№06 Сценарий воспитательного мероприятия в 9 классе
методическая разработка по английскому языку

Макое Евгения Федоровна

Сценарий воспитательного мероприятия в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vospitatelnogo_meropriyatiya_v_9_klasse.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие

  • Вид образовательного события. Внеклассное учебное занятие, культурный проект, с элементами интеграции английского языка
  • Класс: 9  
  • Тема образовательного события «Индейские петроглифы»
  • Предмет – иностранный язык (английский)
  • Организатор образовательного события:

Макое Евгения Федоровна, учитель английского языка 

  • Субъект образования 

участники образовательного события – учащиеся 9 «а» класс (20 человек), учитель иностранного языка

  • Цели:
  • Учебные: формирование предметных результатов – формирование иноязычной компетенции, т.е. готовности использовать язык адекватно речевой ситуации; формирование речевой компетенции (готовность и способность общаться в различных ВРД), развитие навыков устной речи, развитие умения воспринимать информацию на слух, компенсаторная компетенция;
  • Воспитательные: воспитание таких личных качеств как активность, умение работать в команде, коммуникабельность, уважение к другим, воспитание толерантного отношения, приобщение к общечеловеческим ценностям, умение слушать и слышать;
  • Развивающие: развитие лингвистических способностей (фонематический и интонационный слух, имитация, догадка), повышение мотивации к дальнейшему овладению английского языка, расширение кругозора, развитие учебных умений и формирования у учащихся рациональных приемов овладения ИЯ, умение анализировать информацию, воспитывать и развивать способность к распределению и переключению внимания.
  • Задачи.

Учебные задачи, направленные на достижение:

Личностного развития:

  • развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
  • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении коммуникативных  задач

Метапредметного развития:

  • Расширять кругозор, прививать умение  совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); развивать способность видеть коммуникативную  задачу в окружающей жизни, в других дисциплинах;
  • Развитие умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • Организация коллективно-творческой деятельности;
  • Внедрение новых форм оценки – публичная презентация;
  • Организация билингвальной коммуникации;
  • Развитие «гибкости» при возникновении  нестандартных ситуаций;
  • Рефлексия.

Предметного развития:

  • Развитие умения работать с текстами разных форм, рисунками, изображениями;
  • Развитие умения точно понимать содержание текста (изучающее чтение);
  • Развитие умения поискового чтения;

  • Информационные ресурсы (в том числе цифровые). Распечатки с текстами, презентация Powerpoint, файл MP4, наличие «необычных» взрослых.

  • Образовательные технологии.
  • «Социальный проект – это сконструированное инициатором проекта социальное нововведение, 1) целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, 2) которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и 3) воздействие которого на людей признается положительным по своему социальному значению» (В.А. Луков)
  • ИКТ
  • Технология критического мышления
  • Медиатехнологии
  • Технология постановки цели
  • Технология визуальной коммуникации

  • Средства (визуальные и вербальные).  Доска, листы бумаги, маркеры, магниты, распечатки текстов, фотографии, медиа-проектор, компьютер,  наличие необычного взрослого (работника музея).

  • Ожидаемые результаты (приращения в компетентностях)

Формирование проектной культуры – это

  • Субъект-субъектное взаимодействие;
  • Культура общения;
  • Активная работа в группе;
  • Индивидуальная и коллективная работа;
  • Формирующееся общественное сознание;
  • Освоение общечеловеческих ценностей;
  • Ответственность;
  • Критическое мышление;
  • Выделение проблем;
  • Постановка целей и задач;
  • Планирование и осуществление проектов;
  • Умение самостоятельно работать;
  • Умение анализировать и ставить вопросы;
  • Самоконтроль;
  • Работа с информацией;
  • Умение сделать выбор и быть свободным в выборе.

  • Проект сценария.

Основной этап (рассчитан на 50 минут) (всё событие на английском языке):

- Давайте начнем нашу встречу с музыки. О чем вам рассказывает эта музыка? Давайте поделимся впечатлениями.

- Эту музыку написал индейский композитор Рональд Рейбол. Создавая эту музыку, он вспоминал всех индейских вождей. Посмотрите на них.

- Давайте вспомним все, что мы знаем об индейских племенах Северной Америки.

- Дети делятся информацией о племенах Америки, их укладе жизни, ритуалах и традициях.

- Сегодня основным вопросом, который мы обсудим, будет – коммуникация между людьми и между поколениями людей, между эпохами. Мы познакомимся с говорящими именами индейцев, знаковой системой, которую использовали индейцы для передачи информации, а так же узнаем, что они использовали для письма.

-  Имена индейцев, как вы знаете из книг, были говорящими. Вспомните некоторые из них (записываем на доске)

- С чем связывали индейцы свои имена? (ответы детей)

- Но индейцы могли так, же общаться и знаками. Вот некоторые из них. (Читают текст и рассматривают карточки с  символами)

- Давайте попробуем такими символами объясниться. Придумайте предложение, запишите его, и попробуйте показать его символами так, чтобы ваш сосед понял, о чем вы хотите сказать.

-  Давайте вместе подумаем – зачем индейцы рисовали какие-то знаки на одежде? (ответы детей)

- Известно, что у индейцев не было письменности, но они часто использовали символы для передачи информации. Рассмотрите эти символы. Постарайтесь написать предложение этими символами.  (несколько предложений написанных картинками пишем на доске)

-  Ну а если они хотели бы что-то рассказать, как вы думаете, что они стали бы использовать? (ответы детей)

- Конечно, камни. Итак, мы подошли к основной теме сегодняшней нашей встречи – петроглифы. Кто знает, что это такое? (дается определение)

- петроглифы находят по всему миру. Их особенно много в северных территориях России, Финляндии, Швеции и Норвегии. Но так, же они есть и на территории США. Считается, что американские индейцы первыми их стали изображать.

- Давайте взглянем на некоторые петроглифы, найденные в США. Не очень-то это реально, так как петроглифы во всем мире очень похожи. Правда, некоторые из них обозначают,  по всей видимости, реальные события, а некоторые скорее какие-либо абстрактные понятия, такие как бог.

- Сегодня, используя картинки индейцев, мы постараемся разгадать некоторые из петроглифов.

- Работа в группах над конкретным(и) петроглифами.

- Результаты заносятся в таблицу, и проводится презентация результатов.

- представление своих работ, защита своих работ.

- Оценка созданного работником музея.

-Рефлексия. Технология "Заверши фразу"

Участникам для выявления результативности ОС, раскрытия у учащихся сформированности определенного смысла о рассматриваемом явлении, событии предлагается завершить ряд фраз, касающихся содержания, атмосферы, организации взаимодействия. При рефлексии можно предложить участникам завершить следующие фразы:

"Петроглиф  - это...";

"Обращение с петроглифами для меня - это...";

"Среди этапов встречи мне особенно понравился...";

"Во время встречи  я приобрел...";

"Встреча заставила меня задуматься о...";

"По отношению человека к истории  можно судить о..." и т.д.

Технология реализуется следующим образом: педагог произносит незавершенную фразу и указывает на участника, которому предлагает ее завершить. С одной и той же фразой преподаватель может обращаться к 2-3 участникам. Желательно, чтобы каждый участник завершил хотя бы одну фразу.

-  (Хотели бы вы продолжить подобную работу?)

- Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"

Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...

Сценарий воспитательного мероприятия

Данный архив содержит сценарий и презентацию для проведения воспитательного мероприятия "Самый близкий и родной человек", посвященного Дню Матери....

Сценарий воспитательного мероприятия для дошкольников "Осенняя ярмарка".

Сценарий был разработан для проведения осеннего праздника в детской студии "Дошколёнок" МКОУДОД "ЦДТ" пгт.Санчурск.Включает в себя песни,танцы,стихи,конкурсы....

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Путешествие в Страну Здоровья» (с использованием ЭОР)

Занятие формирует представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни у воспитанников младшего школьного возраста....

Сценарий воспитательного мероприятия для 7 класса. Классный час "Игра-квест "Школьный двор. Тайна слова"

Современные реалии требуют от учителя и классного руководителя нового подхода к процессу организации внеклассных мероприятий, поиска  новых форм, интересных и понятных поколению современных школь...

Сценарий воспитательного мероприятия ко Дню Святого Валентина для 5 - 9 классов "Мистер и мисс школы"

Материал представлен сценарием игровой программы, посвященной дню всех влюбленных. В архиве вложены приложения для конкурсов....

Сценарий воспитательного мероприятия (для 5–9 классов)

Сценарий воспитательного мероприятия (для 5–9 классов)Подготовилаучитель английского языкаПодгорнова Ольга Александровна.Воспитательная работа является неотъемлемой и важной частью в деятельност...