My day
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Мицурина Юлия Сергеевна

Режим дня школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_my_day.docx30.03 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок английского языка по ФГОС в 4 классе по УМК  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой                           «Rainbow English». «Мой день/ Настоящее продолженное время»

Автор: учитель английского языка Мицурина Юлия Сергеевна   

Тема: “My day. The Present Continuous Tense”/ «Мой день.

             Настоящее продолженное время»                                                                                                                          

Класс: 4.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Место урока в системе уроков: Второй урок по теме «Мой день».

Цели урока:

1) Обучающая:

образование утвердительных предложений в настоящем продолженном времени; корректное произношение окончания “ ing”; анализ учебного материала с целью выделения существенных признаков.

2) Развивающая:

 развитие умения делать логические выводы о структуре утвердительных предложений в настоящем продолженном времени.

3) Воспитательная:

расширение кругозора обучающихся; воспитание трудолюбия.

Задачи урока:

  • отработать утвердительные предложения в настоящем продолженном времени в речи и чтении;
  • развивать навыки аудирования, говорения и чтения;
  • воспитывать интерес к общению на английском языке.

Формы работы:

•        Индивидуальная;

•        Коллективная.

•          Групповая

Ожидаемые результаты:

•        формирование метапредметных знаний;

•        формирование способности устных высказываний с использованием изученной темы.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • Отработка лексических единиц по данной теме.
  • Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов.
  • Читать текст с извлечением определённой информации и с полным пониманием прочитанного.
  • Активизировать самостоятельную деятельность

Метапредметные:

  • умение логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • свободно ориентировались в тексте;
  • оценка  правильности  выполнения задания на основе сравнения с образцом;
  •  следовать   инструкциям учителя при выполнении заданий;
  • оценка  собственной  успешности на разных этапах
  • оценка успешности товарища
  • Способствовать формированию готовности к иноязычному общению
  • слушать и понимать других, строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами
  • высказывать свою точку зрения,  оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
  • читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное,
  • сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные:

  • способствовать формированию интереса к овладению английским языком;
  • установление учащимися значимости своей деятельности;
  • уважительное отношение  к  культуре своего народа и народов других стран;

Средства ИКТ, используемые на уроке: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ресурсы, используемые на уроке: учебник «Английский язык», серия «Rainbow English», 4 класс,                                                                                               авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева - М., Дрофа,  мультимедийная презентация

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Действия учителя

Действия учащихся

1.Организац. мотивационный

Включение в деловой ритм. Беседа c классом, с дежурным:

Let’s start our lesson.

Good morning, children! I’m glad to see you.

What’s the weather like today?

What  the date is it today?

What day of the week is it today?

Who is absent today?

Good morning, teacher!

-The weather is warm and sunny. The sky is blue. Trees are beautiful: brown, green, yellow    and red.

Today is the 16th of October.

Today is Monday.

… is absent today /everybody is present.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Понимание чувств одноклассников и учителя. (Л)

Умение использовать ранее изученный материал: лексику и грамматические структуры.

2.Этап формулирования темы и задач. Мотивация учебной деятельности.

3 Этап проверка домашнего задания

4. Динамическая пауза

5.Этап первично ознакомления с  новым грамматическим материалом

6. Актуализация знаний.

- Look at the screen and try to guess the topic of our lesson? (слайд № 1)

- You are right. The topic is “My Day”.

 -Учитель выводит тему урока экран:                                   “My Day”. (слайд № 2)

- Boys and girls, open your books at page 34 ex. 1 (слайд № 3)

(работа с учебником с.34 упр.1)

-Now, answer my questions, please. (слайд № 4) 

1. When do you usually get up in the morning?

2. When do you usually have your breakfast?

3. When do you usually go to school?

4. When do you usually have your lunch?

5. When usually go you home?

Thank you for your answers. (слайд № 5) Now please open your books at page 36 and do ex. 3

(Работа с учебником стр.36 упр.3.)

слайд № 6

Let’s check your homework . You should have write short story «My Day»

(спросить пару учеников)

Свернуть презентацию и включить физминутку

Let’s have a short rest. Stand up please. Listen and repeat.

Sit down please.

- Look at the screen

-Tell me please the difference between these sentences  ( слайд № 8  )

I get up at 7 o'clock every day.

I am getting up now.

What do you think, what time we will be study today?

Учитель выводит тему урока (слайд № 9 )

Present Continuous Tense/Настоящее продолженное время

Ребята, я хочу показать вам мультик про дракончика по имени Present Continuous Tense. Все внимание на экран.

Включить видеоурок. Только утвердительные предложения

– Answer my question, please. When do we use the Present Continuous Tense? (слайд № 10)

- You are right, we use the Present Continuous:

-to talk about actions and situations in progress now;

-to talk about actions and situations in progress around now (слайд №  11 )

Слайд № 12

Работа с учебником: Посмотри на следующие фразы и скажи, в каких из них говорится о том, что происходит обычно, а в каких – о том, что происходит сейчас (стр.37 упр.4)

Слайд № 13

Прочитай эти слова за диктором (стр.37 упр.5)

Слайд № 14

Посмотри на рисунки и скажи, что делают эти люди и животные в данный момент (стр.38 упр.6)

Смотрят слайды  и называют тему урока.

- The topic of our lesson is “My Day”.

Ученики отвечают на вопросы

1.I get up at 7 o clock in the morning

2.At 8 o clock I have breakfast

3. My school begins at 8:30 o clock

4. At 1 o clock I have lunch

5. At 3 o clock I go home.

Дети вывешивают свои работы на магнитную доску.

Дети смотрят на экран и выполняют движения.

-Ученики высказывают своё мнение и пытаются перевести данные предложения.

-Далее определяется время, в котором написаны эти предложения. (The Present Continuous Tense  новая  временная форма, поэтому  при определении

учащиеся действуют методом исключения).

Учащиеся смотрят видео демонстрацию нового времени

Ответы учащихся: to talk about actions and situations in progress now

Ученики выполняют упражнения в учебнике (фронтальная работа)

(работа хором)

Ученики выполняют упражнения в учебнике (фронтальная работа)

Регулятивные УУД

- определяют цель и задачи урока;

 Планируют  свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

осуществляют саморегуляцию и самоконтроль.

Коммуникативные УУД

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Л. Проявлять интерес к теме урока.

К.Формировать умения слушать и слышать собеседника, 

вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

П.Формирование языковой догадки, умение сопоставлять,  сравнивать.

Р.Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Л. Мотивировать свои действия; выражать готовность поступить в соответствии с правилами поведения.

Р. Корректировать и оценивать свою деятельность.

Пр.Понимание прослушанного текста;

умение соотносить картинку и графический образ слов, использование визуальных средств для отработки грамматического материала.

7.  Рефлексия

Слайд № 15

Учитель организует подведение итогов занятия, предлагает учащимся закончить  фразы.

 Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Что мы сегодня изучили нового на уроке, о чем разговаривали?

 Я узнал…

 Я вспомнил….

So, you ‘ve done all tasks.  

Show me

-the green face if you understand everything. the yellow face  - Я хорошо работал

- the red face  -Не все получилось, как хотелось бы  

Слайд № 16

Now open your diaries and write down your home task for the next lesson.

p. 33 ex. 6 выучить слова на диктант.

p. 39 ex. 2 (письменно)

 Слайд № 17

Thank you for your work. Our lesson is over. Goodbye, children!

С помощью таблицы, которую дети видят на экране, подводят итоги урока

Я узнал….

Я вспомнил….

Дети с помощью карточек показывают как они усвоили новые знания (проводится самооценка)

Дети записываю домашнее задание в дневники.

Good bye, teacher!

Р. Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

П.Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Адекватно воспринимать информацию о домашнем задании.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Данный  урок  английского языка является уроком № 2 в системе уроков по разделу My day Тема урока: My day. The Present Continuous Tense.

Цели урока: образовательные образование утвердительных предложений в настоящем продолженном времени, корректное произношение окончания “ing”, анализ учебного материала с целью выделения существенных признаков.

Воспитательные расширение кругозора обучающихся, воспитание трудолюбия.

Развивающие развитие умения делать логические выводы о структуре утвердительных предложений в настоящем продолженном времени.

В данном классе я поставила следующие задачи (указать задачи), направленные на формирование УУД (личностные:…, познавательные: …, коммуникативные: …, регулятивные: …)

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:формирование метапредметных знаний, формирование способности устных высказываний с использованием изученной  темы.

Это урок: урок усвоения новых знаний. 

Он включал в себя 7 этапов:

  1. Организационно-мотивационный.
  2. Этап формирования темы и задач
  3. Этап проверки домашнего задания
  4. Динамическая пауза
  5. Этап первичного ознакомления с новым грамматическим материалом
  6. Актуализация знаний
  7. Рефлексия. Подведения итогов.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС (презентация, видеоурок) и использовала их на следующих этапах урока (презентация на протяжении всего урока, видео на этапе первичного ознакомления с новым грамматическим материалом).

Чтобы добиться цели урока, я подобрала вопросы и задания (содержание урока: примеры, вопросы, задания), соответствующие возрастным особенностям.

Материал урока оказался интересным для учащихся. (сложным, легким, интересным для учащихся и др.).

В ходе урока была организована индивидуальная и фронтальная работа учащихся.

Наиболее эффективным приемом оказался видеоурок (указать вид работы), потому что материал представлен понятно и наглядно. (указать причину).  

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствуетне соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).

На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).

Темп урока быстрый/медленный; монотонный/динамичный/исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональное/нерациональное.

Мне удалось/не удалось уложиться по времени.

Мне было (легко/тяжело) вести урок. Учащиеся включались в работу (активно, неохотно, тяжело).  

Меня порадовали Кочегурная Влада, Жабин Савелий активно включались в работу, отвечали на вопросы, помогали другим учащимся, удивили … , огорчили Даша Горбунова, Аня Акимова обычно на уроках они активные, всегда отвечают, а тут что-то произошло, что девочки очень вяло отвечали, хотя к уроку были готовы.

Но не смотря ни на что, я считаю, что цель урока достигнута, учащиеся познакомились с новой грамматической структурой (Present Continuous Tense)? Потренировались использовать новый материал в предложениях.

Результаты урока совпадают/не совпадают с целью урока.

Я полагаю, что практически все научились определять время в предложениях, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет (оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность и др.), поэтому (не) вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать ….

 

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА   ПО ФГОС

 (2 ВАРИАНТ)

 

 

1.     Каково место данного урока в теме?

2.     Как данный урок связан с предыдущим, как работает на последующие уроки?

3.     Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?

4.     Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?

5.     Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?

6.     Рационально ли было распределено время на этапы урока?

7.     Логичны ли были "связки" между этапами урока?

8.     Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?

9.     Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством усвоения знаний, умений и коррекция?

10.                       Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уроке?

11.                       Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?

12.                       Как Вы сами оцениваете результаты своего урока?

13.                       Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

14.                       Получили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?