Создание условий коллаборативной среды на уроках английского языка
статья по английскому языку

Киреева Елена Александровна

В современном мире знания английского языка являются неотъемлемой частью общей культуры человека. Английский язык стал связующим звеном, который объединяет людей, говорящих на разных языках. В любой школе мира дети изучают этот язык. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание условий коллаборативной среды на уроках английского языка

В современном мире знания английского языка являются неотъемлемой частью общей культуры человека. Английский язык стал связующим звеном, который объединяет людей, говорящих на разных языках. В любой школе мира дети изучают этот язык. (Слайд 1)

Мои коллеги давно поднимают проблему, что в условиях массовой школы сложно подобрать нужную методику, которая позволит ребёнку овладеть иностранным языком на достаточном уровне.

Целью работы любого учителя является успешное овладение его предметом. (слайд 2)  Главной тенденцией в преподавании английского языка является коммуникативность, то есть я должна научить пользоваться языком, общаться на нем.

Цель - овладение учащимися английским языком как средством общения и повышение мотивации к изучению языка.

Задачи:

  1. Создавать условия аутентичной среды;
  2. Реконструировать учебный материал в зависимости от категории обучающихся (дети с ограниченными возможностями здоровья, ранее обучение английскому языку, старшеклассники);
  3. Подобрать технологии, способствующие развитию коммуникативной мотивации учащихся на уроках английского языка и сохранению ее на длительный период.

Для современной педагогики характерен переход к таким моделям обучения, которые ставят ученика в активную позицию, позволяющую выйти за рамки школьного кабинета. Я как учитель английского языка на основе своего опыта работы считаю, что коммуникативная компетентность  наиболее эффективно формируется в условиях коллаборативной среды. (Слайд 3) Это и есть тема моего выступления.

Так что же такое коллаборация? Что стоит за этим современным понятием? Самое время перейти к определению. (Слайд 4) Это одна из форм совместной деятельности, которая предполагает  взаимодействие сторон. Наиболее интересно то, что она применяется во всех сферах деятельности человека: искусство (платье Ивсен Лорен и картина Пита Мондриана), архитектура (использование архитектуры древнего Египта в современной архитектуре), наука (взаимодействие ученых разных стран над одной проблемой), (слайд 5,6,7) И, конечно, коллаборация применяется в образовании. (слайд 8) «Коллаборативное обучение (англ.-collaborativelearning)-образовательный подход к преподаванию, который  предполагает совместную работу групп учителей или учащихся при решении проблемы.  В основе лежит идея о том, что обучение — это социальная, по своему характеру, деятельность, в которой участники общаются друг с другом, таким образом,  процесс обучения осуществляется посредством общения, что является главным в овладении любым иностранным языком. Коллаборативная среда предполагает общение: реальное и виртуальное. (слайд 9)

Как же создать коллаборативную среду? Для  этого я использую различные педагогические технологии, методы, формы работы.

  1. (слайд 16) Наша школа имеет богатый опыт создания творческих групп учителей различных предметов. Коллаборативная среда обучения позволяет педагогам  разрабатывать совместные учебные проекты, уроки, предметные недели, которые помогают заинтересовать и максимально вовлекать учащихся в учебный процесс. (слайд 17,18) Английский язык – это такой предмет, который легко вступает во взаимодействие с другими областями знаний. На уроках английского мы изучаем географию, историю, экологию, литературу. У меня был удачный опыт участия в творческих группах учителей. Например, с педагогом-организатором театрального кружка. Дело в том, что я начинаю обучение английскому не со второго класса, как это предусматривает программа, а с первого, на внеурочной деятельности. В прошлом году итоговой формой работы являлось костюмированная постановка сказки «Гадкий утенок» на английском языке. Именно в союзе с педагогом-организатором у детей были отработаны навыки поведения на сцене, умение сыграть образ сказочного героя, передать его характер, а на мне лежала задача, чтоб дети заговорили на английском.

 Другим мои плодотворным сотрудничеством является союз с учителями литературы. Возникла идея создания «Школы юного переводчика», где формировались умения работы с текстом, со словарем, изучались виды перевода, художественные средства, законы стихосложения. Сначала предполагалась работа только с мотивированными школьниками, но идея заинтересовала и остальных. Так на начало учебного года в группе было 8 учеников, во втором полугодии – 16. Результатом нашей совместной работы стала победа ученицы в областном конкурсе, посвященном 200-летию Ч.Диккенса. Еще одну победу в этом году принес ученик 6 класса на научно-практической конференции нашего района. Руководителями его научно-исследовательской работы являлись учитель литературы и я, учитель английского.

2. (слайд 19) В условиях коллаборативной среды учитель получает возможность реально осуществлять индивидуальный подход, используя  различные формы работы: групповую, парную, индивидуальную, давать группам задания, дифференцированные по трудности. для этого я использую аутентичные (то есть материал составлен носителями языка) пособия для изучения английского языка как иностранного. Преимущества в том, что материал уже разбит по основным уровням овладения языком, что помогает мне подбирать задания, учитывая способности учащихся. Таким образом, возрастает объем усваиваемого материала и глубина его понимания.

3. Общение с носителями языка. Это ценный практический опыт, но, как вы понимаете, очень редкий,  но я не упускаю возможность пригласить на урок человека, для которого английский язык является родным. Ребята вступают в живое общение, именно в этот момент они осознают, для чего им нужно изучать этот предмет. Недавно у нас побывала гостья из Канады, она любезно согласилась прийти к нам в школу, задавала вопросы детям, отвечала на простые детские вопросы, ребята нарисовали рисунки и написали письма для друзей по переписке, так у нас завязалась переписка с Ванкувером.(24,25,26)

4. Интерактивное общение – это  возможность виртуального общения. Современные дети очень любят бороздить  просторы сети интернет, просматривать различные блоги, видеоблоги, посты, почему бы не предложить им совместить приятное занятие с полезным заданием. Я подбираю видеоролик по теме урока, таким образом погружаю учеников в тему, они слушают аутентичную речь, отличие от учебных аудиозаписей в том, что это реальный человек со своими реальными идеями, которому можно ответить, прокомментировать, согласится или опровергнуть его мнение.

Международная школьная платформа Global lab расширяет образовательные возможности учащихся в работе друг с другом по всему миру,. (слайды 10-15) я подбираю проект на английском языке по теме учебного раздела (например, проект по теме «Путешествие», название «Новые Чудеса Света»), ученики заполняют анкету, рассказывая остальным участникам, в какую бы страну они нас пригласили бы съездить и почему, прикрепляют фотографии. Участники могут посмотреть результаты всех опрошенных. Самое ценное, что происходит одновременное взаимодействие школьников из разных стран в одном проекте через английский язык, происходит открытие нового знания на английском языке.  В перспективе планируем опубликовать свой проект на Globallab. (27,28).  Каждый год количество учеников, вовлеченных в интерактивное общение увеличивается. (Результаты график)

5. Дистанционное обучение, у меня был опыт работы с детьми с ограниченными возможностями, эта категория детей испытывает дефицит общения, объединить детей данной категории при дистанционном обучении так же возможно – при помощи создания скайп конференции, прекрасная возможность организовать групповую или парную работу. Очень важно, что  у детей приобретаются навыки, необходимые для жизни в обществе. Поскольку взаимодействие учителя и ученика осуществляется через программу скайп, то использование печатных учебников крайне неудобно, поэтому мною были созданы электронные версии учебных курсов и размещены на областном дистанционном портале newdes/sakhitti.  Это позволяет мне осуществлять свой подход к обучению, занимаясь дистанционно с детьми данной категории, они не остаются в стороне, а также могут вступать во взаимодействие со сверстниками из других стран. (21,22,23) Свой опыт передавала коллегам, проводила районные учебные семинары по дистанционному обучению.

(Слайд 29) На данный момент вырисовывается система моей работы, что помогло мне добиться следующих результатов.

  • По результатам первого полугодия этого учебного года мы видим, что нынешние второклассники, окончившие подготовительный курс в 1 классе, показывают очень хорошие результаты, поэтому в перспективе запланирован пропедевтический курс английского языка для всех будущих первоклассников 2018-2019 года на внеурочной деятельности.
  • С каждой четвертью наблюдаю рост качества знаний, убеждаясь, что я на верном пути.
  • в 2017 мои ученики сдавали ОГЭ. они подтвердили свои годовые отметки по предмету. учащиеся достигли отличных результатов, набрав высокие баллы, выше среднего уровня по Поронайскому району по всем показателям.

Коллаборативная среда  позволяет современным ученикам  учиться в глобальном контексте обучения, т.е. выйти за рамки школьного кабинета в наш многогранный мир. И переступив порог школы, молодой человек должен  уметь общаться, говорить и слышать другого человека, должен уметь взаимодействовать, сотрудничать  и понимать людей, говорящих на разных языках.  И в этом суть этого образовательного подхода.

Наша жизнь настолько многогранна, что мы не знаем, какие она предложит нам технологии, возможности завтра. Но современный учитель должен быть готов к вызову времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Управление развитием детской одарённости в условиях школы – это регулирование  системы работы с одарёнными школьниками. Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира за...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков Тема: "Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"...

Создание благоприятной образовательной среды на уроках английского языка с целью формирования нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей...

Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Формирование и развитее творческого потенциала учащихся неотделимо от образовательного и воспитательного процесса в целом и невозможно без создания творческой среды в образовательном учреждении, котор...

Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Развитие творческих способностей личности на уроках иностранного языка могут осуществляться лишь в творческой деятельности в процессе обучения. Управление развитием детской одарённости в условиях школ...

Статья на тему "Создание креативной образовательной среды на уроках английского языка"

Креативность представляет собой необходимый элемент человеческого развития. Это особый тип мышления, позволяющий людям производить принципиально новые вещи и идеи. Тем более важной становится креативн...