Правила написания эссе на итоговой аттестации по английскому языку в 11 классе
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс)

Районное методическое объединение учителей иностранного языка г.Миллерово и Миллеровского района

Самое сложное, непонятное и постоянно меняющееся задание в ЕГЭ - эссе по графикам.

В чем суть эссе по графикам?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_napisaniya_esse.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Правила написания эссе

на итоговой аттестации

по английскому языку

 в 11 классе

(выступление на заседании РМО учителей иностранных языков)

Учитель английского языка

МОУ СОШ №5

Порохова Т.И.

г. Миллерово

01.11.2022г.

Как писать эссе по графикам на ЕГЭ

Самое сложное, непонятное и постоянно меняющееся задание в ЕГЭ - эссе по графикам.

В чем суть эссе по графикам?

Вы (ученик) где-то нашли статистические данные (все эти таблички, диаграммы и графики) и хотите их описать, сравнить и противопоставить, а потом выразить свое видение проблемы, которая так или иначе связана с найденными данными.

Если совсем просто, то нужно сказать, что вы видите на графиках, а потом придумать проблему и решить ее. На все про все у нас есть 200-250 слов. Можно немного отклоняться от нормы и использовать 180-275 слов, но за эти рамки точно выходить не следует.

 К сожалению, тут нам не обойтись без трехэтажных формулировок заданий, которые вам встретятся в КИМах. Их нужно знать и понимать, но для себя проговаривать простыми и понятными словами.

 Критерии оценивания задания:

  • Решение коммуникативной задачи (3 балла);
  • Организация текста (3 балла);
  • Лексика (3 балла);
  • Грамматика (3 балла);
  • Орфография и пунктуация (2 балла).

Ведущим критерием остается «Решение коммуникативной задачи»: если по этому критерию выставлено 0 баллов, все высказывание оценивается в 0 баллов.

Что оценивают в рамках этого критерия?

  • вступление, соответствующее предложенной теме проектной работы;
  • два-три основных факта из данных в таблице или графике;
  • одно-два существенных сравнения;
  • обозначение возможной проблемы, связанной с предложенной темой, а также ее возможное решение;
  • мнение автора по предложенной теме;
  • нейтральный стиль письменного высказывания.

Берем любое задание из ЕГЭ и анализируем.

40.1 Imagine that you are doing a project on what book genres are popular among teenagers in Russia. You have found some data on the subject — the results of the opinion polls (see the table below).
Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project.

Book genre

Number of readers (%)

Adventure

55.4

Detective/war/spy stories

55.3

Sports stories

49.2

Animal stories

27.2

Romance

17.6

Первый абзац

Начинаем со вступления. В задании  читаем такую формулировку: “make an opening statement on the subject of the project work”. Здесь  надо придумать и написать две вещи:

  • вводное предложение по теме эссе. В данном случае подойдет любая мысль по теме чтения типа “чтение расширяет кругозор”, “позволяет нам развиваться” и т.д. Главное следить, чтобы предложение было сложным - чтобы было несколько основ или однородных членов предложения.
  • цель  проекта. Написать, что хотим проанализировать. Для этого смотрим на часть предложения из задания - “what book genres are popular among teenagers in Russia”.

В идеале можно даже перефразировать (то есть сказать то же самое, но синонимами).  Если на протяжении всего эссе используются одни и те же слова, не заменяя их синонимами,  снимут несколько баллов. Пишем  “what book types are popular with adolescents in Russia ”, то есть вместо “teenagers” - “adolescents”, а вместо “book genres” будет “book types”.

 Пишем первый абзац по схеме “мысль о чтении + что анализ (из задания)”. Можно использовать одни и те же слова в эссе про книги, поиск работы и путешествия.  

Reading books expands our knowledge and makes us grow mentally, emotionally and psychologically. My research aims at analyzing the found data on what book types are popular with adolescents in Russia, giving my personal opinion on the topic of reading.

Чтение книг расширяет наши знания и заставляет нас расти умственно, эмоционально и психологически. Цель моего исследования - проанализировать найденные данные о том, какие виды книг пользуются популярностью у подростков в России, высказать свое личное мнение по теме чтения.

Второй абзац

В задании  говорится: “select and report 2–3 main facts”.  Нужно выбрать два-три факта из графика и описать их словами. В этой части эссе можно сказать, что большинство подростков предпочитают книги Х (первые три строчки с большими процентам), а меньшинство - книги Y (остальные две строчки, где процентов всего ничего).

Большинство любят книги с захватывающим сюжетом, меньшинство предпочитают истории о животных и романтические истории

Крайне важно подобрать к слову читатели (readers) синонимы, чтобы  не отняли баллы за повторения. Можно использовать слова “the interviewed” (интервьюируемые), “respondents” (опрошенные). Слово “books” (книги) использовать  наряду с “stories” (истории/рассказы) и “novels” (романы).

As it is evident from the table, the majority of the interviewed prefer reading books with exciting plots, such as adventure books, detectives, spy war stories and sports stories with its motivating messages. Secondly, the data shows that a small minority of the respondents opt for animal stories and romance novels.

Как видно из таблицы, большинство опрошеных предпочитают читать книги с захватывающими сюжетами, такие как приключенческие книги, детективы, шпионские военные истории и спортивные истории с их мотивирующими посланиями. Во-вторых, данные показывают, что незначительное меньшинство респондентов предпочитают рассказы о животных и романы.

В этом абзаце лучше всего использовать схему “самое большое значение + самое маленькое”. Всегда можно найти в таблице величину с самым большим процентом и с самым маленьким, затем описать их.

Третий абзац

“Make 1–2 comparisons where relevant” - гласит следующий пункт задания. Нужно привести одно-два сравнения, где это уместно. Вообще сравнивать можно любые значения из таблицы, но лучше сравнивать либо очень близкие значения, либо то, что хорошо делится друг на друга.

Около 17 % подростков читают романы, а 49 % увлекаются историями про спорт. Делим 49 на 17, получаем примерно 3. В три раза больше людей читают что-то о спорте.

В 3 раза больше людей читают о спорте, чем те, кто читают романтические истории

Также видим, что практически одно количество людей любят детективы и приключения.

У нас получается следующий текст:

Comparing the data given in the table, it becomes obvious that almost three times more teenagers like to read sports stories than those interested in romance novels. Almost the same number of adolescents, with a difference of 0.1 per cent, prefer detective or adventure books.

Сравнивая данные, приведенные в таблице, становится очевидным, что почти в три раза больше подростков любят читать спортивные истории, чем те, кто интересуется романами. Почти такое же количество подростков, с разницей в 0,1 процента, предпочитают детективы и приключенческие книги.

Четвертый абзац

Нам предлагают найти проблему, которая связана с темой “чтение” и подумать над возможным решением - “outline a problem that can arise with reading and suggest a way of solving it”.

Многие думают, что проблему можно взять только из таблицы. Это не так, она может быть взята “с потолка”. Еще у некоторых возникают вопросы из-за самого слова “проблема”. Проблема - некая ситуация, которая мешает кому-то жить, вредит чьему-то здоровью, мешает развиваться и тому подобное. Не обязательно, что это что-то серьезное, может быть и сущий пустяк. Можно  писать этот абзац по схеме:

*вводная фраза *

обозначить проблему

обосновать проблему (почему вы лично считаете это проблемой)

приведите решение

*опишите возможный эффект, когда проблема решится *

Modern teenagers read less giving their preferences to computer games and social networks. It is a serious problem since they cause addiction and can damage your health and relationships (почему это является проблемой). One of the probable solutions to the problem is organizing free book clubs for youngsters where they can discuss their favorite stories and share their experience (решение проблемы). Thus, free admission and engaging book discussions would certainly attract adolescents (возможный эффект).

Современные подростки меньше читают, отдавая предпочтение компьютерным играм и социальным сетям. Это серьезная проблема, так как они вызывают зависимость и могут навредить здоровью и отношениям (почему это является проблемой). Одним из возможных решений проблемы является организация бесплатных книжных клубов для подростков, где они могут обсудить свои любимые истории и поделиться своим опытом (решение проблемы). Таким образом, свободный доступ и увлекательные обсуждения книг, несомненно, привлекут подростков (возможный эффект).

Пятый абзац

Заключение, если коротко. В задании написано: “conclude by giving your personal opinion on the importance of reading for teenagers”. Выразить свое мнение по теме, которое будет указано в задании - в данном случае “чтение”. Объём заключения приблизительно соответствует  объёму вступления.

Нужно по сути переписать вступление другими словами, добавив слова вроде “I think” (я считаю) или “in my opinion” (по моему мнению).

In conclusion, I would like to put special emphasis on the fact that reading plays a significant part in teenagers’ lives. No matter what genres they prefer, reading broadens our imagination, enhances our brain functions.

В заключение хотелось бы сделать особый акцент на том, что чтение играет важную роль в жизни подростков. Независимо от того, какие жанры они предпочитают, чтение расширяет наше воображение, улучшает работу мозга.

В итоге у нас получается такое эссе.

Reading books expands our knowledge and makes us grow mentally, emotionally and psychologically. My research aims at analyzing the found data on what book types are popular with adolescents in Russia, giving my personal opinion on the topic of reading.

As it is evident from the table, the majority of the interviewed prefer reading books with exciting plots, such as adventure books, detectives, spy war stories and sports stories with its motivating messages. Secondly, the data shows that a small minority of the respondents opt for animal stories and romance novels.

Comparing the data given in the table, it becomes obvious that almost three times more teenagers like to read sports stories than those interested in romance novels. Almost the same number of adolescents, with a difference of 0.1 per cent, prefer detective or adventure books.

Modern teenagers read less giving their preferences to computer games and social networks. It is a serious problem since they  cause addiction  and can damage your health and relationships. One of the probable solutions to the problem is organizing free book clubs for youngsters where they can discuss their favorite stories and share their experience. Thus, free admission and engaging book discussions would certainly attract adolescents.

In conclusion, I would like to put special emphasis on the fact that reading plays a significant part in teenagers` lives. No matter what genres they prefer, reading broadens our imagination, enhances our brain functions.

(238 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила написания эссе

Фразы и примерная структура эссе на английском языке...

Правила написания эссе.

Вводные фразы для написания эссе-мнения, правила написания абзацев....

Памятка. Правила написания эссе по истории

Памятка. Правила написания эссе по истории....

Памятка. Правила написания эссе по обществознанию

Памятка. Правила написания эссе по обществознанию....

"Правила написания эссе"

Презентация подготовлена к открытому уроку в 11 классе на тему "Технология подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ. Раздел "Письмо"....

Памятка. Правила написания эссе по истории.

Памятка. Правила написания эссе по истории....

Правила написания эссе по английскому языку

Некоторые правила написания эссе по английскому языку для обучающихся основной школы...