Once There Was a Snowman
статья по английскому языку (6, 7, 8 класс)

Хуснуллина Марина Анатольевна

В статье предлагаются некоторые приемы работы с "зимним" стихотвореним и представлены несколько детских литературных переводов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_stih.docx989.33 КБ

Предварительный просмотр:

Once There Was a Snowman

Использование стихов при изучении иностранного языка  повышает эффективность образовательного процесса,  заметно оживляя его ход и способствуя повышению активности учащихся. Это один из эффективных приёмов улучшения качества языковой подготовки и  развития учащихся.  Работа со стихами снимает усталость и напряжение, возникающие в процессе урока иностранного языка развивает  языковые и творческие способности детей,  прививает интерес к поэзии, учит слышать красоту слова, красоту языка. Чтение стихов, заучивание наизусть делают урок более интересным и познавательным, повышают мотивацию к изучению языка.

            Рифма облегчает запоминание новых слов. Заучивание стихотворений не только развивает память учащихся, но и позволяет подбирать подходящие слова для выражения своих мыслей, развивает эмоциональную выразительность речи.

С помощью стихов можно решить целый комплекс важных методических задач:  улучшить слухо-произносительные и ритмико-интонационные навыки,  овладеть грамматическим и лексическим материалом,  способствовать развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи, сформировать навыки литературного перевода.

       Вашему вниманию предлагается одно из используемых мной на уроках и во внеурочной деятельности стихотворений.

Once There Was a Snowman

Once there was a snowman,

Who stood outside the door,

He wished that he could come inside,

And run about the floor.

He wished that he could warm himself,

Beside the fire, so red,

He wished that he could climb

Upon the big white bed.

So he called to the North Wind,

“Come and help me, pray,

For I’m completely frozen,

Standing here all day”.

So the North Wind came along,

And blew him in the door,

And now there nothing left,

But a puddle on the floor!

     В зависимости от возраста учащихся  применяются различные способы отработки фонетических навыков (прослушивание, чтение незнакомых слов, чтение хором), ещё раз предлагается найти и перевести незнакомые слова, назвать «зимнюю» лексику, слова — рифмы. Проводится конкурс чтецов. На доске пишутся имена детей даётся 2-3 минуты на подготовку и стихотворение поочередно читают все ученики. Остальные — члены жюри и должны внимательно слушать. Затем ребята поочередно подходят к доске и отмечают баллом лучшего, на их взгляд, чтеца. За себя голосовать нельзя. Учитель — председатель жюри и имеет право поставить 2 балла. Лучший чтец выбирается подсчетом баллов и награждается небольшим призом (зимняя наклейка, конфетка, шоколадка и т. п.) Можно выбрать трёх лучших чтецов. В качестве бонуса — отличная оценка в журнал всем, кто прочитал безошибочно.

     Задание на дом я даю по выбору детей: выучить стихотворение наизусть либо попытаться сделать литературный перевод с оформлением. Вот несколько таких детских работ.

Однажды жил – был снеговик,

Который стоял на улице,

Хотел он очень зайти внутрь

И пробежаться по полу.

Он очень хотел согреться

Рядом с красным огнём

И очень хотел забраться

На белую эту кровать.

Позвал он Северный Ветер:

«Прилети, помоги, умоляю,

Потому что я замерзаю,

Стоя здесь целый день».

Примчался Северный Ветер

И вдунул бедняжку в дверь.

И вот ничего не осталось,

Одна лишь лужа теперь!

                    Кирилл Р., 7а

Когда – то был снеговик,

Который стоял за дверью,

Он хотел, чтобы он мог войти внутрьhttp://laoblogger.com/images/cartoon-fireplace-clipart-1.jpg

И бегать по полу.                                                    

Он хотел, чтобы он мог согреться                          

Рядом с огнём, столь красным,

Он хотел, чтобы он мог залезть

На большую белую кровать.                                                           

Вот он призвал северный ветер:

«Приходи, помоги мне, молю,

Потому что я весь заморожен,

Стою всё здесь и стою».

Так что северный ветер явился

И быстро задул его в дверь.

Теперь ничего не осталось,

Одна лишь лужа на полу!

          Света К., 7а

Однажды жил – был снеговик

Однажды жил – был снеговик,

Тот, что стоял за дверью.

Он хотел войти внутрь

И бегать по полу.

Он  хотел согреться

Рядом с огнём, таким красным,

Он хотел взобраться

На большую белую кровать.

Он позвал Северный Ветер:

«Прилети, помоги мне, молю,

Я весь заморожен, страдаю,

Я целый день здесь стою».

И  Северный Ветер примчался

И быстро задул его в дверь.

И вот ничего не осталось,

Одна лишь лужа, поверь! 

                                                    Даниил Е., 7е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказочной постановки "The Snowman and The Winter"

Сказка была представлена учениками 5а и 6а классов. Такая форма работа моим детям особенно нравиться....

Конструкция " there is, there are". Задание для учащихся 5-1 класса

Выполненное задание присылать на мой  электронную почту valivkass@mail.ru Put in " there is " or " there are ". 1. ...  four rooms in my flat.2. ... one window in the living room.3...

Hello, Mr Snowman!

Сценарий новогодней постановки...

Once upon a time there lived...

Gрезентация к уроку Once upon a time... Unit 8, Lessons 3, 4 УМК Millie 4 класс...

Поставьте there is / there isn\'t / there are / there aren\'t / is there?/ are there?

1. Dunford is a very modern town.____________________ many old buildings.2. Look! _________________________a photograph of George in the newspaper!3. Excuse me. __________________ a restaurant near he...

Тест по теме "There is / there are, there was / there were"

Тест по теме "There is / there are, there was / there were"...

Презентация к видео-уроку "The Snowman and the Snowdog"

Презентация представляет собой комплекс заданий, разработанных к мультфильму "The Snowman and the Snowdog"...