Урок по теме "Опасности Интернета" в 9 классе
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Урок разработан на основе УМК Форворд 9 // М.В. Вербицкая, М. 2020. Урок комбинированного типа, целью которого является закрепление навыков употребления лексики "Компьютеры" в разных видах устной речевой деятельности. Воспитательной целью урока является формирование понятия "цифровая гигиена".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnosti_interneta_9_klass.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта урока

Предмет: английский язык

Учитель: Машина Альбина Викторовна

Класс: 9Б

Дата: 27 января 2023-02-01

УМК: Форворд 9 // М.В. Вербицкая, М., 2020

Тема: Опасности Интернета.

Цели урока:

1) научить использовать лексику темы «Компьютеры» в разных видах устной речевой деятельности;

2) формирование навыков сотрудничества при организации совместной работы;

3) воспитание норм цифровой гигиены.

Средства и оборудование: доска, мел, компьютер, колонки, учебник.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа урока

Примечания

Организационный момент

Приветствие

-

Разминка

Активизация лексики «Компьютеры» в игре на скорость в 2 командах.

Класс делится на 2 команды. Учитель засекает на таймере время, сколько займет перевести по цепочке с русского языка на английский произносимые учителем фразы.

Проверка домашнего задания и получение отметок за результат.

Монологическая и диалогическая речь в театральной мини-постановке «Выбор компьютерной школы».

Рефлексия предыдущего урока, на котором начали готовить роли участников постановки, и проверка домашнего задания, подразумевающего выучить свою роль и быть готовым вступить в беседу. Применение элементов драмапедагогики.

(См. Приложение 1)

Активизация проблемы важности Интернета для современного человека.

Учитель задает вопросы, подводя к главному вопросу урока: Безопасен ли Интернет?

Фронтальная работа. Запись главного вопроса урока на доске и ответ, полученный от большинства учеников.

Is the Internet a safe place? – NO.

Формулировка основных опасностей Интернета.

Аудирование с целью общего понимания содержания.

Прослушав трек Т027 нужно соединить имя с основной мыслью данного человека об интернете. Запись на доске (см. Приложение 2).

Чтение: основные опасности Интернета стр.44 с переводом в парах.

-

Повторное прослушивание Т027 с целью получения конкретной информации.

Учитель останавливает запись после каждой обсужденной участниками беседы опасности, таящейся в Интернете, и спрашивает у класса, какую из опасностей списка мы только что услышали.

Развитие навыков монологической речи.

Работа в парах: выберете самую худшую, на ваш взгляд, из представленных опасностей, объясните, почему вы так считаете.

В парах дети формулируют свои мысли, используя связующие фразы, структурируя устное высказывание. На подготовку дается 3 минуты.

Рефлексия: развитие навыков диалогической речи.

В ходе общей беседы выполняем небольшое исследование: какая опасность Интернета самая ужасная, по мнению большинства одноклассников. Обсуждение результата.

Одна пара учеников начинает, другие присоединяются к беседе, используя опорные фразы с доски (см. Приложение 3), параллельно все фиксируют количество ответов в пользу каждой опасности Интернета из списка.

Домашнее задание

Не задаем

Так как предшествующие данному уроки требовали большой работы от учеников, домашнее задание можно не задавать.

Приложение 1

«Пьеса» вытекает из обсуждения темы, легко ли осваивать компьютер старшему поколению, и аудирования на стр. 45.на предыдущем уроке. Дети разделены на 4 группы. Группа 1 – «пенсионеры», желающие учиться на курсах компьютерной грамотности по различным причинам. Для них важно, чтобы объясняли просто и понятно. Эти ученики начинают первыми, каждый участник представляется от лица придуманного им персонажа, объясняет, зачем нужны курсы, что хотят в результате. Группа 2 -  представители школы, которые должны разработать инструкцию, как работать на компьютере, для начинающих. Группа 3 – представители другой школы, задача которых представить инструкцию по работе с электронными документами. Группа 4 – представители третьей школы, которые составили инструкцию по работе с Интернетом для начинающих. Группы 2, 3, 4 последовательно представляют вниманию «пенсионеров» свои инструкции и кратко рассказывают о своей школе. Группа 1 слушает все три инструкции и делает вывод, в какую школу каждый из них обратится, с объяснением причины.

Приложение 2

Daria                                         is rather careless/

Hanif                                        understands both benefits and dangers of the Internet/

Neil                                           is very careful.

Приложение 3

If you have the same idea

If you think something different

We absolutely agree with you.

Frankly speaking, …

It’s exactly what we think.

As for us, ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект интернет-урока для 8-9 классов коррекционной школы VIII вида по профилактике подростковой наркомании «Мы хотим жить!».

Интернет-урок подготовлен для обучающихся коррекционной школы VIII вида.Цель урока: Убедить обучающихся в том, что наркотики приносят непоправимый вред здоровью человека. Обучить практическим навыкам ...

Презентация к уроку "Знакомство с Интернетом" в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

В презентация к уроку в 7 классе "Знакомство с Интернетом" рассматриваются вопросы: возможности Интернета, браузеры, рейтинги, безопасность работы в Интернете. Для специальной (коррекционной) школы VI...

Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»

Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы   поиска в сети;Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы...

Презентация к уроку "История развития Интернета. Адресация в Интернете."

Использованы  презентация Кривенцова Л.А "Адресация в Интернет", презентация "История развития Интернет" и материалы К. Ю. Полякова. В презентации раскрывается заявленная тема. Также рассматривае...

Задание для урока с применением интернет-технологии к уроку в 8 классе "What\'s for lunch"

Задание возможно применить для работы на уроке или для выполнения дома. Расчитано на работу в парах или группах, выполнение задания не менее 5-8 дней.(урок 2 модуля учебника Spotlight 8 класс)...

Урок информатики в 9 классе «Состав Интернета. Адресация в Интернете»

Цели урока информатики в 9 классе «Состав Интернета. Адресация в Интернете»:знать характерные особенности глобальной сети;знать способы адресации в сети;уметь определять IP-адрес компьютера....

Опрос для родителей "Дети в Интернете" (в рамках уроков "Безопасность в Интернете).

Опрос для родителей "Дети в Интернете" (в рамках уроков "Безопасность в Интернете)....