Методические рекомендации по организации проектной деятельности
учебно-методический материал по английскому языку

Емельянова Татьяна Александровна

Методические рекомендации по организации проектной деятельности (на уроках английского языка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zlobichta_ipo_1ma_metod.rek_.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга

Учитель английского языка

Злобич Татьяна Александровна

Методические рекомендации по организации проектной деятельности

Этапы проведения проекта

  1. Подготовительный или вводный (погружение в проект):
  • Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта);
  • Определение цели, формулирование задач;
  • Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей;
  • Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.);
  • Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы;
  • Установление        процедур        и        критериев        оценки        проекта        и        формы        его представления.
  1. Поисково-исследовательский этап:
  • Определение источников информации;
  • Планирование способов сбора и анализа информации;
  • Подготовка к исследованию и его планированию;
  • Проведение        исследования.        Сбор        и        систематизация        материалов        (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций;
  • Организационно-консультационные        занятия.        Промежуточные        отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
  1. Трансляционно-оформительский этап:

1

  • «Предзащита проекта»;
  • Доработка проекта с учетом замечаний и предложений;
  • Подготовка к публичной защите проекта;
  • Определение даты и места;
  • Определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и прочее);
  • стендовая информация о проекте.
  1. Заключительный этап:
  • Публичная защита проекта;
  • Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

Пример проектной деятельности в 9 классе общеобразовательной школы в рамках УМК «Spotlight 9», раздел 6 «Town&Community»

Характеристика проекта: - поисковая деятельность, - исполнительский уровень творчества; - межпредметный; - с открытой координацией; - внутриклассный; - индивидуальный; -одновозрастной; - краткосрочный, - учебный.

1)     Подготовительный или вводный (погружение в проект):

  • Поисковый (найти, ознакомиться с уже существующей информацией, фактами) / междпредметный (английский, география) / внутриклассный, одновозрастной (9 класс) / индивидуальный / краткосрочный (1 неделя (3 ак.ч.):
  1. обсуждение общей темы, выбор и утверждение тем индивидуальных работ, формулирование задач, выдача рекомендаций; 2) предзащита проекта, внесение корректировок/доработка, определение даты, программы защиты проекта; 3) защита проекта, подведение итогов).

2

Цель: создание общеклассного путеводителя по городам мира (с описанием основных достопримечательностей)

Cities to Visit Around the World: creating a tour guide.

Choose any city you like, find information about its places of interest, make a quiz using the information from your presentation.

Make a presentation. Max. 10 slides:

  1. An introductory slide: your name/class/school/topic;
  2. Content of your presentation;

3-7) Information about the main places of interest in the city you've chosen.

Add pictures.

8-9) A quiz/questionnaire about the facts/information in your presentation.

10) The final slide (Thank you for your attention!)

Критерии внешней оценки проекта:

а) Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

б) Корректность        используемых        методов        исследования        и        методов обработки получаемых результатов;

в) Активность        (каждого)        участника        проекта        в        соответствии        с        его индивидуальными возможностями;

г) Коллективный характер принимаемых решений (в случае выполнения коллективного задания);

д) Характер общения и взаимопомощи участников проекта (в случае выполнения коллективного задания);

е) Необходимая        и        достаточная        глубина        проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

ж) Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

3

з) Эстетика оформления результатов проекта; и) Умение отвечать на вопросы оппонентов.

  1. Поисково-исследовательский этап:
  • Ресурсы в сети Интернет, ТВ-передачи, школьный учебник по географии на русском языке, разделы о страноведении в учебнике английского языка, энциклопедии, специальная литература.

Study the basic information about the main places of inertest, choose and tell about the most interesting, select the illustrations).

  1. Трансляционно-оформительский этап:

Presenting the project on 17.04.2020 using a video-web conference platform.

Assessment: self-assessment/classmates/teacher.

Критерии оценки исследовательского проекта (от 0 до 5, где: 0 – «плохо», 5 – «отлично»)

Самооценка

Одноклассники

Учитель

1) Обозначение цели,

продуманность путей решения

2) Наглядность культура

оформления

3) Презентация, культура речи,

свободное владение материалом

4) Образовательный эффект,

ценность

5) Уровень самостоятельности/умение

работать в команде

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации проектной деятельности

Презентация на тему "Методические рекомендации по организации проектной деятельности" содержит информацию о классификации учебных проектов, их педагогических особенностях, требованиях к оформлению пор...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности одаренного ребенка.

В статье описаны методические рекомендации по организации проектной деятельности одаренного ребенка....

Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся

Деятельностный характер является отличительной особенностью нового стандарта, который ставит главную цель – развитие  личности обучающегося. Исследование  явля...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения, с учащимися специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую культуру общения и социального поведения в целом. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ученик учится мыслить, планирова...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности

Методические  рекомендации по организации проектной деятельности...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся.

Проектная деятельность привлекает внимание многих педагогов, как исследователей, так и практиков. В латыни, откуда к нам пришло слово «проект», оно означает «выброшенный вперед», «выступающий»,  ...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся 5-9 классов

Методические рекомендации содержат описание системы организации проектной деятельности учащихся 5-7 классов и алгоритм работы над учебным проектом, включающий  в себя этапы разработки проекта, по...