Педсовет по домашнему заданию
презентация к уроку по английскому языку

Валентина Юрьевна Мельник
«Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Эльконин - Давыдов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 8pedsovet_po_domashnemu_zadaniyu.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности. Предупреждение перегрузки обучающихся.» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Эльконин - Давыдов

Слайд 2

Остро встают вопросы: Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять? Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»? Эффективно ли это?

Слайд 3

Цель педсовета осознание проблемы домашнего задания в современном мире, анализ ее с разных позиций; представить свой опыт по данной теме; дать рекомендации для дальнейшего использования; ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания.

Слайд 4

Современному школьнику домашние задания вредны .

Слайд 5

Анкетирование обучающихся 2-11 классов «Все о домашнем задании» октябрь 2012 2- 4 классы 5 - 8 классы 9- 11 классы Участвовало 154 обучающихся Участвовало 105 обучающихся Участвовало 88 обучающихся

Слайд 6

Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление д\з? 2- 4 классы 5 - 8 классы 9- 11 классы 15-30 минут 20 9 8 1 час 58 18 16 2 часа 32 38 28 3 часа 8 25 26 4 часа 12 9 10

Слайд 7

На выполнение д\з по каким предметам тебе приходится тратить больше времени? 2- 4 классы 5 - 8 классы 9- 11 классы Литература (33) Математика (36) История (37) Математика (54) История (48) Обществознание (26) Русский язык (60) Английский язык (43) Английский язык (25) Английский язык (53) Литература (12) Математика (20) Окружающий мир (13) Русский язык (15) Русский язык (13)

Слайд 8

Ты выполняешь д\з самостоятельно или с помощью родителей? 2- 4 классы 5 - 8 классы 9- 11 классы Самостоятельно 64 75 80 С помощью 64 11 4 Иногда 21 21 3

Слайд 9

Проверяют ли родители домашнее задание? 2- 4 классы 5 - 8 классы 9- 11 классы Проверяют 119 50 3 Иногда 18 24 12 Не проверяют 5 31 73

Слайд 10

Ты думаешь, д\з должно проверяться? Должна ставиться оценка за каждое выполненное д\з? 2- 4 классы 5 - 8 классы 9- 11 классы Да 137 62 18 Нет 20 35 54 Да – нет 0 44 16

Слайд 11

Действия учителя на невыполненное д\з. 2- 4 классы 5 - 8 классы 9- 11 классы Ругает 53 21 6 Ставит «2» 44 55 37 Пишет замечание 5 3 - Делает замечание - - 28 Просит сделать к следующему уроку 24 12 25 Ничего не делает, прощает - 10 7

Слайд 12

Ты списываешь д\з у одноклассников, с ГДЗ, из Интернет? 2- 4 классы 5 - 8 классы 9- 11 классы Да 16 41 47 Нет 142 57 24 Иногда - 6 17

Слайд 13

Для чего нужны домашние задания? 2- 4 классы 5 - 8 классы 9- 11 классы Для закрепления пройденного 84 67 55 Чтобы получить оценку 11 28 3 Не знаю, пустая трата времени 1 10 25 Для ума, хорошего образования, для поступления, получить хорошую работу 27 4 2

Слайд 14

Домашние задания по каким предметам ты делаешь с удовольствием? 2- 4 классы 5 - 8 классы 9- 11 классы Математика (56) Математика (43) Физическая культура (22) Литература (47) Русский язык (22) Таких предметов нет (20) Русский язык (40) Таких нет (19) Русский язык (12) Английский язык (29) Литература (15) Математика (10) Окружающий мир (20) Природоведение, география (11) Литература (6) История (11) История (5)

Слайд 15

Привлекательные для вас формы домашних заданий. 2- 4 классы 5 - 8 классы 9- 11 классы Иллюстрации, рисунки (26) Нет таких (32) Письменные (26) Устные (24) Сообщение, доклад (20) Устные (17) Письменные (21) Рисунок, кроссворд (18) Контурные карты (9) Никакие (10) Сочинить историю (11) Маленький объем заданий (10) Творческие (8) Наизусть (9) Презентация (9) Тесты (11) Презентации (6)

Слайд 16

По каким причинам ты не выполняешь домашние задания? 2- 4 классы 5 - 8 классы 9 - 11 классы Всегда выполняю (55) Всегда выполняю (33) Не хочу, лень (44) Забываю (17) Сложное, не понял (28) Не понял, трудно (25) Нет времени, поездки (14) Не успеваю, много задают (21) Нет времени (18) Не записал (6) Не хочу (17) Устал, уснул (16) Сложное, не понял (4) По болезни (8) По болезни (3) Устаю (3) Не записал (4) Не записал (3) Нет книг в библиотеке (2) Поездка (1) По разным причинам (20)

Слайд 17

Проблемные вопросы Сколько? (объем) Зачем? (цель) Что? (содержание и форма) Как? (методика)

Слайд 18

Нормативы Санпин В первом классе – до 1 часа; Во втором классе – до 1,5 часа; В третьем-четвёртом классах – до 2 часов; В пятом-шестом классах – до 2,5 часов; В седьмом классе – до 3 часов; В восьмом - одиннадцатом классах – до 4 часов. Кроме того, для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник и не давать домашних заданий по рисова­нию, пению, труду и физкультуре.

Слайд 19

Вопросы для работы в группах Сколько задавать на дом? Зачем нужно домашнее задание? Что должно содержать домашнее задание и в какой форме должно быть представлено? Как организовать домашнее задание для слабоуспевающих, успешных и одаренных детей? Как контролировать, оценивать домашнее задание?

Слайд 20

Зачем я задаю домашнее задание своим ученика? Домашнее задание должно быть «в удовольствие», тогда оно вызовет интерес у учащегося. На дом задается только то, что надо закрепить, и не должно вызвать затруднения у ученика. Стараюсь, чтобы домашнее задание оставляло место для творчества. Никогда не позволяю себе дать д/з без комментария: для чего оно? Как лучше сделать? Домашнее задание должно быть по силе любому ученику. Если сделает сверх нормы, поставлю оценку в журнал. Я всегда записываю д/з на доске. Если я задала д/з, то я его обязательно проверю, сделаю соответствующие выводы. Кто сделал Д/з оценю, напишу его ошибки, а кто не сделал – это на его совести. Планирую д/з так, чтобы оно было связано с темой следующего урока. Когда задаю д/з, считаю сколько времени затратит на него ученик, будет ли от этого польза?

Слайд 21

Еще раз о домашнем задании. Нельзя: – завышать объем предлагаемой домашней работы; – давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни; – перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогов развития их самостоятельности); – предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу); – задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений; – предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке; – давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, - допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения); – отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти; – не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности.

Слайд 22

Решение педсовета 1. Принять к исполнению рекомендации для педагогов с учетом санитарных норм. Учителям – предметникам продолжить работу над мотивацией учащихся по отношению к домашней работе. 2. Рекомендации для родителей и детей по повышению эффективности домашнего задания довести до сведения через родительские собрания и классные часы. 3. Материалы педсовета и рекомендации по теме «Все о домашнем задании» разместить на школьном сайте. 4. Администрации школы при осуществлении контроля тщательно анализировать объем и содержание домашних заданий через проверку классных журналов и посещение уроков.

Слайд 23

Иммануил Кант «Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педсовете школы "Роль домашнего задания в обучении английскому языку"

Доклад был подготовлен Казаченко В.В. для педсовета средней школы...

Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении

Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...

АМО ДОМАШНИЙ ДОЖДЬ (проверка домашнего задания)

Активный метод позволит быстро проверить и оценить домашнюю работу...

Педсовет: Организация работы по выполнению домашнего задания.

Домашние учебные занятия являются необходимым условием образовательной деятельности, но способность прочно усвоить и верно применять сообщённый материал не может быть достигнута одной деятельностью в ...

Выступление на педсовете "Роль домашнего задания"

 Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Для предупреждения перегрузки необходимо перспективное тпланирование системы домашней учебн...