Использование обучающих игр и проектной деятельности на уроках английского языка.
методическая разработка по английскому языку

Петрова Лариса Арнольдовна

Эффективность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_vystuplenie.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Использование обучающих игр и проектной деятельности на уроках английского языка

Несмотря на свой небольшой опыт работы я убеждена в том, что учение должно быть увлекательным не только для учащихся, но и для самого учителя, который должен получать удовольствие от изучения своего предмета и от его преподавания.

В настоящее время в образовании большое внимание уделяется образовательным технологиям.  Но я для себя выбрала  метод обучающих игр и метод проектов.

 Детская игра – понятие широкое.

Они  могут сделать скучную работу более интересной и увлекательной.

Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, как сказать, как выиграть. В игре появляются особенно полно и неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

В игре все равны,

Игра посильна практически каждому ученику,

Из собственного короткого опыта могу отметить, что атмосфера игры дает детям  возможность преодолеть стеснительность, которая мешает свободно употреблять в речи слова иностранного языка и превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование.

В игре присутствуют чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости. Слабый по языковой подготовке ученик может стать первым.

В младших классах я часто применяю игры в качестве физкультминутки.

Кроме благоприятной атмосферы в игре я нередко встречаю своеобразное соревнование. В 6-ом классе один из учеников хочет быть первым любыми способами, а ученик в 4-ом классе очень справедлив и поражение или даже вся игра может привести к порче настроения.

При всей привлекательности обучающих игр, меня особо интересуют уроки-проекты.

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, в способе ее изложения и презентации.

Одной из главных особенностей проектной деятельности, на мой взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата, будь это рисунок, аппликация или сочинение. Учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например: ученик, который недостаточно хорошо говорит по-английски, может прекрасно рисовать.

По характеру конечного продукта проектной деятельности можно выделить следующие виды в области  изучения англ.яз.

  1. Игровые-ролевые (разыгрывание фрагментов урока драматизация пьесы)
  2. Информативно-исследовательские (н-р «изучение региона какой-либо страны»)
  3. Сценарные проекты – составление сценарий.
  4. Творческие работы (свободное литературное сочинение, литературный перевод произведения на родной язык)
  5. Издательские проекты (стенгазеты, материалы для стендов)
  6. Сетевые проекты (конкурсы и фестивали в сети Интернет разного уровня).

Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта может определить успешность и результативность проектной работы в целом.

На начальном этапе (организационном)  важно сформулировать тему и конечную цель проекта.

Также необходимо подготовить проведение проекта необходимо:

- разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что школьники очень загружены в школе и быстро утомляются);

- продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;

- выбрать оптимальную форму презентации результатов;

- составить и обсудить примерный план работы.

Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – это сбор информации – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования.

На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности (этап презентации) учащиеся работают собственно над техническим выполнением проекта. Этот этап работы дается в качестве домашнего задания.

Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:

  • достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,
  • имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,
  • понимают необходимость междисциплинарных связей.

Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни.

Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность англ.языка как международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и проектная работа готовит их к этому.

Анализируя представленный выше практический опыт разработки проектов, можно сделать вывод, что использование метода проектов в процессе воспитания учащихся средствами английского языка интегрировало школьников в различные среды: социальные, языковые и т.д., ученики были включены в реальную исследовательскую деятельность и нацелены на получение реального результата.

Кроме того, самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствовало развитию эмоциональной сферы личности, ее способностей, склонности, интересов.

Сегодня мы понимаем под словосочетанием «метод проектов» и определенный комплекс идей, и достаточно четкую педагогическую технологию, и конкретную практику работы педагогов.

Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении, но это эффективное средство от скуки. Оно способствует развитию учащихся, осознанию себя как члена группы, расширению языковых компетенций. Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других уроках средствами иностранного языка.

В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой.

Метод проектного обучения широко используется мной для обобщения знаний и умений по изученной теме. В моем понимании проект – это творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальным возможностям, с учетом требований, предъявляемых государственным стандартом.

Характерной чертой проектной деятельности является многократная применяемость. Эта методика может быть использована на каждом уровне обучения. Например, по теме «Семья» на младшей ступени обучения ребёнок просто делает подписи на семейной фотографии. На средней ступени обучения он может написать рассказ о жизни своих родителей, а на старшей ступени  ему по силам провести исследование по теме «The origin of my name».

В прошлом году с 5-классниками мы работали над проектом, который назывался «Мой дом – моя крепость», учащиеся составляли рассказ о своей семье. Каждый ребенок заранее приготовил наглядные пособия, рисунки, некоторые принесли фотографии своей семьи, которые помогли рассказать о своем доме и семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности на уроках английского языка.

В статье  обобщается личный опыт  использования  проектной деятельности в учебном процессе при изучении английского языка в 4-5 классах....

Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме:« Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмета »

Творческий отчет об обобщении передового педагогического опыта по теме: « Проектная деятельность на уроках английского языка как эффективное средство повышения мотивации обучающихся к изучению предмет...

Статья " Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка средней ступени обучения"

Статья " Использование компьютерных технологий в проектной деятельности  на уроках английского языка средней ступени обучения"...

Статья "Использование компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках английского языка средней ступени обучения"

quot;Использование компьютерных технологий в проектной деятельности  на уроках английского языка средней ступени обучения"...