Функциональная грамотность: Читательская
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка: развитие умения извлекать информацию из текста, анализировать и отбирать необходимый материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angl_yaz_-_chitatelskaya_gramotnost.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                          Рудинская Татьяна Анваровна, учитель английского языка

                                                                                                                                                          МКОУ «Ольговская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                         Кореневского района Курской области

Технологическая карта урока

Предмет:  английский язык

Класс: 5

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема: About Russia

Цель: Семантизация  новой  лексики по теме «About Russia», систематизация изученного материала, введение и отработка грамматической структуры «It takes…to get to some place».  

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • проявлять интерес к новому содержанию;
  • оценивать уровень собственной языковой компетенции;
  • любовь к своей родине;

Предметные УУД:

  • воспринимать на слух вопросы и ответы;
  • употреблять изученную лексику в устной и письменной речи;
  • практически использовать грамматические умения;

Метапредметные УУД:

Коммуникативные УУД –

  • уметь высказать свое отношение к предложенной теме;
  • участвовать в коллективном обсуждении  вопросов урока и практической работе;
  •  осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.

Познавательные УУД –

  • работать с текстом, анализировать и отбирать необходимую лексику;
  • освоение лексико-грамматического материала;

Регулятивные УУД –

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи;

Функциональная грамотность:  читательская –

  • уметь извлекать информацию из текста, анализировать и отбирать необходимый материал.

Ресурсы: компьютер , проектор, учебник «Rainbow English 5», О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, 2021 г., презентация, видео.

ХОД УРОКА

Этап урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

познавательные

коммуникативные

регулятивные

1.Организационный этап

Психологический настрой учащихся;

Обеспечение продуктивной обстановки на уроке

Приветствие

Беседа с дежурным

Готовность к уроку

- Hello, pupils!

- I am glad to see you.

- Sitdown, please. How are you?

-Who's on duty today ?

 -What day of the week?

 -What is the date?

-Who is absent today?

Are you ready to start?

- Lets start our lesson.

- Hello, teacher!

- We are glad to see you too.

- We are fine, Thanks.

- I'm on duty today. Today is… (день недели, число). All pupils are present today.

-We are ready to start.

подбирать необходимую лексику

осуществлять продуктивное общение

проговаривать чётко слова, отрабатывать произношение

настроить на урок, воспринимать на слух вопросы и ответы

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Активизация навыков диалогической речи;

Определение темы и цели урока

Фонетическая разминка

Работа по схеме «Вопрос – ответ»

Просмотр видео

- Now phonetic warm-up, repeat after me

Along, anything, bank, boring, boxing, bring, drink, England, English, evening, fishing, jungle, kangaroo, king, living room, dining room, long, loving, interesting, monkey, morning, nothing, penguin, sing, song, shopping bag, sitting room, skating, skiing, swimming, young, ping pong, thanks, thing, ring.

1. An English king sang a song “Ping pong, ping pong”.

2. Young monkeys live in the jungle.

3. Kangaroos and penguins are interesting animals.

4. Fishing is boring, singing is interesting.

5. Anything to drink? – Thanks, nothing

- Do you like travelling?

- With whom do you like to travel?

- Do you always travel in summer?

-  What countries did you visit?

- What countries would you like to visit? (слайд презентации № 2)

Look at the screen and try to guess the theme of our lesson today. This video can help you.

Посмотрите на экран и попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить сегодня, какую тему будем изучать.

(слайд презентации № 3).

You are right. We are going to talk about Russia and its cities in this lesson.

Правильно, сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела, где поговорим о нашей стране и ее городах.

Along, anything, bank, boring, boxing, bring, drink, England, English, evening, fishing, jungle, kangaroo, king, living room, dining room, long, loving, interesting, monkey, morning, nothing, penguin, sing, song, shopping bag, sitting room, skating, skiing, swimming, young, ping pong, thanks, thing, ring.

1. An English king sang a song “Ping pong, ping pong”.

2. Young monkeys live in the jungle.

3. Kangaroos and penguins are interesting animals.

4. Fishing is boring, singing is interesting.

5. Anything to drink? – Thanks, nothing

-Yes, I do.

-With parents and friends.

- Yes, we usually travel in summer.

 -We visited Turkey, Spain and Italy…

- I would like to visit Finland, France…

- Russia, our country and cities.

формулировать учебную проблему

планировать  учебное сотрудничество

вносить коррективы; целеполагание

выражать свои мысли в соответствии с речевой задачей

3.Актуализация знаний

Восприятие на слух английского текста;

Употребление изученной лексики в устной и письменной речи

Работа с учебником

Работа со словарём

-Take your books and open them up at p.92. Look at ex. 1, listen to the text “My trip to the Vladivostok” and say which sentences are true.

 Ребята, возьмите книги и откройте их на стр.92. мы выполняем упр.1.

 Before listening we have to read the sentences below and underline the keywords. It will help you. Get ready to listen to the text and be attentive. (слайд презентации № 4)

Which sentences are true?

-Well done.

- Did Sveta like her trip?

-Did she like Vladivostok?

Is Vladivostok a famous and beautiful city?

-Are there forests and mountains around it?

What places did she visit? Did she like the airport, the museums and the picture galleries?

Is there an airport in your city?

Is it far from your house?

Are there any picture galleries and museums in your city?

What questions do people ask when they want to get to some place?

Какие вопросы задают люди, которые не знают, как добраться до определенного места?

That’s right.

Если вы не знаете, как добраться, вы всегда можете уточнить дорогу, используя вежливые обращение.

Look at the screen. (слайд презентации № 5) Посмотрите на экран. Сегодня мы с вами научимся говорить о том, сколько нам понадобится времени, чтобы добраться до определенного места. Запишем правило в наши тетради.

Open up your vocabularies and put it down.

Кратко оформляем грамматическое правило.

The right variants: 1c, 2b

-Yes, she did.

- Yes, she did.

-Yes, it is.

-Yes, there are.

She visited the airport, the museums and the picture galleries

-Yes, she did.

-Yes, there is.

-Yes, it is.

-Yes, there are.

-How do I get to …

-Can you tell me the way to …

-What is the way to...

строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

читать текст, прослушивать новый аудиоматериала; формировать навыки сотрудничества

прогнозировать

уметь работать с текстом, слушая аудио; уметь анализировать и отбирать необходимую информацию;

осваивать лексико-грамматический материал

4.Первичное усвоение новых знаний

Формирование грамматических навыков применения структуры «It takes…to get to some place

Выполнение упражнения (составление предложений)

Знакомство с новой лексикой по теме

Open up your books at p.93. Do ex. 4. Complete these sentences in turns.

Open the notebook and write down the sentences.

All right. Good work.

We have to keep working.

Try to guess the meaning of these new words.

 Look at the screen. (слайд № 6)

Демонстрирует слайды,  где с помощью картинок учащиеся угадывают   значение новых слов.

Ребята составляют предложения и записывают в тетради.

-It takes…. to get…

- It takes me 20 minutes to get …

Дети по иллюстрациям определяют значение новых слов:deep, exstend, fresh, large, ocean, powerfui, rich, that, do a city (museum etc)

извлекать информацию из прочитанного

использовать в речи ЛЕ

саморегуляция

развивать память и мышление

Физическая минутка

Повышение и удержание умственной работоспособности детей

Выполнение физических упражнений под музыку

Let’s have a rest. Watch the video and do the exercises.  Выполняем зарядку, следуя инструкциям из видео.

Дети выполняют упражнения.

 развивать фонетические, лексические навыки

уметь слушать и повторять действия

уметь одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, зрительную, слуховую.

снять

напряжение, сконцентрировать внимание

 5.Первичная проверка понимания

Закрепление новой лексики

Now pay attention to p.94. ex.6 (letter B). Let’s read and translate these words combinations

Ученики читают и  переводят словосочетания

освоить  новую лексику по теме

 6.Первичное закрепление.

Формирование умения работать  в  паре

Вопрос-ответ

Блиц - перевод

Now you will check your knowledge yourself

1.Аsk a question to a classmate, the answer to the question

(образцы вопросов на слайде)

How long does it take you to get to …?  (слайд № 7)

Я предлагаю следующее задание

2. Translate from Russian into English.

Река – очень глубокая.

Он любит пить свежее молоко на завтрак.

Москва – очень большой город.

Страна протянулась к океану.

Это богатая страна

Волга – мощная река.

Я люблю осматривать город.

Keep up the good work!

(слайд № 7)

Дети задают друг другу вопрос и отвечают на него:

-It takes me 20 minutes to get to the market.

- It takes him 1 hour to get to the cinema.

Ученики переводят на английский язык.

The river is very deep.

He likes to drink fresh milk for breakfast.

Moscow is very large.

The country extends to the ocean.

It is a rich country.

The Volga is a powerful river.

I like doing / to do a city.

освоить лексико-грамматический материал

осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности

проговаривать новый лексико-грамматический материал

организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем или сверстниками

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки учащихся к самообразованию

Выполнение заданий в тетради

Open up your mark books and write down your homework. You have to do ex-s number 8,9,10 at page 95-96, learn the words at p.94 by heart.

(слайд № 9)

Поясняет выполнение упражнений

Дети записывают и слушают пояснение

Закрепить работу по усвоению учебного материала, начатую на уроке; ; извлекать информацию из, прочитанного

читать текст, содержащий изученный лексический материал; использовать в речи ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения

 принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления

формировать умение смысловой переработки информации

8.Рефлексия

Приучение ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий

Составление синквейна

Высказывание своего мнения

Ребята, давайте подведем итог урока, составив синквейн.  Это новая для нас форма работы, но я уверена, вы справитесь. Синквейн – это творческая работа в стихотворной форме, состоящая из пяти строк. Особенностью синквейна является то, что все пять стихотворных строчек являются нерифмованными.

Let’s do it.

О какой стране мы сегодня говорили?

Подберите два новых прилагательных описывающих нашу страну.

Давайте назовем три глагола по этой теме.

Какая пословица на английском приходит на ум, когда мы говорим о нашей Родине?

Назовите синоним к слову Russia.Что это? Как вы относитесь к своей Родине?

I knew you could do it!

Молодцы!!! У нас получилось составить первый синквейн.

(слайд № 8)

I hope you have liked it. We shall do it next lessons. (слайд № 8)

-Do you like our lesson?

What did you like the most?

-Was it easy or difficult to do these tasks?

Russia

Large, powerful

Extend, do a city, travel

East or West home is best.

Сountry, Rus

I love my country.

Yes, I liked the lesson/ No, I didn't like the lesson

I enjoyed it…

It was easy for me...

It was difficult for me...

закрепить лексико-грамматический материала

уметь высказать свое отношение к предложенной теме

оценить свою деятельности

развивать память,   критическое мышление, осознанное отношение к своей деятельности

Оценивание

Оценивание как достигнутых результатов, так и процесса их формирования

Озвучивание отметок учащихся

Our lesson is over.

Everyone worked well today. Your marks...

Thank you for your work! Goodbye! Good luck to everyone!

See you in the next lesson!

Thank`s, teacher!

Bye- bye!

See you!

отслеживать процесс своего обучения и развития

обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования

определять цель деятельности на следующий урок

повышать уровень мотивации изучения английского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Уровни трудности умений по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной)"

Уровни трудности умений по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной)...

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ (ЧИТАТЕЛЬСКАЯ)

Успешное обучение в школе невозможно без сформированности у обучающихся читательской грамотности. Читательская грамотность — это способность человека понимать и использовать пись...

Функциональная грамотность: Читательская

Развитие читательской грамотности на занятиях внеурочной деятельности...

Активные методы формирования функциональной грамотности (читательской) на уроках немецкого языка в средней школе.

В ст                  В статье дается определение функциональной грамотности, рассматриваются её преимущества для современного oбразования, объясняется, по...