Из опыта работы: использование информационно-коммуникационных технологий при обучении учащихся английскому языку
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Самойленко Светлана Викторовна

Предлагается информация из опыта работы: использование информационно-коммуникационных технологий при обучении учащихся английскому языку. Лента времени или Таймлайн как простой и не требующий определенных знаний инструмент позволяет сделать обучение более творческим и результативным процессом. Это современный интерактивный инструмент, формирующий умение создавать последовательность событий. Может стать незаменимым помощником при обучении учащихся как младшего, так и более старшего возраста, облегчив восприятие и запоминание временных событий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

                               С.В.Самойленко                                                                                                                                                        

                                                  учитель английского языка

                                  МБОУ ООШ №25

                                                          имени Героев Советского Союза

                                                                                братьев Игнатовых

                                                                                                                                                                                                                                                         

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

                                          2022-23г.

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий на уроках в современной школе не вызывает сомнений. Использование данных технологий – это необходимость, которая диктуется сегодняшним уровнем развития образования. Развитие новых информационных технологий и внедрение в нашей стране наложили свой отпечаток на развитие личности современного ребёнка.

Информационно – коммуникационная технологии занимают важное место в моей работе при обучении учащихся английскому языку. Из своей педагогической практики представляю таймлайн или ленту времени.

«Лента времени» (англ. timeline) — это временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события, история развития события, личности, эпохи. Чаще всего лента времени представляет собой горизонтальную линию с разметкой по годам (или периодам) с указанием, что происходило в то или иное время. Таким образом можно получить визуальную картинку о том, как в хронологии развивалось какое-то событие. Традиционно, составление ленты времени считается одним из основных приемов изучения исторического материала. Но если обратиться к сущности этого приема, то можно отметить, что его можно использовать не только для изучения дат, фактов и событий, но и для работы с любым учебным материалом, предполагающим установление последовательности. Установление последовательности, как комплексная логическая операция, предполагает анализ, сравнение, систематизацию элементов заданного множества. В результате чего, происходит выбор и расположение элементов, отвечающих заданным условиям.

Современные сервисы позволяют «нанизывать» на ленту времени не только текст, но и изображения, видео и звук. Кроме того, фрагмент текста или картинку можно оформить как гиперссылку на сторонний ресурс в Интернете, в котором событие раскрывается более подробно.

Зачем использовать таймлайн в образовательном процессе?
Этот инструмент
 дает понимание хронологии и периодизации, способствует развитию навыка работы с информацией, позволяет делать широкие обобщения для лучшего восприятия темы, помогает представить данные наглядно.

В своей работе при обучении учащихся использую ленту времени timetoast. Данный сервис для создания лент достаточно простой, много времени не занимает для создания ленты. Сервис англоязычный (частично переводится на русский), с поддержкой русского языка.
Инструкция работы на timetoast следующая.

Зайдите на сайт http://www.timetoast.com/. Зарегистрируйтесь на сайте. Выберите тарифный план (бесплатный). Заполните регистрационные поля: имя пользователя, адрес электронной почты, пароль.

Чтобы создать ленту времени в правом верхнем углу нажмите «Dashboard». Заполните титульный лист ленты времени: название, статус – публичная, категория – выбираете свой вариант из данных. Нажмите «Создать таймлайн». Заполните все поля для события: название, дата, описание. При желании можно выбрать картинку, видео или ссылку для ленты времени. Создаете новое событие и заполняете его аналогично. Таким образом, заполняете все запланированные вами события. Далее сохраняем таймлайн. Просматриваем текст, использованный в ленте. Данный текст вместе с изображениями можно распечатать. Функция совместной работы над лентой времени (Collaborate) доступна только по платной подписке. В бесплатном тарифе вы можете создать только один частный вариант ленты времени (он будет виден только вам). И неограниченное количество публичных лент времени (будут доступны всем в Интернете). Бесплатный тариф не позволяет получить HTML-код для встраивания ленты времени на сайт или блог.

Алгоритм работы по созданию линейки времени стандартный:

1определяем тему работы, цель, задачи

2 собираем необходимый материал

3 располагаем единицы материала в хронологическом порядке

4 подбираем по желанию нужный видео, аудио материал, картинки, фото

5 располагаем всю информацию на ленте времени

Использование таймлайн на уроках:

- Для обозначения темы урока. Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса; 

 - При объяснении нового материала. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.                                                                   - При обучении говорению: монологический речи в качестве опоры при рассказе или пересказе; комментирование учебных материалов проблемного характера, комментирование и обсуждение фотографий, событий, представленных на ленте.
- При обучению письму: написание биографии, сочинения-описания, эссе, истории/рассказа по опорам, представленных на ленте.                                                       - При проектной работе: создание проекта на основе опор на ленте в виде картинок, фотографий, дат, текстовых опор (прошедший праздник/соревнование/ мероприятие/распорядок дня/ любое историческое cобытие: День Памяти в Великобритании (9 класс), история создания воздушного шара (8 класс), из истории спорта (ФИФА) 8 класс, биография Уолта Диснея (6 класс); записи из дневника Робинзона Круза (7 класс), биографию писателя (7 класс)/поэтов, драматургов (9 класс).                                                                                                       - Ленту времени можно использовать и во внеурочной деятельности, например, при создании родословной своей семьи, где представлены даты рождения и другие биографические данные.                                                                                                                    - Для самостоятельной работы дома, получив ссылку в социальной сети
: в Контакте, Одноклассники.ru, Facebook.

Не менее важно, что данный ресурс имеет функцию печати. Распечатав ленту времени в вертикальной последовательности, преподаватель получает раздаточный иллюстративный материал для работы учащихся над ним. Очень удобно использовать данный материал в качестве опор для развития навыков говорения, письма.

Предлагаю пример ленты времени ««Мария Кюри» 8 класс для развития навыков говорения (монологическая речь). На уроках лета времени используется онлайн в любом из трех вариантов режима: в обычном режиме (хронология), в режиме отдельного события и в режиме записей. Режим отдельного события дает возможность проработать отдельный этап из биографии/темы: учащимся предлагается составить предложения по опорам. Хронология позволяет видеть заголовки главных событий биографии/темы: учащимся предлагается описать устно главные факты биографии, используя заголовки событий. Режим записи имеет вертикальную последовательность событий и может быть удобен для систематизации всего материала: учащиеся рассказывают полностью биографию/тему.  Рационально и целесообразно в работе использовать печатный вариант ленты времени как раздаточный материал в виде карточек-опор по говорению.

Разослав ссылку на ленту времени своим учащимся, даем им возможность самостоятельно проработать, повторить биографию/тему в качестве домашнего задания.

Пример использования ленты времени по теме «Распорядок дня» в 6 классе. Для развития навыков письма: написание сочинения-описания «Мой распорядок дня». Используя опоры на ленте времени, учащиеся работают над данным упражнением, составляя предложения по каждому событию.

Преимущества использования временных шкал для уроков, занятий, проектов:
- многократность использования, при необходимости можно легко найти, повторить, внести изменения;

- социальность: работу можно просматривать большому количеству обучающихся, передавать через социальные сети;

- мультимедийность: на ленте можно размещать не только текстовое сообщение, но и видео, изображения;

- дизайн: работа выполнена в едином стиле, привлекательно для глаз;

- не требуется установка специального программного обеспечения: поддерживается большинством Интернет- браузеров.                                                  Данный ресурс способствует

 -фиксации информации учащихся

- анализу и упорядочиванию информации

- стимуляции творческого отношения учащихся к изучаемой теме

- формированию навыков работы с современными веб-сервисами

- развитию визуального и креативного мышления учащихся.

Нам, преподавателям, постоянно приходится искать инновационные способы подачи учебного материала. Таймлайн как простой и не требующий определенных знаний инструмент позволяет сделать обучение более творческим и результативным процессом. Это современный интерактивный инструмент, формирующий умение создавать последовательность событий. Может стать незаменимым помощником при обучении учащихся как младшего, так и более старшего возраста, облегчив восприятие и запоминание временных событий.

                                        Интернет-источники

https://nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogo-obrazovaniya/sozdanie-setevykh-proektov/tema-3-lenta-vremeni

https://infourok.ru/internet_-_servis_lenta_vremeni-153465.htm

https://lala.lanbook.com/primenenie-timeline-v-obrazovatelnom-processe

https://infourok.ru/taymlayn-kak-sovremenniy-interaktivniy-instrument-optimizacii-obrazovatelnogo-processa-3713806.html

https://pp.userapi.com/s/v1/if1/j7Eo9aVjqWtcz9tjujdjld1IRF90aguyBWUyeyPEffk112sdkhvQ0AK9jC5fVD9QMHUH7eV3.jpg?size=841x842&quality=96&crop=89,1,841,842&ava=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

В работе раскрывается обобщенный опыт учителя обществознания по теме "Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках обществознания"...

Обобщение опыта работы по теме "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка"

Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка...

Из опыта работы "Использование современных информационных технологий на уроках английского языка"

"Использование современных информационных технологий на уроках английского языка"...

Из опыта работы: использование упражнений серии Jazz Chants на уроках английского языка в школе.

Серия "Jazz Chants" давно известна и популярна в преподавательской среде. Музыкальные рифмовки помогают быстро освоить грамматический и лексический материал, курс "Small Talk" помогает развить навык п...

Обобщение опыта работы: Повышение мотивации и качества знаний по предмету "Английский язык" посредством современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Отсутствие у обучающихся естественной потребности в использовании иностранного языка для общения и решения каждодневных задач приводит к  существенному понижению мотивации и восприятию иностранно...

Доклад из опыта работы «Использование современных нетрадиционных технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...