Технологическая карта урока английского языка по формированию функциональной грамотности по теме "What's for pudding?"
план-конспект урока по английскому языку

Ульянкина Екатерина Сергеевна

Разработка урока английского языка в 4 классе по теме "Что на десерт?", учебник Spotllight
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по английскому языку

Предмет: иностранный язык (английский)

Класс: 4

Тема урока: Как приготовить  пудинг? Что вы бы хотели к чаю?

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование функциональной грамотности.

Задачи: познакомить учащихся с традиционными британскими сладкими блюдами, учить рассказывать о популярных русских лакомствах; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к традициям других стран и народов, способствовать развитию умения сотрудничать со сверстниками; формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Метапредметные:  овладение навыками осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД: выделять существенную информацию из текстов;  проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять поиск и фиксацию необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Предметные: научиться говорить о том, что любят есть на десерт; активизировать ранее изученные лексические единицы по теме; развивать умение читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию; учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Оборудование урока: учебник, картинки с изображением лексики урока, компьютер, проектор, раздаточный материал, картинки для рефлексии.

 Ход урока.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Фонетическая разминка

Речевая разминка

Приветствует детей.

Good morning, everyone! I'm glad to see you! How are you today?

Let's say our tongue-twister at first.

In the magic garden there are lots of oranges on the green mango tree.

Say it as quickly as you can.

Создает эмоциональный настрой к деятельности на уроке, беседуя с учащимися по теме модуля:

What do we talk about in Module 3? (About food). Do you remember the title of the module? (Tasty treats).

Показывает карточки с изображением продуктов питания, последние картинки относятся к теме «Desserts»

Приветствуют учителя, отвечают на вопрос.

Дети повторяют скороговорку хором и индивидуально.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают изученный ранее материал.

Называют продукты питания, изображенные на картинках, затем картинки по теме «Десерты».

2

Целеполагание

Подводит учащихся к самостоятельному формулированию темы урока, ориентируясь на заданные вопросы и картинки.

Today we'll talk about some more tasty things. Do you know what pudding is? (Обращаю внимание на запись на доске).

Высказывают свои предположения.

3

Актуализация знаний.

Развитие умений в ознакомительном чтении

Организует работу по чтению текста. Open your books at p.53, please, and read the text.

Can you tell what pudding is? (It's a dessert). Now let's translate the title (на доске) "What's for pudding?" (Что сегодня на десерт?)

Ученики читают текст и отвечают на вопрос.

4

Проверка понимания прочитанного.

Задаю вопросы по содержанию текста: When do the British usually have pudding? (In the evening).

What ingredients do you need for most puddings? (You need flour, fruit, milk, bread eggs, sugar and butter).

Находят в тексте нужную информацию, отвечают на вопросы.

(Формирование читательской грамотности)

5

Активизация изученного лексического материала.

Предлагает выполнить задание на употребление лексики в речи. Читаю задание упр. 2 стр. 53, объясняю его. На доске список продуктов, из которого ученики выбирают необходимые.

Организует проверку выполнения задания. And now let's check.

Ученики хором повторяют за учителем названия блюд под картинками в учебнике.

Самостоятельно подбирают продукты, записывают в тетрадь.

Учащиеся составляют предложения, используя изученную лексику.

6

Динамическая пауза

Создает условия для релаксации, перемены деятельности.

Let's have a break. If you hear healthy, good products – clap your hands, if you hear unhealthy, bad products – stap your feet.

Если слышат продукт, полезный для организма – хлопают в ладоши, если продукт вредный – стучат ногами (естественнонаучная грамотность, воспитательный аспект).

7

Первичное усвоение новых знаний.

Подготавливаю учащихся к беседе о чаепитии в России. Задаю вопросы: Which pudding would you like to eat? What does your family have for pudding? Open your books at page 144, please. Look at the pictures. What are the people eating? Объясняю  значение незнакомых слов (написаны на доске).

cheap -дешевый  hiking -поход last a long time - храниться долго  oval- овальный

Now please read the text.

Проверяет понимание прочитанного, предлагает выполнить задание на карточках:

Read and say True or False.

Sushki and baranki are a traditional Russian product. {True.)

You need flour, water and cheese to make them. {False.)

Sushki and baranki can be brown or yellow, they can be big or small. {True.)

People like sushki and baranki because they are cheap and taste good. {True.) 

Sushki and baranki are a good treat for dinner. {False.)

Отвечают на вопросы.

Читают текст.

Выполняют задание на понимание прочитанного текста. Вслух зачитывают предложения.

(Формирование читательской грамотности)

8

Первичная проверка понимания

Развивает навыки сотрудничества со сверстниками и предлагает выполнить в парах задание (упр. 2, стр. 144), направленное на развитие навыков устной речи.

Задает дополнительные вопросы:

What do you need to make bubliki, baranki and sushki? What do they look like?

Do you often eat bubliki, baranki and sushki? Do your family members like them?

Осуществляют актуализацию полученных знаний.

Используют изученный ранее и новый лексико-грамматический материал для построения диалогического высказывания.

9

Первичное закрепление.

Предлагает выполнить задание общепознавательного характера: Упр. 2, стр. 144

(предположить количество сушек, баранок, бубликов в 1 кг)

Обучающиеся выделяют необходимую информацию,  формулируют собственное мнение.

(формирование математической грамотности)

10

Домашнее задание.

Предлагает учащимся выполнить проектную работу на тему "Любимые блюда в моей семье" (нарисовать или приклеить изображения блюд, подписать их) Your home task is to make a project about favourite food in your family: draw pictures or stick photos and write down the names of the products. You can also make a PowerPoint presentation (креативное мышление)

Записывают домашнее задание.

 

11

Подведение итогов урока. Рефлексия

Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке, предлагает обсудить, что нового они узнали.

Show me the pictures of funny faces how you feel about the lesson.

Оценивает достижения учащихся.

That's all for today. Thank you. Goodbye! (Goodbye!)

Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока.

Анализируют качество и результаты своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.....

Технологическая карта урока: «Давление в технике. Развитие функциональной грамотности.»

Технологическая карта урока физики Класс: 7 УМК: Физика. 7 кл. : учебник / А. В. Перышкин.- 6-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2017. Тип урока: урок комплексного развития практических зна...

Метапредметные знания и функциональная грамотность как новый ориентир развития образования в современном мире. Технологическая карта урока английского языка по теме «Мой микрорайон» («My Neighbourhood»)

В методической разработке на примере урока английского языка по теме: «Мой микрорайон» из УМК «Spotlight» (6 класс) показывается использование технологии развитие критиче...

Методическая разработка заданий для уроков английского языка на формирование функциональной (читательской) грамотности для обучающихся 4 класса к учебнику Rainbow English 4, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме: «Моя семья».

Методическая разработка заданий для уроков английского языка на формирование функциональной (читательской) грамотности для обучающихся 4 класса к учебнику Rainbow English 4, авторы О.В. Афанасьева, И....

РОЛЬ АУДИРОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В статье рассматривается аудирование как функциональное умениепри формировании функциональной грамотности обучающихся иподнимается вопрос важности развития данного умения на урокаханглийского языка.Кл...