Организация подготовки учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ. Устная речь.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)

Несмотря на многочисленные исследования и практические разработки по проблеме обучения говорению, учащиеся часто испытывают затруднения при необходимости формулировать свои мысли на иностранном языке. Зачастую они не умеют последовательно и убедительно аргументировать свою точку зрения, высказаться по предложенной теме или просто пересказать текст. Таким образом, перед учителем иностранного языка встает задача сформировать у учащихся умения правильно оформлять свои мысли на изучаемом языке и развить умения последовательно и убедительно излагать свою точку зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация подготовки учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ. Устная речь.

     С 2016 года выпускники 9-х классов сдают устную часть экзамена по иностранным языкам по новым контрольно-измерительным материалам, без участия экзаменатора собеседника. Все контрольно-измерительные материалы представлены на компьютере в электронном виде, а ответ участника экзамена записывается на электронный носитель, чтобы затем он был передан на проверку опытным экспертам. Безусловно, новый формат экзамена имеет определенные преимущества. Во-первых, экзаменуемый опирается только на свои знания, зависит только от самого себя, а не от опыта или компетентности экзаменатора-собеседника. Более того, новый формат основного государственного экзамена готовит обучающихся к последующей сдаче ЕГЭ. Но есть и определенные трудности. прежде всего, это – ограничение во времени. Так как все задания записаны на компьютере, время на ответ не может быть увеличено, а время, отведенное на подготовку к ответу, очень маленькое. Кроме того, участник экзамена не имеет возможности делать письменные заметки к ответу. Нельзя не упомянуть и тот факт, что время на подготовку к ответу такое короткое, что фактически ответ участника экзамена является почти спонтанным. В связи с этим для подготовки к устной части экзамена по иностранному языку в 9-м классе требуется очень серьезна и длительная практика.

     Несмотря на многочисленные исследования и практические разработки по проблеме обучения говорению, учащиеся часто испытывают затруднения при необходимости формулировать свои мысли на иностранном языке. Зачастую они не умеют последовательно и убедительно аргументировать свою точку зрения, высказаться по предложенной теме или просто пересказать текст. Таким образом, перед учителем иностранного языка встает задача сформировать у учащихся умения правильно оформлять свои мысли на изучаемом языке и развить умения последовательно и убедительно излагать свою точку зрения.

     Цель работы учителя: изучить методику подготовки обучающихся к разделу «Говорение» устной части ОГЭ по английскому языку. Для реализации поставленной цели предполагается решение следующих задач: 1) охарактеризовать говорение как вид речевой деятельности 2) рассмотреть методические особенности подготовки учащихся к сдаче ОГЭ; 3) изучить методику подготовки учащихся к разделу «Говорение» по английскому языку; 4) проанализировать УМК и вспомогательные средства обучения с точки зрения их использования для подготовки учащихся к разделу «Говорение»; 5) проанализировать деятельность педагогов школы по подготовке учащихся к разделу «Говорение»; 6) провести диагностику учащихся и проанализировать полученные результаты; 7) разработать комплекс заданий, направленный на подготовку учащихся к разделу «Говорение».

     Начинать подготовку к экзамену необходимо со знакомства с демоверсией. Найти ее можно на сайте http://fipi.ru. На этом же сайте можно найти и другие документы, регламентирующие проведение  ОГЭ по английскому языку, а именно кодификатор и спецификацию, в которых прописаны элементы содержания, проверяемые на ОГЭ (диалогическая речь, монологическая речь, письмо, языковой материал, предметное содержание речи), требования к уровню подготовки выпускников основной школы, назначение и структура КИМ ОГЭ, продолжительность ОГЭ по иностранным языкам, система выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом, изменения КИМ ОГЭ по сравнению с предыдущим годом.

Стратегии выполнения задания 1

1.   Рекомендации учащемуся: каждый день читай небольшой текст вслух, не забывай при этом просматривать транскрипцию незнакомых слов. Каждое предложение дели на смысловые группы, отмечай паузы (и долгие, и короткие), тренируй интонацию (восходящий, нисходящий тон, ударения).

2. Задача учителя обратить внимание обучающихся на следующие подводные камни:

- использовать восходящую интонацию при перечислении и нисходящий тон в конце утвердительных предложений;

- обращать внимание на трудные для произношения слова (непроизносимые буквы в таких словах, как often, knowledge, lamb,doubt;

- следить за долготой гласных звуков и чётко произносить звонкие и глухие согласные, чтобы не искажать смысл слова (port-pot, sheep-ship, duck-dark)

3. Учитель объясняет, что такое смысловые синтагмы и учит размечать текст и как реализовать смысловые синтагмы при чтении;

- пытается приучить учащихся пользоваться словарями для проверки произношения слов и ударения;

- повторить чтение дат и годов. Они часто встречаются в текстах. Например: 1900 - nineteen hundred.1906 - nineteen oh six, 2001 ... 2009 - two thousand and one ... two thousand and nine, 2010 - twenty ten (или two thousand and ten).

4. Рекомендации учащемуся: на экзамене во время подготовки читай текст шепотом, если не можешь прочитать какое-то слово, сконцентрируйся, вспомни правила чтения букв и буквосочетаний в английском языке. Даже незнакомые слова читаются обычно по правилам.

Участие в условном диалоге-расспросе

     Это бесспорно самое трудное задание устной части. Оно выполняется практически без подготовки. Тебе предстоит ответить на 6 вопросов, которые ты УСЛЫШИШЬ. Никакой визуальной опоры не будет. Конечно, время (несколько секунд) ты получишь для того, чтобы сосредоточиться, но не более того. Главное при выполнении этого задания точно ответить на каждый вопрос. При этом допускаются фонетические, грамматические, лексические неточности и погрешности, не затрудняющие понимания. Максимально за это задание можно получить 6 баллов: за каждый правильный ответ – 1 балл, оценивается ответ на каждый вопрос в отдельности.

Стратегии выполнения задания 2

1. Начинай готовиться по пособиям с диском-приложением. Благодаря таким пособиям вопрос можно не только услышать, но и увидеть.

2. Выполняя подобные задания поначалу не торопись, обдумай ответ на каждый вопрос. Не пытайся сразу уложиться во время.

3. Не забывай, что тематически задания устной части 2 и 3 (условный диалог-расспрос и монологическое высказывание) перекликаются между собой. Очень часто вопросы, на которые тебе предстоит ответить идентичны опорам к монологическому высказыванию. Поэтому полезно группировать задания 2 и 3 тематически.

4. Если ты не уверен, как правильно ответить на вопрос (например, в твоей школе не проводятся внеклассные мероприятия или ты об этом не знаешь), постарайся придумать ответ, а не отвечать: «Я не знаю» или «В нашей школе нет никаких кружков».

5. Хорошо, если ты на каждый вопрос отвечаешь двумя-тремя предложениями. Но если ты знаешь, что в устной речи ты допускаешь много ошибок, можно ответить на вопрос только одним, но полным предложением, с полной грамматической основой.

6. Если вопрос начинается со слова Why?, или тебя просят в конце вопроса объяснить, почему ты так думаешь, не забудь высказать свое мнение и  аргументировать его (2-3 предложения).

7. Если ты затрудняешься дать ответ сразу, воспользуйся фразами типа Let me think; Let me see; It sounds great; That’s a wonderful question; You see и т.д. Они дадут тебе возможность сконцентрироваться, услышать свой голос еще до начала основного ответа, успокоиться.

8. И самое главное, не забывай, что ответ на вопрос должен быть полным (На вопрос «Сколько тебе лет?» нужно ответить «Мне 15 лет» и т.д.

Стратегии выполнения задания 3

1. Составляй связный рассказ.

2. Не забывай, что каждое монологическое высказывание состоит из трёх основных частей: вступление, основная часть (ответы на ВСЕ вопросы задания, раскрытие темы по всем четырём аспектам) и заключение.

3.      Важно, чтобы время монологического высказывания не превышало две минуты (в противном случае компьютер не запишет ответ до конца).

4.      Желательно составить такие вступления и заключения, которые подходили бы ко всем заданиям.

5.      Не забывай про средства логической связи (linkers): and, but, besides, also, nevertheless, that’s why, by the way, etc.

6.      Не забудь высказать свое собственное мнение и аргументировать его.

Для работы над данными заданиями следует:

изучить  учебные пособия:

Р.П. Мильруд ОГЭ Английский язык: Устная часть. Тренировочные тесты

А.В. Мишин Английский язык. Основной государственный экзамен. Устная часть.

К.А. Громова, О.В. Вострикова, О.А. Ильина ОГЭ – 2022. Английский язык: тренировочные задания.

Е.С. Музланова Английский язык: 20 тренировочных вариантов заданий для подготовки к устной части основного государственного экзамена.

практиковать на сайтах www.fipi.ru, www.macmillan.ru

     И последнее: чем чаще вы отрабатываете то или иное задание, тем чаще тренируете и освежаете в памяти учащихся план, по которому необходимо действовать, тем больше шансов на успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»

Из опыта работы учителя математики Т.П. Лисицыной по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ....

Презентация "Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике"

В презентации проведен анализ результатов ЕГЭ по математике (в скобках в таблице приведены данные по моему выпускному классу), даны рекомендации по различным аспектам подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. ...

план подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в независимой форме

В связи с низкой успеваемостью на пробном экзамене, выработана следующая стратегия подготовки учащихся к экзамену с учетом уровня подготовки учащихся и анализа диагностических работ и пробного экзамен...

план подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в независимой форме

В связи с низкой успеваемостью на пробном экзамене, выработана следующая стратегия подготовки учащихся к экзамену с учетом уровня подготовки учащихся и анализа диагностических работ и пробного экзамен...

Эффективная подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.

План подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ....

Доклад на тему «Особенности организации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку»

Доклад представляет собой опыт работы учителя русского языка при подготовке к Государственной итоговой аттестации в 9 классе...

Программа элективного курса для учащихся 11 класса «Практикум письменной и устной речи по английскому языку», 34 часов

Программа курса ориентирована  на  подготовку  учащихся  к  итоговой аттестации по иностранному языку в формате ЕГЭ.  Рабочая программа предназначена для обучающихся 11 к...