранный (английский) язык»

Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

Построение программы имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.

Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

Цели учебного предмета

«Иностранный (английский) язык»

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

Место учебного предмета

«Иностранный (английский) язык» в учебном плане

Обязательный учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Иностранные языки» наряду с предметом «Второй иностранный язык», изучение которого происходит при наличии потребности обучающихся и при условии, что в образовательной организации имеются условия (кадровая обеспеченность, технические и материальные условия), позволяющие достигнуть заявленных в ФГОС ООО предметных результатов.

Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» изучается обязательно со 2 по 11 класс. На этапе основного общего образования минимально допустимое количество учебных часов, выделяемых на изучение первого иностранного языка, — 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных часа на каждом году обучения с 5 по 9 класс.

Содержание обучения

учебному предмету «Английский язык»

7 класс

Коммуникативные умения

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому.

Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт.

Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет).

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены.

Говорение

Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести: диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов:

  • диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
  • диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
  • диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалога — до 6 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи:

  • создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); повествование/сообщение;
  • изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/ прослушанного текста;
  • краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии, таблицы.

Объём монологического высказывания — 8—9 фраз.

Аудирование

При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное.

При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием запрашиваемой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минуты.

Смысловое чтение

Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/запрашиваемой информации; с полным пониманием содержания текста.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста; последовательность главных фактов/событий; умение игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова.

Чтение с пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.

Чтение с полным пониманием предполагает полное и точное понимание информации, представленной в тексте, в эксплицитной (явной) форме.

Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: интервью; диалог (беседа); отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; объявление; кулинарный рецепт; сообщение личного характера; стихотворение; несплошной текст (таблица, диаграмма).

Объём текста/текстов для чтения — до 350 слов.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи:

  • списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; составление плана прочитанного текста;
  • заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
  • написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях, выражать благодарность, извинение, просьбу; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 90 слов;
  • создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу. Объём письменного высказывания — до 90 слов.

Языковые знания и умения

Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера.

Объём текста для чтения вслух — до 100 слов.

Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.

Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.

Объём — 900 лексических единиц для продуктивного использования (включая 750 лексических единиц, изученных ранее) и 1000 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 900 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

  • образование имён существительных при помощи префикса un- (unreality) и при помощи суффиксов: -ment (development),
  • -ness (darkness);
  • образование имён прилагательных при помощи суффиксов
  • -ly (friendly), -ous (famous), -y (busy);
  • образование имён прилагательных и наречий при помощи префиксов in-/im- (informal, independently, impossible);

б) словосложение: образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed).

Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы.

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Предложения со сложным дополнением (Complex Object).

Условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера; предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия.

Конструкция used to + инфинитив глагола.

Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive).

Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге.

Модальный глагол might.

Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early).

Местоимения other/another, both, all, one.

Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000).

Социокультурные знания и умения

Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия»).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (основные национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, система образования).

Социокультурный портрет родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке.

Развитие умений:

  • писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
  • правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете);
  • правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
  • кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
  • кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее известные достопримечательности;
  • кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах, спортсменах).

Компенсаторные умения

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.

Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Иностранный (английский) язык»

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение обучающимися результатов, отвечающих требованиям ФГОС к освоению основной образовательной программы основного общего образования.

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
  • активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
  • неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
  • представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
  • представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
  • готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:

  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
  • ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
  • готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
  • активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

  • восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
  • понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
  • стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • осознание ценности жизни;
  • ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
  • осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
  • соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
  • способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
  • умение принимать себя и других, не осуждая;
  • умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
  • сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

  • установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
  • интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
  • осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
  • готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:

  • ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
  • осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
  • готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
  • овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
  • овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
  • способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
  • способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
  • навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
  • умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
  • умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
  • умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
  • способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
  • воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
  • оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
  • формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
  • быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  1. базовые логические действия:
  • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
  • устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
  • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
  • делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
  1. базовые исследовательские действия:
  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
  • формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
  1. работа с информацией:
  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
  • эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

  1. общение:
  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
  • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
  • в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
  • самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
  1. совместная деятельность:
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

  1. самоорганизация:
  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
  • делать выбор и брать ответственность за решение;
  1. самоконтроль:
  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям;
  1. эмоциональный интеллект:
  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
  • выявлять и анализировать причины эмоций;
  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
  • регулировать способ выражения эмоций;
  1. принятие себя и других:
  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
  • открытость себе и другим;
  • осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

  1. владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 8—9 фраз); излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 8—9 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 8—9 фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут);

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пони- манием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной/явной форме (объём текста/текстов для чтения — до 350 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представ- ленную в них информацию; определять последовательность главных фактов/событий в тексте;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/ странах изучаемого языка (объём сообщения — до 90 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, таблицу (объём высказывания — до 90 слов);

  1. владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

  1. распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ness, -ment; имена прилагательные с помощью суффиксов -ous, -ly, -y; имена прилагательные и наречия с помощью отрицательных префиксов in-/im-; сложные имена прилагательные путем соединения основы прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы, многозначные слова, интернациональные слова; наиболее частотные фразовые глаголы;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;

  1. знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

  • предложения со сложным дополнением (Complex Object);
  • условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера;
  • предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;
  • конструкцию used to + инфинитив глагола;
  • глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive);
  • предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;
  • модальный глагол might;
  • наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early);
  • местоимения other/another, both, all, one;
  • количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000);
  1. владеть социокультурными знаниями и умениями:
  • использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
  • знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
  • обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;
  • кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
  1. владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
  2. участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
  3. использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
  4. достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
  5. сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела

(темы, курса),

число часов

(Тематика общения)

Основное

содержание

Электронные учебно-методические материалы

1.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому

(10 часов)

Лексико-грамматический материал

Изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише).

Многозначные лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова.

Наиболее частотные фразовые глаголы. Различные средства связи для обеспечения логичности и целостности.

Имена существительные, образованные с помощью суффиксов: -ness, -ment.

Имена прилагательные, образованные с помощью суффиксов: ly, -ous, -y.

Имена прилагательные и наречия, образованные с помощью префиксов: in-/ im-.

Сложные прилагательные, образованные путём соединения основы прилагательного с основой существительного с добавлением суффикса -ed.

Предложения со сложным дополнением (Complex Object). (I want you to do it.).

Условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера.

Предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия.

Конструкция used to + инфинитив глагола.

Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/ Past Simple Passive).

Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге.

Модальный глагол might.

Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early).

Местоимения other/ another, both, all, one. Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000).

Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватное произношение всех звуков английского языка, с соблюдением норм произнесения звуков.

Соблюдение правильного ударения в изолированном слове, фразе.

Соблюдение правила отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Корректное произношение предложений с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы).

Соблюдение интонации перечисления.

Воспроизведение слов по транскрипции.

Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание текста.

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Соотнесение графического образа слова с его звуковым образом.

Правильная расстановка знаков препинания: запятая при перечислении и обращении; апостроф; точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Расстановка в электронном сообщении личного характера знаков препинания, диктуемых его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Социокультурные знания и умения

Использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («В городе», «Проведение досуга», «Во время путешествия» и др.).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания.

Владение базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Краткое представление России и страны/стран изучаемого языка: некоторых культурных явлений; наиболее известных достопримечательностей.

Краткий рассказ о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

«Просвещение» - электронный учебник

https://media.prosv.ru/content/item/7646/

Новый диск

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/98bb643c-dcf6-6c36-94a0-70777cac47d2/module/0/page/0

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/my-family-18674

2.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

(7 часов)

«Просвещение» - электронный учебник

https://media.prosv.ru/content/item/7646/

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/appearance-18881

Новый диск

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/56559a51-b19a-0cbf-e51d-dcbc357a7e6b/module/0/page/0

3.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка)

(10 часов)

«Просвещение» - электронный учебник

https://media.prosv.ru/content/item/7646/

Новый диск

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/c0247fe2-d1f1-77b7-302b-c5d32cbe7811/module/0/page/0

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/holidays-free-time-80033

4.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание

(10 часов)

«Просвещение» - электронный учебник

https://media.prosv.ru/content/item/7646/

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/healthy-body-and-mind-140769

5.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

(7 часов)

«Просвещение» - электронный учебник

https://media.prosv.ru/content/item/7646/

Новый диск

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/ad4ec542-2cf6-f3c0-3feb-ff6c8b6d8875/module/0/page/0

6.

Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки/ ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками

(10 часов)

«Просвещение» - электронный учебник

https://media.prosv.ru/content/item/7646/

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/education-and-future-career-145762

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/grammar-18547/modal-verbs-349851

7.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам

(10 часов)

«Просвещение» - электронный учебник

https://media.prosv.ru/content/item/7646/

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/holidays-free-time-80033

Новый диск

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/c0247fe2-d1f1-77b7-302b-c5d32cbe7811/module/0/page/0

8.

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода

(7 часов)

«Просвещение» - электронный учебник

https://media.prosv.ru/content/item/7646/

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/weather-seasons-18627

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/amazing-animals-18623

9.

Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт

(6 часов)

«Просвещение» - электронный учебник

https://media.prosv.ru/content/item/7646/

Новый диск

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/60c9b1ce-509c-5784-9adc-1db271c62ef9/module/0/page/0

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/15536d57-b3e3-2ae9-a96a-b103acbdec4b/module/0/page/0

10.

Средства массовой информации. Телевидение. Журналы. Интернет

(5 часов)

«Просвещение» - электронный учебник

https://media.prosv.ru/content/item/7646/

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/grammar-18547/passive-voice-381574

Новый диск

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/2efca766-cf86-40f4-62c9-57a7b44384d5/module/0/page/0

11.

Родная страна и страна/ страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)

(10 часов)

«Просвещение» - электронный учебник

https://media.prosv.ru/content/item/7646/

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/traditions-and-customs-in-different-countries-18905

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/the-united-kingdom-143165

12.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены

(10 часов)

«Просвещение» - электронный учебник

https://media.prosv.ru/content/item/7646/

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/famous-people-125101

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока

Тема урока

Электронные учебно-методические материалы

1

Жизнь в городе и сельской местности (6 часов)

1

Жизнь в городе и за городом. Настоящее простое в сравнении с настоящим длительным временем.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

2

Правила безопасности в городе. Фразовый глагол run.

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/safety-155909/re-570ba814-c664-4297-97a4-b33d4f2e18f3/pe?resultId=3785883657&c=1 

3

Описание любимого места в городе. Развлечения и досуг.

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/6-klass/vocabulary-18548/holidays-free-time-80033 

4

Транспорт. Покупка билета в метро. Диалоги.

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/ee74a11c-4b0d-cea6-e6e3-0a0181debb6a/module/0/page/0 

5

Входная контрольная работа.

6

Анализ контрольной работы. Сообщение о родном городе.

2

Родная страна и страны изучаемого языка (7 часов)

7

Достопримечательности Британских островов. Поисковое чтение.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

8

Достопримечательности России. Сообщение с опорой на карту.

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/russia-18876/re-ea39e19d-315b-4941-bb57-360c44055dca/pe?resultId=3785884364&c=1 

9

Подростки о своем образе жизни в разных частях России. Изучающее чтение.

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/holidays-free-time-80033/re-b964726b-838f-433b-93a2-9e42dad2bf7d/pe?resultId=3785884998&c=1 

10

Мехико – крупнейший город Северной Америки. Ознакомительное чтение.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

11

Москва – столица России. Сообщение.

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/russia-18876/re-2c7ed19c-6c71-4dd1-b4c5-296effb929df 

12

Тест «Родная страна и страны изучаемого языка».

13

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 1.

3

Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка (10 часов)

14

Литература. Известные писатели. Простое прошедшее время.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

15

Любимый писатель. Заметка в школьную газету (по плану).

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/grammar-18547/past-simple-159642 

16

Читаем классику. Союзы в придаточных времени. Конструкция used to + инфинитив.

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/reading-books-18716/re-9d006b70-25bf-4ed0-a0c3-04d0388b20d9/pe?resultId=3785886247&c=1 

17

Структура рассказа. Коллективное составление рассказа.

18

Ирландские сказители. Народная сказка.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

19

А. П. Чехов и его произведения. Ознакомительное чтение.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

20

Рассказ о событиях в прошлом. Диалог-обмен мнениями.

21

Кантервильское привидение по О. Уайльду.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

22

Тест «Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка».

23

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 2.

4

Внешность и характер человека/литературного персонажа (7 часов)

24

Характер человека и его увлечения. Относительные местоимения и наречия.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

25

Описание внешности и характера человека. Причастия настоящего и прошедшего времени.

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/e9e1767b-5a9d-936f-bbf0-c789de704543/module/0/page/0 

26

Описание литературного персонажа. Порядок имен прилагательных.

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/vocabulary-18548/appearance-18881 

27

Описание известной личности. Статья об удивительном человеке. Фразовый глагол give.

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/appearance-18881/re-6fe1b9e5-e2d7-48ef-9f5b-85979f605d4f/pe?resultId=3785887915&c=1 

28

Стражи лондонского Тауэра: описание внешности. Повседневная и церемониальная униформа.

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/56559a51-b19a-0cbf-e51d-dcbc357a7e6b/module/0/page/0 

29

Тест «Внешность и характер человека/литературного персонажа».

30

Анализ теста. Дети во времена королевы Виктории: внешность, характер, основные занятия.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

5

Средства массовой информации (8 часов)

31

Средства массовой информации: разновидности. Прошедшее длительное время.

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/grammar-18547/past-continuous-342772 

32

Газеты и журналы. Диалог о невероятном событии. Фразовый глагол go.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

33

Новости в сети Интернет. Написание тезисов к докладу.

34

Журналы для подростков в Великобритании. Любимые журналы.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

35

Телевидение. Выбор ТВ программы.

36

Радио. Ролевая игра «Радиопрограмма о школьных новостях».

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

37

Тест «Средства массовой информации».

38

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 3.

6

Школа. Школьная жизнь (10 часов)

39

Школа: взгляд в будущее. Способы выражения будущего действия. Конструкция to be going to + инфинитив.

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/89871559-0689-4d14-41ca-f1ef6c0f5a7f/module/0/page/0 

40

Школьная жизнь. Выражение согласия/несогласия.

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/vocabulary-18548/school-subjects-classmates-18625 

41

Компьютеры в жизни школьника. Условные предложения реального характера.

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/technology-and-our-modern-world-159195/re-d9542003-dc1d-4cb9-ab75-c9ee8f1cda98 

42

Компьютеры: за и против. Статья для школьного журнала.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/

43

Высокие технологии в жизни подростков. Сообщение.

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/vocabulary-18548/technology-and-our-modern-world-159195 

44

Полугодовая контрольная работа.

45

Анализ контрольной работы. Проект «Техника в жизни школьников».

46

Правила поведения в школе. Инструкции. Образование прилагательных с помощью суффиксов ly, -ous, -y.

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/safety-155909/re-df8ba447-c647-4d45-8d9d-da4a5542f581/pe?resultId=3785894855&c=1 

47

Тест «Школа. Школьная жизнь».

48

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 4.

7

Каникулы в различное время года (10 часов)

49

Каникулы. Виды отдыха. Настоящее совершенное время. Фразовый глагол come.

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/grammar-18547/present-perfect-52625 

50

Лагеря отдыха для подростков. Диалог-расспрос. Указатели времени с Present Perfect.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

51

Путешествия по России. Открытка другу с отдыха.

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/vocabulary-18548/travelling-92104 

52

Путешествия по зарубежным странам. Леголэнд. Прилагательные и наречия с префиксами in- / im-.

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/travelling-92104/re-eee24468-ce6a-4caa-8bd8-67fa7c7528ab/pe?resultId=3785895464&c=1 

53

В компьютерном лагере. Изучающее чтение.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

54

Мой любимый лагерь. Статья для журнала.

55

Бронирование места в летнем лагере. Диалоги этикетного характера.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

56

Ролевая игра «Правила поведения в лагере».

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

57

Тест «Каникулы в различное время года».

58

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 5.

8

Досуг и увлечения современного подростка (10 часов)

59

Спорт в нашей жизни. Степени сравнения прилагательных и наречий.

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/healthy-body-and-mind-140769/re-fd7d2c6f-0a45-461f-bf7e-385607e53a5f/pe?resultId=3785896136&c=1 

60

Кино. Жанры фильмов. Отзыв о просмотренном фильме. Фразовый глагол turn.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

61

Музыка. Музыкальные стили. Любимый исполнитель.

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/vocabulary-18548/music-around-us-18802 

62

Футбол – национальный вид спорта в Англии. Поисковое чтение.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

63

Самый популярный вид спорта в России. Написание статьи.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

64

ТВ в России. Программы для подросткового канала.

65

Приобретение билетов в кино / театр. Диалоги этикетного характера.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

66

Проект «Моя любимая музыка».

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/vocabulary-18548/music-around-us-18802 

67

Тест «Досуг и увлечения современного подростка».

68

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 6.

9

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода (8 часов)

69

Климат. Проблемы экологии. Настоящее совершенное длительное время.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

70

Природа. Защите окружающей среды. Разделительные вопросы.

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/9a2a6fdb-0930-910c-2849-b54db0da98c1/module/0/page/0 

71

Животные и их среда обитания. Подбор аргументов к мнению.

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/vocabulary-18548/amazing-animals-18623 

72

Природа Шотландии. Изложение содержания прочитанного.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

73

Природные заповедники России. Написание статьи по плану.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

74

Дикие и домашние животные. Пищевая цепь. Сообщение с опорой на схему.

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/vocabulary-18548/amazing-animals-18623 

75

Тест «Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода».

76

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 7.

10

Покупки: одежда, обувь и продукты питания (8 часов)

77

Покупка продуктов питания. Выражение значения количества.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

78

Продукты питания: полезные и вредные. Фразовый глагол take.

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/debeac36-2987-3cd1-fa44-eaf813e6323d/module/0/page/0 

79

Покупка одежды и обуви. Настоящее совершенное и настоящее совершенное продолженное время.

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/grammar-18547/present-perfect-continuous-129842 

80

В магазине. Этикетные диалоги по теме.

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/ad4ec542-2cf6-f3c0-3feb-ff6c8b6d8875/module/0/page/0 

81

Покупки: как сделать правильный выбор.

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/ad4ec542-2cf6-f3c0-3feb-ff6c8b6d8875/module/0/page/0 

82

Проект «Опрос о покупках и их необходимости».

83

Тест «Покупки: одежда, обувь и продукты питания».

84

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 8.

11

Взаимоотношения в семье и с друзьями (8 часов)

85

Взаимоотношения в семье. Сложное дополнение.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

86

Семейные праздники. Подарки. Диалог на основе прочитанного.

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/traditions-and-customs-in-different-countries-18905/re-8b3ab950-1c24-424b-ab91-1f0cb32f5579/pe?resultId=3785897821&c=1 

87

Обязанности по дому. Страдательный залог (Present / Past Simple Passive).

https://www.yaklass.ru/p/angliyskiy-yazyk/7-klass/grammar-18547/passive-voice-381574 

88

Выражение благодарности и восхищения. Этикетные диалоги.

89

Взаимоотношения с друзьями. Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/c0247fe2-d1f1-77b7-302b-c5d32cbe7811/module/0/page/0 

90

Вечеринка с друзьями. Кулинарные рецепты. Местоимения other/ another, both, all, one.

https://marketplace.obr.nd.ru/lesson/debeac36-2987-3cd1-fa44-eaf813e6323d/module/0/page/0 

91

Тест «Взаимоотношения в семье и с друзьями».

92

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 9.

12

Здоровый образ жизни (10 часов)

93

Режим труда и отдыха. Как справиться со стрессом. Фразовый глагол fall.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

94

Проблемы со здоровьем. Возвратные местоимения.

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/grammar-18547/pronouns-363658/re-58e12339-a359-4cf0-9bda-aba24dd44c67 

95

У врача. Советы по вопросам здоровья.

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/healthy-body-and-mind-140769/re-a74e2e7b-6e00-48ad-ac5c-98beddc9e0a7/pe?resultId=3785898642&c=1 

96

Итоговая контрольная работа.

97

Анализ контрольной работы. Фитнес – лучшее лекарство.

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/healthy-body-and-mind-140769/re-fd7d2c6f-0a45-461f-bf7e-385607e53a5f/pe?resultId=3785896136&c=1 

98

Сбалансированное питание. Модальный глагол might.

https://www.yaklass.ru/p/anglijskij-yazyk/59-klass/vocabulary-18548/healthy-body-and-mind-140769/re-c92cc354-5954-4b13-84ca-656fe5a81509 

99

Рецепты народной медицины. Обсуждение текста.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

100

У школьного врача. Диалог-расспрос.

https://media.prosv.ru/content/item/reader/7646/ 

101

Тест «Здоровый образ жизни».

102

Анализ теста. Домашнее чтение. Эпизод 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС по английскому языку для 5 кл.на 2012-2013 г.

Программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по ИЯ.Преподование ведётся по учебно-методическ...

рабочая программа учителя по английскому языку к учебнику "Английский с удовольствием" 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа учителя по английскому языку к учебнику "Английский с удовольствием" Биболетовой М.З для 7 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС и включает в себя следующие разделы: п...

Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» для 10-11 класса "Английский в фокусе" (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа составлена с учетом новых требований.  Календарно-тематическое планирование по учебнику "Английский в фокусе"10 и 11 классы составлено в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа учебного предмета английский язык 2-4 класс ФГОС НОО (по УМК "Английский в фокусе",Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М.Д )

Рабочая программа предназначена для средней общеобразовательной школы по ФГОС НОО для 2-4 классов...

Рабочая программа ФГОС по английскому языку для 6 класса, УМК. М.В.Вербицкая

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом примерной программы для общеобразовательных учреждений. Иностранный язык.  5-9 класс...

Рабочая программа ФГОС по английскому языку для 7 класса, УМК. М.В.Вербицкая

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, с учетом примерной программы для общеобразовательных учреждений. Иностранный язык.  5-9 класс...

Рабочая программа ФГОС по английскому языку для 9 класса, УМК. М.В.Вербицкая

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык....